Нам Дисней не конкурент!

добавить в избранное
Нам Дисней не конкурент!
19 августа 2013, 07:39, Дема

Долгое время для меня лично термин «отечественные мультфильмы» был равен понятию «советские мультфильмы» и никак иначе. Но подыскивая мультфильмы для дочери я стал обращать внимание и на некоторые современные. И, как выяснилось, в России все же снимают качественные мультики!

Первый увиденный мной многосерийный российский мультпроект для детей - «Смешарики». В начале я относился к нему более чем иронично. А как еще может взрослый относиться к ярким карикатурным персонажам с постоянными улыбками на все лицо и по-детски наивными разговорами? Хотя первое впечатление в итоге оказалось обманчивым - не стоило пытаться оценивать продукт, снятый для детей, с позиции взрослого, имеющего совершенно иные взгляды и интересы. Разве что - изучая, как он сделан и как действует на потребителя. А действует - завораживающе. Каждая серия – это небольшая история, имеющая свою завязку, динамичное развитие и поучительный финал. И захватив внимание ребенка создатели мягко стимулируют развитие, порционно выдавая зерна знаний и основ поведения в мире. А название образовательного проекта «Мир без насилия» лучше всего характеризует ту среду, в которой происходит действие.

 

 

Примерно на ту же возрастную аудиторию рассчитан и проект про Лунтика, воплощенный в жизнь петербургской студией «Мельница». Для взрослого этот добрый и застенчивый персонаж фиолетового цвета тоже вряд ли будет интересен, а вот для детей - это хороший пример достойного поведения и общения с другими. Как и семейный сериал «Барбоскины».

 

 

 

Впрочем, у «Мельницы» есть ряд других мультфильмов, рассчитанных на более широкий круг зрителей. Например, сериал про приключения русских богатырей. По разнообразию шуток, скрытых смыслов и проработанной «харизме» образов он ничуть не хуже зарубежных «шрэков» и «монстров». Его с удовольствием смотрят и пересматривают как взрослые, так и дети. Вот только мир, который показан в «богатырях», нам роднее и ближе. Сценаристам наконец-то удалось вернуть на экраны образы русских супергероев, вытесняя заморских «суперчерепах» и других «мигрантов». И потому, наверное, из всех «полудетских» современных мультиков этот мне особенно близок.

 

 

Есть среди подобных проектов и тот, что рассчитан на «особую» категорию взрослых - на родителей. Это - «Маша и медведь». Снят он с юмором и тонкой моральной составляющей, а сюжеты, как и образ главной героини, настолько явно взяты из жизни, что при просмотре смех получается порой «сквозь слезы» - так похожи некоторые из ситуаций на то, что испытывал сам.

 

 

Конечно, каждому ближе именно те мультфильмы, которые он смотрел в детстве. И нет ничего удивительного, что некоторые ни за что и никогда не признают факт того, что в современной России могут снять хороший мультик для детей. Для меня самого «Ну, погоди!» заканчивается на 16-й серии, а все последующие - скорее пародии, чем продолжение. Но у ребенка нет таких «комплексов», и он оценивает то, что смотрит, исходя только из своего личного «нравится»-«не нравится». А что еще, кроме этого, может являться критерием оценки качества мультика? Мораль? Она имеется. И подается, зачастую, весьма тонко. Обучение новому? Сколько угодно. Начиная от банального пополнения словарного запаса и заканчивая знаниями об устройстве современного мира. Юмор? И он наличествует! Причем, что радует, он, как правило, более тонкий, чем в зарубежных «шедеврах» с их шлепанием на задницу и другими низкопробными шутками-«гэгами».

В общем, на мой взгляд, сегодня почти каждый родитель может подобрать для своего ребенка современный российский аналог зарубежным мультшедеврам. Вместо «Клуба Микки Мауса» - специально снятые «побочные» серии тех же «Смешариков» («Азбука со Смешариками» и «Пин-код») и «Маши и медведя» («Машины сказки»), вместо «Умельца Мэнни» - «Фиксики» и так далее. Было бы желание!

 

 

Дема, специально для кавикомовцев

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Какие мультфильмы вы показываете своему ребенку?
Количество голосов: 38
 
Только советские!
26.3%
 
И советские и российские.
5.3%
 
Советские, российские, иностранные ... все.
50.0%
 
У меня пока нет ребенка (или он уже вырос)
10.5%
 
Свой вариант (в комментариях)
7.9%
Добавить комментарий
 
+1
34
-1
 
Просмотров 2179 Комментариев 44
Комментарии (44)
19 августа 2013, 08:16 #

Смешарики и лунтик - погань редкостная

 
+1
7
-1
 
19 августа 2013, 08:29 #

херню спорол.

 
+1
6
-1
 
19 августа 2013, 08:31 #

Ну это с твоей позиции) И это правильно - ты же взрослый. Вроде бы. А эти мультики рассчитаны на ребенка.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 00:28 #

А мне смешарики нравятся, начали смотреть их, когда сыну было два года и не переставаю смотреть новые серии. Особенно нравятся обучающие, про светофор, например.

 
+1
1
-1
 
19 августа 2013, 08:26 #

Маша и медведь прекрасно смотрится и взрослым зрителем!

 
+1
2
-1
 
19 августа 2013, 08:37 #

И "про богатырей") Вчера ставил дочке "Иван Царевича и Серый Волк" - там тоже много есть интересных шуток, явно не для детей)

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 00:29 #

Да, Машу у меня начала смотреть младшенькая, ну и я вместе с ней, а уже потом заразились все члены семьи. Машу у нас теперь смотрят все :-D

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 11:39 #

Хорошая тема, навеяно сатьей Алпея?
Недавно читала оценку современных мультков детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольги Сташук:
«Маша и Медведь» воспитывает в ребенке садиста

Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?». Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. После просмотра «Маши» ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: «А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?»

«Смешарики» негативно показывают девочек

«Смешарики» получили множество премий и считаются «сертифицированными» для показа малышам. Модель мира здесь, и правда, позитивная, где-то перекликается с «Винни-Пухом». Однако может возникнуть проблема с идентификацией персонажей, надо включить фантазию и угадать, что за зверь, скажем, Пин и Копатыч. Вроде бы добрые герои, ничего отрицательного нет. Темы взяты интересные, но и развязки особой не наблюдается. Например, в «Скверных приметах» один из героев начитался книги о приметах и всячески их нагнетал. «Ты сейчас врежешься, потому что у тебя номер 13 на самокате». Возникает повышенная тревожность. В итоге приходит хрюша Нюша и говорит, что это все ерунда. И не объясняет, почему и что делать. В итоге для ребенка скверные приметы так и остались скверными. И что ему делать — непонятно. «Смешарики» хороши для школьного возраста, когда ребенок уже знает, что такое ирония.

И еще момент. Единственный женский персонаж в мультике Нюша (хрюша) выведен достаточно негативно. Это доминантный тип женщины. Если мужские герои спокойные, задумчивые, интеллектуальные, то Нюша — маленькая стервочка, которая всеми руководит. Если бы был еще один образ-антипод, это бы как-то сглаживалось. То есть здоровой женской модели здесь не показано. Словом, идея хорошая, но для детского восприятия малышей она не до конца продумана.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Если ребенок дошкольного возраста, то «Смешарики» лучше смотреть со взрослым и обязательно потом обсудить. Спрашивать, например, о чем была серия, что понравилось, чье поведение удивило и т.д.

«Лунтик»

установка: «Я должен быть хорош для всех. Любовь необходимо заслужить» воспитывает жертву и стремление «не быть собой», а угождать и всячески соответствовать требованиям социума. в итоге Лунтик такой хороший, что от него начинает тошнить.

Совет родителям: Если ваш ребенок правильный и тихий, такой как Лунтик, то психотерапевты настоятельно рекомендуют комментировать отдельные фрагменты, выражая свои естественные эмоции. Например: «А вот я бы тут разозлился!».

источник www.segodnya.ua/
http://klumba.ua/club/post-22349/

 
+1
7
-1
 
19 августа 2013, 11:56 #

Моя статья была написана до того, как вышла статья Алпея. У меня запас постепенно нарабатывается, уже еще три готовых материала лежит "в загашнике". Но его статья, безусловно, поторопила выкладку этой. Я хотел до пятницы додержать, но не стал.


А оценки подобного рода - субъективны. Вспомни сколько копий было переломано насчет "Ну, погоди!".

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 20:51 #

У меня запас постепенно нарабатывается, уже еще три готовых материала лежит "в загашнике"


Стесняюсь спросить. Самое длинное слово, мультики... Что нибудь на тему кулинарии?

 
+1
10
-1
 
19 августа 2013, 20:53 #

Ну это как сказать)))))))))))))))) Хотя один материал на ... кхм... похожую тему есть... Выложу на завтра))))

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 12:28 #

Моя личная оценка "Маши" полностью совпадает с оценкой Ольги Сташук. "Маша" воспитывает деструктивизм в ребенке. К оценке "Смешариков" я бы добавил и истеричность. Полно лишней экзальтации и в их образах, и в динамике монтажа.

 
+1
7
-1
 
19 августа 2013, 12:53 #

А по остальным мультам в статье?)

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 12:59 #

В моих ничо воспитывать не надо. деструктивизм в крови ) говорю как человек намедни подклеивавший обои )

 
+1
12
-1
 
19 августа 2013, 13:00 #

А мне очень Маша нравится... Весёлый позитивный мультик. Если с таких позиций рассматривать, то что воспитывает в ребёнке, например, Карлсон - обжорство и хулиганство? А дядя Фёдор - подстрекает детей сбежать из дома? Про Волка из "Ну, погоди!" вообще не говорю.)))

Но всяких смешариков и лунтиков я вообще не воспринимаю никак. 

 
+1
13
-1
 
19 августа 2013, 13:08 #

детей заведешь. поймешь о чем статья

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 13:10 #

Сам-то сколько завел? Или только инструктируешь?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 13:23 #

Моя ж вы умница... Мне уж внуков впору заводить, благо детей трое, и все уже взрослые.)))

 
+1
4
-1
 
19 августа 2013, 18:18 #

А чтож то чушь несешь?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 19:07 #

Я на основании личного опыта.))) А вы - с какого перепуга?

 
+1
1
-1
 
19 августа 2013, 13:41 #

Автоинструктор. Вы советуете завести детей. В наше время, при нынешней власти, это сделать будет все сложнее и сложнее. Для сокращения деторождаемости существует целая программа, которую доктор Малышева настойчиво проталкивает в своих передачах. Речь идет о вакцинации девочек и девушек в возрасте от 9 до 26 лет, якобы, для предупреждения заболевания женщин раком. Не буду пересказывать все. Хотелось бы чтобы женщины посмотрели этот пятиминутный ролик и оценили опасность, которая над ними нависла. Вот ссылка:

 http://www.youtube.com/watch?v=8FEqQ2Q52f4

 
+1
1
-1
 
19 августа 2013, 18:19 #

Да, при американской власти, когда Малышева, продалась пиндосовским милитаристам, я тоже призываю! Не смотрите эту передачу


 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 15:09 #

лунтиков я вообще не воспринимаю никак

Не любите Баскова? И правильно! 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 20:09 #

А мне очень Маша нравится...


Мне нравится "Криминальное чтиво", но я бы не рискунул показывать этот фильм своим детям до определенного возраста.


А на счет остального - обжорства и хулиганства в "Карлсоне" гораздо меньше, чем в "Маше", а вот бережного отношения к дружбе гораздо больше. Так же и в других советских мультиках. 


Кстати, "Смешариков" мои пацаны почти не смотрят, и "Лунтика" переросли. У меня такое ощущение, что они не верят этим мультикам. Может быть, думают, что так не бывает, в жизни себя так не ведут. Только не нужно приводить в пример какие-нибудь мультики про Бетмена. Это разные вещи. Ведь в Лунтиках-Смешариках нет выраженной борьбы добра со злом, в которой ребенок готов поверить во всякие чудеса. Там обычные житейские коллизии, которые, мне кажется, ребенок так или иначе проецирует на себя. И если он знает, что прыгнуть с небоскреба и не убиться - нельзя, то в "Маше", например, ему показывают, что издеваться над взрослым - можно. Однако их жизненный опыт уже доказывает обратное, отсюда и неверие. Как-то так.

 
+1
3
-1
 
19 августа 2013, 20:11 #

Ну "Лунтики" и "Смешарики" все же для определенного возраста.

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 07:37 #

показывают, что издеваться над взрослым - можно

Детям жаль бедного медведя, они осуждают непутевую Машу.  А еще больше жалко волков, им вообще низачто достается. (шутка)

 
+1
11
-1
 
20 августа 2013, 00:32 #

Но всяких смешариков и лунтиков я вообще не воспринимаю никак. 


Вам просто не с кем их смотреть, была бы компания ;-(. Дети-то подросли из возраста смешариков, может ещё успеете с внуками. Некоторые серии даже ничего!

 
+1
2
-1
 
19 августа 2013, 13:06 #

поддерживаю, все к сожалению так

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 16:26 #

Маша у нас под запретом,так как после просмотра данного творения в ребенке просыпался мистер "что хочу,то творю".Это мультик для взрослых с устоявшейся психикой,а не для детей! Смешарики и Лунтик,простите, погань поганая,детей не заставишь это смотреть.Нравятся очень фиксики,обучающие мульты и в последнее время показываю Дора(Даша)-исследователь(следопыт). Ну и старые советские!

 
+1
5
-1
 
20 августа 2013, 00:36 #

Кстати, про Фиксиков, мы открыли этот мульт-сериал, когда кума принесла его скинуть на флешку. Я сначала никак не могла посмотреть этот мульт с детьми, а как-то села и он мне понравился как раз тем, что есть обучающие моменты: что такое степлер, или почему дверца скрипит у шкафчика. У нас растут почемучки и информацию они черпают не только от мамы и папы, от бабушки и дедушки, но отовсюду, а эти мульты как раз то, что надо!

 
+1
1
-1
 
20 августа 2013, 23:12 #

Смешарики и Лунтик-смешные и познавательные мульты!!!Мои детки обожают эти творения!!!Машу ооочень любит старшая смотреть.Это мульт не для взрослых-просто у Вас ребенок начинает ей подражать,мои воспринимают Машу как мультик,а не форму поведения.А про Дашу впервые слышим.......

 

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 18:37 #

image


image


Почему они все такие страшные, а всё вокруг такое кислотное, как-будто авторы нажрались грибов?

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 20:08 #

Это мультики. Современные. Сделанные на компе. Тут не надо было рисовальщикам вручную каждый цвет прорисовывать)

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 23:14 #

Всё ярко!Красиво!Где вы увидели страшных?

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 23:19 #

Ну если вы считаете, что галюценогенное буйство красок из серии "глазам жопа" и странные неестественные тушки животных - это красиво, то я вам ничем помочь не могу.

 
+1
3
-1
 
19 августа 2013, 19:57 #

Что сказать про мультики. К этим лунтико-смешарикам относился как то безразлично. Типа хрень какая-то. Смешариков, как то не пришлось посмотреть, а вот лунтика пришлось и не единыжды. Для ребенка каждая серия познавательна. В каждой в доступной форме рассказывается о чем-то новом, причем именно на примере лунтика.

"Богатыри" расчитаны на более взрослую возрастную категорию. Маша с медведем, нравится тем, что в конце мультика могу внукам сказать, будешь себя так вести и с табой такое будет. 

 
+1
11
-1
 
19 августа 2013, 20:36 #

image

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 21:22 #

Вот какие мультики, надо показывать детям:

 

 

 

 

 
+1
8
-1
 
19 августа 2013, 21:59 #

А фильмы - такие!




 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 22:02 #

Что тебе не понравилось-то?!

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 22:09 #

Что тебе не понравилось-то?!

 

 

сегодня в 23:03 #

Отскребись, урод моральный.

 

Лучше, не скажешь!!!

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 22:15 #

Ну отскребись, в чем проблема-то?)

 
+1
0
-1
 
19 августа 2013, 23:35 #

image

 
+1
7
-1
 
21 августа 2013, 23:47 #

В свое время нам с ребенком очень нравились Диснеевские мульты: Аладдин, Черный плащ, Утиные истории, Мишки Гамми, Том и Джери. Всех уже не помню, но, по-моему, они очень даж ничего.

 

На мой взгляд, наши, что кино снимаю отвратительно, что мультики толком еще делать не научились.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии