Этой ярмарки сказки

добавить в избранное
Этой ярмарки сказки
20 сентября 2013, 08:20, apika

Пару слов о том, как делают деньги.

 Уже который год к нам в город приезжают медовые ярмарки с большим разнообразием сортов и видов меда. Здесь и алтайский, и башкирский, и дальневосточный, и кубанский. Здесь и каштановый, и боярышниковый, и липовый, и женьшеневый. Здесь мёд с маточным молочком, прополисом, гомогенатом… Этот мёд помогает при болезнях сердца, а этот лучше принять что бы забеременеть, а тот мужчинам в помощь.. И всё это, как на подбор разнообразие мёда представлено во всех исключительно торговых палатках: здесь пасека пчеловода Н. в 5 поколении с Алтая, а там пчеловода М. с Краснодарского края. И вроде бы всё хорошо, народ доволен, продавцы тоже. Но всё же есть здесь темное пятно, которое видно только сведущему в медовом деле человеку. Давайте разберемся подробнее.

 

Начнем с мёда. Пчелы собирают с цветков растений нектар. Что бы этот нектар превратился в мёд, который можно откачивать из сот, должно пройти довольно продолжительное время. Это может быть и 2 недели в очень редких и удачных случаях, но чаще это месяц и более. В это время пчелы раскладывают нектар по сотам, испаряют лишнюю влагу, сотни раз перемешивают.. Теперь давайте проследим за фауной в течении месяца. Какое разнообразие трав цветет, начиная с весны и кончая августом в разные сроки, разное время? Возьмём первую декаду июня. Заканчивает цветение акация, начинает цвести эспарцет, шалфей, буквально через неделю за эспарцетом румянка и пустырник. Далее донник, липа, бодяк, расторопша. Это конечно не полный список,  и в разных местностях он отличается, но теперь, зная минимальные данные о технологии создания мёда можно задаться вопросом: как пчёлы будут отделять друг от друга  нектар, собранный в одно время с разных растений? Кстати, они ведь ещё должны будут подписать его для пчеловода: «этот мёд с акации, а этот с пустырника, смотри не перепутай!». Да, бывают большие массивы сильных медоносов, где можно собрать более менее монофлорный (с одного вида растений) мёд, например гречиха (во многих местностях), или акация (на юге) и каштан (там же, в горах), или липа (в Башкирии и Дальнем Востоке), но этого мёда по отношению к общему его  количеству, совсем немного. Больше всего мёда собирают либо с подсолнечника, либо это разнотравье. А теперь сходим на ярмарку и посмотрим ситуацию. Она абсолютна противоположная: подсолнечникового и разнотравного (полифлорного) мёда мизерный процент, зато какое разнообразие и объемы других.. Ну а если взять во внимание, что это полное разнообразие медов с разных уголков страны у каждого представленного пчеловода, можно сделать определенные выводы.

 

Отдельного внимания заслуживают майский и дикий (бортевой) меда. Что бы собрать майский мёд, пчелам конкретно нужно попотеть. В этот период происходит активный рост пчелосемьи, нужно для этого много корма. Сами семьи пчёл после зимы ещё не столь сильные, поэтому они кое-как успевают набирать запасы для самообеспечения. Не скрою, собрать его можно, но это сделать очень сложно.  И особенность этого мёда в том, что он быстро кристаллизуется (одуванчик, ива). Отсюда вывод что этого мёда очень мало, распродается он быстро, а следовательно и сохранить его до сентября это подвиг, а сохранить его в жидком виде (как он чаще всего продается) – подвиг в двойне. Приходилось встречать и такие казусы: рядом стоят меда «майский», «боярышниковый».  Если учесть что боярышник цветет в первой половине мая, то можно больше об этом ничего не говорить. Люди Вы умные, догадаетесь. Кстати, в наших краях боярышниковый мед собрать невозможно. Только в горах на юге. «Дикий мёд (бортевой, мёд диких пчел)» - цена большая, отличия от домашнего никакого. Вы думаете кто-то держит сейчас пчел в бортях? Ну разве что для рекламы десяток сколотят или найдут в лесу пару дуплянок. Это же каторжный труд добывать мёд таким способом. А отличия абсолютно никакого от мёда из ульев. Это как косить сено косой или комбайном. Трава, она и есть трава.

 

Можно добавить пару слов о таких медах, как тыквенный, земляничный, банановый, женьшеневый, кедровый, брусничный, боровоматочный, цикоревый, ежевичный, рябиновый, клюквенный, эдельвейсовый, лавандовый, подснежниковый. Таких у нас нет! Лавандовый можно найти не ближе чем в Крыму, а женьшеневый, не ближе чем в Китае, на горе Тянь-Шань. Других и вовсе не сыскать.

Теперь о добавках. Маточное молочко – это мощное биологически активное вещество, которое в вынутом из улья виде может храниться только замороженным, либо в сложноспециально переработанном виде. Так же есть практика консервировать его в мёде в соотношении от 1:1000 до 1:100, правда при этом молочко теряет часть свойств, вступая в реакцию с мёдом. Причем консервант должен быть севший прошлогодний, имеющий меньшую активность. Такой мёд продается и здесь. Но видимо этим товарищам не известно, что и консервированное в мёде молочко должно храниться в холодном месте, что бы окончательно не потерять своих свойств, но никак не на открытом воздухе при +20.  Но это только часть проблемы. Видели Вы этот мёд? Это какой-то камень по структуре (Небольшое отступление. Вообще такой белый мёд, он, конечно, вкусный, но очень подозрительный. Не раз слышал мнение, что его готовят на синтетическом заводе в Китае). Как в такой твердой субстанции равномерно разбавить тысячную долю молочка? Это как 1 грамм воды размешать в килограмме сухой извести. Для этих целей должен быть мягкий мёд, но не свежий! Если они говорят что развели, пока мёд был свежий и ещё жидкий, то нужно знать, что молочко потеряла свои свойства.

 

«Мужчины, не проходите мимо, это Ваш мёд!» - кричит продавец. Мёд с добавление гомогената трутневых личинок. Цена большая, а пользы? – Пользы нет. Потому что гомогенат такая же активная добавка, требующая особых условий, как и молочко. Хотя отрицать большую пользу правильно приготовленного и хранящегося такого состава не буду.

 

Перга, пыльца и прополис – наверное единственные продукты, которые невозможно подделать и испортить неправильным хранением, если не перестараться, конечно.

 

Ещё «приятный» штрих – это цены. Средняя цена на мед - 600 рублей за кило (это 840 р. за литр).  Сходим на Юбилейный или Солнечный и поинтересуемся у местных пчеловодов, что по чем? 150-170 рублей за кило, да ещё и поторговаться можно. И честно признаются, что это не донниковый, или липовый или ещё какой, а самый натуральный мед из всего букета цветов, которые произрастают на наших родных лугах и лесах. Хотя про местные особенности тоже можно сказать пару слов, но это другая тема.

 

Напоследок, для непонятливых, открою секрет. Женьшеневый мед готовится из смешивания мёда подсолнечникового и ароматизатора, идентичного натуральному "Женьшень".

 

Добавить комментарий
 
+1
62
-1
 
Просмотров 2293 Комментариев 56
Комментарии (56)
20 сентября 2013, 08:37 #

Один пчеловод как-то сказал:"Мёд бывает двух сортов: настоящий и липовый". По-моему, лучше не скажешь. Вот только возникает вопрос, почему этим мошенникам дозволено ездить по всей стране и обманывать доверчивых людей? Что за могущественная крыша у них? Или в каждом городе своя? Роспотребнадзор, ау! Онищенко, это похлеще молдавских вин и белорусского молока! Увы, глас вопиющего в пустыне...

 
+1
14
-1
 
20 сентября 2013, 08:55 #

Хз. Беру у проверенных продавцов, заказом. Обходится в 700-900 рублей за трехлиторвую банку. Кстати, спасибо, что напомнили, сегодня надо очередную партию забирать...

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 08:56 #

Полезная статья, весьма, хотя и скрытая реклама местных пчеловодов.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 10:20 #

Скорее борьба с недобросовестной конкуренцией. 

 
+1
3
-1
 
20 сентября 2013, 10:27 #

Я как раз и не против местного меда.

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 23:11 #

Есть и месные пччеловоды не хуже тех кто в этих палатках стоит, купили баночку лет пять назад. Да пчеловод попался , что с бараньим жиром мешал. Вот и представте кому верить, остаётся только один человек кому можно верить - это ты сам. Себя кормить сахором, жиром или чем либо ещё не будешь.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 09:09 #

Ел алтайский, разницу отметил. Есть еще одна проблема, о которой много написано. Породы пчел. Якобы настоящая пчела осталась только в сибири, а у нас идут помеси диких, агрессивных пчел, завезенных из какой-то заграницы.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 10:25 #

агрессивных пчел

Ты, что забыл башкирских пчел?

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 23:14 #

не вжна какая парода пчел, все они делают одно дело. Вот еслиб в жизни людей так же было на Земле была бы жизнь, а не существование людей на голубом шарике. Задумайтесь что вы тут делайте.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 10:43 #

А ещё на ярмарке продают некий мёд "кандык". Заинтересовало. У продавщицы спрашивать не стал, ясно, что лапши на уши навешает. Поискал в Интернете. Да, есть такой. Очень редкий и дорогой. Вряд ли его повезут из Сибири в Старый Оскол.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 10:55 #

ещё на ярмарке продают некий мёд "кандык"

У меня жена повелась на этот мед, теперь я плачу но ем этот "кердык", поскольку жена твердо уверена, что  он панацея от всего.

А я ей распечатал статью и заставил читать вслух, а потом еще и пересказать.

 
+1
23
-1
 
22 сентября 2013, 15:30 #

Да, есть такой. Очень редкий и дорогой.

Нету такого, нету. И быть не может, потому что кандык - растение достаточно редкое и зарослей его в принципе не существует. Точно так же, как и "женьшеневого мёда" в принципе не может быть - по той же самой причине.

Дурят нашего брата.)))

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 15:48 #

Спорить не буду, не специалист. Но, судя по этим ссылкам, авторы прямо указывают, что он редкий и дорогой.

about-honey.ru/кандык-мед/

http://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_kandik.php

 

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 15:59 #

По первой ссылке пошла - и смех разобрал с первых строчек... "Название возникло от медоноса-цветка яркого небесного цвета"

Вообще-то кандык (сам цветок) цвета розового, сиреневого или белого. В крайнем случае - жёлтого. Дальше можно и не читать... Растение действительно хорошее, полезное. Но как медонос - ну извините, несерьёзен. Вроде того женьшеня.

А таких текстов о полезности чего-то исключительно редкого и оттого ОЧЕНЬ дорогого я и сама могу написать два десятка в неделю - только платите, я ж та ещё продажная тварь.)))

 
+1
3
-1
 
20 сентября 2013, 10:45 #

Про пчелу Вы немножко не так поняли. Пчела она и есть пчела, просто популярная компания Тенториум, главный офис которой находится в Перми (Сибирь), придумали в свое время такую фишку про мед северный пчел. Якобы эти пчелы зимую в суровых условиях и поэтому в их меде больше энергитических и полезных ресурсов, которые помогают пчелам выдерживать длительные суровые зимы. На самом деле отличия в мёде от пчел северных популяций и южных есть. Но эти отличия заключаются только в том, что северные пчелы более тщательно отцеживают пыльцевые зёрна в меду. Это такая природная особенность, которая связана с тем, что пыльцевые зёрна во время зимовки накапливаются в кишечнике (в то время как углеводная составляющая мёда - нектар - разлагается на CO2 и Н2О с выделением энергии.) При этом нужно учесть что пчелы в течении всей зимы не испражняются, и поэтому если наступит перегруз кишечника, то наступает понос, следом инфекции и т.д. по нарастающей. Поэтому в природе сделан такой отбор, что бы где длительная зима, происходило более медленное засорение кишечника.


Поэтому если смотреть с научной точки зрения, мёд северных пчел даже менее полезен, чем южных, потому что пыльца богата многими полезными веществами. Но по аромату северный получается более нежный. 


Ещё один популярный миф суперсности мёда - это диастаза. На самом деле это всего лишь фермент, который способствует разщеплению крахмала, для чего и почему не знаю, но пользы никакой точно. Откуда крахмал в натуральном мёде? Ну и приведу такой пример, мёд белой акации, который находится среды высокоценящихся сортов, имеет диастазу 7 . Ну а китайцы любят делать мёд с диастазой 50, просто добавляя этот самый фермент, полученный искусственным способом в мед..

 
+1
15
-1
 
22 сентября 2013, 00:41 #

компания Тенториум, главный офис которой находится в Перми (Сибирь)

Я так отстал от жизни: у нас Пермь уже с Урала в Сибирь переехала?! 

 
+1
1
-1
 
20 сентября 2013, 10:54 #

Ну а мед с червями лечебными - это вообще жесть...

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 10:57 #

Это наверное был не мед, а настойка личинок восковой моли. Или так и подписано было, что мёд?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:00 #

я не видел его лично, мне так сказали, что мед с личинками червей.

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:01 #

 

Какое небо голубое,

Мы не сторонники разбоя:

На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь -

И делай с ним, что хошь!

 
+1
7
-1
 
20 сентября 2013, 11:14 #

Я тоже так считаю, в отличии от многих моих коллег, которые видят везде поголовный сахарный сироп с ароматизаторами. На самом деле мёда в стране с избытком и проводить лишнии манипуляции с сахаром это себя не уважать и свой труд. Довольно мутарная процедура. Тут скорее выдают дешевые сорта мёда за дорогие. Например оптовая цена на подсолнечниковый мёд, которого больше всего на просторах Родины, составляет в районе 50-60 рублей за килограмм. Проведем несколько манипуляций и вот он уже расторопша, по цене 400 за кило.

 
+1
8
-1
 
20 сентября 2013, 11:01 #

Самое интересное: продавцы, позиционирующие себя потомственными пчеловодами действительно являются таковыми, или провалившими  экзамены абитуриенты МХАТ-а!? image

 
+1
1
-1
 
20 сентября 2013, 11:04 #

позиционирующие себя потомственными пчеловодами

Потомственных пчеловодов знаю двоих - Лужков и Савченко.

 
+1
1
-1
 
20 сентября 2013, 11:06 #

Подозреваю что я знаю третьего -  apika! image

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:11 #

звездочку обмыл?

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:28 #

Я не в партнёрки, мне звёзд не дают! 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:16 #

Не, я к сожалению не потомственный, всё своими трудами и ошибками наработанно.

 
+1
6
-1
 
20 сентября 2013, 11:18 #

Это уже ближе к профи

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 11:28 #

Респект! Ё!

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 13:33 #

Решил немножко помониторить данную ситуацию на ютубе, наткнулся на знакомого по онлайну пчеловода с Новгородской обл., вот его очень познавательный, немножко юмористический ролик

Вот ссылка на ютубе http://youtu.be/ltO2291Weys

 

 

 
+1
2
-1
 
20 сентября 2013, 13:43 #

"Торговля идёт очень слабо..."

Ещё бы - в пять раз цену задрали.

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 23:33 #

Молодец.;-(. За :-P пчёл. 

 
+1
0
-1
 
20 сентября 2013, 16:55 #

Без лоха и жизнь плоха.

 
+1
2
-1
 
21 сентября 2013, 19:52 #

Были подозрения на счет этих ярмарок. Взялись ниоткуда, мёд, о котором никогда не слыхивал, вкусы слишком яркие, болезни к каждому прописаны - все очень на развод смахивает. Теперь только укрепился в своих подозрениях. Спасибо, apika. 

 
+1
9
-1
 
21 сентября 2013, 20:23 #

все очень на развод смахивает

Почему смахивает, цветет махровым цветом.

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 19:59 #

Многие покупают, наверное, Кавиком не читают)

 
+1
1
-1
 
21 сентября 2013, 20:15 #

У нас еще ладно, в Новороссийске вот мед из водорослей продают- это самый писк)
Выдержка из статьи :

"Невероятные достижения из области новейших биотехнологий наконец-то пришли и в наш город. Пока новороссийское общество пчеловодов по старинке снабжало поклонников пчелопродукции подсолнечным да липовым медком, заезжие ярмарочные торговцы начали предлагать покупателям абсолютно уникальный мед – спирулиновый, полученный из целебной синезеленой микроводоросли.



Картинки с ярмарки

Без преувеличения можно утверждать, что спирулиновый мед, обладателями которого посчастливилось стать некоторым нашим горожанам, не имеет аналогов не только в России – во всем мире! Рецепт получения меда из редкостной водоросли, богатой белками, аминокислотами и прочими, полезными для истощенного цивилизацией человеческого организма, веществами, производители и продавцы держат в глубокой тайне. Еще бы! Не всякой пчеле под силу добыть нектар из растущей на дне морском спирулины – чтобы проникнуть под толщу воды от привыкшей легкомысленно порхать по цветам пчелки, по-видимому, потребуются недюжинные физические способности, умение надолго задерживать дыхание и использовать крылья в качестве своеобразных ластов. Пораженные чудо-новинкой, местные пчеловоды поделились предположением о беспрецедентной селекции, возможно, осуществленной авторами медового открытия, — выведении специальной породы пчел-водолазов."



Полный текст здесь

 
+1
10
-1
 
22 сентября 2013, 10:57 #

Я слышал, что Кусто и для пчёл аппарат изобрёл. 

 
+1
6
-1
 
22 сентября 2013, 11:57 #

Думаю, скоро и "лунный" мед появится) 

И ведь найдутся те, кто его будет покупать) 

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 19:22 #

Думаю, скоро и "лунный" мед появится)

image

 
+1
6
-1
 
7 августа 2014, 18:40 #

Костромские полицейские обнаружили 500 кустов конопли на одном из участков в дер. Тепра Костромского р-на. Хозяин участка разместил улья с пчелами прямо между кустами высотой до 2 метров. Правоохранителям он пояснил, что коноплю видел, о запрете на ее выращивание знал, но сам её не высаживал и времени на уничтожение не нашел. При попытке вырвать кусты конопли пчелы агрессивно набросились на сотрудников полиции, они были сильно покусаны.

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 22:29 #

не. ну я не повелась на всякие там стреказюльчатые виды меда. как сладкоежка выбирала по вкусу. взяла с прополисом и с живицей. с прополисом понятно. а вот с живицей - фигня, да?

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 10:54 #

Всё это - чистая химия! Не верите, можете сдать на анализ этот "мёд".

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 12:20 #

Всё это - чистая химия!

Химией здесь не пахнет, а вот ловкость рук присутсвует.


 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 15:37 #

Да и то и другое можно дома своими руками сделать - благо, пчёлы так не могут.))) Берёшь мёд, берёшь прополис и сосновую смолу. Прополис и смолу аккуратно растапливаешь на водяной бане. И тщательно смешиваешь, руководствуясь по вкусу и запаху.)))

Вреда точно не будет.

*а вот читала бы ты "Новости Оскола" - точно бы не повелась на дешёвые сказки.)))

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 22:08 #

где их читать-то?

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 23:25 #

Эммм... в киосках "Союзпечати" продаются.. в инете сайт есть... В конце концов, подписаться можно!)))

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 23:25 #

Майский Мёд, я бы таких пчеловодов. Так поступать с пчелами. Пчёлки вот стараются семью развивают, а пчелолохи(пчеловоды собирающие майский мёд) забирают у них еду. Вот прекратить кормить таких пчеловодов месяца на 3 или 6 что с ними будит. Пчелолохи задумайтесь.

 
+1
0
-1
 
21 сентября 2013, 23:32 #
сегодня в 00:14 #

не вжна какая парода пчел, все они делают одно дело. Вот еслиб в жизни людей так же было на Земле была бы жизнь, а не существование людей на голубом шарике. Задумайтесь что вы тут делайте.

Майский Мёд, я бы таких пчеловодов. Так поступать с пчелами. Пчёлки вот стараются семью развивают, а пчелолохи(пчеловоды собирающие майский мёд) забирают у них еду. Вот прекратить кормить таких пчеловодов месяца на 3 или 6 что с ними будит. Пчелолохи задумайтесь.
Осень... 
 
+1
3
-1
 
21 сентября 2013, 23:35 #

ПЧЁЛЫ ВСЕ ДИКИЕ ЧТО У НИХ В ТАЙГЕ, ЧТО У МЕНЯ НА ПАСИКЕ, РАЗНИЦА ТОЛЬКО В ТОМ ЧТО Я ЗА СВОИМИ ПЧЁЛКАМИ ПРЕСМАТРИВАЮ А ТАМАШНИЕ ПЧЁЛЫ ЖИВУТ САМИ ПО СЕБЕ.

 
+1
5
-1
 
22 сентября 2013, 10:53 #

Вот сегодня кстати вспомнил, что по ГОСТУ что бы обозвать мёд липовым или гречишным или ещё каким, достаточно, что бы доля доминирующего мёда была не менее 30-40% (всё остальное может быть смесь разного рода). Ну там конечно пошли дальше, это без сомнения. 

  с прополисом понятно. а вот с живицей - фигня, да?

 

 да наверное нет, это же смола вроде как. По сути прополис это тоже смола деревьев.

Я так отстал от жизни: у нас Пермь уже с Урала в Сибирь переехала?! 

 ну с кем не бывает:-[ Всё что за Уральскими горами для меня Сибирь..

 

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 18:56 #

Очень понравилась статья. Говорю не понаслышке. И у прадеда и у деда, и у отца сейчас есть пасека. Вот тока у меня аллергия на их укусы, поэтому и близко этим полезным делом не занимаюсь. А в отношении сортов меда, есть такая история, произошедшая с моим прадедом:

Продавая мед в Воронеже на рынке на вопрос "С каких цветов ваш мед?", прадед всегда отвечал:

- Я что, .п вашу мать,  летал с ними. 

 
+1
18
-1
 
22 сентября 2013, 19:09 #

Какую Россию мы потеряли. +50

 
+1
0
-1
 
22 сентября 2013, 23:36 #

У меня батя,как вы говорите-"потомственный пчеловод".Самому мне не нравится это дело,но иногда помогал ему...Ну так вот: чтобы получить мёд именно тот который вы хотите,нужно: грузовой автомобиль,и желание.....Грузите ульи (пчелиные домики) и вывозите в то место,где растут ваши цветы или деревья...остальное пчёлы делают сами.А по факту-мёд зависит от того что "посадил сосед",дело в том,что пчела (в среднем) летает на максимальное расстояние 3 км,и вот если вы осмотритесь что цветёт в этом радиусе-то поймёте какой у вас будет мёд (для этих целей "затейники" и возят своих пчёл куда макар не ходил).Напомню что на соседнем поле (в данном случае рассматриваю свою деревню),могут посадить подсолнух,могут эспарцет,могут *** забить и ничего не сажать :)       


Не буду рекламировать-но у моего батька есть ветеринарный паспорт на пчёл,и обьясню зачем....Приезжают "товарищи"  из Москвы,Питера,Ростова и тд....и скупают "наш черноземный,дешёвый мёд" и купив тут оптом по 500р\3л,продают там его по 1000\3л,ато и по 1500\3л...но чтобы успешно реализовать его в крупном городе (ничего в этом плане не слышал про нашу ярмарку)-нужен обязательно ВЕТПАСПОРТ(или заверенная его копия),чтобы получить такой паспорт требуется: принести в эпидем станцию мёд и "трупики" пчёл..незнаю чего они там с этим всем делают-но лишь на основании этих анализов-они ставят очередную печать.......А немножко погуглив-не соглашусь с выводами "нет смысла подделывать,ибо трудоёмкий процесс"-китайские тапки АБИБАС стоят 150р на рынке,и всё равно их продают,значит выгодно...а вы сами попробуйте сшить тапки...трудоёмко??)))))


 
+1
0
-1
 
23 сентября 2013, 00:04 #

Грузите ульи (пчелиные домики) и вывозите в то место,где растут ваши цветы или деревья...остальное пчёлы делают сами

 можно, конечно, можно, в статье это указано, цитирую

Да, бывают большие массивы сильных медоносов, где можно собрать более менее монофлорный (с одного вида растений) мёд, например гречиха (во многих местностях), или акация (на юге) и каштан (там же, в горах), или липа (в Башкирии и Дальнем Востоке), но этого мёда по отношению к общему его количеству, совсем немного.

 добавлю, что подсолнечного из таких вообще валом можно получить, но многие даже стараются подсолнечный разбавить другими цветами, что бы ценился больше.


Паспорт пасеки есть у любого пчеловода, который продает мёд на рынке (иначе не допустят) и его получение дело сугубо формальное.  Главное в этом процессе заплатить таксу (официальную) 450 рублей :) . Раньше вообще ничего не смотрели, сейчас стали делать вид, после того как некоторые особо беспокойные написали письмо губернатору что деньги не за что берут:-). Впринципе там смотреть нечего, проверяют на болезни пчёл, которые пчеловод и сам может невооруженным глазом определить и носят сезонный характер и никаким макаром никому не мешают. А вот на серьезные болезни не смотрят, потому что не умеют..да и не положено по правилам. Это как на медосмотре давление проверют, рост, вес. А если посерьезней, то это уже отдельно, да ещё в Москву куда-нибудь на обследование, потому что тут специалистов нету.. Кстати, хороший анализ на мёд тоже ни о чем не говорит. Можно в лабораторию сдать хороший, а продавать плохой, потому что пробы на анализ пчеловод сам носит, а не лаборанты берут из тары.


А немножко погуглив-не соглашусь с выводами "нет смысла подделывать,ибо трудоёмкий процесс"-китайские тапки АБИБАС стоят 150р на рынке,и всё равно их продают,значит выгодно...а вы сами попробуйте сшить тапки...трудоёмко??)))))

ну сами посудите, кому это нужно, если мёда и так валом? У людей тонны годами лежат.. У меня лично 400 кг. с того года ещё лежат. Может когда голодный год будет..выручат :) или оптом сдам, на ярмарку.. Хотя, если пчёл мало, то может быть

 
+1
6
-1
 
23 сентября 2013, 00:24 #

Ну про вывоз всё таки не написано)))написано что добывают,но не каким образом))))А продать проще-у людей занимающихся этим не одно поколение-наработана клиентская база,да и лишние семьи продают,чтоб избытка не было.....а по поводу анализа-любой желающий всегда может купить банку и отнести на ветстанцию.....зачем???есть люди которые страдают диабетом,и прочими проблемами с сахаром-и вот для них,мёд должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО натуральным......ну и естественно детям всякий "мусор" скармливать тоже не станешь..особенно маленьким...)))лично я вообще не любитель мёда...за год не больше 200гр сьедаю))))вот молока бы домашнего....без снятых сливок и тд....МмМммМммммм))))))))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии