Милостыня - из милости, смущения, гордыни?

добавить в избранное
Милостыня - из милости, смущения, гордыни?
18 июня 2014, 07:58, Max Vit

За свои 40 лет жизни я не смог сам для себя решить  что такое  милостыня.  Страждущие ходят по квартирам, сидят в переходах, на вокзалах у церквей…  Давать иль не давать милостыню – вот в чём вопрос.

Теория милостыни

 

Вот что глаголет Википедия. Подая́ние (милостыня) — добровольная раздача (пожертвование) своих денег, продуктов питания, одежды, различных бытовых предметов и других ценностей, а также иная помощь другим людям, как правило, нуждающимся (нищим или бедным). Как правило, акт подаяния совершается по моральным причинам.

В Евангелии от Луки сказано: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад». (Лк. 6:30).

В Евангелии от Матфея: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5:7).

Впрочем, об этом также сказано: "Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даёшь." (Дидахе.1:6) - Учение двенадцати апостолов.

Однако, ещё Конфуций заметил: "Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.".

Доходы, полученные от подаяний в соответствии со статьей 214.1 Налогового Кодекса Российской Федерации облагаются налогом на доходы физических лиц. Сравни: "У нищего отнять - сумою пахнет.". Русская пословица.

Православный христианин должен совершать щедрые подаяния бедным, чтобы чрезмерно не привязываться к временному своему накопленному материальному благополучию на земле, но всецело устремлять свой взор к Богу и подражать Ему — Источнику всех благодеяний для праведных и неправедных, добрых и злых (Мф. 5:45-48).

Закя́т (араб. زكاة‎‎, устар. زكوة‎) — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее. Закят — один из пяти столпов ислама.

Закят является важным социально-экономическим институтом, призванным утвердить в обществе принципы справедливости, и затрагивающий многие аспекты жизнедеятельности общества. Сегодня к услугам мусульман открыты благотворительные организации по сбору и распростронению  закята.

В теме закята важно знать и разделять два понятия: «закят» и «садака». Закят — это обязательная милостыня, которую мусульмане выплачивают раз в году при определённых условиях. Садака — это добровольная милостыня, которую человек выплачивает по собственному усмотрению и желанию.

 

Мой любимый Кант никогда не подавал милостыню на улице, но охотно передавал своему пастору значительные суммы на помощь бедным. Когда в безденежье оказался его ученик Плессинг (вынужденный спешно покинуть Кенигсберг из опасения предстать перед судом по поводу  уплаты алиментов), Кант, не раздумывая, выложил за него 30 талеров. (Плессинг вернул ему их через девять лет, прибавив, как тогда полагалось, пять процентов за каждый год.) Фихте не получил от Канта ни гроша, но получил нечто большее  -  учительское место  в богатой семье и, главное, "путевку в жизнь" большой философии. Кант предложил издать "Опыт критики любого откровения", нашел издателя и добился немедленной выплаты гонорара. Сам же Кант придерживался мнения, что лишь бедный имеет моральное право давать милостыню бедному, ибо «сытый голодного не разумеет», а значит не может прочувствовать положение – это главное условие праведной раздаче милостыни. Всё остальное – вожделение и пестование собственного «я».

 

 

Из личного

 

Моё отношение к раздаче милостыни сформировалось после одного эпизода. Я зашел в гости к своей любимой бабушке и, поднимаясь по лестничной клетке,  заметил, что на перилах и ступеньках подъезда разбросаны детские вещи. Возле квартиры стояла бабушка и со слезами на глазах собирала эти разбросанные ползунки, батники, шапочки, курточки, которые были вытоптаны и некоторые разорваны.

После того как мы всё собрали, бабушка рассказала, что к ней пришла мать с маленькими детьми и слёзной историей о пожаре. Бабушку убедили, что и вещи и документы сгорели, что муж умер и теперь детей даже не во что одеть. Моя бабушка достала чистенькие вещи  выросших внуков, которые она хранила бережно,  и отдала лучшее погорельцам, так же снабдив их консервами и деньгами.

По всей видимости, погорельцы оказались не настоящими. Они быстро «прошерстили» пакеты с детскими вещами. Что было пригодно к продаже - взяли, а остальное разметали по подъезду. Памятуя о слезах моей бабушки у меня сложилось чёрствое отношение ко всякого рода  ходокам по квартирам.

Когда я учился в выпускном 10-м классе, то получил и обратный опыт. Я был в квартире один. В дверь позвонили. На пороге стоял дедушка небольшого росточка, с аккуратно подстриженной бородкой, опрятно одетый в ветхое пальтишко и шапку из искусственного меха. Перетаптываясь  с ноги на ногу, дедушка пробормотал, что у него беда – жена умерла и надо похоронить. Я извинился и закрыл дверь. Весь вечер этот дедушка не выходил у меня из головы.

На следующий день я сидел в компании своих друзей и поделился причиной моего длительного плохого настроения. Один из ребят сказал что знает этого деда. Он бывший учитель физики, причём владеет  японским языком,  и у него действительно умерла жена недавно.  Через несколько минут компания уже одевалась в порыве идти искать этого пенсионера. План был таков – он нас учит японскому, а мы над ним установим шефство. За пару дней, общими усилиями нам удалось разыскать его квартиру. Там соседи готовились к похоронам дедушки, он не выдержал разлуки с женой….

 

С  тех пор во мне борются эти два эпизода… 

 

 

Max Vit с реразрешимым для себя вопросом...

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Подавать милостыню -...
Количество голосов: 17
 
это благо
23.5%
 
это зло
17.6%
 
по настроению
17.6%
 
выборочно можно
41.2%
Добавить комментарий
 
+1
16
-1
 
Просмотров 1797 Комментариев 81
Комментарии (81)
18 июня 2014, 08:13 #

Жена всегда подает убогим. Говорит - я с чистой совестью даю, а если они обманщики, это их грех.  В меня лично кидала бабка мелочью, котрую я из кармана выгреб, кричала - мог бы покрупнее денег дать. Неприятно!

 
+1
4
-1
 
18 июня 2014, 08:17 #

.... вот с этим "неприятно" и живу... Иногда делюсь (не могу сказать, что это милостыня), но это когда сам узнаю про чьё-то горе. А вообще - не разобрался я в себе.... 

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 08:20 #

Есть  замечательная притча, конец которой таков- Давать нужно тогда,когда тебя просят и нуждаются, а не тогда,когда тебе хочется дать,а уже не кому.Ситуация с дедушкой.

 
+1
6
-1
 
18 июня 2014, 08:23 #

я и с этим огласен.... это ваша точка зрения

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 08:44 #

Ваши чувства мне весьма близки и знакомы, но здесь, как я понимаю, вопрос не в том подавать-не подавать, а в тому КОМУ подавать. Как известно, в наше время "работать побирушкой" - это большой и чрезвычайно выгодный бизнес, поэтому подавая таким людям, мы способствуем еще большему его развитию, вовлечению маленьких детей в него. Подавая людям пьющим, мы способствуем дальнейшему их развращению. Но в то же время подавать нужно, как вы правильно заметили, дабы не прирастать душой к материальным ценностям. Что же делать? Я для себя нашла выход, я перечисляю деньги нуждающимся, если точно уверена, что пойдут они для блага - для леченя и т.п., смотрю объявления в СМИ и перечисляю на расчетный счет. Надо признаться, проходя по улице и видя просильщиков, первый порыв подать им. Тогда я стараюсь разглядеть человека, который просит, если это к примеру, инвалид, но он опрятно и чистенько одет, трезв,  а на его лице нет признаков длительного употребления алкоголя, тогда я тоже подаю и очень хочу верить в душе, что пойдут они, действительно, на благо, а не на очередную порцию алкоголя. Кстати, детей очень легко проверить, они весьма непосредственны, если он просит денежку на хлеб, можно предложить ему, сходить с ним и купить ему хлебушка, тогда он может просто сбежать, отказавшись от вашей помощи 

 
+1
9
-1
 
18 июня 2014, 09:19 #

Мне одному кажется что у нас в городе есть некий бизнес на этом ?

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 11:07 #

думаю, что всем кажется - у нас ЕСТЬ бизнес на побирушничестве, как и во всех городах...

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 09:36 #

 В 2009 году вся Болгария была потрясена новостью, что древний старец с длинной, как у патриарха, седой бородой, десятилетиями собиравший милостыню у входа в самый знаменитый храм Софии, оказался его самым щедрым дарителем. Добри, живущий в деревне Байлово на пенсию в 80 евро и питающийся овощами и хлебом, пожертвовал храму 18 000 (!) евро


Из ЖЖ.

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 10:33 #

Может несколько самоуверенно, но у меня с годами выработалось чувство, кому подать, а кому нет, причина простая, в середине 50-х годов было много, просящих милостыню и моя детская память запомнила этих оборванных, голодных, в основном, женщин и детей.  Бабушка всегда таким помогала, хотя помогать-то было нечем, хлеб да молоко, но помню, что это принималось с великой благодарностью. Сейчас это почти бизнес, особенно в больших городах.

 
+1
5
-1
 
18 июня 2014, 11:10 #

Я всё ожидаю мнение про то, что тем, кто просит милостыню, надо давать "не рыбу, но учить рыбачить". Пока ни кто не проголосовал за то, что милостыня - зло, которое лишает возможность просящего научиться самому решать свои проблемы...

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 11:52 #

Милостыня- это ещё польза для вашей души,так сказать чакры ваши очистятся и душа на небе уже будет с заработанными баллами. Подать мылостыню- это сделать добрый поступок, а добрые поступки ценятся. Ценятся  самими нами же. Мы себя хвалим, мы собой гордимся,мы собой довольны.

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 11:58 #

согласен полностью.... Но тогда что во мне борется и отккуда дискомфорт когда кому-то чем-то помог, или подал милостыню у храма реальному инвалиду? 

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 12:03 #

Проблема у Вас внутри. На самом деле все просто. В жизни вообще все просто,если разложить ситуацию на простые вещи, в данном случае на добро и зло. Вы сделали добро, пусть условное,но добро. Дискомфорта не должно быть.

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 12:07 #

Проблемы у всех внутри. Я не могу припомнить иного вопроса, в котором я чувствовал бы большего дискомфорта. С остальным - всё "ок": знаю что делаю, ради чего и так далее....

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 12:11 #

Да вы почти совершенство))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 12:14 #

В интернете все совершенство и еще немного больше.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 12:17 #

ага..ага.. оно самое:)))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 12:25 #

Я думала что Вы все-таки он....а Вы..оно...мммм...сказывается  евровидение,наверное....

 
+1
5
-1
 
18 июня 2014, 14:09 #

Эвоно как вы остроумно шутите, просто Петросян в зените славы:)))) А я всё думал когда же из Ракеты желчь потечёт, сколько она в рамказ нормальной беседы без наездов может продержаться - но нет, не получилось долго:)))) 

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 14:14 #

отсутсвие вербальной составляющей при общении в интернете ударило по самолюбию? ) Какая желчь то? )

 
+1
9
-1
 
18 июня 2014, 14:26 #

проснулся)))) или старые ники надоели, теперь под термитатором подключаешься к стаду тролей?:))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 14:48 #

о, пинкертон, просвятите, какие у меня ники на этом сайте? )

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 14:52 #

заползай под ту же лавку, из под которой выбрался:))) (с тролями иначе беседовать нельзя)

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:13 #

В чем тут тролинг, простите? Я спросил где вы желчь в словах ракеты увидели? И напомните, когда мы с вами водку пили, что вы мне тыкаете. Я бы с радостью заполз под ту лавку, но отпуск закончился и я вернулся в город, увы. А тут все то же самое. 

 
+1
20
-1
 
18 июня 2014, 15:18 #

в городе ни чего не изменилось как и в вас.... а тролинг - это когда отступают от темы беседы и начинают проходиться по личности, стебаться, к тому же у Ракеты я и смайликов в сообщении не увидел - должно быть серьёзно она это писала. Причёт "оно самое:)))))" это было о  "совершенстве" написано, а она отчего-то стала меня с каким-то недочеловеком сравнивать - вот ответочку и получила, в духе тролинга.... А тут вы, из отпуска и сразу Макса чиать, тролить, от злобного Макса защищать всех - странное у вас внимание к моей персоне... Вы не перетрудились, может вам в отпуск надо?:))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:26 #

А тут вы, из отпуска и сразу Макса чиать

Самомнение - ок! Так то я на каммент тыкнул на главной странице про желчь, дай думаю, посмотрю что за новости такие. Намедни с Ракетой поболтали мило в офлайне, вот и решил узнать, когда это из нее желчь потекла. 


Можете не переживать, внимания к вашей персоне все меньше. Поначалу было интересно, а сейчас - обычный путь самурая на кави. А после заявления о том, что журналисту грамотность без надобности, можно следовать диагональному методу чтения, и то не всегда. Все это тут уже было десятки раз, не обольщайтесь. Разве что таких хвастливых наперечет.

 
+1
15
-1
 
18 июня 2014, 15:37 #

к тому же у Ракеты я и смайликов в сообщении не увидел

 А без смайликов - никак?


 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:31 #

всяко со смайлами, оно приятнее))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:35 #

Петросянка)

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:38 #

Сиди тихо, пока джигиты разговаривают.

 
+1
11
-1
 
18 июня 2014, 15:40 #

Хромает восточное воспитание)

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:42 #

Вот он результат тлетворного черноземного окружения.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:08 #

Ого! как страшно! А зайти почитать просто можно? Или бабы вон из хаты, пока мужики общаются )))

 
+1
4
-1
 
18 июня 2014, 18:57 #

Или бабы вон из хаты

Бабы говорите? Хм.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:20 #

А вы хотите сказать, что мужчины так общаются, когда сердятся: "Милые дамы, не соблоговолите ли вы прервать свою речь и провести несколько минут в полнейшей тишине, дабы мужская половина смогла выяснить отношения между собой без вашего непосредственного участия!" ))

 
+1
4
-1
 
18 июня 2014, 20:40 #

А вы хотите сказать

Что я хотел сказать вы не уловили, к сожалению.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:42 #

ну так выражайтесь яснее ))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:50 #

Не могу, запор мыслей.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:52 #

Вот значит как, а я вас должна понять при всем при том, что вы сами для себя не можете сформулировать ваши мысли ))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:30 #

Петросяночка))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 15:44 #

Умного, образованного,самодостаточного и уверенного в себе человека никакая шутка не обидит,даже глупая(на его взгляд). Его невозможно оскорбить, обидеть,унизить. Все это идет мимо него. У Вас как-то все иначе. Возможно, стоит призадуматься. ИМХО

 
+1
20
-1
 
18 июня 2014, 15:52 #

Кхе-хе... однако. 

Кукушка хвалит Петуха? ....          :-)


«Куда ты, кумушка, поешь как величаво!»
Петух Кукушке говорил: 
«Мне льстить не для чего,— а право, 
Я, слушая тебя, про кур почти забыл».— 
«Спасибо, куманек, твои хвалы мне лестны; 
Ведь ты у нас и сам певун большой, 
И слушать голос твой я рада всей душой. 
Да и кому твои таланты неизвестны? 
Пусть говорят, что твой напев не очень чист,— 
Да это всё злословье;
За то, дай бог тебе здоровье,
Уж как ты голосист!» — 
«То правда, я пою отважно; 
За то уж ты, кума, так тянешь плавно, важно».— 
«Когда б не этот вот проклятый соловей,
Тебя заслушалась бы я. 
Поди ж с народом ты! Хоть тресни,
На них не угодишь. Давай им лишь дроздов,
Щеглов, малиновок, да соловьев.Как будто наши хуже песни».— 
«Ну что ж, Кукушечка, пускай их хвалят вздор!»
«Ведь ты довольна мною,
Я восхищен тобою — 
Так станем же мы всем наперекор 
Во всем хвалить друг друга». 
Признаться иногда такая же услуга
Между писателей иных. 
Друг другу так <кадят>, хотя таланту в них
Ни на полушку.
[Однако же: друзья! 
Скажу вам правду хоть в досаду; 
Хвалите вы себя хоть до упаду.
Не петь вам лучше соловья.]
 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:32 #

а я и не обиделся, но и не промолчал)))) люблю упразняться в словоблудии))))

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 17:57 #

Жду, когда упразднитесь полностью )

 
+1
19
-1
 
18 июня 2014, 18:35 #

Вы добрая девушка, и это конечно же прекрасно. Но не появится ли у вас дискомфорта если вы сделав условное добро узнаете что по сути поймались на удочку мошенника!? Время от времени в Старом Осколе, в основном возле входов в крупные торговые точки появляются вот такие "просители" на лечения больных детей:

image

 

Если погуглить,  то в Интернетах всех этих "просителей" называют не иначе как мошенники- гастролёры, эти люди ездят из города в город по всему бывшему Советскому Союзу и зарабатывают деньги с помощью отсутствия совести,  плакатика и небезразличности добрых людей! Вот как быть в такой ситуации, вы выходите с покупками из магазина, счастливые и здоровые, а тут такая несчастная просительница с просьбами о помощи ребёнку, у доброго человека нет выбора как только помочь, а в итоге, неизбежное разочарование! Как быть?

 
+1
3
-1
 
18 июня 2014, 20:39 #

Ну и что? Это на совести мошенника, а не "благотворителя".

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 21:12 #

 Смененные чувства, получается что я б обманываться рад, лишь бы не знать что меня обманывают.

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 20:40 #

Я за их совесть не отвечаю,я живу по своей. Был в моей жизни случай,когда я подошла к мужчине,который просил помощи на операцию дочери, сказала,что помогу,но попросила документы на необходимую операцию. Он обрадовался,я оставила телефон,но мне так никто и не перезвонил. Я как то даже статью писала об этом здесь. Меня это расстроило,но не более. Я не изменила свое отношение к этим людям.

 
+1
3
-1
 
18 июня 2014, 21:11 #

Спасибо за ваш ответ, вы ответили конечно, но для себя, из ваших слов, для своих чувств, в этой ситуации, я выводы не сделал! Сердце то ёкает проходя возле "просителей"! Вы попали на неизощрённого мошенника, а у других вполне могут оказаться и поддельные копии истории болезни и документов на операцию!  Не хочу показаться циником, но я большой долей вероятности уверен что частные просители у супермаркетов - мошенники! И ничего с этим поделать не могу! С таким же скептицизмом отношусь и к другим просящим милостыню!  Среди всего этого разнообразия мошенников теряются судьбы тех кто действительно нуждается в помощи, и пусть отделяют зёрна от плевел благотворительные фонды и организации. Для себя я решил, если действительно я хочу помочь кому то, то вернее перевести деньги известной благотворительной организации. 


 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 21:13 #

Для себя я решил, если действительно я хочу помочь кому то, то вернее перевести деньги известной благотворительной организации.

Правильно. И я так делаю. но здесь деньги другие. Милостыня на улице это копейки.

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 21:23 #

Получается, что давая десять рублей, по сути мелочь, побитому алкашу у церкви, с больше вероятности что он их пойдёт пропьёт, то пусть это будет на его совести, а я успокоил свою душу в своих порывах милосердия. Мне в таком случаи даже мелочь жалко. Я сухарь?

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 21:26 #

Мне кажется речь совсем не идет про алкашей, это другая тема.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 22:17 #

На а если инвалид, без ноги, или нога так подвёрнута в штанине, что выглядит как без ноги, ну обездоленный же, ну пьёт, по моему вообще сложно отличить пьющего бомжа от не пьющего, я вообще не знаю, есть ли не пьющие бомжы!  Как определить кому дать милостыню, а кому не дать! Есть женщины сидят в переходах с детьми, ребёнок спит на руках, какая умиляющая картина нуждающихся, ну как не дать на "хлебушек", оказывается детей чем то накачивают что бы они всегда спали, ну это кто "бизнисменит" на этой теме. Ну а тяжелобольным, тут как, вот ребёнку на лечения пожертвовать, он ещё не жил, а вот кто старше n лет, те уже пожили, можно и не дать! Сложно всё, а вы говорите что всё просто! 

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 22:19 #

У Вас есть выбор,дать или не дать. Что тут сложного?

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 22:22 #

Действительно, просто.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:35 #

Наверное, для начала надо определиться какие именно негативные эмоции вы испытываете, помогая другим: может быть это жадность или сожаление (мог бы потратить деньги с большей пользой, например, помочь кому-то адресно), осуждение (молодой, пусть идет работает или итак пенсию получает), а может это ответственность за других (помогая ему, я делаю из него паразита, а он мог бы пойти и сделать какую-то работу, не помоги я ему).

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 21:00 #

Но тогда что во мне борется и отккуда дискомфорт


Вот вам еще одна версия: в вашу душу глубоко запал эпизод с этим дедушкой и, возможно, вы испытываете чувство вины из-за того, чего не сделали в свое время и что изменить уже ничего нельзя. А сейчас, когда вы сталкиваетесь с подобной ситуацией, в вас просыпается то самое чувство вины и начинает глодать ваше сердце

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 07:56 #

тогда почему я очертя голову не подаю милостыню всем дедушкам?

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 08:24 #

Не позволяет первый печальный опыт. А проверить всех просящих старичков вы не можете, вот и борятся в вас эти два противоречивых чувства: душа требует оказать помощь, а ум говорит: "Остановись и подумай!"

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 08:34 #

извечная философская делема....

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 15:18 #

Нет здесь никакой дилеммы, не усложняйте, слушайте свое сердце!

 
+1
1
-1
 
19 июня 2014, 08:49 #

Значит не такое сильное Ваше раскаяние за поступок с дедушкой из юности.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 09:04 #

всё может быть - как я могу измерить степень моего раскаяния?

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 09:18 #

Все ответы ищите в своих поступках.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:30 #

Мы себя хвалим, мы собой гордимся,мы собой довольны


Это есть гордыня, помогать нужно совершенно бескорыстно, только это полезно для вашей души

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 20:41 #

Ничего в жизни бескорыстного нет.Польза для души это тоже корысть.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:48 #

Ничего в жизни бескорыстного нет

Вот я с вами в корне не согласна

Польза для души это тоже корысть.

Делая что-то из корыстных побуждений, вы никогда не принесете пользы своей душе, лишь потешите свое самолюбие и гордыню

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 21:09 #

Не воспринимайте слово "корысть" буквально. Я ни в коем случае не жду ответной благодарности за свои добрые дела. Всегда считала и считаю, что если дела добрые делаю, то это мой выбор. Так же выбор остается за человеком, быть благодарным или нет. я не жду благодарности, потому что никто не заставляет меня делать что-то хорошее,я делаю это добровольно. Следовательно,в моих поступках нет корысти)

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 16:41 #

Один эгоизм в Ваших словах.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 20:43 #

Почти у всех так,только не у всех смелости хватает в этом признаться.

 
+1
1
-1
 
18 июня 2014, 23:46 #

Почти у всех так

Почти у всех эгоистов.

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 07:49 #

Почти все эгоисты. Степерь разная.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 11:54 #

Пока ни кто не проголосовал за то, что милостыня - зло,

По-никовский список составте, кому за что голосовать.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2014, 16:48 #

Вы не всех сможете "научить рыбачить" , есть люди, которым реально нужна помощь, вспомните хотя бы дедушку из своего рассказа, или к примеру, какая-нибудь многодетная мать-одиночка, оставшаяся без помощи с малыми детьми, она же их не бросит, чтобы пойти работать, если они совсем маленькие. Я хочу сказать, что, безусловно, помогать другим нужно, главное, чтобы помощь была во благо, а не во зло. Помогая другому, надо самому быть мудрым, чтобы понимать, сделаешь ли ты лучше или хуже этому человеку своими действиями в каждом конкретном случае

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 18:12 #

Если про незнакомых людей, то есть настроение и возможность - помогаю, нет настроения и возможностей - не помогаю. Все просто. Помогать кому-то, переступая через себя, считаю бесполезным для всех, так как помощь (бескорыстная имеется в виду) должна идти от сердца, а она будет таковойтолько если есть это самое желание "помочь".

 
+1
2
-1
 
18 июня 2014, 20:14 #
Милостыня - из милости, смущения, гордыни? 

... для меня - из сострадания. Не мне судить "достоин - не достоин и т.п". Помогаю по принципу "делай добро и бросай его в воду.."  

И еще, не могу пройти мимо пожилых, просящих милостыню. Я сильно любила свою бабушку, и с детства, видя таких старушек, представляла на их месте свою бабушку, у меня наворачивались слезы от жалости. Как тут мимо пройдешь.. Даже если мне все хором скажут, что ее дома ждут дети-бизнесмены, плевать на всех..

 
+1
7
-1
 
18 июня 2014, 20:27 #

Я раньше это никому не говорил, но я бабушка, и у меня очень маленькая пенсия, её мне хватает только на коммуналку и хлебушек с молочком, у меня есть старенький мобильный телефон, но не хватает денежек что бы пополнить его счёт! А мне бы так хотелось бы позвонить своим старым подругам, да и в случаи чего даже скорую вызвать с заблокированного телефона не будет возможности. Не могли бы вы положить мне на телефон тысячу-две. Я вам буду очень благодарна! Свою фотографию прилагаю! 

image 

 

 

 
+1
0
-1
 
19 июня 2014, 06:35 #

Когда я учился в выпускном 10-м классе, то получил и обратный опыт. Я был в квартире один. В дверь позвонили. На пороге стоял дедушка небольшого росточка, с аккуратно подстриженной бородкой, опрятно одетый в ветхое пальтишко и шапку из искусственного меха. Перетаптываясь  с ноги на ногу, дедушка пробормотал, что у него беда – жена умерла и надо похоронить. Я извинился и закрыл дверь. Весь вечер этот дедушка не выходил у меня из головы.

На следующий день я сидел в компании своих друзей и поделился причиной моего длительного плохого настроения. Один из ребят сказал что знает этого деда. Он бывший учитель физики, причём владеет  японским языком,  и у него действительно умерла жена недавно.  Через несколько минут компания уже одевалась в порыве идти искать этого пенсионера. План был таков – он нас учит японскому, а мы над ним установим шефство. За пару дней, общими усилиями нам удалось разыскать его квартиру. Там соседи готовились к похоронам дедушки, он не выдержал разлуки с женой….

Зацепило...

 
+1
1
-1
 
19 июня 2014, 07:55 #

... а меня до сих пор "не отцепляет"....

 
+1
0
-1
 
20 июня 2014, 07:25 #

Не всегда это личное дело подающего только.

Например цыганкам с вечно спящими детьми подавать - поощрять дальнейшую преступную эксплуатацию детей в этом бизнесе


 
+1
1
-1
 
20 июня 2014, 09:58 #

тут ни кто не спорит...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии