Лучшие асы прошлой войны. Продолжение темы.

добавить в избранное
Лучшие асы прошлой войны. Продолжение темы.
8 октября 2013, 07:39, Ахан Тигирей

  Тема, поднятая  Алпеем, действительно интересна и немножко обидна  - немцы наши самолеты сотнями сбивали, а никто их наших асов до сотни не дотянул, неужто правы злопыхатели, и войну мы выиграли исключительно "мясом", неужто действительно у нас просто оказалось больше солдат, чем у них патронов? Не уверен. Давайте немножко подумаем и порассуждаем.

 Начать следует с того, что истребителям в пантеоне славы досталось незаслуженно большое место. Основные самолёты  войны - штурмовики и бомбардировщики. Неужто кто-то всерьёз считает, что истребители производились для того, чтобы отчаянные парни в лихой воздушной схватке набили друг другу морды? Это дюже дорого даже для самой богатой страны. Тем более, что сбитый самолёт это необязательно погибший летчик. Покрышкина сбивали два раза. Хартмана - четыре, Баркхорна  - 9 раз, Г.Берра (221 победа) - 18 раз, Рудорффера  - 18 раз, Руделя  - 30, Гриславски  за один только день - четыре раза! Нет, основная профессия истребителя - охрана. Бомбардировщиков, штурмовиков, воздушных разведчиков, транспортников, кораблей, наземных войск, городов и так далее. Истребитель по своей сути - мордоворот-телохранитель при боссе, а боссы у истребителя - все. В конце концов, война идёт на земле, и только та земля считается захваченной, на которой закрепился пехотинец. А для пехоты вражеский истребитель вещь сравнительно безобидная, жужжит где-то вверху, ну и бог с ним. Вот когда начинается бомбёжка, или, не приведи господи, "чёрная смерть"налетает целой эскадрильей, тут дело плохо, тут молиться надо. От бомбы весом в 250-500 кг и в блиндаж не спрячешься, вскроет как консервную банку и хоронить некого будет.

    Но вот мы, худо-бедно, а припомнили несколько имён наших истребителей, а кто может назвать кого-нибудь из бомбардировщиков? Разве что Гастелло, да и то, не за количество уничтоженных врагов, а за то, что направил свой самолёт в гущу вражеской техники. Немцы вот знают Руделя , который потопил  линкор "Марат" и уничтожил (считается) 519 наших танков. А штурмовики? Назовите! А смертники войны, советские камикадзе, торпедоносцы? Во время Великой Отечественной войны средняя живучесть торпедоносца была 3,8 боевых вылета! Штурмовика - 11, бомбардировщика - 48 , а летчика-истребителя - 64 боевых вылета! Собственно, если подумать, то это неудивительно. Проведём аналогию с криминальными разборками  - киллеры всегда стреляют в главаря, в босса, а телохранители просто иногда попадают под раздачу. Зенитчики целятся в бомбёра или штурмовика, он опасен, он - первый враг, а истребитель - ну, ежели случайно под снаряд угодит...

   У Покрышкина, кстати, истребители в числе сбитых составляют меньше половины, остальные - бомбардировщики, штурмовики, транспортники, разведчики.

   Отсюда, казалось бы, должно следовать то, что и у  прославленных немецких асов в числе сбитых должны преобладать бомбёры и штурмовики. Ничуть не бывало! У Хартмана  их практически нет! Только истребители. Дневник боевых действий эскадрильи JG-52, в которой воевал Хартман, приводит следующие данные:

   В период с  15.12.43 когда Хартман "насбивал" двести одну победу, за ним записано:

   Аэрокобра  - 5 шт, Ла-7  - 4шт, Як-9  - 1шт, Мустанги (без указания количества ), остаётся верить, что действительно 5 шт, как и заявлено Хартманом. Ровно в десять раз меньше того, что нахвастал ас.

   В сохранившейся первой летной книжке, где указано 150 побед, из бомбардировщиков указаны: Ил-2  - 5; Пе-2 - 4; А-20 "Бостон" - 1; По-2 - 2 машины.

   Э, ребята, в чём дело? Что за польза наземным войскам от такого мастера воздушного боя?

   Давайте нарисуем пару гипотетических ситуаций. Первая: группа наших штурмовиков в сопровождении истребителей идёт на железнодорожные станцию, где разгружается полк немецкой мотопехоты. По пути их перехватывают немецкие истребители во главе с Мюллером, Рудорффером или даже с самим Хартманом. Наши истребители вступают в бой, прикрывая штурмовиков. Но поскольку они лохи  полные, а Хартман  есть Хартман, то немецкие летчики сбивают всех, не потеряв ни одного своего. Слава немецким асам !

   Но за это время "Илы" аккуратно перемешали  весь немецкий полк с землёй , вагонными  досками и рельсами. Передний край не получил подкрепления, сорвалось наступление или было прорвана оборона, в любом случае дело для немцев развивалось хреново.

   Выполнили немецкие летчики свою задачу - прикрыть пехоту? Нет, хотя и насбивали. Выполнили наши истребители свою задачу - прикрыть штурмовики? Да, хотя и погибли. Вечная им память, а войны без потерь всё равно не бывает.

   Теперь обратная ситуация - немецкие бомбёры идут бомбить нашу станцию. Их встречают истребители во главе с самим Покрышкиным. Немецкие лётчики  не дураки, знают - элитную гвардейскую дивизию Покрышкина абы кого прикрывать не поставят, дело намечается серьезное, кровь с носу надо довести бомбёры до станции, дать им отработать. Но, опять же, поскольку они не дураки, то кто же станет связываться с самим Покрышкиным, даром, что он против Хартмана  телок зелёный, впятеро меньше сбитых имеет? "Ахтунг, ахтунг, в воздухе Покрышкин"  - и самолеты врассыпную. Вы там, на Юнкерсах, сами как-нибудь, а мы со стороны посмотрим, выберем момент, авось кого и собьём .  И на оставшихся без прикрытия Юнкерсов  наваливаются крутые парни Покрышкина.

   Тут ещё вот какая деталь: бомбардировщик с грузом бомб штука тяжелая, неповоротливая, тянет по прямой и слава богу. А тут истребители. А жить хочется. И пилоты Юнкерсов сбрасывают смертоносный груз куда-то в болото, выстраиваются в круг и, огрызаясь пулеметными очередями, уходят за линию фронта без потерь.

   Ну вот не повезло нашим ястребкам, никого не сбили. А когда возвращались, на них сзади набросились мессеры , до этого околачивавшиеся в облаках, зажгли нашего и быстро слиняли.

   Вопрос: выполнили наши истребители свою задачу? Да, хотя никого не сбили, но и на наземные войска ни одна бомба не упала. А немцы? Нет, хотя и сбили нашего, но бомбёры оставили без прикрытия, не дали им возможности прицельно отбомбиться по нашим войскам. Свежая часть прибывает на передовую и даёт немцам жару.

   Ещё раз: я изображал гипотетические ситуации, не ищите их в анналах истории, но суть отношения к войне с обеих сторон примерно такова.

   Я именно про асов, простые летчики и у немцев честно воевали. Да и то...

   "... был у немецких летчиков-истребителей один крупный недостаток. Могли немцы в бой ввязаться, когда это совсем не нужно. Например, при прикрытии своих бомбардировщиков. Мы этим всю войну пользовались: у нас одна группа в бой с истребителями прикрытия ввязывалась, на себя их отвлекала, а другая атаковала бомбардировщики. Немцы и рады - шанс сбить появился. Бомбёры им сразу побоку и плевать, что другая наша группа эти бомбардировщики бьёт, насколько сил хватает."

             Н.Г.Голодников, летчик-истребитель 2 Гвардейского истребительного авиаполка Северного флота.

   "У нас группе прикрытия ударных самолетов, бомбардировщиков или штурмовиков, всегда задача ставилась строго определённым  образом. Мы должны были не сбивать, а отбивать. Прикрытие - основная задача. У нас правило такое было, что лучше никого не сбить и ни одного своего бомбёра не потерять, чем сбить троих и потерять один бомбардировщик."   Он же.

   "Прикрывает мы штурмовики. Появляются немецкие истребители, крутятся, но не атакуют, считают, что их мало. "Илы" обрабатывают передний край, и немцы не нападают, концентрируются, стягивают истребители с других участков. Отходят "Илы " от цели, вот тут и начинается атака. К этому времени немцы сконцентрировались и заимели численное превосходство в три раза. Ну, а какой в этой атаке смысл? "Илы"-то уже отработали. Только на личный счёт. И такое бывало часто."    Он же.

   "В первую половину войны немцы очень широко применяли тактику "один-два бьют, а шестеро их прикрывают". Мы, когда поопытнее  стали, с группой прикрытия уже не связывались, а сразу организовывали атаку на аса. И тут же вся группа бросает бомбардировщики и атакует нас, а нам только этого и надо. Наша-то основная задача бомбёров прикрыть, и, получается, что немцы своей тактикой сами помогают нам её выполнить. Конечно, личный счёт таким методом, с помощью команды, можно "настрелять" астрономический, но с точки зрения стратегии этот метод порочен".          Он же.

   Летчик-штурмовик Г.М.Рябушко, 111 боевых вылетов, лично сбил немецкий истребитель, ни разу не сел вне аэродрома, хотя три немецких летчика по результатам снимков фотопулемёта отчитались  в его сбитии:

   "Взаимодействие штурмовиков и истребителей у нас в полку было отработано  великолепно. Когда мы подходили к цели, то уж точно знали, что наши истребители есть и над нами и вокруг нас. В основном так бывало, что мы только по радио слышали, что идёт воздушный бой, а немцев даже и не видели."

   Знаменитые немецкие асы  сплошь и рядом боевых заданий не получали, летали на свободную охоту: заберется повыше  и высматривает одиночные самолеты. Приметил, зашел сзади или от солнца, набрал скорость в пикировании, ударил и удрал. Конечно, таким образом немало насбивать можно, вот только другим войскам от этого какой прок?

   Да и сам - какой ты, к чёрту, боец, ты шакал!

   Все знают Федора Емельяненко, да? Сколько он первоклассных мастеров боя в нокаут отправил! А вот теперь представьте, что является гопник  и заявляет, что он куда круче Фёдора, ибо умелым ударом по затылку в темной подворотне  столько лохов вырубил, что Фёдору  и не снилось! Вы с ним согласитесь?

   Вот представьте: вы босс, вы наняли крутых телохранителей, а потом, когда вам встречается группа гопников, ваши телохранители куда-то исчезают. Избитый, с выбитыми зубами и переломаными  ребрами вы лежите на земле, и тут ваши парни возвращаются и хвастаются: - Шеф, мы их догнали и троим так напинали, что они живы не будут!

   Вам такая охрана нужна?

   Вот эпизод из дневника немецкого летчика-истребителя Кноке:

   "3 марта 1944 года.

   Американцы бомбят Гамбург. Шпехт не может лететь, и на меня временно возложено командование эскадрильей. У нас было 40 самолетов, а осталось 18. Их я и поднял в воздух.

   Над Гамбургом я наметил цель - небольшую группу "Боингов ". Мои самолеты на 1500 метров выше их. Я приготовился было пикировать, но заметил, приблизительно на 1000 метров ниже слева, группу из 60 "мустангов". Они не могут видеть нас, поскольку мы находимся между ними и слепящий солнцем.

   Это настоящая удача!

   Я сбросил скорость, чтобы дать янки немного продвинуться вперёд. Веннекерс  идёт рядом, размахивая руками и показывая большой палец...

   В практически отвесном пике мы врезались в самую середину янки и почти одновременно открыли огонь. Мы застали их врасплох...

   Вечером я получил сообщение из штаба дивизии, что обломки не менее 12 "мустангов" найдены в секторе Цезарь-Антон-четыре и Цезарь-Антон-семь."

   А "Боинги"? А "Боинги" спокойно отбомбились по цели. И плевать нашему асу, что погибли десятки, а то и сотни его соотечественников, разрушены дома, уничтожена техника, зато он личный счёт увеличил!

   А ведь если б ты, сука, никого не сбил, а просто внёс  панику в ряды бомбёров, заставил их сбросить бомбы впустую и вернуться на базу несолоно  хлебавши, тогда бы ты был настоящим защитником.

   Сбивать надо, конечно, кто ж спорит, хороший самолёт - сбитый самолёт, уж он гарантированно безопасен, но и просто отогнать врага от своих - полезнейшее дело, прямая обязанность истребителя. Пусть их летают, бензин жгут, моторесурс расходуют, бомбы впустую тратят - свои войска целей будут.

   Теперь о словах ..., что-де один "Спитфайр" был опаснее двадцати русских истребителей. Да, "Спитфайр" был очень серьезным истребителем, одним из лучших, и английские летчики тоже были мастерами своего дела, но вот второй ас фашистской Германии Герхард  Баркхорн  этого, видимо не знал, ибо писал: "Я сражался против всех типов советских самолётов, в том числе полученных русскими по ленд-лизу. Лучшим истребителем считаю Як-9... В начале войны русские были неосмотрительными в воздухе, действовали скованно, и я легко сбивал их неожиданными атаками, но всё же вынужден признать, что они были намного лучше, чем пилоты других европейских стран, с которыми нам приходилось сражаться. В процессе войны русские пилоты становились всё более умелыми воздушными бойцами."

   Для многих и многих немецких летчиков война была разновидностью спорта, развлечением для настоящих мужчин, их интересовал  личный результат. Но война всё-таки не спорт, тут личные заслуги не столь важны, тут необходима командная, всенародное победа.  Пришёл май сорок пятого, и подняли лапки кверху и Хартман, и Баркхорн, и Рудорффер. Не в последнюю очередь ещё и потому, что не желали выполнять свою прямую обязанность - хранить!

   Хранить - это дело почётное  тоже,

   удачу нести на крыле

   таким, как при жизни мы были с Серёжей,

   И В ВОЗДУХЕ, И НА ЗЕМЛЕ!

                                                 (Выделено мной, А.Т.)

 

 

 Ахан Тигирей,       специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
36
-1
 
Просмотров 1429 Комментариев 31
Комментарии (31)
8 октября 2013, 08:53 #

Браво!  Прекрасный анализ и детальный разбор тактики. Заношу в избранное.

 
+1
1
-1
 
8 октября 2013, 09:01 #

Начать следует с того, что истребителям в пантеоне славы досталось незаслуженно большое место. Основные самолёты  войны - штурмовики и бомбардировщики.

В годы Великой Отечественной войны 2271 авиатору было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. При этом, больше всего Героев дали стране представители штурмовой авиации - 860, затем шли истребители - 836, бомбардировщики - 203, разведчики - 86, пилоты транспортной авиации - 23, воздушные стрелки - 18, военные комиссары и политработники - 16 человек.

Из 65 советских авиаторов награждённых двумя медалями "Золотая Звезда", лётчики - штурмовики также занимают ведущее место - 27 человек, затем идут истребители - 26 и бомбардировщики - 10 человек.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 09:11 #

Верно, и это доказательство того, что командование и правмтельство понимали, кто в воздухе главный. Но ещё раз: кого вы можете назвать из штурмовиков? Из бомбардировщиков?

  Слава их как-то  обошла.

 
+1
1
-1
 
8 октября 2013, 09:26 #

Но ещё раз: кого вы можете назвать из штурмовиков? Из бомбардировщиков?    

За остальных говорить не берусь, скажу за себя.

Никого.

Как то особо их не выделяли.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 09:52 #

Слава их как-то  обошла.

Публичная слава, безусловно  их обошла, а что вы хотите соколы то были сталинские.

Но ещё раз: кого вы можете назвать из штурмовиков? Из бомбардировщиков?

Ахан, может это не скромно с моей стороны, но об авиации и летчиках периода ВОВ, я зная очень много, как-то так получилось, что с этой темой я иду по жизни с детства. Более того, городок где я провел детство, дал стране 2-х дважды Героев СССР, Павлов И.Ф. – летчик-истребитель и Беда Л.И. – летчик-штурмовик, что касается бомбардировочной авиации, а конкретно АДД, мемуаров не густо, Голованов, Молодчий, Богомолов, Решетников и пожалуй все.

 
+1
1
-1
 
8 октября 2013, 11:31 #

Ещё Тихомиров  "На крыльях АДД".

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 17:30 #

кого вы можете назвать из штурмовиков? 

http://iremember.ru/letchiki-shturmoviki/blog.html

страна помнит своих героев

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 09:52 #

4 июня 1965 г военный летчик Валентин Привалов на этом самолете совершил пролет под центральным пролетом моста через реку Обь. День был жарким солнечным, на мостулюди, пляж на берегу заполнен отдыхающими, среди которых были и офицеры штаба округа, и вдруг рев самолета и серебристая стрела устремляется у всех на глазах под мост, затем резко взмыв вверх, подняв огромную волну уходит в небо. Расстояние между опорами моста 120 м, высота пролета 30 м. Самолет заходил в это “окно” на скорости 700 км/ч. При такой скорости даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту самолета на метры. Самолет пролетел всего в метре над поверхностью воды. Обстоятельства усложнялись еще тем, что всего на расстоянии 950 м от Коммунального моста ниже по течению реки находится железнодорожный мост важнейшей магистрали ЗапСиб и по нему проходил состав. У летчика было всего 5 секунд, чтобы успеть взмыть вверх не задев этого моста. Привалову грозил трибунал, но тогдашний министр обороны маршал Р.Я.Малиновский решил оставить летчика в строю. Привалов затем служил в Кубинке.


image


Фото явный фейк, но событие имело место.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 09:57 #

Н.Г.Голодников, летчик-истребитель 2 Гвардейского истребительного авиаполка Северного флота.

 

Не далее как вчера, на сон грядущий, я перечитывал именно его. Кстати, вы  обратили внимание как Сафонов раздавал сбитые самолеты летчикам участвующие с ним в бою.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 10:11 #

Если кого-то еще интересует тема ВОВ советую почитать книги Драбкина А.В. В отличии от мемуаров, он сумел собрать воспоминания рядовых воинов, т.е рабочих лошадок войны, которые, по большому счету, ее и выиграли.

 

 

 Я дрался на Ил-2

Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941—1942

Я дрался на Т-34

 Я дрался с асами Люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945

Я дрался с Панцерваффе. «Двойной оклад — тройная смерть!»

Я дрался на Т-34. Книга вторая

Я дрался на По-2

Я дрался на Пе-2: Хроники пикирующих бомбардировщиков


 
+1
3
-1
 
8 октября 2013, 10:17 #

Плюсую. Хотя несколько однобоко и притянуто за уши. Например:

основная профессия истребителя - охрана.

А уничтожение вражеских бомбардировщиков?

Или:

Знаменитые немецкие асы  сплошь и рядом боевых заданий не получали, летали на свободную охоту

Знаменитые советские асы Кожедуб и Покрышкин тоже не чурались свободной охоты.

 

 

"11.03.45 г. 4 экипажа, ведущий майор Кожедуб, вылетев на свободную охоту северо - восточнее Грайфенхаген вели воздушный бой с группой ФВ-190 и 18 Ме-109." (Из наградного листа Кожедуба).

 

 
+1
1
-1
 
8 октября 2013, 10:25 #

Знаменитые советские асы Кожедуб и Покрышкин тоже не чурались свободной охоты.

 

 

9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, командиром которой с 1944 г. был Покрышкин практически этим и занимались, а по большому счету переняли тактику немцев 1-й половины войны.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 11:34 #

Мы должны были не сбивать, а отбивать.

 Голодников говорит и о свободной охоте. Да, ею можно заниматься, когда у тебя численное преимущество. Наши лётчики и занялись ею с 44-го года.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 12:48 #

Кстати от себя добавлю про истребителей. Помимо самолетов сбитых лично отдельно еще велась статистика сбитых в группе, когда непонятно кто сбил. И такой счет у многих летчиков превосходил количество сбитых лично самолетов

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 16:32 #

А еще, у фашистов количество лично сбитых самолетов ведется еще с войны в испании (эскадрилья "КОНДОР") ну и соответственно с сентября 1939 года. Т.е. к началу войны с нами у многих асов уже было сбитых лично больше 100 самолетов, ну и уже во время ВОВ фашисты засчитывали в зачет, советские самолеты, уничтоженные на аэродромах.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 16:47 #

КСТАТИ, с Советскими танками, история не лучше. Их тоже в зачет ставили по странному, отсюда и Витман и ему подобные.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2013, 17:23 #

http://www.bibliotekar.ru/antisuvorov/81.htm

 

тут более развернуто и интересней, хотя "многабукаф"

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 09:48 #

Ахан, спасибо, что вы продолжили эту тему.Она куда важнее борщей и сисек. Борши через неделю забыываются, а здесь, судя по комментариям, вспоминаются люди и их дела, совершенные 70 лет тому назад. Пусть по ссылкам, но вспоминаются, а могли бы остаться не упомянутыми.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 20:19 #

Оно-то так, но вот заметьте, существа, которые "не глупее мужчин" (женщины) на мою публикацию никак не отреагировали, даже оценивать не стали, разве что Низа плюсик кинула, даже самая мудрая из баб - Еврохвостица, мужественно отмолчалась, хотя могла бы поднять руку и заявить, что-де женщины тоже воевали , могла бы вспомнить хоть Раскову и Гризодубову. А то ведь криков и битья посуды - мы умные, умные, умные!!!, - навалом, а как потребовалось слово сказать, так тут же вспомнили, что борщ варить нужно.

 
+1
6
-1
 
9 октября 2013, 20:29 #

О, обидки полезли!

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 20:31 #

Помилуйте, какие обидки? За что? Вы мне слова не сказали, на что обижаться? 

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 20:35 #

Вы мне слова не сказали


но вот заметьте, существа, которые "не глупее мужчин" (женщины) на мою публикацию никак не отреагировали


Говоришь - плохо, молчишь - еще хуже. Ну вы там с мальчиками общайтесь, общайтесь...

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 20:38 #

Вот, мальчики, это пример женской логики. Нам не понять.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2013, 20:43 #

Вижу, что все же тема женской глупости вам ближе темы войны)

 
+1
5
-1
 
9 октября 2013, 21:00 #

Ахан. Ахан, что же вы сразу на таран пошли, забыли с кем имеете  дело, в войну их называли ночные ведьмы, в хвост надо попытаться зайти.

 
+1
5
-1
 
10 октября 2013, 00:16 #

Вам важно моё мнение в той теме, в которой я не разбираюсь?))) Поди ж ты...

Если б я всерьёз интересовалась военной авиацией времён второй Мировой - я б могла выдвинуть какие-то свои предположения и аргументы. Но я не интересовалась, не разбираюсь - и потому молчу.

Вы вот предпочитаете говорить, если хочется сказать - и не утруждаете себя желанием предварительно разобраться в теме - что ж, Ваше право, я не против... но зачем же удивляться, что я не следую вашему примеру?)))

 
+1
5
-1
 
10 октября 2013, 09:16 #

Можно всерьез про военную медицину временн второй Мировой, али военную журналистику)))

 
+1
0
-1
 
10 октября 2013, 13:39 #

Можно? Нужно!

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы не скитались мы в пыли.
С лейкой и с блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.©

 
+1
0
-1
 
10 октября 2013, 17:37 #

Про журналистику самой было бы интересно покопаться в архивах и написать - жаль, времени на это нужно много, а у меня сейчас нет его. Мой первый дед как раз был кем-то вроде военного корреспондента. Но мне не удалось выяснить толком про него ничего.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2013, 21:28 #

Лучше поздно, чем никогда. А вот про военврачей - реальный треш )) хоть наш Абельдяев, глыба же.

 
+1
0
-1
 
12 октября 2013, 06:49 #

Низя. Вот что осталось от дома на Пролетарской, где, как я слышал, жил Абельдяев. Дом БЫЛ старинной постройки времен купеческой застройки. Посмотрите на остатки фундамента.

image 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии