Окружающий мир - глаза бы не глядели

добавить в избранное
Окружающий мир - глаза бы не глядели
8 декабря 2014, 09:18, motorazor

Министерство образования каждый год подкидывает нам темы для обсуждения. Уж сколько говорилось про ЕГЭ. Сколько копий сломано при обсуждении программы образования, точнее, отсутствия единого учебника и плана по определенному предмету. Ну и конечно, только ленивый не пробежался по содержанию учебников. Тут  тебе и задачи про думающего лося и ошибки в ответах и двусмысленность в вопросах.

 

На днях, имел честь пообщаться  с мамой первоклассника. Естественным образом, разговор зашел о программе образования и об учебниках. Настоящим откровением, для родителей, явился учебник по предмету  - «Окружающий Мир». Не знаю, какой мир окружает автора и какие вещества он принимает для того чтобы расширить его границы, но видно, что мир весьма богат. По этическим соображениям я не буду называть  имя автора, кому надо и так поймет.    Посмотрим, что нам предлагает учебник по данному предмету, одобренный министерством образования (судя по всему, в котором - тоже есть место всяким интересным веществам и регуляторам настроения). Отмечу, перечисленные ниже задания предлагаются для домашней работы.

 

Задание №2 . Не сказать, что оно совсем уж абсурдное. По идее, ребенок может знать в первом классе, что такое Кремль и где он находится. Предполагаю, что на картинках или в живую ребенок мог видеть это сооружение. Однако, обратите внимание на данный рисунок. Мне, взрослому человеку, неоднократно видевшему Кремль воочию, непонятен выбор такого ракурса. Может это для того, чтобы развивать у ребенка внимательность, усидчивость, логику, одновременно расстроив психику. Сын же моей собеседницы, хоть и был в Москве, Кремль на данном рисунке без помощи родителей - не узнал. Что помешало автору изобразить Кремль со стороны Красной площади, ведь это логично? Напосмню,  задание предполагает самостоятельное решение.

 

Переходим к следующему заданию

 

  Когда я прочитал  вопрос, заткнулся на несколько минут, пытаясь понять причинно-следственную связь. У меня есть  пара знакомых рыбаков с большим стажем рыболовного творчества, как надводного, так и подводного.  Зачитал им вопрос вслух, после  этого, они тоже заткнулись. Их рыболовное прошлое и настоящее - закольцевалось. Было видно, как работает мозг. Они долго не могли врубиться, что еще нужно добавить в описании, чтобы всем стало понятно, что это именно щука.  Начнем с того, что не каждый взрослый разбирается в названиях рыб. Конечно, щуку от акулы отличить можно, а вот язя от окуня – уже сложнее. Что говорить о ребенке. Но и это бы все ничего.  Если бы не абсурдность вопроса и еще большая абсурдность предлагаемых ниже  ответов.  Начнем с размеров. Рыбы они бывают разными, щуки не исключение. Есть щуки длиной 20 сантиметров , а есть метр, какой размер по мнению автора - правильный?  Про окраску плавников, вообще непонятно. Кто-нибудь сможет по памяти определить, какой цвет плавников у щуки? Я точно нет, потому как в магазине они уже бесцветные, а вся рыба- серая. Хорошо, упрощу задачу, а по этой картинке можно понять какой цвет у плавников? И не коричневый и не розовой и не серый и не белый.  Ну, а то, что в ответе  стоит название рыбы вообще рушит все логические цепочки. Зачем тогда описывать? Сразу сказал - щука и всем понятно. Масло - масляное, ад- адский. Вроде как, предполагалось описать рыбу, не называя ее. Что вообще от ребенка   автор хотел, какого ответа? Может  мы, что то не понимаем? А задание имеет четкую логику.

 

Идем дальше, на закуску.

 

Во-первых, хочется спросить, какой электроконструктор подразумевает автор, к учебнику никаких конструкторов не прилагается. Во-вторых, для того, чтобы сделать домашнее задание, обеспокоенный успеваемостью своего отпрыска родитель, должен бежать в магазин в поисках электроконструкторов, а потом, дома собирать цепь, которую наследник должен тщательно срисовать?  Ну и самый главный вопрос. Откуда ребенок в первом классе вообще знает, что такое электрическая цепь. Насколько я понимаю – это уже физика и проходят все электрические нюансы гораздо позже.  Что должен нарисовать ребенок, какую цепь? Максимум, что он может нарисовать – это амбарную цепочку на конце которой сидит существо, отдаленно похожее на собаку. Ну название темы добивает-  "Откуда в наш дом приходит электричество", как я понимаю, автор считает, что прямо из вот этой цепи.

 

Самое интересно, что это домашнее задание одобрено учителем. У учителя не возник  когнитивный диссонанс и он посчитал, что  с таким заданием первоклашка легко справится. Один умник написал учебник, другой допустил  его в систему образования, а третий, особенно не раздумывая, задает на дом из него задания. Может нам всем тоже стоит начать употреблять некие вещества, чтоб быть  с ними на одной волне? Да и вообще, к каждому учебнику прилагать сразу комплект таблеток, для  расширения внутреннего и окружающего мира. Иначе, без таких опций, нормальным детям и нормальным родителям с таким творчеством не разобраться. А что же говорят люди об этом учебнике. Я потрудился поискать отзывы в интернете и общий их фон таков:

 

"Окружающий мир. Бред сивой кобылы...всё сделано так , что бы родители сами составляли эти  проекты";


"Программа и учебные пособия по окружающему миру ,   не только тяжелые и неполные, но и неправдивые";


 
"а мне больше всего не нравится, что темы идут следом, темы разные, национальные костюмы, следом города и их достопримечательности, потом растения, потом космос..а главное-все бегом!";


"Согласна со всеми "ужасный учебник". Но меня поразило другое: 1 класс русский национальный костюм - мужик в шляпе с полями??!!!!.2 класс атрибут русского костюма - венок с ленточками!?!?"


"
Полностью согласен с выводами родителей по поводу несуразного содержания его учебников. Мне кажется, что он просто издевается над нашими детьми и над нами - родителями".

 

Вот такие единодушные мнения, их множество. И не смотря на весь негатив -учебник продолжает существовать и "радовать".

 

Motorazor, для kavikom.

Добавить комментарий
 
+1
12
-1
 
Просмотров 2969 Комментариев 32
Комментарии (32)
8 декабря 2014, 09:57 #

У знакомых ребенок во 2-м классе. Стало нормой задавать домашнее задание на еще не пройденную тему. Объяснение учителя - пусть учаться работать самостоятельно!

 
+1
6
-1
 
8 декабря 2014, 10:44 #

Если первое и последнее задания - это бред, то вот со вторым все вполне нормально. Ира не назвала рыбу, что вполне логично, не указала её размер и ни слова не упомянула про плавники.

 

Вот, кстати, рекомендую для проверки взрослой эрудиции http://www.moya-planeta.ru/travel/view/geotest_ugadajte_stranu_po_foto_8575/

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 11:30 #

То есть девочка должна указать размер щуки? Вы сами-то его знаете? У рыб в зависимости от условий обитания он сильно разнится, попадались щуки более трёх метров длинной, вы это знали?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 11:50 #

То есть девочка должна указать размер щуки?


Нет, не должна.

Внимательно читаем вопрос задания: "Что пропустила Ира в описании?"


Это речная рыба с вытянутой формой тела, окраска туловища пестрая, с пятнышками и полосками, во рту множество острых зубов


Варианты ответа:


- Форма тела, окраска туловища, особенности частей тела

- Название, размеры, окраска плавников


Форма тела указана? Окраска туловища указана? Особенности частей тела - "во рту множество острых зубов".

Название рыбы есть? - Нет. Размеры есть? - Нет. Окраска плавников есть? - Нет.


Я считаю, что ответ на задание очевиден. Проблема взрослых в том, что мы видим картинку, признаем в нарисованной рыбине Щуку и начинаем возмущаться - откуда ребенок должен что-то про нее знать. Уберите картинку рыбины. Решите эту задачу без картинки. У вас получится.

 
+1
8
-1
 
8 декабря 2014, 12:04 #

Легко. 

Допустим: тело овальной формы, плавники красно ораньжегого оттенка пердний верхний шипастый, задний с ровной кромкой. Зубы острые. Окрас зеленоватый с желтезной, имеются вертикальные полосы в форме перевёрнутого треугольника, размер взрослой особи около 40-ка см.  

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 12:44 #

а никто не говорит, что ребенок должен по описанию узнать рыбу. задание в том, что бы выявить чего в описании рыбы нет)

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2014, 12:51 #

Это к Камикото, я на его посыл ответил. Что касается ребёнка, то странно не обратить внимания на яркие плавники.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:37 #

 странно не обратить внимания на яркие плавники


вам не кажется странным, что девочка Ира из задания обратила внимание на форму рыбы, окраску и даже частично на особенности частей тела. Когда Ира вырастет, она будет обращать внимание только на окраску: "Хочу красную машину".

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 14:48 #

-На какой машине уехали грабители?

-На красной! 

 

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 12:26 #

За плюс спасибо, рыбу-то узнали или дополнить)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 12:29 #

Простите, вы меня с кем-то путаете. Я не рыбак и в обитателях подводного мира не разбираюсь.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 12:49 #

Окушок)

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 13:02 #

Мдаа...а мы, в восьмидесятых  яблочки прибавляли/отнимали, а теперь вон оно чо-  электрическую цепь в первом классе собрать, хорошо, что не двигатель от ракеты "Земля- Воздух".

 
+1
25
-1
 
8 декабря 2014, 13:14 #

мы, в восьмидесятых  яблочки прибавляли/отнимали,  

Вот тебе современная задача про яблоки. 
У тебя 8 яблок, половину отдала мне, сколько у тебя осталось?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 13:18 #

Я вам ничего не отдам, и не просите)

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2014, 13:20 #

Не мне, так еще кому. Это же задача. По условию половину отдать нужно.)))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 13:47 #

Отдавали в восьмидесятые, щас продают))

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 14:26 #

Семь с половиной яблок. )

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 13:26 #

сейчас есть задачки про яблоки, примерно такие:

"У вас три яблока и четыре груши. Ваня дал вам еще 2 яблока. Вопрос: сколько теперь у вас мандаринов?"

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 13:43 #

Это физрук задачку про мандарины придумал.


В школе заболел учитель математики четвертых классов. В один класс направляют молодого физрука вести этот урок, ну чтобы дети были заняты и не шумели. Заходит он в класс и говорит:
- Записывайте условие задачи. Летят два крокодила. Один зеленый, другой - на север. Вопрос - сколько мне лет, если метр селедки весит рубль 72 коп., а килограмм сахара легче сапога?
В классе тишина. Через пять минут один поднимает руку и говорит:
- Я решил задачу, Вам 22 года
- Как же ты так быстро догадался?
- А мне отец всегда утром говорит: "Вставай полудурок, в школу пора". А мне одиннадцать лет.

 
+1
19
-1
 
8 декабря 2014, 14:33 #

про крокодилов вспомнился момент из фильма "Олигарх", там главный герой доказывал, что крокодил больше зеленый, чем широкий, больше длинный, чем зеленый)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 13:47 #

Нда, согласна с Автором, "Окружающий мир" - еще та заморочь)

В старших классах еще есть, мягко выражаясь, странный предмет "Искусство" и учебники по физре (которые дети ни разу, с начала учебного года) не открывали.

 
+1
4
-1
 
8 декабря 2014, 15:32 #

Хайль Путин!

 
+1
-1
-1
 
8 декабря 2014, 16:18 #

вот видите, у ребят хотя бы учебники есть по физической культуре. Мой класс физкультуру сдавал устным экзаменом безовсяких учебников.

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2014, 16:22 #

Бред, полный бред...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:41 #

"физкультуру сдавал устным экзаменом" - разрыв мозга. Бегали стихотворные кроссы и подтягивались в прозе?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:51 #

Этот экзамен проходил в два этапа.


1-й практический, состоял в сдаче нормативов на стадионе.

2-й этап - это полноценный устный экзамен в аудитории. Увы, не сохранились у меня билеты.


Сам экзамен был вполне сносной процедурой. Дебилизмом была подготовка к нему. Так как школа была загружена под завязку и свободных классов не было, надеюсь вы сейчас сидите, ответы на вопросы билетов мы писали в полном смысле слова на коленках, сидя на лавочках в спортзале.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 16:40 #

Да,к сожалению,сейчас в школе такая программа,чтобы дети сами узнавали,выясняли,да ещё и на уроке учителю рассказали.Бред полнейший...а учебники и по физ-ре,и по изо,и по музыке,всего 16 штук у нас их,5 класс.Ещё у нас есть предмет естествознание(физика-химия).по нему вообще задачи задают полный бред...С такой программой и не знаешь с какими знаниями вырастут наши дети...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2014, 19:48 #

Как я понимаю маму первоклассника.А проекты-это ж вообше дебилизм.Т.е.надо бегать с фотиком фоткать каких то птиц или букашек по осени.Потом все это распечатать.И что это работа ученика.Нет,это капец родителям.

 
+1
3
-1
 
9 декабря 2014, 21:42 #

http://puzyaka.ru/forum/showthread.php?t=21532


А Фурсенко утверждал, что математика убивает в детях креативность.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии