Последний герой?

добавить в избранное
Последний герой?
28 августа 2013, 08:10, Executor

"Мы правительства всем вам дадим, 
Демократию вам продадим, 
И насильно освободим, 
Так как мы мировые жандармы..."

  Только за последние годы- Югославия, Ирак, Ливия, Египет. Нет больше Каддафи, нет Милошевича, Чавеса и многих других. Череда совпадений или тяжелая рука леди Демократии, рассекающей по свету на ударных авианосцах и  боеголовках ракет?

 

На очереди Сирия. Башар Асад. Герой или глупец? Судить Вам, ниже приведено эксклюзивное интервью Асада, данное российским "Известиям".

Также добавлю свои комментарии и размышления по ходу повествования и жду Ваши в комментариях.

 

 

 

— Г-н президент, самый актуальный вопрос на сегодняшний день — какова ситуация в Сирии? Какие территории  остаются под контролем повстанцев?

— Дело не в территориях, которые находятся под управлением террористов, и территориях под управлением армии. Не существует некоего врага, который оккупировал нашу землю. Мы имеем дело с террористами, проникающими в деревни и на окраины городов. Это преступники, которые убивают невинных граждан, уничтожают объекты инфраструктуры. 

Армия, силовые структуры и милиция стремятся выбить их из населенных пунктов и уничтожить. Те, кому удается выжить, переходят на другие территории и присоединяются к другим бандформированиям. Таким образом, сущность нашей деятельности — это уничтожение террористов.

Главная причина продолжения военных действий — это огромное количество постоянно прибывающих на территорию Сирии террористов из-за границы. Ежемесячно на нашу землю их приходит десятки тысяч. Кроме того, продолжаются финансирование террористов из-за рубежа и поставки им вооружений.

Но я уверяю вас, что нет места, куда бы не могла войти правительственная армия, — она входит и уничтожает террористов везде, где сталкивается с ними.

 

Не правда ли, ситуация похожа на ситуацию у нас на Кавказе? Тоже террористы, прибывающие из-за рубежа, их тоже отлично финансируют, вооружают. Только интересна оценка терроризма и террористов в некоторых странах. В одном случае- это террористы, особенно если их деятельность затрагивает интересы этих стран, в другом- эта уже не террористы,а стонущая под тиранией оппозиция. А оппозиции такой надо помогать... Правда, иногда бывают и у Янусов проруха- достаточно изучить историю развития отношений Бен Ладена и страны победившей демократии.


— Западная пресса сегодня нередко утверждает, что террористы управляют примерно 40 или 70% территории Сирии. На самом деле насколько сирийское государство контролирует свою территорию?

— Ни одна армия ни в одной стране мира не сможет находиться в полной боевой готовности на всей территории своей страны. Террористы пользуются этим, пытаясь проникнуть всюду, где нет армии.  Мы очищали каждую провинцию, в которую входили террористы. Поэтому я еще раз повторяю, проблема не в территории, где находятся террористы, а она меняется каждый день и каждый час.  Проблема в многочисленных боевиках, прибывающих из-за рубежа.

Может ли Сирийская Арабская Армия войти в любую область, занятую террористами и уничтожить их? Я скажу вам со всей уверенностью: «Да!». И армия продолжает это делать. Это занимает больше времени, потому что та война, которую нам навязали, моментально не заканчивается. Она занимает относительно долгое время. И мы платим очень большую цену за эту войну, за уничтожение всех террористов в Сирии.

 

И она, армия, это делает. Правительственные войска постепенно очищают территорию, захватывая все новые и новые населенные пункты. Но перед началом операции в Ливии тоже так было, войска Каддафи тоже начали доминировать на полях боев и именно тогда вмешались сеятели демократии. Аналогия более чем прозрачна.


— Г-н президент, кого вы можете назвать своими главными союзниками, а кого — противниками? Отношения Сирии с некоторыми странами в последнее время рушатся — с Катаром, с Турцией, с Саудовской Аравией. Кто виноват в этом? 

— Страны, которые стоят с нами на мировой арене, — это Россия и Китай, а на региональном уровне — это Иран. Но я могу сказать, что в мире идет позитивное изменение: некоторые страны, которые стояли радикально против нас, стали менять свои позиции, а другие уже восстанавливают отношения с Сирией. И есть страны, которые поддерживают нас не напрямую.

Есть ряд государств, которые поддерживали террористов в Сирии в открытую, — это Катар и Турция.

Катар — спонсор террористов, а Турция тренирует и обеспечивает коридоры для них. Сейчас Саудовская Аравия заменила Катар в качестве спонсора. Саудовская Аравия — государство, которое имеет только деньги, а тот, кто имеет только деньги, не может создать цивилизованное общество и поддерживать мир.

Если Саудовская Аравия выполняет роль главного спонсора, то у Турции иное положение. Очень жаль, что таким государством, как Турция, можно управлять при помощи нескольких долларов. К сожалению, огромная страна со стратегическим положением и прогрессивным обществом управляется одним из государств Залива. За все это отвечает премьер-министр Турции. Тут нет вины турецкого народа, с которым мы разделяем многие обычаи и историческое наследие.

— Являются ли те террористы, о которых вы говорите, какими-то отдельными самостоятельными группировками радикалов или это часть огромной силы, цель которой дестабилизировать ситуацию на всем Ближнем Востоке, в том числе и в Сирии?

— Мы имеем дело, как с отдельными группировками, так и с целыми террористическими армиями. Но они во многом схожи. Во-первых, идеологически. Во-вторых, они получают деньги из одних источников.

Их идеология — радикализм, не приемлющий существования каких-либо других религиозных взглядов, кроме исповедуемых самими террористами. У них общие идейные лидеры, такие как аз-Завахири, но при этом у каждой из групп есть свое руководство.

Их спонсоры, как я уже говорил, одни и те же, зачастую это целые государства, к примеру, Саудовская Аравия.

Несмотря на разобщенность группировок, их спонсоры и идейные лидеры имеют возможность манипулировать каждой из них посредством радикальных посланий. К примеру, они могут им сказать: «Мусульмане обязаны осуществить джихад в Сирии». В итоге тысячи боевиков направляются сюда воевать.

Спонсоры также управляют бандгруппами, поставляя  вооружение и средства на конкретные террористические акты.

Кроме того, та же Саудовская Аравия совмещает в себе функции и идеолога и спонсора: распространяет среди мятежников ваххабитское мировоззрение и поддерживает их деньгами.

 

Смею заметить, что Саудовская Аравия- не единственная страна, поддерживающая военную операцию против Сирии. Но есть одно но- у всех этих стран давние хорошие отношения со светочем демократии и во всех этих странах есть военные базы светоча. А вот в Сирии- нет, и у Ливии не было. Там больше Ваньку рады были видеть в последнее время, чем леди. А это нехорошо... Надо поставить их на место, да и Ваньке показать, кто в мире хозяин.

Кстати, в прессу просочились данные о предложении Саудовской Аравии для  России  сделку по усилению контролю над нефтегазовым рынком и обеспечению безопасности во время олимпиады в Сочи в обмен на "слитие"Асада.


— Сирийское государство говорит о тесных отношениях между Израилем и террористами. Но ведь одно упоминание Израиля вызывает у радикальных исламистов истерику. Как же в этом случае возможно сотрудничество между ними?

— Почему Израиль открывает огонь по нашим войскам, когда мы бьем террористов на границе? Не для того ли, чтобы помешать нам? И почему Израиль дает заблокированным у границы террористам уйти от наших войск по своей территории, да еще и потом атаковать сирийские части с другой стороны? Почему Израиль несколько раз за последние месяцы атаковал части Сирийской арабской армии?

Но главные доказательства сотрудничества приводит сам Израиль.

Израиль несколько раз заявлял, что в больницах страны лечатся десятки террористов. Если эти группировки так ненавидят Израиль и одно произнесение его названия приводит их в истерику и вызывает у них ненависть, почему тогда эти радикальные группировки, которые воюют сейчас против Египта и Сирии, на протяжении всей своей истории не провели ни одной операции против Израиля?

Ну и давайте вспомним, кто первоначально создал эти группировки? Этих террористов вербовали и поддерживали США и Запад, их финансировала Саудовская Аравия с начала 1980-х годов, для того чтобы воевать с СССР в Афганистане. Как тогда эти группировки, созданные западом и Америкой, смогут ударить по Израилю?

 

 

Можно еще добавть, что данные переговоров, якобы подтверждающих использование химического оружия правительсвенными войсками в Сирии, передал именно Израиль. Сейчас страна ратует за активное военное вмешательство в Сирию. Думаю, Израиль на данном этапе стал в своем роде политической марионеткой, ведь Сирию поддерживает одно из самых мощных государств на сейчас в регионе- Иран и ливанская Хезболла- явно не та контора, с которой стоит портить отношения.

 

— Наше интервью с вами будет переведено на множество языков, многие мировые лидеры, в том числе и те, кто выступает против вас, прочтут его.  Что вы хотите заявить им?

— Среди глав государств в нынешнее время много политиканов, но мало лидеров. Дело в том, что они не знают истории и не учатся на ней. Некоторые забывают даже совсем недавнее прошлое.

Разве усвоили они уроки прошедших 50 лет?  Хотя бы пролистали документы своих предшественников, которые провалили все войны со времен Вьетнама и до сих пор? Уяснили ли они, что те войны не принесли ничего, кроме разрухи и нестабильности на Ближнем востоке и в других регионах мира?

Именно этим политикам я хотел бы объяснить, что терроризм — это не козырная карта в кармане, которую можно вынуть и использовать, когда пожелаешь, а потом положить обратно.  Терроризм, как скорпион, жалит в любой момент. Соответственно, нельзя быть за терроризм в Сирии и против него в Мали. Нельзя поддерживать терроризм в Чечне и бороться против него в Афганистане.

Я уточню, что говорю это не о всех лидерах, а о главах некоторых стран Запада. Им стоило бы перестать лезть в дела других стран, создавая свои марионеточные режимы, а прислушаться к мнению своих народов, может быть, тогда западная политика будет ближе к реальности.

Если вы настаиваете, чтобы я обратился с посланием к миру, я скажу: если кто-то мечтает превратить Сирию в марионетку Запада, то этого не будет. Мы независимое государство и будем воевать с терроризмом, будем свободно строить свои отношения с теми странами, с которыми мы сами желаем, ради блага сирийского народа.

 

Во времена холодной войны США поддерживала джихадистов в Афганистане против их войны с СССР. Поставлялось оружие, переводились на счета финансовые средства, организовывались лагеря для подготовки боевиков. Такая работа продолжается и до сих пор, по крайней мере- с молчаливого согласия точно. Ведь дестабилизация одного из основных потенциальных противников и дружественных ему режимов положительно сказывается на собственном политическом и экономическом влиянии.

 

 

— В среду правительство Сирии столкнулось с обвинением со стороны мятежников в применении химического оружия. Это обвинение было тут же подхвачено рядом западных лидеров. Что вы можете ответить на это? Разрешите ли вы спецкомиссии ООН провести расследование этого случая?  

— Заявления, сделанные политиками в США, на Западе и в иных странах, — это надругательство над здравым смыслом и пренебрежение общественным мнением своих народов. Это нонсенс: сначала предъявляются обвинения, а лишь затем собирают доказательства. И этим занимается могущественнейшая страна — США. То есть в среду нас обвинили, и только через два дня американское правительство заявило о начале сбора доказательств. И каким же образом они намеревается собирать эти доказательства, находясь в отдалении? Нас обвиняют в том, что армия применила химическое оружие в районе, который якобы находится под контролем боевиков. На самом деле в этом районе нет четкой линии фронта между армией и боевиками. И разве может государство применить химическое или любое другое оружие массового поражения в месте, где сконцентрированы его войска? Это противоречит элементарной логике. Поэтому такого рода обвинения исключительно политические, а причиной для них послужил ряд побед правительственных сил над террористами.

Что касается расследований военных преступлений в Сирии, мы первые, кто требовал приезда международной комиссии. Когда террористы выпустили ракету с ядовитым газом по Алеппо, вскоре после многочисленных заявлений на Западе о готовности правительственных сил применить химическое оружие, мы потребовали визита иностранных экспертов. Эта позиция была согласована с Россией, мы хотели, чтобы США, Франция, Великобритания сами убедились в том, что это не мы, а наши противники используют химическое оружие. Убедились на примере конкретных фактов, а не голословных обвинений.

На протяжении последних недель мы вели переговоры с ООН о работе комиссии, наконец, специалисты приехали к нам (через несколько часов после интервью стало известно, что власти Сирии и комиссия ООН согласовали порядок совместных действий по расследованию якобы имевшего место применения химического оружия. — «Известия»). Результаты их работы будут представлены в ООН.

Но вам же известно, что любые результаты могут интерпретироваться в угоду отдельным странам. Поэтому мы ожидаем, что Россия не позволит трактовать документы в интересах американской и вообще западной политики.

 

Доказательств нет и не будет, на Асад прав- зачем? Впрочем, сами доказательства никому не интересны.

Опять же, немного о предыдущих прогулках леди Демократии:

Она говорила, что гнусные сербы убивали косоваров, но уже после выясняется, что эти самые добрейшие косовары резали сербов на органы. Саддам готовил оружие массового поражения, так тоже ошибочка- нету! Кровавый диктатор Кадаффи насиловал женщин вместе со своим окружением и расстреливал демонстантов из пулеметов- и опять все наоборот.

 

Пришла очередь и Асаду придумать какое-нибудь слодейство. Дабы доблестный поборник демократии мог в очередной раз спасти мир.

Много не надо- когда-то житель империи добра с итальянскими корнями выкосил половину нашего ограниченного контингента в одиночку...

 

— Судя  заявлениям руководства США и ряда других стран Запада, сделанным в последние дни, американцы не исключают возможности проведения в Сирии военной операции. Вы допускаете, что США будут действовать так же, как действовали в Ираке, пытаясь найти предлог для вторжения?

— Вопрос военного вторжения в Сирию поднимается уже не в первый раз. С самого начала кризиса США, Франция и Великобритания пытались совершить военное вторжение, но к их несчастью дело приняло иной оборот. Они пытались убедить Россию и Китай изменить свою позицию в Совете Безопасности ООН, но это не вышло.

Они не смогли убедить свои народы и весь мир в том, что проводимая ими на Ближнем Востоке политика умна и полезна. Оказалось также, что ситуация здесь отличается от ситуации в Египте и Тунисе.

Один и тот же сценарий «арабских революций» перестал быть убедительным. Они могут начать любую войну, но не могут знать, как долго она продлится и на сколь значительную территорию распространится. Они осознали, что их сценарий вышел из-под контроля.

Еще одно препятствие для военного вторжения — понимание всеми, что происходящее в Сирии — это не народная революция и не требование реформ. Это терроризм. В этой ситуации западные лидеры не могут сказать своим гражданам: «Мы идем в Сирию для того, чтобы поддержать терроризм».

 

Да, по данным соцопросов- война в Сирии крайне непопулярно даже в странах, собирающихся учавствовать в конфликте. Непопулярна среди населения этих стран. И что интересно- ситуация развивается достаточно нестандартно для классического навязывания демократии. Нет разделения общества- вся политическая и экономическая и военная  элита на стороне Асада. Как бы ну уж совсем глупо представлять в при таком раскладе то, что там происходит как народную революцию. Поэтому нужен был повод и нужен быстро- армия успешно давит террористов. Повод оформили- коряво, ибо в спешке, но это не главное. Он есть. 

 

— Господин президент, с чем столкнутся США, если они все же решатся на удар по Сирии или даже вторжение в страну? 

— США ждет провал, как и во всех предыдущих развязанных ими войнах, начиная с Вьетнама и до наших дней. Америка участвовала во множестве войн, но ни разу не смогла достичь своих политических целей, ради которых начинала эти войны. Она не смогла убедить свой многонациональный народ в праведности этих войн, так же как и привить свою идеологию в других странах. Да, действительно, великие державы могут развязывать войны, но могут ли они побеждать?

 

Все верно. С Вьетнама- затянувшаяся война с множеством человеческих жертв. Забастовки и митинги по всей территории США с требованием прекратить войну. Которые, кстати, власть империи добра расстреливала из пулеметов. Это для тех , кто пропагандирует идею о том, что у нас все было мрачно и жестко в то время, а там- рай на земле. Ирак - тоже кроме разрушения страны военная компания ничего не дала, джихадские движения не уничтожены, террористические акты проходят практически каждый день. Марионеточный президент абсолютно непопулярен у населения. идет раскол населения по религиозным течениям, экономика в глубоком кризисе.

 

— Поддерживаете ли вы отношения с президентом России Владимиром Путиным? Общаетесь ли вы с ним по телефону? Если да, то какие вопросы обсуждаете?

— Нас с президентом Владимиром Путиным связывают давние отношения, установившиеся еще  задолго до сирийского кризиса. Время от времени мы связываемся с ним. Естественно, по телефону обсуждать столь сложные вопросы, как сирийский кризис, нельзя. Отношения между нашими странами сейчас поддерживаются через российских ответственных лиц, которые нас посещают, либо через их сирийских коллег, которые отправляются Москву.

— Планируете ли вы посетить Россию в ближайшее время или пригласить российского президента в страну?

— Это, конечно, возможно, но мне кажется, что сейчас необходимо все усилия приложить внутри страны к решению сирийского кризиса. Сейчас мы каждый день теряем людей, но когда обстоятельства улучшатся, тогда, безусловно, либо я нанесу визит президенту Путину, либо приглашу его в Дамаск.


— В продолжение российской темы. Вы знаете, что Россия противостоит политике США и ЕС по сирийскому вопросу. Что будет, если Россия уступит их давлению? Вы допускаете такой сценарий?

— На сегодняшний день важно смотреть на российско-американские отношения не только сквозь сирийский кризис, нужен более широкий взгляд. Разница позиций по сирийскому кризису — всего лишь одно из существующих между вашими странами противоречий. С распадом СССР, США казалось, что Россия уничтожена навсегда. Но в конце 1990-х с приходом Владимира Путина Россия стала постепенно набирать силу и всё настойчивее отстаивать свои позиции. В результате началась новая холодная война за политическое влияние. США на ней выступили на нескольких фронтах, настойчиво пытаясь заблокировать российские интересы в мире.

Цель США — принизить роль России на международной арене, в том числе посредством давления по сирийскому вопросу.

Вы может задать вопрос, почему Россия поддерживает Сирию. И очень важно объяснить этот момент. Россия сегодня не защищает президента Башара Асада или правительство, так как сирийский народ может выбрать любого президента и любое правительство.

Россия защищает принципы, которым она следует, как минимум уже сто лет: принципы независимости и невмешательства во внутренние дела других государств. Сама Россия не раз страдала от этого.

Кроме того, Россия защищает свои интересы в регионе, и это ее право. Эти интересы не ограничиваются портом в Тартусе, к примеру. Ее интересы намного глубже: удары террористов по Сирии ставят под угрозу стабильность на всем Ближнем Востоке.  Дестабилизация здесь отразится и на России. Руководство вашей страны в отличие от многих руководителей западных стран это понимает.

А что касается культурной и общественной ситуации, то мы не должны забывать о тысячах российско-сирийских семей, которые создают культурный, общественный мост между двумя государствами. Если бы Россия торговалась, это бы случилось год-два назад, когда политическая картина была неясной. На сегодняшний день картина стала абсолютно прозрачной для всех. Кто не торговался тогда, не будет торговаться и сейчас.

 

И тоже верно. К сожалению, мир стал слишком однополярным. Не может быть в мире одна супердержава. Нужен противовес, иначе чаша весов все время будет клониться только в одну сторону. Асад пишет, что Россия набирает мощь. Хочется верить, хотя судя по ситуации в мире- политический вес России не очень высок. А ведь у нас тоже есть нефть и плохо с демократией. Спасибо дедам и отцам за все-таки не до конца переплавленное и распиленное ядерное наследии той империи?


— Ведутся ли переговоры с Россией о поставке топлива, товаров и вооружения? Особенно хочу спросить о контракте на поставку систем С-300 — они доставлены вам? 

— Конечно, ни одна страна не может заявлять о наличии тех или иных вооружений или о заключенных договорах на их поставку — это является частью секретов государства и вооруженных сил.

Но я хочу сказать, что все заключенные с Россией контракты выполняются. И ни кризис, ни давление США, Европы и стран Залива не помешали их выполнению. Россия поставляет Сирии то, что требуется для ее защиты и защиты ее народа.

— Какую помощь ждет Сирия от России: экономическую или вооружения? Не планирует ли Сирия попросить кредит у России?

— Когда безопасность страны ослаблена, это приводит к ослаблению и экономического положения. И то, что поставляет Россия Сирии по военным контрактам, безусловно, приведет к улучшению экономической ситуации в Сирии.

Российская поддержка нашего права отстаивать собственную независимость с самого начала помогала нашей экономике. Ряд государств, противостоящих сирийскому народу, нанесли нашей экономике серьезный урон, в первую очередь за счет экономической блокады, из-за которой мы сейчас страдаем. Россия же поступила совершенно иначе.

Политическая поддержка России, а также четкое исполнение военных контрактов несмотря на американское давление ощутимо поправили наше экономическое положение.

И что непосредственно касается экономики — любой кредит от дружеской страны, такой как Россия, выгоден для обеих сторон. Для российской это может означать расширение рынков сбыта и новые перспективы для российских компаний, а для Сирии — это возможность привлечь средства для развития собственной экономики.

Это не говоря об уже заключенных договорах с различными российскими компаниями на поставку разнообразных продуктов.

Я еще раз утверждаю, что российская политическая позиция и ее поддержка Сирии положительным образом сказываются на стабильности и благополучии сирийских граждан.

 

Четкое выполнение военных контрактов- большой плюс авторитету России на мировом рынке и репутации надежного поставщика. Кроме России, у Сирии большой товарооборот с Китаем, который тоже против военного вмешательства и Сирию. Но Китай традиционно занимает "созерцательную" позицию. По моему, страна делает упор на "тихую" экспансию "изнутри". Судя по нашему ДВ- очень грамотная тактика.


— Чего вы ожидаете от конференции «Женева-2»?

— Миссия женевской конференции — подготовить почву для политического урегулирования в Сирии. Но мы не можем начать диалог по политическому направлению, пока не остановится поддержка терроризма из-за рубежа. То, что мы ждем от Женевы, — это оказание давления на те страны, которые поддерживают терроризм в Сирии. Они должны прекратить контрабанду оружия и отправку наемников-террористов к нам. Когда свершится этот шаг, намного легче станет работать над организацией политического диалога между всеми сирийскими сторонами о будущем образе государства, законодательства, Конституции.

 

А будет ли она? До часа Х осталось слишком мало времени...

 

 

В материале использованы отрывки из интервью Башара Асада российским "Известиям"

Полный текст интервью

 

Executor, специально для Kavicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 1547 Комментариев 44
Комментарии (44)
28 августа 2013, 09:02 #

Вчера в "Твиттере" прочитал анекдот:"Все страны, где разрешены браки между геями, решили напасть на Сирию. Ну не пидарасы ли?!" 

 
+1
12
-1
 
28 августа 2013, 11:35 #

Есть ряд государств, которые поддерживали террористов в Сирии в открытую, — это Катар и Турция.


Помните: отдыхая в Турции вы финансируете террористов!)

 
+1
2
-1
 
28 августа 2013, 12:13 #

кандидат в депутаты в Австралии утверждала, что "покупая халяльную еду - вы финансируете терроризм"

 
+1
1
-1
 
28 августа 2013, 15:27 #

Лавров сказал, что рассматриваетса вопрос о направке в Сирийские воды 1вого краснознамённого флота. Если отправят пиндосы обсерятса.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 16:48 #

Если отправят пиндосы обсерятса.

со смеха?

 

 
+1
6
-1
 
28 августа 2013, 16:52 #

Им не до сеха будет, скорее плакать. Когда последний раз этот флот мирно плавал в атлантике пиндосы сильно беспокоились)

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 16:58 #

Да нет, если серьездно, то пока этот флот туда доплывет, то от сирии уже ничего не останется. Реально амеров только иран может остановить

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 17:06 #

4 дня, плюс пиндосы в курсе того, что наши продали Сирии С-300, что отменет полёты над сирийской территорией. Насколько я слышал трёхсотки ещё ни разу не промахивались.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:17 #

пиндосы в курсе того, что наши продали Сирии С-300,

Не трынди, не продали.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:28 #

Уже поставлены, а проданы лет 5 назад.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:23 #

Насколько я слышал трёхсотки ещё ни разу не промахивались

По крайней мере Украина комплексом С-300, в 2001 не промахнулась в Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:29 #

С-200 если что) Хотя и они точьнее пэтриотов)

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 23:07 #

М16 – Клинит, когда грязная
AK47 – Работает, когда грязный
Трехлинейка – Не была чистой с момента выдачи в войска в 1892-м

М16 – Сотни движущихся деталей, скрепленных десятками болтов и винтов
AK47 – Пара десятков движущихся деталей, удерживаемых пригоршней заклепок.
Трехлинейка – три движущихся детали, два винта.

М16 – Вы скорее умрете, чем решитесь поломать свою дорогущую винтовку в рукопашной
АК47 – Вашим автоматом можно неплохо отбиваться в рукопашной
Трехлинейка – Ваша винтовка – это классное копье с возможностью пострелять

М16 – Если сломается боек, вы отправляете винтовку на завод по гарантии
АК47 – Если ломается боек, вы вставляете новый
Трехлинейка – Если ломается боек, вы закручиваете его на пару оборотов дальше в затвор

М16 – Сложнее в производстве, чем многие самолеты
АК47 – Используется странами, у которых нет денег на самолеты
Трехлинейка – Из нее сбивали самолеты

М16 – Под лупой плавится пластиковый приклад
АК47 – Под лупой можно рассмотреть до сих пор работающую вместо смазки вьетнамскую грязь
Трехлинейка – Под лупой можно увидеть пропитавшую дерево КРОВИЩУ

Любимый напиток владельца
М16 – Коньяк
АК47 – Водка
Трехлинейка – Тормозная жидкость, слитая по замерзшему лому

М16 – Делает маленькую дырочку, все аккуратно, в соответствии с Женевской конвенцией
АК47 – Делает большую дыру, иногда отрывает конечности, не соответствует Женевской конвенции
Трехлинейка – Одна из причин для создания Женевской конвенции

М16 – Отлично отстреливает мелких грызунов
АК47 – Отлично отстреливает врагов
Трехлинейка – Отлично отстреливает легкую технику

М16 – Попав в реку, перестает работать
АК47 – Попав в реку, все равно стреляет
Трехлинейка – Попав в реку, обычно используется как весло

М16 – Оружие для обороны
АК47 – Оружие для нападения
Трехлинейка – Оружие Победы!

М16 – Подствольник тяжел, но может положить гранату в окно за 200 метров
АК47 – Если что, гранату от подствольника можно забросить в окно рукой
Трехлинейка – Гранату в окно? Бей через стену, патрон пробивает почти метр кирпича

М16 – Можно поставить глушитель, небольшой патрон не дает много звука
АК47 – В принципе, можно поставить глушитель, но лучше просто прижимать врагов к земле непрерывным огнем
Трехлинейка – Нафиг глушитель, когда после первого выстрела все по-любому оглохнут

 
+1
2
-1
 
29 августа 2013, 04:47 #

Добавлю. Пиндосы купили патент нп производство АКМ для своего спецсназа, фактически признав то, что М-ка говно)

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 07:38 #

Пиндосы купили патент нп производство АКМ для своего спецсназа

НУ амеры калаши на заводах кольта делают без лицензии.

По поводу патента на акм для спецназа. Амеры купили технологию производства горловины под магазин  с патронами 7,62 и сделали на этой основе модификацию карабина М-4, к которой подходят магазины от калашей с патронами 7,62. Используются такие карабины в афгане группами спецназа которые на долго уходят в горы, чтобы в случае необходимости они могли использовать магазины от калашей от убитых талибов 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 08:21 #

Если честно, то некоторые моменты в этом стебе спорны.

Например:

М16 – Делает маленькую дырочку, все аккуратно, в соответствии с Женевской конвенцией
АК47 – Делает большую дыру, иногда отрывает конечности, не соответствует Женевской конвенции

от М16 калибра 5,56 мм как и от автомата калашникова калибра 5,45 мм на входе маленькая дырка, а на выходе как правило дырка достаточно большая, т.к. пуля при попадании в тело человека деформируется. Если такая пуля попадает в бронижилет и пробивает его, то выходного отверстия в человеке не будет, а внутри его будет фарш. Пуля от автомата калашникова калибра 7,62 мм оставляет одинаковую дырку как на входе так и на выходе. Броник пробивается на вылет.

 М16 – Подствольник тяжел, но может положить гранату в окно за 200 метров
АК47 – Если что, гранату от подствольника можно забросить в окно рукой

ВОГ 25 - выстрел к отечественному подствольнику,  от броска рукой  не взорвется 

ну и т.д. 

 
+1
1
-1
 
29 августа 2013, 08:26 #

Если честно, то некоторые моменты в этом стебе спорны.


Вообще-то это стеб. И мне почему-то казалось, что любой человек это должен понять без пояснений. Увы.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 17:04 #

Да вы, батенька, фанат пиндосов, у вас ни один коммент без них не обходится. Вы в Пиндосии-то бывали, или большие ребята рассказывали?)

 
+1
4
-1
 
28 августа 2013, 17:08 #

У меня два друга там живут(причём один собираетса вернутса), а ребята в песочнице, в пасочки играют;-(.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:16 #

Когда последний раз этот флот мирно плавал в атлантике

Лет 20 назад, там действительно находился Hochsee флот, сейчас увы, осколки былого могущества.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 17:01 #

со смеха?


Когда русские войска вошли в Косово НАТО было совсем не до смеха)

 
+1
2
-1
 
28 августа 2013, 18:18 #

Было такое дело, Евкуров за это получил Героя.

 
+1
1
-1
 
28 августа 2013, 18:19 #

Задорнов здорово осмеял НАТОвцев в своем монологе по этому поводу.

 
+1
1
-1
 
28 августа 2013, 20:11 #

Задорнов здорово осмеял НАТОвцев в своем монологе по этому поводу

А потом плакался и просил прощения "я порвал не действующую, а старую визу в США"

 
+1
-1
-1
 
28 августа 2013, 23:04 #

- Здравствуйте, мы из России!
- А чего это вы с самого порога угрожаете?!

 
+1
2
-1
 
28 августа 2013, 23:31 #

И заодно стал главой республики.

Странно что Усама бен Ледена за башни главой Чечни не назначили

 
+1
1
-1
 
29 августа 2013, 08:28 #

За бросок на Приштину медаль он получил в 2000-м году, а врио был назначен только в октябре 2008 года.

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:12 #

1вого краснознамённого флота.

Замечу вам, что у нас 4 флота, ЧФ, ТФ, БФ И СФ, а также Каспийская флотилия являются Краснознаменными, причем БФ - дважды, а посему аббревиатура последнего - ДКБФ, остальные просто флот

 
+1
5
-1
 
28 августа 2013, 18:34 #

Может я отстал от жизни, но флагман у него "Кузнецов".  Тот самый, который пиндосы прозвали "убийца авианосцев"

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 18:57 #

Может я отстал от жизни, но флагман у него "Кузнецов". 

У американцев в строю 10 авианосцев, как будем выпускать против них авианесущие крейсера, все сразу или только единственный ТАКР "Адмирал Кузнецов"?

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 23:59 #

ВМФ США – 286 боевых кораблей, ВМФ РФ – 196.

Однако, сравнивать флоты США и РФ по количественным факторам – бессмысленно, так как со стороны РФ, предмет для сравнения цельно, качественно отсутствует, несмотря на красивый количественный фактор.

Средний возраст кораблей ВМФ РФ превышает 25 лет, при этом они эксплуатировались в условиях тотального недофинансирования, сколь-нибудь серьезные модернизации не проводились, часто не было возможности провести плановые ремонты и обслуживание – тех.состояние и боеспособность флота РФ представить несложно. По этому параметру сравнение с ВМФ США невозможно. Комплексные учения и походы за последние два десятилетия можно пересчитать по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совершенно не в пользу ВМФ РФ.

Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним произошло то же, что со всеми полимерами.

Смысл существования флота США – проекция силы в любую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.

Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть сейчас – неясен.

Стратегический ядерный компонент:

Во флоте США, стратегическим компонентом является весь флот, в т.ч. и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) гражданские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и применять сотни «Томагавков».

США – до половины ПЛАРБ постоянно находятся на боевых позициях, присутствие сил американского ВМФ во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а следовательно, и применение, в любой точке мира.

Для флота РФ, ПЛАРБ – слишком дорогая и уязвимая пусковая платформа, как компонент сил ядерного сдерживания – сам по себе, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет назад. В нынешних условиях способны только пулять от причальной стенки, и то, если хорошо прикрыты. «Гроза АУГ» «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.

Надводный компонент:

Авианосцы США: представлены во всех классах.

РФ – единичный ТАКР с авиагруппой единичного же состава, самолеты поколения 4+ – в принципе, ударным «авианосным» не является, несмотря на букву «А» в названии класса корабля. Причина — авиагруппа – несколько построенных единиц! Як-41М\Як -141, Су-27К, Су-25ТК и МиГов авианосного варианта, напасть она не в состоянии, а защищать им уже нечего – проводка конвоев неактуальна – некуда, незачем, да и торговые суда в основном попилены еще в 90-х, выведены в оффшоры, проданы, ушли на металл.

Крейсера УРО США: представлены во всех классах. Характерный пример – крейсера типа «Тикондерога», при практически фрегатском водоизмещении чуть более 10 000 тонн – только универсальных пусковых установок, из них возможна стрельба от «Асрока» до «Томагавка» — 127 штук, это помимо комплекса ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» — «Иджис». Аналогов в ВМФ РФ не имеется и не строится.

РФ – ТАРК и РКР — Полдесятка доживающих свой век ракетных крейсеров советского периода, построенные более четверти века назад, заложенные более 30 лет назад, спроектированные по решениям, концепциям и на платформах полувековой давности. Современные западные эсминцы УРО превосходят их по всем параметрам, стоят дешевле, в содержании несопоставимо дешевле, по БИУС, по классу систем, по артиллерии – превосходят на порядки.

Противолодочные корабли – советское наследие, могут эффективно бороться с ПЛ прошлых поколений. Актуальность – почти нулевая, задачи по сопровождению сегодня отсутствуют, а чужим ПЛ нет смысла прорываться к нашим ВМБ — рубежи пуска КР с ПЛ противника вынесены так далеко, и настолько контролируются флотом вероятного противника, что боевая работа российских противолодочников для срыва ракетного удара – вряд ли возможна. К тому же, несмотря на приличное количество, разбросанность их по четырем флотам, нигде, кроме Балтики, не позволяет создать плотную противолодочную завесу, да и там она не актуальна – кто в здравом уме попрется на ПЛА в Маркизову лужу?

Эсминцы – так же древнее советское наследие, ТТХ ниже существующих западных аналогов постройки середины 90-х, не говоря уже о современных. Интеллектуальные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотне универсальных ракетных контейнеров – не идет и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только мечтать, корабли почти неавтоматизированы, экипажи раздутые, содержание дорогое.

Фрегаты и корветы УРО – новейшие корветы РФ – очень сильный класс, не уступающий, и даже превосходящий западные аналоги, например, проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален – в дополнение к традиционным специализированным комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет различных типов в различных сочетаниях, БИУС «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, и одновременную работу по воздушным, морским, и подводным целям, несколько БИУС образуют общую сеть соединения. Планируется построить 20 единиц. Вот только заказано подобных кораблей – всего 5 единиц, на четыре возможных разнесенных ТВД, причем один из кораблей, вероятно, побил все рекорды по срокам строительства для своего класса – 7 лет. С фрегатами все несколько сложнее – наряду с современными, действительно универсальными и удачными кораблями проекта 22350, с непонятными целями строятся устаревшие по всем параметрам, кроме наличия одного комплекса «Клаб-Н», еще до спуска фрегаты проекта 11356, и совершенно необъяснимо строительство кораблей проекта 11540. Вероятно, очень захотелось использовать советский задел.

Сторожевые корабли – охрана границ, рыболовства, пограничный режим. Пока работают советские, замена на современные корветы и фрегаты – планируется в явно недостаточном количестве, см. выше.

Относительно сильный компонент – ракетные катера, так как по ПКР остался прекрасный советский задел, настолько мощный, что седые конструктора запенсионного возраста, уже практически не генерируя новых идей, до сих пор эффективно эксплуатируют его. Отсюда, так же сильный компонент — комплексы ПКР берегового базирование, в т.ч. мобильные.



Круизный лайнер и подводная лодка в порту Санкт-Петербурга.
© Наталья Белотелова/ Фотобанк Лори



Тяжелые ракетоносные платформы, корабли-арсеналы – отсутствуют во флоте РФ как класс, несмотря на разработанные и уже эксплуатируемые УКСК. С другой стороны, строить российские корабли подобного класса бессмысленно, так как ВМФ РФ не в силах организовать не только прикрытие таких кораблей в возможных позиционных районах, но, в отсутствие системы базирование, под вопросом даже их трансокеанский переход, например, в обстановке изоляции, сходной с имевшей место во время перехода II Тихоокеанской эскадры.

Морская авиация – несопоставимо, США, с авианосной авиацией ВМФ, с авианосной авиацией корпуса морской пехоты, и береговой патрульной– более 3800 самолетов.

Морская авиация берегового базирования РФ – сложно оценивать, вряд ситуация там сильно лучше, чем в ВВС.

ВТА, самолеты-заправщики, самолеты ДРЛО, самолеты РЭБ – несопоставимо, единичные экземпляры РФ против отлаженной работающей системы в США.

Морская пехота – сейчас добивается, судя по всему, ее постигнет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ. В отличие от американской, совершенно не располагает ни организацией корпусного уровня, ни собственной авианосной авиацией, ни компонентом ВКС, ни средствами класса EFV, способными стартовать за десятки километров от точки, не подвергая излишнему риску корабли носители, быстро достигать точки высадки, и выполнять огневые задачи в качестве легкой бронетехники, ни сотнями тысяч подготовленных профессиональных кадров, ни дистанционно управляемыми боевыми дронами типа «Крашер» или «Гладиатор».

Сильный компонент – десантные корабли, как количественно, так и качественно, на этом фоне непонятно, зачем покупать «Мистрали». С другой стороны, по причине отсутствия АУГ, невозможно их боевое применение, нереально прикрыть на переходе, во время высадки, и нечем обеспечить воздушное прикрытие и удары в ходе операции. Целесообразность их существование при отсутствии отечественных авианосцев как в строю, так и в строительстве — под сомнением. Выброшенные деньги.

Базирование – США – можно писать десятки, если не сотни диссертаций по системе базирования американского ВМФ.

РФ – полное отсутствие системы базирования в океанах, единственная договорная недо-база в Сирии – непонятного значения – Средиземное море закрыто Суэцем, Гибралтаром, а вход в него – Босфором с особым режимом прохода военными кораблями.

Информационное обеспечение – близко к нулевому, потеряны и зарубежные базы, типа Лурдеса и Камрань, и позиции. Спутниковые группировки – одна устаревшая и выработавшая все плановые ресурсы, и одна недоразвернутая — против нескольких работающих. Когда введено в эксплуатацию последнее «гидрографическое судно»?

Возможности развития:

Если в административно-командном тоталитарном СССР мощности судостроительных заводов были сопоставимы с американскими, а непревзойденная нигде в мире советская система образования позволяла быстро готовить обученные экипажи – то сегодня, в молодой демократической всего 20-летней Россиянии (так сказал Президент в новогоднем поздравлении), судостроение успело деградировать, квалифицированные рабочие кадры уничтожены, отечественное тяжелое судостроение уже отсутствует как класс, смежники ликвидированы, как категория, сколь-нибудь грамотные проектировщики и редкие инженеры, обученные частично выжившей профессурой советской школы, при первой же возможности сваливают на запад, да и на восток, а что касается подготовки кадров – из среднеобразованных ЕГЭ-тестеров, и высшеподготовленных юристов-менеджеров, массово производимых новой общностью – россиянским народом, априори невозможно готовить расчеты БЧ для сложных корабельных систем – через понимание не позволяет отсутствующее образование и функциональная неграмотность, а дрессировка – дело долгое, нудное, и неблагодарное – к тому же, любая серьезная модернизация нивелирует результаты предыдущей дрессировки. Основной костяк грамотных технических специалистов, непосредственно работающих на боевых постах – мичмана, находятся в плане на ликвидацию. Сержантская замена им предусмотрена, однако пока ее фактически нет.

Ситуация очень напоминает начало ХХ века – когда пяти процентов грамотного населения не хватало для укомплектования должностей, требующих технической грамотности.

Отличие ситуации в том, что тогда происходил рост, как промышленный, так и научный, а сейчас – все более ускоряющаяся деградация.

Отсюда, задача у флота может быть только одна – в мирное время – охрана исключительно прибрежных экономических интересов, в военное — противодесантная оборона первой линии, ценой однозначной собственной гибели, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара – это неопровержимо, любые другие задачи флот решать не в состоянии, противостоять флотам НАТО, или США, или Европы – или даже одной Турции – он не в силах, в случае потерь в затяжном конфликте – сегодня не могут быть восполняемы ни потери в кораблях, ни потери в людях, поэтому есть смысл строить в мирное время большое количество (десятки) кораблей классов корвет и фрегат, и скорейшим образом вывести из состава ВМФ всю бесполезную рухлядь, приспособленную только отвлекать на себя бюджетные средства.

А концепция проекции силы для России сегодня может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня».



http://voennovosti.ru/2011/06/vmf-rossiya-ssha/ 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 05:12 #

Их авианосцы тоже не новык, а подвдный флот... Спросите у Странника, как они из пиндосовских вод надводным  ходом уходили) Месяца три назад(

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 21:44 #

Не новые, там тоже своих дыр хватает

Странник еще служит? 

 
+1
1
-1
 
30 августа 2013, 05:52 #

Судя по его отсутствию на кави, как раз в рейсе.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 04:53 #

У него 12 "Гранитов", х.з. с какой начинкой, плюс в одиночку он не ходит) 

Вы сами понимаете, что такие машины построены не для войны, они построены что бы ни кто не рыпался. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 06:13 #

Вы сами понимаете, что такие машины построены не для войны, они построены что бы ни кто не рыпался

Дружище Аксель, у тебя лампасы стратега где пришиты? Скорей всего внутри штанов.

 
+1
3
-1
 
28 августа 2013, 19:03 #

Тот самый, который пиндосы прозвали "убийца авианосцев"

 И как же этому камикадзе прорваться к авианосцу, который охраняют до 20 вымпелов + 80-100 самолетов и 1-2 атомные лодки?

 
+1
4
-1
 
29 августа 2013, 05:13 #

Гранит имеет дальность 6000км), Кортик одну)

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 23:59 #

Северный флот (СФ) – Самый Флот, Тихоокеанский (ТФ) – Тоже Флот, Балтийский (БФ) – Бывший Флот, Черноморский (ЧФ) – «Чи Флот, чи не Флот»

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 06:10 #

Черноморский (ЧФ) – «Чи Флот, чи не Флот»

Черноземный вариант, в мою бытность говорили "Чели флот, чели не флот"

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 21:44 #

Да, точно) 

А каспийский- как бы флот 

 
+1
1
-1
 
28 августа 2013, 21:27 #

А вот позиция России – забавна.

Еще полгода-год назад казалось, что «умрем за Гибралтар».
Не только в ООН костьми ляжем, чтоб заблокировать любую резолюцию по Сирии, но и оружие дадим прямо, и грозить во все горло «непредсказуемыми последствиями» США будем и...
В общем, все – до грани вооруженного столкновения.

И вот, когда настал час Х. – в общем-то ТИШИНА.
Так, легкое потрескивание рассыхающихся полов МИДа. Кремль хранит гордое терпение. А это и значит по сути – благополучную СДАЧУ друга Асада.

Почему?

Да все потому же.
Есть четкие пиар-флажки, обозначающие границы российского антиамериканизма. Они – в пределах ТВ-студии Останкино и зала заседаний ООН. А вот ВСЕРЬЕЗ портить отношения с Западом РФ не будет. Потому что не будет НИКОГДА – ни в Сербии, ни в Ираке, ни в Ливии. Ни в Сирии.

Всерьез портить значит – не пиар-трещать, а иметь реальные САНКЦИИ, исключение из «семерки», сворачивание разных контактов – от НАТО до Сколково и т.д.

Почему не будет?
Потому что на Западе «тайные сокровища Путина»? Да нет, давайте прогулочную группу детсада на время закроем. Страшные сказки хороши на ночь – «спокойной ночи, малыши». А при свете дня известно, что НИКТО, НИГДЕ, НИКОГДА НИКАКИМИ «тайными сокровищами» не воспользовался, есть они «где-то в сейфе» или только в СМИ...
И свою политику не закладывают под залог «тайных сокровищ».

Все куда проще.
Все – не в сейфах, а НА ПОВЕРХНОСТИ.

1. У России нет НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ СИЛ противостоять Западу – кроме грубых ВОЕННЫХ УГРОЗ.
А на это Россия не может пойти В ПРИНЦИПЕ – ровно по той же причине, по какой Запад В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ УГРОЖАТЬ РОССИИ. Карибского кризиса хватило всем – навсегда.

2. России НА ФИГ НЕ НУЖНЫ – ни Сербия, ни Сирия, ни Ирак, ни Афган, ни Ливия.
Это -– СТРАНЫ-ПОНТЫ. Нужны для пиара, для демонстрации Державного Понта. Для ТВ-понтов «борьба против» США – идеальна. Но ТОЛЬКО для ТВ-понтов. Только виртуально. К РЕАЛЬНОЙ жизни России – экономической, социальной, политической, культурной – эти «сирийские понты», как и военная база в Сирии, не имеют отношения.

А гнуть понты хорошо, когда это можно делать БЕЗНАКАЗАННО.
Но начинать ТВ-истерику когда они – ДЕЙСТВУЮТ, а ты – ТОЛЬКО ВОПИШЬ – это крайне НЕВЫГОДНО. Чем громче в такой ситуации БЕССИЛЬНО КРИЧИШЬ – тем слабее и глупее выглядишь. В глазах СВОЕГО «потребителя антиамриканской жвачки». И терять лицо перед СВОЕЙ патриотической общественностью Кремль, естественно, не хочет.

Как и правительства Запада не хотят терять лицо перед СВОЕЙ общественностью.
Только им – чтоб не терять понт – придется ДЕЙСТВОВАТЬ. А России – чтоб не терять понт – придется ЗАТКНУТЬСЯ. Ну, по инерции отругиваясь, конечно...

Размеры нашего Антиамериканизма теперь четко определены.
Это – ГАБАРИТЫ Сноудена. Вот тут мы – Орлы. Утерли нос Обаме. Но Сирия больше Сноудена – на нее антиамериканского замаха уже не хватит. Все на Сноудена ушло.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=675067035856607&id=206005856096063

 
+1
10
-1
 
29 августа 2013, 05:22 #

Лох \то написол...

 
+1
-5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии