Храм науки

добавить в избранное
Храм науки
28 ноября 2013, 07:09, Дема

Мы сидим на широком бортике мини-водоема, в котором плавают черепахи, и обсуждаем с преподавателем особенности модальных глаголов немецкого языка и тонкости фразеологии русского. За окном - температура, близкая к нулю по Цельсию, а вокруг нас - летний сад. Щебечут птицы, качаются листья диффенбахии и других растений, ползают за стеклом террариума огромные ящерицы. А в нескольких метрах - аудитории, где студенты слушают лекции, участвуют в семинарах, сдают зачеты и экзамены. Целый мир. И имя этому миру - НИУ БелГУ.

Высокие здания из стекла и бетона возникли на берегу реки Везелки сравнительно недавно - в начале «нулевых». До сих пор водители автобусов и маршруток упорно именуют ближайшую автобусную остановку «Родина», хотя пассажиры просят «остановите у БелГУ». Ученический корпус то и дело «прирастает» новыми зданиями и корпусами: храм Архангела Гавриила, учебно-спортивный комплекс им. С. Хоркиной, общежития и многое другое.

Когда я захожу внутрь основного или 17-го корпуса, то вспоминаю, как в свое время меня поразили здания МГУ. Есть что-то общее между московским вузом и нашим, белгородским. Под этими ажурными сводами как раз и надлежит вести научные беседы и ожесточенно спорить о философических основах научных дисциплин.

 

 

 


Есть, впрочем, и еще одно сходство - с коридорами московского Останкино. Того самого, где снимали фильм «Чародеи». Помните? Извилистые лабиринты проходов и переходов пронзают здания. Здесь легко потеряться, несмотря на кажущуюся простоту навигационных табличек и множество выходов. Просторные холлы с огромными «хрустальными» люстрами сменяются маленькими и уютными уголками, где стоят стулья и мини-диванчики. Вот перед дверью аудитории, где идет экзамен, напряженно ждут своей очереди первокурсники - первая сессия. А в другом уютном уголке, за поворотом, - влюбленная пара. В этом огромном здании каждый может найти где переждать «окно» в расписании, а где - умять бутерброд, запив его стаканом кофе, купленным в ближайшем «мини-буфете».

 

 

 

 

 

 

 


Каждая кафедра - новый мир. Похожи как близнецы, но все равно разные. Они перетекают друг в друга, образуя единый комплекс. Огромные поточные аудитории соседствуют с маленькими классами, где едва умещается наша небольшая группа. Рядом с учебными помещениями соседствуют музеи, а на стенах коридоров вывешены очередные выставочные работы.

 

 


Есть старая эпатажная шутка - изобразить иностранца. Пройти с товарищем в людном месте, громко беседуя на английском или немецком, вызывая шепотки и взгляды прохожих. Здесь это не актуально. По коридорам БелГУ спешат самые настоящие китайцы, африканцы... На переменах студенты как птицы на жердочках, «рассаживаются» локтями на широких перилах просторного холла, с любопытством рассматривая друг друга. Вот куда-то спешит индус, зажав в руках зачетку. Мимо проходит девушка в белом халате и хиджабе, а перед стендом с расписанием о чем-то беседуют два белозубых негра. Под сводами этих залов русская речь то и дело сменяется английской, немецкой, французской, китайской, хинди. И всем здесь находится место, как и на нашей большой планете...

 

 


Конечно, во всем есть две стороны. Кому-то мало десяти минут перемены, чтобы «перехватить» пирожное или булочку. Кто-то недоволен другими бытовыми мелочами и неудобствами. Критиковать - самое приятное дело. Но мне сейчас этого не хочется. Хочется просто наслаждаться этой небольшой «экскурсией» по храму, где есть место представителям самых разных верований и взглядов. Храму Науки.

 

Алексей Деменко, случайно для Кавиком.ру

Добавить комментарий
 
+1
16
-1
 
Просмотров 2564 Комментариев 73
Комментарии (73)
28 ноября 2013, 08:06 #

а перед стендом с расписанием о чем-то беседуют два белозубых негра.

Не политкорректно, однако.

Нужно было писать так: а перед стендом с расписанием о чем-то беседуют два белозубых афробелгородца.

:-)

 
+1
32
-1
 
28 ноября 2013, 08:18 #

- А ну пошел отсюда. Негр. Иди, иди.
- Ты кого нигером назвал? Сейчас я вам покажу, кто нигер.
- Зря ты его негром обозвал.
- А он кто?
- Афроамериканец.
- А какая разница?
- Ниггер - это для них ругательство обидное.
- Да меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в этом... Израиле евреи, а в Африке негры. (с)

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2013, 11:21 #

О, теперь ты и немецкий будешь знать?)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2013, 17:53 #

Нет. Я теперь остальные забуду)

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2013, 11:34 #

водители автобусов и маршруток упорно именуют ближайшую автобусную остановку «Родина»

И все местные жители, кроме молодняка. Был кинотеатр Родина, одно из немногих зданий, уцелевших после войны.

image

image

image


В ноябре 2003 года кинотеатр был снёсен

image

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2013, 12:02 #

Даже не знал, что его снесли. Хоть редко, но все же иногда туда ходил в свое время.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2013, 12:19 #

Был кинотеатр Родина, одно из немногих зданий, уцелевших после войны.

Судя по архитектуре, скорей всего середина 50-х годов, по конструкции сборно-щитовой. Их после войны в любом, маломальском городке строили.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2013, 12:53 #

угу, в 1953 году приступили к строительству кинотеатра «Родина». 1 мая 1955 года показом нового художественного фильма «Михайло Ломоносов» новый кинотеатр на 330 мест был открыт. Перед кинотеатром заасфальтировали большую площадку, поставили скамейки, в центре засадили цветами красивую клумбу, а посредине установили гипсовую скульптуру «Борьба за мир» - мужчину с полный рост с ребенком на левой руке. Через 10 лет скульптура была снесена. В 2003 году кинотеатр тоже снесли. Но белгородцы по привычке называли «Родиной» остановку общественного транспорта на перекрестке Б. Хмельницкого и Свято-Троицкого бульвара. Чтобы сохранить название «Родина» его присвоили открывшемуся в марте 2009 года выставочному залу.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2013, 17:53 #

"Был" - определяющее слово. Все меняется. Какой смысл называть остановку в честь здания, которого уже нет? Оно - герой войны или что?)

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2013, 17:55 #

Оно - герой войны или что?)

История города, разве этого мало?

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2013, 18:01 #

Немало, конечно. Но ты бы был рад, если б автобусные остановки именовались "Конный заводъ фабр. Коркина" или "Водокачка купца первой гильдии Виандота Браунинга"?)))

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2013, 18:27 #

Но ты бы был рад, если б автобусные остановки именовались "Конный заводъ фабр. Коркина" или "Водокачка купца первой гильдии Виандота Браунинга"?)))    

Для Белгорода это обычное явление. Там мания переименовывания улиц и прочего. Так что и конные заводы и водокачки еще впереди. 

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2013, 18:29 #

Эт вряд ли)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 08:03 #

Например остановка: "Бар у Ашота"

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2013, 19:08 #

Так что и конные заводы и водокачки еще впереди.

Тоқта, пидорас, - что в переводе с казахского -Извините, но вы проехали мою остановку.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2013, 00:21 #

Ну если за неким местом города сохранилось название «Водокачка» (даже если водокачку ещё при отступлении белых разломали), то почему бы и нет?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 10:47 #

Но зачем? Объясни. Чтобы запутать людей?) Я понимаю, что в Осколе это модно, но все же)

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2013, 16:16 #

Чем запутать? Люди будут ждать остановку "магазин «Обдуванчик»", а на маршруте только "Водокачка"? Давайте тогда и улицы называть так, чтоб идиоты не заблудились: «Улица, где стоит Быль», «Улица Линии и Арбата», «Проспект Авторынка».

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2013, 17:00 #

Вы зачем сейчас всё это написали, вы им подали идею,  у них ума хватит и они ваши слова как призыв к действию воспримут )

 
+1
6
-1
 
30 ноября 2013, 18:29 #

Что за глупости? Остановку стоит называть в честь ближайшего ориентира. Хоть "киоск" (как часто бывает в селах), хоть "к-р Быль". Проспекты и улицы тут при чем??? Откуда ты это взял???

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 01:39 #

Угу, по названию киоска. У нас так и появились остановки «Дубок» и «Птичье молоко» и т.п., хотя их уже давно нет (магазинов). Так и сейчас назовём «ост. маг. "Каприз"», а завтра у магазина закончилась аренда и переименовывай остановку? А если они каждые полгода будут меняться? Вот это как раз и всех запутает.

 

Улицы причём? Развил вашу мысль. Если вас не устраивает то, что около остановки «Водокачка» находится университет, а не водокачка, логично, что вас должно и не устраивать, к примеру, то, что на улице «Мукомольная» давно нет мельницы, а стоит поликлиника. Переименовать в «Поликлиническую»!

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 10:00 #

У нас так и появились остановки «Дубок» и «Птичье молоко» и т.п., хотя их уже давно нет (магазинов). Так и сейчас назовём «ост. маг. "Каприз"», а завтра у магазина закончилась аренда и переименовывай остановку? А если они каждые полгода будут меняться? Вот это как раз и всех запутает.


Ну так давайте называть в честь чего-то более монументального!) Вот есть у нас остановки "Храм Сергия Радонежского" или "Незнамово"!) Эти объекты, скорее всего, будут существовать дольше магазинчиков!)

 

Улицы причём? Развил вашу мысль. Если вас не устраивает то, что около остановки «Водокачка» находится университет, а не водокачка, логично, что вас должно и не устраивать, к примеру, то, что на улице «Мукомольная» давно нет мельницы, а стоит поликлиника. Переименовать в «Поликлиническую»!


Нееет. С улицами проще. Там можно называть, к примеру, "Светлая" или "Солнечная") А вот остановки должны иметь названия, привязанные к местности.

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 11:30 #

Вот есть у нас остановки "Храм Сергия Радонежского"... Эти объекты, скорее всего, будут существовать дольше магазинчиков!

Да ну! Семнадцатый год близко.

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 11:36 #

И что? Володя, изучай историю!!! Коммунисты разрушили храмы, стерли их порой до основания. Репрессировали священников, многих замучив до смерти. ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ гнобили тех, кто веровал. А в результате? Храмы восстанавливаются, вера возрождается. Почему? А потому, что уничтожали веру люди малообразованные, трудов Гюстава Лебона не читавшие, истории других стран не знавшие. И не понимавшие, что верования вечны и составляют фундамент народности. А мнения - скоротечны и живут не дольше жизни одного поколения. История СССР доказала это более чем наглядно.


Так что, Володь, даже если опять кроваво-красные придут к власти и сотрут этот слой - максимум лет через 70 на этом месте снова будет храм.


Учи историю, Володь, и ее уроки. Чтобы не наступать на одни и те же грабли.

 
+1
-4
-1
 
1 декабря 2013, 14:01 #

А потому, что уничтожали веру люди малообразованные

Эти "малообразованные" победили во Второй Мировой, укрепили сельское хозяйство, практически с нуля создали промышленность, полетели в космос и дали людям много благ. 
А малообразованные в храмах лбы били.
Впрочем, тебе, мракобесу, объяснять это бесполезно.

 
+1
15
-1
 
1 декабря 2013, 15:17 #

Эти "малообразованные" победили во Второй Мировой, укрепили сельское хозяйство, практически с нуля создали промышленность, полетели в космос и дали людям много благ. 

 

Неет, дружок) Малообразованные уничтожали и разрушали - на другое они не способны. А кто более образован - создали некий "симбиоз". И перелом этот прошел как раз в годы ВОВ, когда "эрзац-религия" показала свою ничтожность. Ну не хотели люди гибнуть "за Сталина"! Пришлось возвращаться к истокам.

 

Так что все остальное - как раз потому, что дотумкали таки, что есть фундамент нации)))

 

Про "с нуля" - изучай краеведение. Хотя бы про то, почему мехзаводу таки сто лет было. МЕХЗАВОДУ. Величине местной промышленности в то время... К "нулю" как раз-таки красные едва не привели...

 

Впрочем, тебе, мракобесу, объяснять это бесполезно (с)

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 19:49 #

Не могу не заметить, что злые Красные не смогли его угробить, а Белосинекрасные легко. Где Мехзавод? А тю-тю…

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2013, 19:53 #

Ха! Ты пойди перечисли, что Злые Красные СМОГЛИ угробить... Вон почитай статьи по краеведению на сайте, воспоминания людей... Никто не спорит, что за 80 лет многое стало лучше и современнее (было бы сложно сделать иначе!). Речь идет о том, что не стоило Владимиру привирать, говоря про "с нуля". Нет, ребят, не с нуля. С очень даже хороших показателей и на средства, которых у Царской России просто не было в пользовании.

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 22:47 #

С очень даже хороших показателей

Если бы были хорошие показатели - не было бы революции.

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 11:47 #

Расскажи это жителям тех стран, куда США и НАТО несут "демократию".

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 15:19 #

Хотя бы про то, почему мехзаводу таки сто лет было. МЕХЗАВОДУ. Величине местной промышленности в то время... К "нулю" как раз-таки красные едва не привели...

Нука нука, в каком году мехзавод похерили? Кто тогда у власти был уже кучу времени?  При СССР паяльные лампы и опрыскиватели с завода по всему СССР продавались

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 16:30 #

Учись читать:


Речь идет о том, что не стоило Владимиру привирать, говоря про "с нуля". Нет, ребят, не с нуля. С очень даже хороших показателей и на средства, которых у Царской России просто не было в пользовании.

 
+1
-4
-1
 
2 декабря 2013, 20:46 #

Речь идет о том, что не стоило Владимиру привирать

Тебе тогда, вообще, всю жизнь молчать надо.

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 21:22 #

По теме, я так понимаю, у тебя опять ничего нет, раз ты снова на личности перешел?

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 16:45 #

максимус, ты меня забавляешь. Минусовать коммент за пожелание учиться читать... Ты как смог вообще школу закончить, если ты не слушал, когда то же самое тебе советовали учителя?)

 
+1
-4
-1
 
1 декабря 2013, 19:50 #

остановки должны иметь названия, привязанные к местности.

Почему?

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 19:54 #

Что значит "почему"??? Странный вопрос.... Остановки - не памятники и не улицы. Они - ориентиры для приезжих и не только. И чтобы можно было понять на какой автобус садиться и где выходить - нужно, чтобы остановки назывались в честь расположенных рядом ориентиров. А коли ориентир сносят - переименовывать. Хотя бы со временем.

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 14:17 #

Мне в чужом городе, что остановка «водокачка», что «университет» равнозначны. Они могут быть хоть номерные. Всё-равно по адресу ищешь, а не по ориентирам.

 
+1
5
-1
 
3 декабря 2013, 14:56 #

Не скажи. Как раз-таки определяя маршрут ты, если нет конкретных данных, будешь отталкиваться от ориентиров. Вот надо тебе попасть, к примеру, в консерваторию. Приходишь ты на остановку и спрашиваешь у людей как туда проехать. А тебе отвечают: "Да садись на любой, который через кинотеатр идет". Вот и что ты будешь искать на табличках, ась?)

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 10:01 #

Кстати, часть автобусов в Белгороде все же имеет доп. таблички, типа ""Новый" и "Старый" корпуса БелГУ", а не только "Родина".

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 15:35 #

ты всегдя так безапеляционно и бескомпромиссно несешь свое собственное мнение(читай ересь) не учитывая чужое мнение?

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 15:37 #

Шо, упкв, опять реинкарнировался?)

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 15:38 #

ты о чем?

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2013, 11:42 #

Выглядит, конечно, красиво, но что там у БелГУ с наукой?

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2013, 09:02 #

Всё там отлично. И преподы отличные, и обарудование современное.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 10:49 #

Это он просто подпись поставил, а коммент забыл)

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2013, 15:24 #

Оборудование и в Курчатнике современное, а толку...

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2013, 10:56 #

Учился там?

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 13:39 #

Да. К примеру куратор моей группы Присный Владимир Владимирович разработал предмет "общая биология", который во всём мире изучают по его же учебникам. (Предмет пипец сложный)

 
+1
0
-1
 
1 декабря 2013, 14:02 #

Чтоже они такие отличные, тебя русскому языку за пять лет не научили?

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2013, 14:15 #

Русский язык 2 часа в неделю, факкультет то БХФ. Что Вова приступ острой графомании?

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2013, 10:58 #

обарудование

 

Смотри, ща набежит тут одна грамми-наци из соседней темы)))

 

image

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2013, 11:38 #

граммар-наци.

 
+1
7
-1
 
30 ноября 2013, 12:45 #

Вот! Набежали!)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2013, 12:05 #

обсуждаем с преподавателем особенности модальных глаголов немецкого языка и тонкости фразеологии русского   

Особенно тема про "Выканье и тыканье" в русском языке. 

 

 
+1
11
-1
 
28 ноября 2013, 12:13 #

Особенно тема про "Выканье и тыканье" в русском языке.

тонкости фразеологии русского в больше степени перкликается с   Plusquamperfekt, а Леха до этого еще не дорос.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2013, 12:43 #

Леха до этого еще не дорос.  

Уже чуть-чуть осталось.

image 

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2013, 17:54 #

Почему бы и нет?) Я думаю, что когда будет схожая тема - можно будет и обсудить)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 14:00 #

Здания есть, а наполнения нет. Был там на научных конференциях, наукой там и не пахнет, одна видимость без содержания.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2013, 14:06 #

Ты - академик? Может быть хотя бы кандидат наук? Нет? Тогда как ты можешь судить о том, к чему не причастен?)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 15:32 #

КТН

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 15:44 #

Технических? Так, а какую науку ты искал у гуманитариев?)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 20:04 #

На данный момент этот университет носит звание национального. Должен соответствовать. БелГУ (Г - не гуманитарный, а государственный).

о философических основах научных дисциплин

я беседовать с Вами не буду, - не считайте гуманитариев дураками, есть среди них очень умные люди, двигающие науку в своих направлениях. Я просто сравниваю атмосферу этого ВУЗа с ВУЗами других городов (Воронеж, Курск, Орёл, Тула и т.п.) Сравнение далеко не в пользу этого ВУЗа, хотя обёртка, не спорю, красивая.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2013, 21:30 #

Я прекрасно знаю как расшифровывается эта аббревиатура. Но речь о том, что основная направленность этого вуза (в отличие, хотя бы, от БГТУ) - гуманитарная. При всем желании не поставишь рядом медика и металлурга или журналиста и инженера (хотя бывают люди, которые это совмещают, ну так то люди). Так что нет ничего удивительного, что "технарь", привычный к особой "атмосфере" не считает гуманитарную - научной))) Я такое отношение встречал многократно и объясняется оно исключительно несовпадением взглядов. Кому-то и семиотика не наука, а для кого-то она - метанаука)))


 


Вообще же "атмосфера вуза" - штука сугубо субъективная. Я вот увидел эти корпуса так, ты - иначе, другой вообще свою точку зрения имеет, не совпадающую с нашими. И это - нормально. Люди ж разные. Вот только на объективную часть не влияют никакие субъективные мнения, хоть мое, хоть твое))))))


Потому-то я и не упираю никоим образом на какую-то "абсолютную истину". Наоборот - в первоначальном варианте тут еще был абзац о том, что мнения - субъективны и я не исключаю, что кто-то эти здания терпеть не может - то туалетов мало, то навигация сложная, то лифт не туда ходит))) Так же и в отношении всего остального - уровня знаний, уровня педагогов, научной системы и проч. Данный текст - частное впечатление. Кто-то с ним согласен, кто-то нет. Это - нормально) И странно, что приходится это объяснять взрослым, казалось бы, людям)

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 10:40 #

При всем желании не поставишь рядом медика и металлурга


Какой же медик - гуманитарий?

У него сплошные естественно-научные дисциплины.

 
+1
5
-1
 
2 декабря 2013, 11:49 #

А что, ты его хочешь отнести к техникам? Или просто опять влез в ветку не прочитав о чем разговор?)

 
+1
-4
-1
 
2 декабря 2013, 12:14 #

Ты вообще, знаешь противоположность гуманитариям?

Какие техники?

 
+1
3
-1
 
2 декабря 2013, 12:17 #

Сантехники )

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 13:11 #

Пиротехники-зоотехники )

 
+1
3
-1
 
2 декабря 2013, 13:14 #

Буримися, прочитай ветку.

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2013, 13:21 #

Дема, научись читать вообще, перед тем, как что=то советовать. Для начала мой ник =)

Добейся ситуации, когда не будешь в нем делать ни одной ошибки, при копировании. Когда начнет получаться -- приходи на экзамен.


 
+1
3
-1
 
2 декабря 2013, 13:23 #

Буримися - это не ник. Это - диагноз))


По теме у тебя есть что?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии