Безальтернативная энергетика

добавить в избранное
Безальтернативная энергетика
9 декабря 2013, 07:46, Дема

Призывы использовать возобновляемые источники энергии то и дело летят с экрана телевизора, из радиоприемника, со страниц газет. Но вот вопрос: насколько честны перед собой и народом политики, озвучивая такие призывы?

По словам ученых, при нынешнем уровне добычи разведанных запасов газа хватит на 100 лет, а нефти - только на 55. Повод для развития альтернативных источников энергии, казалось бы, весьма достойный. Тем более, что вариантов много. Не считая экзотичных (типа мускульных или использования молний) активно развивается пять-шесть видов возобновляемых источников энергии:

 


 

Ветроэнергетика уже активно используется в странах Западной Европы, а также в США, Индии, Китае. Та же Дания получает 25% энергии из ветра, идет активное развитие этого направления и в Германии.

Солнечные электростанции (СЭС) работают более чем в 80 странах. Это один из развитых способов добывания энергии, с которым многие из нас знакомы. Хотя бы по микрокалькуляторам.

 


Опять же, если приливные электростанции (ПЭС) пока имеются лишь в нескольких странах (России, Франции, Великобритании, Канаде, Индии, Китае), то гидроэнергостанции в нашей стране - частое явление.

 


Реже встречаются геотермальные электростанции, где используется естественное тепло Земли. На геотермальных электростанциях вырабатывают немалую часть электроэнергии в странах Центральной Америки, на Филиппинах, в Исландии. Исландия также являет собой пример страны, где термальные воды широко используются для обогрева, отопления. Причем, в большинстве стран энергию земли можно использовать и для индивидуальных домов.

 


К биотопливу относят древесные и образуемые из других растительных остатков брикеты, а также масла и газы, образовывающиеся в ходе переработки растительного или животного сырья.

В нашей области мы видим ряд примеров демонстративного использования альтернативных источников энергии. И, казалось бы, власти России в целом, и Белгородчины в частности, целиком и полностью поддерживают альтернативную энергетику.

Например, первая в РФ крупная биогазовая станция. Построена в селе Лучки, Прохоровского района.

 


Фонари с солнечными батареями на белгородской автомагистрали от Спутника до Ротонды.

 


Ветряки, установленные на базе «Агро-Белогорье».

 


Но... Наша страна во многом живет за счет доходов от нефти и газа. И хотя в общей структуре бюджета их доля снижается, но все еще занимает 30-40%.

 


И потому разрабатывать и внедрять альтернативные методы добычи энергии не только невыгодно, но и опасно. Оттого государство, изображая поддержку, по сути нередко «давит» все разработки в этой сфере.

Вот, знакомьтесь, бывший губкинец Игорь Корхов.

 


С детского сада увлекался электрофикацией транспортных средств, закончил энергетический факультет МГОУ в Москве по специальности «электропривод», а в «нулевых» переделал несколько автомобилей в электромобили. И сразу же столкнулся с противодействием властей и законов. Во-первых, нужные компоненты в России не производятся, а их транспортировка и, особенно, провоз через таможню обходится недешево. Во-вторых, переделанный автомобиль нужно еще зарегистрировать! А для этого надо везти машину в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Да и после регистрации владельцы таких «нестандартных» электромобилей то и дело испытывают проблемы с органами власти.

 


Сегодня Игорь Корхов работает в Германии, в лаборатории EVR, где вместе с единомышленниками успешно реализует совместный проект городского электромобиля с асинхронным мотором...

И таких примеров, к сожалению, можно привести еще очень и очень много...

 

Поэтому, скорее всего, для России альтернативная энергетика еще долго будет просто еще одним «потемкинским» направлением расходования бюджетных средств. Конечно, если только люди не будут объединяться и проталкивать эту тему «снизу».

 

Дема, по материалам СМИ и сети Интернет, специально для Кавиком.ру

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 3232 Комментариев 57
Комментарии (57)
9 декабря 2013, 08:09 #

Фонари с солнечными батареями на белгородской автомагистрали от Спутника до Ротонды

На развязке в Федосеевке такие же были. Почему - то пропали.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 08:17 #

Да там с этими примерами вообще много "мутного"... Насчет фонарей как я понял дело в том, что не был учтен ряд факторов - от солнечной активности до того, что их надо регулярно чистить. Вот светили они, по словам моих белгородских знакомых, тускло и мало.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 08:28 #

Мой брат работал в одном НИИ над водородным двигателем. У них какое-то ноу-хау было, вроде как газ получили при помощи хитрого катализатора прямо в двигателе. Приехали дяди из-за окияна, купили патент и закрыли его на 50 лет, а всю команду пригласили трудиться к себе.
К слову об альтернативной энергетике. На самом деле не все так плохо. Стоимость батарей и всей обвязки значительно упала и период окупаемости снизился до 3-4 лет. Сам подумываю обзавестись 500 ваттной солнечной установкой с размещением на балконе. По площади это всего лишь 2 панели, занимающие 2 проема остекленного балкона + инвертер + контроллер заряда и старые свинцовые батареи. При таких токах заряда самое то. Кроме того нужно не только "зарабатывать" но и "меньше тратить". Сейчас планомерно (что бы не напряжно для бюджета) переводим все световые приборы на диодные. Расход энергии 3-4 ватта на лампу, стоимость соизмерима с энегросберегающими, а период жизни минимум 2 года (гарантия магазина). График расписан так, что бы к началу "социальных" норм все уже работало.

 
+1
11
-1
 
9 декабря 2013, 23:06 #

ну да а на хате у кого либо они засветились?

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 10:39 #

Стоимость батарей и всей обвязки значительно упала и период окупаемости снизился до 3-4 лет.

Когда их там только поставили мы считали - окупаемость лет через 20 была, и то в том невероятном случае, если аккумуляторы 20 лет прослужат, что нереально. Так что по поводу "зачем их ставили" вывод напрашивается, в общем-то, только один...

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2013, 10:45 #

"вывод напрашивается, в общем-то, только один..." - деньжата освоить, классика ))

 
+1
3
-1
 
9 декабря 2013, 11:12 #

для России альтернативная энергетика еще долго будет просто еще одним «потемкинским» направлением расходования бюджетных средств

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2013, 12:04 #

Никто ж не спорит )

 
+1
3
-1
 
9 декабря 2013, 11:47 #

Недавно где-то читал, что китайские производители выпускают дико дешёвые солнечные панели (по сравнению с европейскими производителями). В Германии даже придумали протекционисткие меры, чтобы не пустить китайцев на свой рынок.

Искал солнечные панели (для интереса) на китайском сайте aliexpress (там товары с доставкой) - не нашёл:(

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2013, 12:06 #

Солнечные панели - дорого (покупка одних только панелей обойдётся больше 100 тыс. руб.)  и неэффективно (кпд 6-7%).

 

Искал солнечные панели (для интереса) на китайском сайте aliexpress

 такие?

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2013, 12:14 #

Нет, такие http://www.ru.all.biz/paneli-solnechnye-bgg1084695

Комплект солнечных панелей АСЭ СИТ 340

 

340 ватт. У нас по  138,5 тыс.руб. Думал у китайцев дешевле.

За ссылку спасибо - видать неверно запрос формировал))

 

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2013, 12:30 #

на экспрессе ширпотреб, а такие вещи надо на алибабе самой искать: http://www.alibaba.com/product-gs/1438655049/1000W_2000W_3000W_5000W_6000W_Solar.html

 
+1
4
-1
 
9 декабря 2013, 12:31 #

http://www.alibaba.com/product-gs/896062600/3kw_solar_power_kit_for_home.html вот для дома типа готовая, но цена я так понял зависит от размеров и т.д.

 
+1
4
-1
 
9 декабря 2013, 12:33 #

видать неверно запрос формировал))

 поисковик там только на английском языке работает

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2013, 13:00 #

Вот я и мучился - Sole b Soul.

image


Какие ваши доуказательсва (с)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:29 #

Никогда не заморачивался этими батареями, сейчас посмотрел. Не густо покупателей на этот товар. Долго он себя окупать будет в наших условиях. Вот воду летом грею самодельным устройством на солнечной энергии. 

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:55 #

воду летом грею самодельным устройством на солнечной энергии.


Я в "Что? Где? Когда?" такое видел. Изобретено неизвестным индийцем в задавнем-задавнем веке.


Чайник на проволке над зеркалом-линзой)))))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 22:12 #

Чем индейцы чайники из нержавейки красили, чтобы они от линзового зеркала тепло не отпугивали? 

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2013, 07:27 #

Понятия не имею.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 12:07 #

Нет, недавно корейцы по моему какой-то технологию на основе графена опробовали, которая в перспективе должна резко снизить стоимость солнечных панелей. 

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2013, 12:45 #

Я на товарищей из Малайзии настроился. Ценник не такой большой выходит с учетом, что это инвесты на 4 года.
КПД надо учитывать для рассеянного света, т.к. у нас больше такого света. Это поликристаллы. Вообще в России есть разработки на прозрачных йодистых фотоэлементах. По задумке такие пленки будут клеиться на обычные стекла.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2013, 13:14 #

Вообще в России есть разработки на прозрачных йодистых фотоэлементах.

 Када ишшо эти разработки докатятся до Старого Оскола... От ветрогенератора больше толку будет :)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 13:36 #

ВГ большое зло. Тот самый мой братец, который в Америкосии подымает ихнюю науку писал, что шумят они на ультразвуковом уровне нереально, экранируют радиоволны и сотовую связь. Из за этого дела ветряки по (ихнему) закону незя ставить в зоне работы авиарадаров. Их щас в моря и заливы загоняют.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2013, 14:12 #

Большой вг - большое зло, маленький вг (на дачу) - маленькое зло! :-) Нихай самолёты стороной облетают

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 23:20 #

 ну ультрозвук предположим в местаз срыва воздушного потока пожет быть  а вот сотовую связь экранировать  это простите Редкое гонево.... Пиндосам невыгодно шоб халявой кто то пользовался вот и не дают ветряки лепить

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 13:36 #

На сегодняшний день, все эти прибамбасы настолько не доработаны, что напоминают первые видеомагнитофоны по цене автомобиля. Всё пиарится с целью заработать бабла. Этот товар специфический и требует доработки и адаптации к нашим условиям. Панели эти вместе с аккумуляторами и бесплатной установкой должны стоить 10-12 тыс и при условии бесплатного гарантийного обслуживания хоть какое-то первое время. В настоящий момент, при цене за 1 кВт - 2.2р (3.14 с газ плитами), всё это удовольствие не стоит своих затрат. Среднее потребление на одного абонента составляет 250-350 кВТ/ч (350 *12*2.2=9240р) При цене за 100 тыр. эти покупки не имеют никакого смысла, можно 13 лет потреблять электроэнергию и не выкидывать сразу такую сумму, учитывая, что перспектива пользы от неё более чем сомнительна.

 
+1
4
-1
 
9 декабря 2013, 13:45 #

все эти прибамбасы настолько не доработаны, что напоминают первые видеомагнитофоны по цене автомобиля


Дык чтобы доработать нужна, в первую очередь, практика применения)) Тем паче для нашей страны.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 13:47 #

Ну почему.. вон кетайцы за 10 тыр с доставкой предлагают 85W на выходе. Чтобы осветить небольшой домик светодиодными лампами вполне хватит.

 
+1
2
-1
 
9 декабря 2013, 14:08 #

Обсчитывал по просьбе друга его коттедж и ни одного плюса при огромных затратах не увидел. Но мне ставилась задача, чтобы в случае отключения электроэнергии, дом мог существовать автономно. А вы говорите только про лампочки, но как аварийный вариант возможно и пойдёт.  Всё должно соответствовать определению - альтернативный источник энергии. С помощью которой можно будет продолжить своё бренное существование в полной мере и не чувствовать себя в чём-то ущемлённым. Вот и предложил я ему отличный дизель-генератор (7.5 кВт) Поэтому я и думаю, что всё это надо доработать, в общем время покажет )

 
+1
4
-1
 
9 декабря 2013, 14:13 #

Дык козе понятно, что автономка на фотоэлемментах это от больших денег и повышенного желания от них избавиться. Я за доп. источник энергии + оптимизация ее расходов.

 
+1
4
-1
 
9 декабря 2013, 13:54 #

Заинтересовал! Прям интересно стало! Особенно про Игоря  Корхова! :-)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:00 #

Там на сайте про их разработки подробнее. Как и в целом про автомобильную отрасль. И на Кави о нем уже писали.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:44 #

Таврия на электроходу - эпично!))

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:54 #

А мотоцикл?)

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 14:58 #

Куда в мотоцикл класть покупки из Линии? 

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 15:00 #

В прицеп. У Вовки, по-моему, в декларации проходил, спроси.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 17:39 #

В люльку конечно же )

 
+1
3
-1
 
9 декабря 2013, 14:03 #

Про "Альт-Энерго" и их разработки в Бел.области на Кави уже был материал. А еще эта тема широко обсуждалась в комментах статьи про свой дом.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2013, 21:53 #

Ну у нас не только электромобиль трудно зарегистрировать, но и любую самоделку в принципе. Так что, как аргумент про угнетание электромобилей звучит смешно.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2013, 07:29 #

Ну почему же? Одно дело - оборудовать обычное авто электродвигателем и совсем другое - ездить на "распилах")


В Приморском крае решили убрать с дорог так называемые "конструкторы", или "распилы". Это машины, ввезённые из-за границы по частям и позже собранные в России кустарным способом. Теперь свидетельства о регистрации таких иномарок отменяются. 

Юрий Колесников, заместитель начальника управления ГИБДД Приморского края, сообщил: "Аннулировано регистраций транспортных средств за этот год 398. Работа эта дальше продолжается. И аннулируется регистрация транспортных средств только тех, которые зарегистрированы на основании подложных документов". 

В период активного ввоза "распилов" (он пришёлся на 2008-2011 годы) у сотрудников ГИБДД не было доступа к информационной базе таможни. Сейчас он появился, поэтому ввезённые по частям машины теперь можно  идентифицировать.

Заложниками ситуации стали, в том числе, и добросовестные приобретатели, ведь многие при покупке машины не знали о её прошлом.

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:14 #

Причём тут распилы? Я говорю про самоделки.

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:16 #

И многим они отличаются?)))

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:25 #

Таки да. Собранный с умом монокок будет на голову безопаснее заводских бюджетных вёдер, а тем более кустарных «распилов».

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:27 #

Каждому гибддшнику надо вручную проверять качество сварки двух половинок?))) И что есть "кустарный"? Некоторые "на коленках" делают вполне себе интересные вещи) Так что...

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 12:03 #

«Кустарный» значит криворуким сварщиком, без стапеля, без соблюдения геометрии кузова, без укрепления, без сварки внутренних скрытых силовых конструкций и т.д.

 

Каждому гибддшнику надо вручную проверять качество сварки двух половинок?

А? К чему вы это?

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 12:26 #

К "распилам".

 
+1
0
-1
 
19 декабря 2013, 13:04 #

Мы не про распилв, а про электромобили говорим и про то, что их не угнетают как-то специально, с целью не дать людям делать электромобили, все самоделки угнетают, вне зависимости от их альтернативщины.


 
+1
0
-1
 
10 декабря 2013, 07:33 #

сверку номера двигателя отменили два года назад, регистрируйте на здоровье.

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:16 #

Угу, а если я посажу кабину от ГАЗ-66 на раму Доджа, меня радостно встретят?

 
+1
0
-1
 
12 декабря 2013, 12:49 #

По словам ученых, при нынешнем уровне добычи разведанных запасов газа хватит на 100 лет, а нефти - только на 55. 

Сведения о запасах полезных ископаемых составляют государственную тайну РФ.

Во всем мире альтернативная энергетика дотируемая отрасль(как понимаю,при прямом либби алюминиевых заводов),хотя и очень занимательная для разговора.

 
+1
0
-1
 
12 декабря 2013, 12:56 #

Сведения о запасах полезных ископаемых составляют государственную тайну РФ.


Естественно речь идет о информации, взятой из открытых источников. Следовательно, данные приводятся в расчете на официальные, ранее опубликованные доклады и проч. статист. инфу. Но допустим, даже, что этих запасов вдвое-втрое больше - пусть. Все равно сроки явно сжатые...


Во всем мире альтернативная энергетика дотируемая отрасль


Пока - да. Но все зависит от развития технологий. Это - длинные деньги и это стоит учитывать.

 
+1
0
-1
 
12 декабря 2013, 15:38 #

В течение жизни ближайших 300-500 лет это маловероятно(это про внезапную кончину нефти).Про то, что она вот-вот кончится говорят уже 50 лет(и выбивают под это гранты и гос.заказы,а чего-вполне себе работа).

Никаких длинных денег не выйдет-только выброшенные в трубу(это если говорить о коммерческом применении.Если выбивать под это гранты,то дело канешн прибыльное,о чем уже смекнули в остальном мире и начинают догадываться у нас.).Ветряк до первого капремонта не вырабатывет столько энергии, сколько было затрачено на его производство!)

Ссылка на обсуждение инженеров этой проблемы:

http://cccp3d.ru/topic/10809-fiktciia-alternativnoi-energetiki/page-8

 
+1
0
-1
 
12 декабря 2013, 16:21 #

В течение жизни ближайших 300-500 лет это маловероятно(это про внезапную кончину нефти).Про то, что она вот-вот кончится говорят уже 50 лет(и выбивают под это гранты и гос.заказы,а чего-вполне себе работа).


Возможно. Не вижу смысла тут спорить, т.к. в любом случае все цифры будут примерными.


Никаких длинных денег не выйдет-только выброшенные в трубу(это если говорить о коммерческом применении.Если выбивать под это гранты,то дело канешн прибыльное,о чем уже смекнули в остальном мире и начинают догадываться у нас.).Ветряк до первого капремонта не вырабатывет столько энергии, сколько было затрачено на его производство!)


Пока - да. Но все зависит от развития технологий.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 18:59 #

Вот и плюсик:


В России временно обнуляются ввозные пошлины на электромобили 23.12.2013, 17:54 | «Газета.Ru»

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в понедельник одобрил временное обнуление ввозной пошлины в 19% на легковые электромобили в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия). Нулевая пошлина вводится с 1 февраля следующего года до 31 декабря 2015 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

«Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным двигателем», — подчеркнул министр.

Итогом нововведения должен стать рост спроса на электромобили и развитие инфраструктуры для них.

«Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего, с точки зрения экологической», — заявил Слепнев, добавив, что речь идет о выпуске как отечественных, так и иностранных электрокаров.

Правительствам России, Казахстана и Белоруссии по итогам заседания совета поручено совместно с ЕЭК проработать тему стимулирования производства электромобилей и создания зарядной инфраструктуры. Предложения будут представлены в четвертом квартале 2014 года.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:01 #

Ура, теперь теслу модель эс можно будет купить не за 5 лямов а за 3.5!

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:04 #

Действуй!)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии