Европа. Коррупция. Итоги.

добавить в избранное
Европа. Коррупция. Итоги.
17 марта 2014, 08:08, Миша Ветров

Доклад Еврокомиссии вызывает вопросы к Transparency International.

 Индекс восприятия коррупции (ИВК), составленный Transparency International, держит Россию на 127 месте из 146-ти. «Нижняя треть — это зона национального позора для любой страны», — нагнетает обстановку глава российского департамента Елена Панфилова. Индекс составляется на основе опросов и исследований, в ходе которых эксперты выясняют, как оценивают уровень коррупции в своей стране сами ее жители.

 

 Методология исчисления (?) ИВК держится в строжайшем секрете. Что, впрочем, не мешает нашим оппонентам — западным политиками, доморощенным правозащитникам, либеральным журналистам и даже простым белоленточным собратьям ссылаться на него, как на доказанный факт.

 Однако нам повезло — на днях Еврокомиссия опубликовала подробный доклад о коррупции в странах ЕС. По некоторым косвенным признакам удалось сопоставить данные с исследованиями наших социологических служб и составить собственный рейтинг.

 

 

 Для того чтобы сравнить Россию с другими странами Евросоюза, пришлось поизучать опросы наших социологических служб. Взял данные Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) — главным образом, потому, что они как-то готовили доклад вместе с фондом ИНДЕМ Георгия Сатарова. Если кто забыл, ИНДЕМ упоминается в Акте Магнитского как главный поставщик информации для США о размахе коррупции в России. То есть, ФОМ — ресурс более чем рукопожатный.

 У разных социологов, конечно, разные методики. Однако сходство, на мой взгляд, имеется.

 Судите сами:

 -Данные из ответов на вопрос европейцев «Широко ли распространена коррупция в вашей стране?» взяты из ответов на вопрос ФОМ Как вы считаете, сегодня уровень коррупции в России высокий или низкий?

-Ответ россиян на европейский вопрос «Присутствует ли коррупция в вашей повседневной жизни?» нашел в опросе Доля людей, лично столкнувшихся со взяточниками. С одним нюансом: ФОМ не дает обобщенных данных по России — только по регионам: от 5 до 35 процентов. Я взял 15 — признаюсь, на глазок, по цвету на карте.

-Данные для последней колонки таблицы — «Знаете ли вы кого-то, кто берет или брал взятки?» нашел в опросе ФОМ Вы когда-нибудь давали взятку должностному лицу или никогда не давали?


 Разумеется, я не претендую на точность. Однако, в отличие от Transparency International, не делаю тайны из своего ИВК. Его можно проверять, дополнять и критиковать. То есть делать более корректным.


  В докладе Еврокомиссии гораздо больше исследований — например, они изучают, что предпочитают давать в качестве взяток в разных странах — подарки, деньги или услуги. Интересуются мнением, больше стало коррупции или меньше, кто более коррупционен — политики, полицейские или врачи, сообщали ли респонденты «куда следует» о замеченных случаях коррупции и так далее. Это все нюансы, которые, возможно, нужны специалистам. Но не нам с вами. На мой взгляд, вполне достаточно этих трех показателей. Которые можно сложить и получить свой собственный Индекс восприятия коррупции.

 Полученный рейтинг почему-то здорово отличается от рейтинга Transparency International — Россия оказалась где-то в середине европейского списка. Во всяком случае, точно не 127-й в мире.

 

 Самому-то мне все эти опросы кажутся не очень точным инструментом для изучения коррупции. Даже в европейском исследовании заметны любопытные несуразицы. Например, поголовно вся Греция убеждена, что коррупция проникла во все сферы жизни, а знают реальных взяточников меньше трети населения. Лишь пятая часть датчан считает, что коррупция у них есть, но 12 процентов знает взяточников — столько же, сколько в Польше и даже чуть больше, чем в Испании и Португалии, которые, по ощущениям местных жителей, погрязли в коррупции.

 Что касается нас, то тут все ясно: политика, и ничего больше. Не случайно ФОМ подметил такую особенность: дела с коррупцией у нас всегда ухудшались строго по внутриамериканским причинам. С точки зрения Transparency International, Freedom House, Heritage Foundation, World Bank, до 2004 года мы исправлялись. Но потом начались события за событиями — президентские выборы в США, банкротство ЮКОСа… Когда Путин пошел на третий срок, давить стали просто нещадно. 

 Но теперь и у нас есть данные, которые доказывают, что выводы американцев, которые озвучила Елена Панфилова, — банальное вранье.

 

 Источник

 

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Присутствует ли коррупция в вашей повседневной жизни?
Количество голосов: 14
 
Да.
64.3%
 
Нет.
35.7%
Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 913 Комментариев 14
Комментарии (14)
17 марта 2014, 19:42 #

Кавиком уже не тот...

 
+1
0
-1
 
17 марта 2014, 22:12 #

Да думаю уже нет смысла! Надеюсь завтра придёт "злой модыр" и вычистит тему вместе с темой!

 
+1
0
-1
 
17 марта 2014, 22:24 #

Он первый начал!

 
+1
0
-1
 
18 марта 2014, 11:33 #

Вот тут, желательно те кто отвечает на вопрос "Присутствует ли коррупция в вашей повседневной жизни?" ответом "да", пояснять ситуации коррупционных действий в их жизни! Я вот например ни разу в жизни не давал взятки, поясняйте куда вы их даёте!

 
+1
0
-1
 
18 марта 2014, 22:03 #

а у нас просто люди на столько свыклись, что не считают коррупцию таковой.


например человек может неделю назад дать взятку гаишнику, прийти к врачу на "платный прием" без очереди, дав тому пару сотен, скинуться преподу на новый телефон к экзамену и т.п., а сегодня написать, что с коррупцией не сталкивался за свою жизнь и не знает человека, который берет взятки.


в нашем восприятии коррупция - это миллионные откаты. ну, в крайнем случае десятки тысяч. потому что мелкие взятки мы воспринимаем как часть жизни, а не как нечто, относящееся к громкому слову "коррупция"

 
+1
1
-1
 
19 марта 2014, 07:13 #

Ну это вы своё ощущение восприятия коррупции описали, она у вас действительно какая та "ежедневная", но зачем же вы за весь народ глаголете!  Я например не смотря на более чем 10-ти летний стаж вождения автомобиля, грешным делом, лет пять назад, сам , уворованный что так нужно, предлагал взятку гаишнику, но тот даже слушать не стал! Я конечно не говорю что коррупции у нас вообще нет, есть наверное, но мой и опыт лечения в больницах какой то безденежный, и учился всегда без подарков преподавателям, максимум на букет цветов скидывались к экзамену!  Вот и спрашиваю, где эта коррупция в тотальном уровне которой уворованы такие вот как вы сектанты Навального!

 
+1
5
-1
 
20 марта 2014, 09:32 #

огосподи. что же за ситхское у вас мировоззрение? если кто с вами в чем не согласен - значит адепт навального, русофоб и т.п.?


видимо, вам очень повезло. и с больницей и с гаишником. но когда надо попасть на прием к кардиологу для медкомисси при приеме на работу, то есть выбор - записаться и 2 недели ждать, или заплатить 300р за "платный прием". и такхи людей в очереди - каждый пятый, увы.

 
+1
1
-1
 
20 марта 2014, 10:21 #

огосподи. что же за ситхское у вас мировоззрение? если кто с вами в чем не согласен - значит адепт навального, русофоб и т.п.?

А сейчас что, мода пошла открещиваться от Навального как чёрт от ладана? Не от вас первого подобное слышу!

заплатить 300р за "платный прием"

Так оказание платных медицинских услуг по вашему коррупция? Тогда понятно почему вы живёте в тотальной коррупции! А плата за проезд в маршрутке коррупция?

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 14:03 #

оплата услуг через кассу - нормально. дача кардиологу денег в обход кассы - коррупция.


ээ. при чем тут открещиваться от кого то? если я не являюсь его постоянным читателем - я так и говорю. бывает, где то проскальзывают его заявления. с некоторыми соглашаюсь, с некоторыми нет. я же не пытаюсь тут говорить что вы - секстант киселева. почему же вы всех, кто с вами не согласны, записываете в сектанты навального и ряды русофобов?

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 14:19 #

оплата услуг через кассу - нормально. дача кардиологу денег в обход кассы - коррупция.

А при медкомиссии на работу у вас вымогал кардиолог деньги именно в обиход кассы? Я так понял о массовости этого процеса, как он вообще происходит? Почему вы ещё не обратились в следственные органы?

я же не пытаюсь тут говорить что вы - секстант киселева.

Правильно что не пытаетесь, я его терпеть не могу!

почему же вы всех, кто с вами не согласны, записываете в сектанты навального

Потому что именно благодаря Навальному у определённой группы появилась убеждённость в тотальной коррупции в России, вы всего лишь вторите ему! А я лишь хочу понять где это корупция о которой говорят последователи Навального!

ряды русофобов

Так вы русофобом и являетесь, я вам это ещё говорил в бытность обсуждения Олимпиады! Вы в тот раз кстати тоже ретранслировали точку зрения последователей Навального! Устал вас ловить уже на конкретных примерах, вы и в разговорах про Украину последовательны!

 

 

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 14:55 #

Вот здесь Медицина бесплатная, платная и ... договорная я описала свой поход в поликлинику ГБ2 несколько лет назад. Ситуация не особо изменилась

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 15:20 #

Из прочитанного я понял только то что вы не попали на приём... и всё! Я по роду того что являюсь родителем, посещаю только детскую поликлинику, тоже сижу с ребёнком в очереди, и час и два сидел! Но и намёка на явные или не на явные  какие то платные услуги я ни разу из уст врачей не слышал! Я не понимаю чем взрослая поликлиника отличается от детской!

 
+1
0
-1
 
20 марта 2014, 15:46 #

В детской такой проблемы действительно нет. 

Единственное, если вам потребуется консультация толкового невролога, то нужно будет либо очень долго ждать очереди (даже записаться проблематично, талоны расхватываются мигом), либо идти на платный прием. С ортопедом еще сложнее - тот единственный, что на Новом принимает, может только ставить  штампики "здоров" либо разводить руками "а вы поздно пришли, уже не исправить". При наличии серьезных проблем нужно искать специалиста в других учреждениях. Хотя ко взятничеству это уже не имеет отношения, конечно.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии