Три смертельные ошибки зимнего вождения

добавить в избранное
Три смертельные ошибки зимнего вождения
24 декабря 2013, 07:47, SARTYK

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге. К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Бывший министр образования А.А.фурсенко в свое время  поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone - космосу, тестирование - знаниям и Google - собственному опыту. В их головах сформирована картинка  - безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней  резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине квалифицированно пользоваться результатами творчества других. Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…

 

Sartyk, обезжиренный копипаст специально для KaviCom. Источник

 

Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 2210 Комментариев 93
Комментарии (93)
24 декабря 2013, 07:59 #

«Поколение Iphone»

Деда! Слово iPhone следует писать правильно! А то других поучаешь, а сам?! :-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:00 #

Заметка написана безграмотным кретином. Единственная полезная мысль - никакие системы не заменят мозг, но у автора его нет. АБС увеличивает тормозной путь? В школу, изучать силы трения скольжения и покоя! Исключение - АБС+шипы действительно увеличивают тормозной путь, но шипы - отдельная тема.

 

Липучка - маркетинговое заклинание? Вы серьезно? А как на счет шипов на асфальте? какова эффективность такого торможения? Про полный привод, усугубляющий беду это вообще прекрасно. 

 

Не понял только почему Сарты - опытный человек такой туфте доверяет. Или это просто глумление? )

 
+1
16
-1
 
24 декабря 2013, 08:09 #

Не понял только почему Сарты - опытный человек такой туфте доверяет. Или это просто глумление? )

Есть подозрения, что дед впадает в "зимнюю спячку"... :-[

 
+1
3
-1
 
24 декабря 2013, 08:38 #

Чуев, ты зачем сайт заразил?


image

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 08:39 #

Вирус мутировал, раньше только пользователей заражал, а теперь сайты!

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:43 #

Самое фиговое, что я не могу зайти ни в одну из этих двух новостей. Пишет


Страница не найдена

К сожалению, запрашиваемой Вами страницы не существует нашем сайте.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:45 #

У тебя глюк. Видимо вирус подействовал на твою машину. У меня страница в единственном экземпляре и зашол без проблем)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:47 #

Хм, с IE зашел...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:53 #

Забавно. Удалил куки с лисы, обновился - зашел нормально. Залогинился - опять пропало. Не припомню ранее таких необычных глюков))) Программеры Кавикома тестируют индивидуальные блокираторы?)))

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 08:48 #

Бгг, годный укус, Чуев! =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 09:55 #

Ну да! У них программист хреновый, а во всём Чуев виноват.

Даю способ лечения:

Ставите этого программера в коленно-локтевую позу и тра...аете пока есть силы...

P.S. Вазелин добавлять по мере надобности, но можно и без него.

P.S2 Можно наказать деньгами, но тогда вы не получите удовольствия.

 
+1
2
-1
 
24 декабря 2013, 11:57 #

Вас бы наставником ГосДумы назначить =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:59 #

Таки в чем проблема?

Я бы Фацелию тогда в помощницы, как исполнительницу наказания взял бы... У нею такое есть!!!  Депутаты бы тогда боялись бы на минуточку на работу опаздать и явка была бы 100%

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:34 #

полный привод, усугубляющий беду это вообще прекрасно

Если не уметь пользоватса да. 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 09:13 #

скажу по секрету, если не уметь пользоваться автомобилем, лучше за руль не садиться. Такой херни можно нагородить по любому поводу.

 
+1
3
-1
 
24 декабря 2013, 09:48 #

Согласен. Но в данном случае имею ввиду, распространённую ошибку, которая часто прводит к серьёзным авариям-при заносе бьют по тормозам, вместо того что бы добавить газу. Помните видео, как фура разносит внедорожник из-за такой ошибки?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:07 #

там был старый наварро без ЕСП скорее всего. Современные системы, собствено, и призваны действовать вопреки нашим инстинктам. На сайте авторевю есть и на эту тему статья вывод из которой такой: на современном автомобиле лучше всего в любой ситуации давить на тормоз, но если дело дошло до заноса одна АБС не поможет.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:16 #

Ну АБС по сути делает тоже, что опытный шофёр педалью, только немного хуже. Хотя х.з. технологии идут вперёд. По большому счёту хоть сто фильдипёрстовых систем поставь, голову они не заменят. Ума нет считай калека.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:33 #

Ну АБС по сути делает тоже, что опытный шофёр педалью, только немного хуже

Суть АБС, ЕСП, ЕБД именно в том. чтобы неопытный водитель сделал не хуже опытного и с этой задачей современные системы справляются на "ура". Почитай тесты. Но есть исключительные ситуации, где электроника может сыграть злую шутку, это факт. Как и то, что процент таких ситуаций крайне низок.

 
+1
9
-1
 
24 декабря 2013, 12:00 #

Ну АБС по сути делает тоже, что опытный шофёр педалью, только немного хуже.

Есть у меня подозрения в ошибочности данного заявления.

Частота, с которой АБС отрабатывает недостяжима никакому шоферу.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:01 #

Михаэль с вами не согласен;-(

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:04 #

АБС срабатывает до 20 раз в секунду. Чемпион всего один, а на дорогах страны миллионы чайников.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 12:12 #

И не поспориш) Для них и придумали АБС, ЕСП и прочее.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:09 #

Только супермен может тыркать ножкой 20 раз в секунду.


А Михаэль просто знает, как обойти те неудобства, которые создают машины без абс. или даже знает как эти неудобства превратить в достоинства. Но он отдал этому делу пол-жизни.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:11 #

Положим не пол, а девять десятых)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:13 #

Я, в отличае от вас, просто надеюсь, что Михаэль еще долго жить будет =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:19 #

Вас переживёт(надеюсь)

 
+1
-5
-1
 
24 декабря 2013, 12:27 #

Даже не знаю, что сказать в ответ такому ****** как вы.

Можете даже не извинять...

 
+1
4
-1
 
24 декабря 2013, 12:45 #

И вас Пентюх тоже)

 
+1
-5
-1
 
24 декабря 2013, 13:12 #

Мышка моет норкуМышка давай -5!:-D

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:16 #

Важно не количество "тыканей", а правильность. АБС срабатывает даже при малейшей возможности пробуксовки. Кстати она разрешена во всех гоночных сериях, только не где её не используют. Почему бы это...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:58 #

О, наваро в щепки -- эпический фильм!

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 11:05 #

Если не уметь пользоватса да.

Может, поделишься опытом, а то я за последние  15 лет сменил 4 полноприводных машины и понял одно, затащить в занос или снос 4WD это надо очень здорово постараться, а вот как вытаскивать его оттуда один Аллах знает. Тем более если это машина с подключаемым приводом, в занос уходит как переднеприводная, а дальше хрен его знает, как она себя ведет.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:10 #

Газ в пол и руль по направлению "куда надо ехать"(глумлюсь:-[)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:03 #

Так именно для этого и существуют зимние полигоны или подготовленные энтузиастами отрезки на льду. На них и стоит попробовать именно свою машину, чтобы знать, что делать в случае чего. Даже пол-часа -- час вполне хватит для понимания ситуации.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:07 #

Вот сразу видно человека, который привык даже на рыбалку ехать в пятизвёздный отель чтобы ловить её в ванной, вместо того, чтобы тут же разбить палатку у речки.

Выйди зимой в поле и на хрен тебе эти полигоны нужны не будут. 

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 12:11 #

1. У меня пузотерка =)

2. Полигон - это же скорость (врум-врум =) помноженная на безопастность бытия (все-таки он для того и сделан =)


А рыбалку пока не понимаю =) Медленно и скучно =)

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 13:42 #

А рыбалку пока не понимаю =) Медленно и скучно =)

НУ я тоже ниразу не рыбак, но просто посидеть у озера, особенно с ночевкой, вещь просто замечательная. :-D

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:06 #

А рыбалку пока не понимаю =) Медленно и скучно =)

И правильно, особенно зимнюю. Променять горячую кунку на холодную лунку)))

 
+1
6
-1
 
24 декабря 2013, 15:05 #

Нету, деда, у тебя романтики!:-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 15:41 #

Выйди зимой в поле и на хрен тебе эти полигоны нужны не будут

Так недельку назад и сделал. Только на пустой дороге и свежем снеге. Скорость 40, тормоза до упора. На снегу след сантиметов 15 юз, 15 отпечаток протектора такой штих-пунктирный след получился. Управляемость не потерялась. Управляемый занос на переднеприводной гораздо легче сделать, сцепление ваще не нужно.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:18 #

Канешна за пол часа вы настолько поднатореете в этом деле, что будите инстинктивно действовать правильно! Мои тапочки порвались от смеха

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:26 #

Гордыня -- определенно мой любимый грех (с) адвокат дьявола

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:22 #

Даже пол-часа -- час вполне хватит для понимания ситуации.

По молодости я занимался зимними гонками на ипподромах, по снежному накату без шипов, хорошая была школа но, по пришествию некоторого времени навыки теряются, мозги соображают правильно, а руки и ноги не догоняют так, что форму необходимо поддерживать постоянно, но проще и дешевле не создавать ситуацию, когда эти навыки потребуются. Тем более, на соревнованиях и тренировках ты постоянно «заточен» на подобные ситуации, а в повседневности неожиданно улетаешь и точно также прилетаешь.

 
+1
6
-1
 
24 декабря 2013, 10:56 #

Или это просто глумление?

Лавры Fruitcake не дают покоя)))

Антон, ты прекрасно понял смысл статьи, что дело не в технических нюансах, которые небесспорны,  а в собственных мозгах, тем более сам же на это и ответил

скажу по секрету, если не уметь пользоваться автомобилем, лучше за руль не садиться


 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 11:10 #

Меня смутила безапеляционность заявлений автора. 


Мозги мозгами, но за рулем бывают разные люди с совершенно разной подготовкой и в большинстве своем - никакой подготовкой. И я в их числе. Потому что сам по себе многолетний опыт безаварийной езды в экстремальных ситуациях - ничто. А людей, посещяющих курсы экстремального вождения - единицы. Именно поэтому электроника призвана уровнять шансы профессионалов и обычных "блондинок". Например, так же ЕСП в большинстве случаев (именно в статистическом большинстве) не даст автомобилю уйти в занос и вылететь на стречку или в кювет. Именно статистическое большинство определяет повышение безопасностив  данном случае. А те редкие ситуации когда системы не справляются - они просто вне пределов общей погрешности.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:11 #

Статистика гласит, что люди, прошедшие курсы экстремального вождения, влетают куда серьёзнее тех, кто эти курсы не посещал. Ибо наивно полагают, что стали асами и гонять начинают как асы.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:22 #

агенство ОБС?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:24 #

Ахан, я думаю, что к каким мозгам эти тренировки присобачить

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 23:28 #

на самом деле АБС действительно увеличивает тормозной путь, она придумана для того чтобы колеса не блокировались и можно было маневрировать, я сам проводил эксперимент на одном и том же участке тормозил с выключенной АБС и с ней, в первом случае я остановился быстрее, плюс один раз чуть не влетел в бордюр, стал притормаживать перед вьездом на площадку, я все просчитал, а практически на самом повороте под правое колесо либо камень попал либо была кочка, вобщем затрещала АБС и машина перестала останавливаться с тем замедлением которые подсчитал я, в результате пришлось еще круче подкрутить руль чтобы вписаться в этот заезд.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 08:46 #

 АБС увеличивает тормозной путь?

Зимой заблокированное колесо собирает буртик снега (бульдозерный эффект), а еще эффективнее "прерывистое торможение" на личном чутье. Но тут нужен опыт.  А смысл статьи правильный - все прибамбасы для безопасного вождения зимой помогают тогда, когда едешь тихонько-тихонько.

 
+1
5
-1
 
25 декабря 2013, 08:54 #

При нормальных дорожных условиях АБС уменьшает тормозной путь. На рыхлом снегу, грунте или при маневрировании - увеличивает. Прерывистое торможение не эффективнее, почитайте статью.  Не может человек жать на педаль со скоростью 20 раз в секунду.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 09:23 #

В споре об эффективности АВС важно от какого тормозного пути отталкиваться, скорей всего от заявленного, тогда вроде и козе понятно, что на скользкой дороге тормозной путь всегда будет больше.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 09:35 #

НА самом деле там много условий. Например, тот же авторевю выяснил что на Polo АБС была настроена неоднозначно и тормозной путь превышал 50 метров. После перепрошивки сократился на добрый десяток метров. Фольксваген правда отзывать атвомобили не стал, сказал что так и было задумано.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 09:42 #

НА самом деле там много условий.

В том-то и дело, что спорить можно до бесконечности, поскольку в данной ситуации (зима) появляется множество вариантов, шины -шипованных или нет, состояние дороги - свежий снег, гололед, накат, какая температура, т.к. тот же накат при -5 отличается от -15 и т.д.

 
+1
5
-1
 
25 декабря 2013, 10:53 #

Прерывистое торможение не эффективнее, почитайте статью. Не может человек жать на педаль со скоростью 20 раз в секунду.

ПАчему АБС не используют в автогонках? В отличии от ЕСП она не запрещена;-( 

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 11:45 #

в каких? В раллийных АБС только помеха, например.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 13:01 #

В шоссейно кольцевых, ф-1, гран туризмо и т.д. Не стал указывать, потому как думал и так ясно)

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 09:19 #

все прибамбасы для безопасного вождения зимой помогают тогда, когда едешь тихонько-тихонько.

Если это "тихонько-тихонько" не превышает 40-50 км/ч, то так оно и есть.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 09:30 #

по этой логике без "прибамбасов" можно летать на любой скорости? Автор сам себе противоречит в статье:


За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Дальше автор рассказывает почему погибнут эти люди. Хотя статистика говорит обратное: если соблюдать скоростной режим, ездить трезвым, иметь полный привод под жопой и шипованную резину, то шансы не попасть в неприятности резко возрастают. Например, около 30% аварий со смертельным исходом происходят из-за заноса, наличие АБС уменьшает это число на 80% (данные по евросоюзу). А потеряем мы 700 человек убитыми ровно по противоположным причинам: несоблюдение скоростного режима, отсутсвие АБС, нетрезвое вождение и плохое состояние дорожного порытия. Причем, последнее будет на втором месте среди причин этих смертей. 


зы. Оказывается фольксваген и рено уже разработали и внедряют на внедорожниках т.н. "грязевой" режим работы АБС для рыхлых поверхностей, чтобы колеса могли нагребать перед собой бугорки. 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:03 #

Вопрос: при чем тут ЕГЭ и Фурсенко???)))

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:51 #

Потому, что автор - Сергей АСЛАНЯН ох=ительный экперт =)

Вот, что остутствие айфона творит с головами горцев =)

 
+1
10
-1
 
24 декабря 2013, 10:57 #

Вопрос: при чем тут ЕГЭ и Фурсенко???

Читай статью.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:59 #

Прочитал. Потому и спросил. Они тут к теме привязаны как уши слона к мертвому бегемоту.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 09:23 #

Тут у нас с коллегами разгорелся нешуточный спор по поводу увеличения тормозного пути с АБС и была найдена вот такая обстоятельная статья на сайте авторевю. Основной вывод - обладателям автомобилей с АБС нужно понимать, что на рыхлом снегу или грунтах тормозной путь будет больше, т.к. при блокировке колес рыхлая масса нагребается под колеса, а при АБС этого не происходит. А вот на льду АБС+ЕСП заруливает всех. Вобщем особенностей много, в зависимости от ситуации и даже от настроек производителя (последнее для меня было открытием - советую почитать!)

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:00 #

А ты ссылки правильно оформил? Или опять я виноват?


Не кликаются, блин. 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:03 #

это кавиком чота чудит. 

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128368&SECTI>

и

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=123939&SECTI>

 

короче, авторею АБС и первая ссылка в гугле

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 09:48 #

Из статьи один лишь вывод верный - не спешить и оценивать дорожные условия. Остальное ерунда. Для чего тогда системы стабилизации, помощи при заносе, при торможении, на спуске? И работает это всё лучше всего на полном приводе.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:06 #

Не, ну я конечно не суперопытный водитель, но на "липучку" зря наезжаете. Мне нравится. Ко всему надо привыкнуть и приноровиться. В умелых руках все работает). Два года на ней ездила, для города отличный вариант вообще.

 
+1
6
-1
 
24 декабря 2013, 10:07 #

Для города да, при условии что чистят дороги... Но если будет гололёд, но фигу ты вьедешь на Ленина.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:19 #

Вспоминаютса безнадёжно крутящие колёса "гармошки" при попытке заехать на Ленина зимой(когда нового моста не было)))

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:22 #

Не знаю, может и так, но за два года-то ничего не случилось. Я довольна. Как-то ж я заезжала каждый день на Ленина.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:28 #

Таки и зимы у вас не было снежной и чтобы с гололедом.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:44 #

Ну да здрасьте) Забыли как все возмущались на Шишкина, что дороги не чищены?)

По глубоким сугробам не пролезешь конечно, а на гололеде вполне нормально.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:48 #

Ну лично я Шишкина уже не застал!:-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:11 #

Тебе повезло...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:35 #

На чистом льду липучка проигрывает шипам, а на сухом асфальте - наоборот. Тут нужно исходить из географии. У нас гололед от силы 3-4 дня в году и то не каждый год, поэтому я выбираю липучку. 

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:46 #

Никого и не к чему не призываю, но мой выбор шипы (зимой).:-[

 
+1
4
-1
 
24 декабря 2013, 11:45 #

Главное что не летом! :-P а то у нас тут таких как гуталина в известном месте )

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 19:06 #

Согласен про липучку. Продал шипы, купил хорошую липучку и не жалею. В гололёд, конечно, слабо цепляется, но таких случаев мало, а приходится чеще ездить по голому асфальту, где шипы, что коньки.

Плюс на липучке часто протектор сделан для отвода воды и мокрого снега от протектора, что по снежной каше очень сильно помогает держать курс и маневрировать на дороге.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 19:26 #

В гололёд, конечно, слабо цепляется, но таких случаев мало,

, как я понимаю, в даной ситуации второго случая вроде и не надо

 
+1
0
-1
 
26 декабря 2013, 21:47 #

Чаще приходится на шипах по асфальту

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:19 #

Соглашусь. По снегу тоже хорошо гребет.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:37 #

Ага газели на лысой как колено резине заедут, а на липучке нет? Нонсенс.

Я вот себе поставил шипованную липучку, прошлый год жеско крутануло только раз, и то попричине наглости моей.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 11:45 #

Липучка намного больше подходит для городской эксплуатации,нежели шипы.Последние безбожно скользят по асфальту, их сносит и единственное их преимущество-езда в гололед или по нечищенным трассам(как в Финке).

Про АБС-он реально увеличевает тормозной путь,по сравнению с хорошо подготовленным водителем и автомобиле.Подчеркиваю, хорошо подготовленным по специальным методикам(я,в свое время не пожелел денег и прошел такой курс в ргуфке),а так же абсолютно исправной тормозной системой(все колеса тормозят одиноково,усилия выверенны относительно массы).Так вот,в гражданском автомобиле при наличии первого практически никогда не получается второе-даже продукты из холодильника в багажнике меняют развесовку,чего говорить о двух девченках на заднем сиденье(даже если они весят по 45кг)).

Не АБСом единым-на почти всех современных автомобилях есть так же ЕСП.У меня не получилось развернуть машину на 40км/ч на снежной каше(только лампочка замигала).

Полный привод канешн вещь капризная,однако все же лучше монопривода в большинстве ситуаций-уверенный старт,понятное поведение авто до момента срыва(тут правда начинается веселье,т.к. непонятно какую ось сорвало и что делать).

Подытоживая можно сделать вывод-аргументы не выдерживают критики,зимой снижайте скоростной режим :)

 
+1
6
-1
 
25 декабря 2013, 19:23 #

Ауу iPhonе"вцы? хочу внуку подарить эту хрень. С благодарностью приму советы и предложения, бюджет 10 тыс.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 19:53 #

за такие деньги разве можно купить айфон? ну, разве что 2)

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 19:56 #

Настя, я мощное дерево в этих делах и денег нет лишних

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 20:03 #

самый дешевый айфон 4 в днс и в связном - 12990

 
+1
0
-1
 
26 декабря 2013, 01:08 #

Пробовал на своём бюджетном Ниссане АБС — до 70 по накату, тормоз в пол, АБС трещит, но машина руля не слушается, летит как паровоз по рельсам. Управляемость где-то на 30 км/ч появилась.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии