5 ловушек, которых можно избежать.

добавить в избранное
5 ловушек,  которых можно избежать.
16 декабря 2013, 10:17, Странник

Впереди Новый год, и лишние деньги на подарки и празднование не помешают никому, в том числе автоинспекторам

Механизмы отъема средств в различных доржных ситуациях известны большинству автомобилистов, но не будет лишним напомнить о самых распространенных из них. Тем более, что в обзоре есть и одна приятная новость.

Инсценированный выезд на встречную полосу 

Вариант самый распространенный, известный, но, тем не менее, продолжающий действовать безотказно на протяжении десятилетий. На участок дороги, на котором на длительной протяженности запрещен обгон, запускается тихоход. Водителей, которые не выдерживают тащиться со скоростью 20 км/ч, поджидают сотрудники ГИБДД. Здесь, по сути, не поспоришь - обгон в запрещенном месте действительно был. Вариант решения только один - не обгонять в неположенном месте. А если это уже случилось, единственный метод воздействия – требовать оформить нарушение и для тихохода-посредника, который по ПДД был обязан остановиться и пропустить. 

Другое исполнение того же приема - более хитрое, не очень законное со стороны сотрудников полиции и действенное. Водителю приписывают нарушение пункта 11.5 ПДД, который запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». То есть как таковых знаков, запрещающих обгон, нет, но водителя все равно отправляют в суд. Если инцидент, к примеру, произошел в Курской области, а водитель из Москвы, суд пройдет в Москве. А судья вряд ли будет разбираться в особенности строения дорог Курской области и вынесет решение на основании протокола. 

Еще одна ситуация - завершение обгона после знака. Сотрудники ГИБДД находят место, где завершение прерывистой разметки находится в плохой видимости для водителя, совершающего обгон. Автомобилист начинает маневр в положенном месте, не нарушая ПДД. Но у инспекторов оказывается непреодолимое доказательство – видеосъемка, как водитель завершает обгон через сплошную полосу. При удачном ракурсе съемки даже того факта, что он этот самый обгон завершает, не будет видно. Судье на видео продемонстрируют автомобиль, движущийся по встречной полосе при сплошной разметке. У водителей шансы есть: при наличии грамотного адвоката реально доказать, что разметка на данном участке дороги нанесена некорректно. Но это потребует куда больше нервов и средств, чем попросят сотрудники ГИБДД «на месте», чем они успешно и пользуются. 

Помеха спецтранспорту 

Схема работает так: в полосе за жертвой пристраивается автомобиль ГИБДД. Едет некоторое время следом. Как только возникает плотный участок движения, в котором водитель не может быстро перестроиться, включается спецсигнал и сирена. Выжидается некоторое время, пока несчастный пытается вклиниться в соседний ряд и раздается команда – принять к обочине, где у сотрудников уже готов протокол за «непредоставление преимущества спецтранспорту» и видеодоказательство для суда в случае, если водитель откажется платить. 

Железнодорожный переезд 

Водитель подъезжает к железнодорожному переезду, где моргает красным светом семафор. Стоит 5 минут, 10, 15. Поезда нет и не предвидится. На путях снует рабочий, который начинает показывать: проезжай, переезд не работает, семафор заклинило. Автомобиль трогается, а за ближайшим поворотом уже стоят сотрудники ГИБДД или камера, которая зафиксирует ваше нарушение. Выход – либо ехать на ближайший исправный переезд, либо, если машина ГИБДД находится в поле видимости, идти к ним пешком и требовать организовать безопасное движение автомобилей. 

«Не ваша скорость» 

Большинство экипажей ДПС оборудованы системой фотовидеофиксации, которая, в том числе, распознает скорость едущего в поле зрения камеры автомобиля. Система обладает несколькими режимами фокусировки. При грамотной «игре» этими режимами, автомобилю, едущему по одному направлению с экипажем ДПС, можно приписать скорость встречного. При приличной разнице в ускорениях попутных и встречных машин, погрешность периодически доходит до «космической». Способов борьбы несколько – иногда неверность замера очевидна. Если водителя старенькой Lada остановят за то, что он якобы ехал 250 километров в час, то оспорить штраф не будет проблемой. Если же подстава реализована грамотно, доказать свою невиновность можно будет только с помощью видеорегистратора. 

«Дуньте в трубочку» 

А вот и обещанная приятная новость: такая система «заработка» после введения допустимой погрешности при определении состояния опьянения, практически изжила себя. Убедить водителя, что он откровенно пьян при том, что он по факту трезв, практически невозможно. Раньше же, при абсолютном нуле промилле, распространенная подстава выглядела так. Водитель дует в неисправный алкотестер, который априори дает минимальный показатель. После «доверительного» разговора с инспектором («Ну рассказывай, все же люди, бутылочку-то пива вчера выпил?») водителя убеждают, что на медэкспертизу ему ехать бессмысленно - там приборы еще чувствительнее и вчерашние пару глотков пива обязательно определят. Обманутый либо отдает немалую сумму сотрудникам, либо отправляется на суд, где его неминуемо лишат прав. Способ борьбы – в любом случае настаивать на медосвидетельствовании. В большинстве случаев даже не повезут, отпустив с миром. Нечестным сотрудникам проще, не теряя времени, найти более сговорчивую жертву. 

Что делать 

Привлечь сотрудников ГИБДД за подставы, которые в большинстве являются только провокацией к нарушению ПДД, практически невозможно. В законодательстве просто нет такого понятия, как провокация нарушения. Этим и пользуются. Причем не только автоинспекторы, ставящие себе целью «левый» заработок, но и их коллеги, с которых начальство требует сделать план по протоколам. Да и установка судов «нет основания не доверять сотрудникам» тоже играет не в пользу автовладельцев. 

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Полезно иметь диктофон и видеорегистратор современный. Все зависит от качества видеозаписи. Должен быть вид салона, дороги и время фиксировано. Если водителю приписывают, например, выезд на встречную полосу, а у него на видео четко видно, что этого нет, это будет полезно», - пояснил корреспонденту Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. 

«Прежде чем передавать документы, надо помнить, что все, что сказано устно, не является доказательством. Включаете видео, требуете от сотрудника представиться, показать в развернутом виде удостоверение, требуете назвать номер дежурной части, чтобы можно было удостовериться должен ли данный сотрудник находиться на работе. Все записывать на видеокамеру. Далее просите назвать причину остановки. Нужно требовать выписать протокол, а не простое постановление», - такой алгоритм поведения советует водителям глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Несмотря на постоянное «закручивание гаек» и часто сомнительную необходимость взятки вообще, коррупция на дорогах продолжает процветать. С одной стороны, понятно, что зарплата сотрудников полиции не так высока, что, в том числе, провоцирует их на нарушение закона, но это явно не главная причина. Предложение рождает спрос. 

Часто даже в ситуациях, когда можно просто оплатить официальный штраф, водитель предпочитает «решить вопрос на месте». Во многом эта ситуация вызвана массовым недовольством повышением штрафов, транспортными налогами, состоянием дорог, ценами на бензин. Система, которая начинает напоминать гражданам поборы, вызывает отторжение и соответственное нежелание действовать в ее рамках, а дачу взятки, особенной небольшой, они с трудом ассоциируют с уголовным преступлением, каковым она никогда быть не переставала. 

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
25
-1
 
Просмотров 1109 Комментариев 23
Комментарии (23)
16 декабря 2013, 10:28 #

Я думаю, что 1-го января усе дороги будут пусты! ДПС-ники тоже будут опохмеляться.

 
+1
2
-1
 
16 декабря 2013, 11:12 #

Я думаю, что 1-го января усе дороги будут пусты!   

В конце 90-х отвозил сына на автовокзал, как раз на второй день после Пасхи. 5 утра. Туда нормально доехал, обратно от автовокзала до путепровода на микро 5 раз остановили. После второй остановки, я уже первый им "Христос воскрес" говорил.

ДПС-ники тоже будут опохмеляться.  

Голова-головой, а деньги даже 1 января нужны.;-(

 
+1
0
-1
 
16 декабря 2013, 11:30 #

Был уже опыт езды 1-го января... Ни одного с палкой не видел и "лететь" можно было по дороге очень даже прилично, благо погода и трасс позволяла это сделать.

 
+1
1
-1
 
16 декабря 2013, 20:10 #

1,2,3 при поездке на работу каждое утро общался с гаи на обьездной. 3 числа уже даже документы не пытались проверить, и так друг друга узнали глубокий вдох и "счастливого пути" с кислым фейсом

 
+1
1
-1
 
16 декабря 2013, 11:30 #

Обожаю ездить 1-го января. Ни души, будто все вымерли. А поскольку я не пью до потери сознания, и сплю всю ночь после 12, проблем не бывает. 

 
+1
1
-1
 
16 декабря 2013, 11:55 #

Ни души, будто все вымерли   

Как т в начале нулевых, в связи с финансовыми затруднениями выехал в новогоднюю ночь потаксовать. Так такое впечатление, что все и бомбилы и таксисты (с диспетчером которые) в эту ночь на заработки выехали.

 
+1
1
-1
 
17 декабря 2013, 07:53 #

в эту ночь на заработки выехали

Не понимаю, почему разрешено официально поднимать (удваивать) стоимость проезда в праздники. Это касается и такси, и РЖД. Так и продукты , и квартплату по двойным тарифам будем оплачивать. 

 
+1
6
-1
 
17 декабря 2013, 08:00 #

разрешено официально поднимать (удваивать) стоимость проезда в праздники. Это касается и такси, и РЖД


Хм. На РЖД в плацкарте з1 декабря коэффициент 1, с 1 января - по 14 февраля - 0,83, 8-9 мая - 0,50... В целом по году максимальный коэффициент - 1,20, минимальный - 0,50. Получается, что в два раза МЕНЬШЕ делают, а в два раза БОЛЬШЕ - нет)) Впредь стоит быть корректнее в высказываниях ;-)

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 08:02 #

Удваивать? А упетерять не...(

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 08:07 #

упетерять

переведи

 
+1
-1
-1
 
17 декабря 2013, 08:38 #

В отношении РЖД Дема написа, а вот в отношении такси откуда пошло не знаю. На продукты к праздникам, тоже цены на месте не стоят.

Как то 1 января,ближе к вечеру, приехал на ЖД вокзал за билетом. На маршрутке до ГАТП, а там пешком. Взял билет и вышел на остановку у вокзала. После 15 минут ожидания маршрутки, обратил вимание на стоящего в сторонке таксиста. Подошел спросил о цене до микро. После услышанного ответа поинтересовался у него, не падал ли в последнее время с дуба? На что таксист даже обиделся и напомнил про про праздничный двойной тариф, о котором я и запамятовал. Далее я предложил, может ты будешь клиетов ждать, а я у тебя в машине маршрутку. Таксист согласился. Часа полтора мы с ним просидели. Я бы за это время уже пару раз и пешком туда-сюда сходил, но не маршрутки ни клиентов не было. Еще раз ему педложил по обычному тарифу - отказался. Попращались и я пошел пешком к ГАТП, а он остался ждать. Вот такой двойной тариф ему получился. 

 
+1
1
-1
 
17 декабря 2013, 09:18 #

Схема работает так: в полосе за жертвой пристраивается автомобиль ГИБДД. Едет некоторое время следом. Как только возникает плотный участок движения, в котором водитель не может быстро перестроиться, включается спецсигнал и сирена. Выжидается некоторое время, пока несчастный пытается вклиниться в соседний ряд и раздается команда – принять к обочине, где у сотрудников уже готов протокол за «непредоставление преимущества спецтранспорту» и видеодоказательство для суда в случае, если водитель откажется платить. 


Так на видосе же видно будет, что поток плотный, а мент сзади едет без светомузыки. Как только включил сирену - водитель стал искать возможность перестроится, но из-за плотного потока это было невозможно сделать.

 

Или не все еще видеорегистраторы поставили? =)

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 09:22 #

Если у мента ГИБДДуна есть время на составление протокола, то значит на самом деле он никуда не спешил!

 
+1
1
-1
 
17 декабря 2013, 09:53 #

Остановил гаишник водителя за мелкое нарушение и говорит: 

- Рассмешишь меня - отпущу без протокола.

Водитель спрашивает:

- Знаешь, как в Китае с большой рождаемостью борются?

- Нет.

- Тогда слушай. Через реку Хуанхэ построен многокилометровый мост, на нём валетом укладывают на спину голых мужиков, а между ними медленной походкой проходит самая красивая обнажённая девушка. А за ней мужик с косой и всё, что торчит, скашивает.

Гаишник смеётся и отпускает водителя. Отъехав несколько метров, водитель останавливает машину и спрашивает гаишника:

- Командир, а знаешь, что потом делают из скошенного?

- Нет.

- Свистки для наших гаишников. 

 
+1
11
-1
 
17 декабря 2013, 10:25 #

Или не все еще видеорегистраторы поставили? =)   

Вот подумываю и на заднее стекло поставить.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2013, 23:35 #

Что то типа этого?

http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=logger+with+2+cameras&catId=&initiative_id=SB_20131220123029

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2013, 13:28 #

Не совсем это. Этот снимает салон. А то просто дополнительно будет снимать, что происходит сзади. Типа этого

 
 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 11:36 #

Вот интересно а такси Айсберг тоже поднимут тариф в 2 раза? У ни так то все по таксометру!

 
+1
0
-1
 
17 декабря 2013, 12:56 #

Вот интересно а такси Айсберг тоже поднимут тариф в 2 раза?   

Судя о всему это увеличение тарифа связывают  с двойной оплатой за работу в праздничный день. Если есть возможнось, почему и не воспользоваться.

 
+1
1
-1
 
17 декабря 2013, 20:16 #

Тогда нужно быть последовательным: газ, вода, бензин, электроэнергия, да вообще всё пусть подорожает в праздники )

 
+1
3
-1
 
17 декабря 2013, 21:04 #

газ, вода, бензин, электроэнергия, да вообще всё  

Главное не забыть запастись до праздника image 

 
+1
0
-1
 
18 декабря 2013, 07:33 #

Особенно электроэнергией запаситесь =)

 
+1
0
-1
 
18 декабря 2013, 23:04 #

Точно - все аккумуляторы до праздников зарядить надо, а то мобилу по двойному тарифу заряжать придется :-)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии