Деньги на революцию.

добавить в избранное
Деньги на революцию.
13 апреля 2015, 08:15, Странник

На какие деньги делаются революции. Эта громкая фраза имеет отношение и к моим не очень далеким предкам.

Историю эту мне рассказал мой дед, а ему его отец, то есть мой прадед. Мой прадед Тихон Яковлевич был зажиточным крестьянином. Все его хозяйство держалось на руках многочисленной семьи. У него было 4 сына и 4 дочери, большинство которых к моменту революции имели собственные семьи, но все проживали на одном хуторе и вели общее хозяйство. Кстати хутор так и назывался по фамилии семьи, а сейчас улица носит такое же название.

Тихон Яковлевич своей земли почти не имел, а брал в аренду у местных помещиков: Байбуса, Барбашина, «Ястребков». На арендуемой земле он выращивал в основном арбузы. По рассказам деда урожаи были отменные. Арбузы возами возили в Старый Оскол, Воронеж, Нижнедевицк. Денег хватало, чтобы расплатиться за аренду, на инвентарь, да и на строительство домов. Несмотря на ведение общего хозяйства, сыновья строили себе отдельное жилье, да и зятьев Тихон Яковлевич не обижал, помогая в обустройстве своего хозяйства.

Как бы сейчас сказали «арбузный бизнес» процветал. Длилось это до 1914 года. Почему свернулось дело по выращиванию арбузов, дед мой не знал, поскольку в это время ему было всего 10 лет. Потом я уже узнал, что в это время резко возросла цена на аренду земли, и брать землю стало экономически невыгодно. Сидеть без дела мой прадед не привык и быстро  наладил другое дело. Здесь он скупал скот, в основном крупно-рогатый, и продавал его в Москве и Туле. Закупив 30-40 коров и бычков, артель из нескольких человек своим ходом перегоняла их в указанные города. Делалось это с мая по сентябрь, поскольку корм для такого стада не нужно было везти с собой, он был подножным. По прибытии все стадо оптом сдавалось на скотобойню, а артель, получив расчет, отправлялась домой, не пешком естественно, а на транспорте – железнодорожном или каком придется. Таких рейсов за лето бывало 4-5.

Вот в один из этих рейсов, как я подозреваю в последнем, приключилась с прадедом такая история. Продав скот, прадед расплатился с погонщиками и перед отъездом ночевал в гостинице, а может постоялом дворе, уж не знаю, что там было в это время. Приходит к нему человек, называет его по имени отчеству, представляется представителем партии большевиков и после небольшой беседы, содержание которой навсегда останется тайной, предлагает деньги, вырученные за продажу скота, одолжить на дело революции. Да, именно одолжить, а не просто дать. В замен, он предлагает расписку, по которой эти деньги вернут заемщику после прихода большевиков к власти.

Послал бы мой прадед этого представителя куда подальше, но у того был весомый аргумент в виде «нагана». Поэтому через какое-то время, прадед старательно спрятал расписку и налегке отбыл в родные края. По приезду пришлось выдумывать историю о украденных деньгах, неудачной сделке и мало ли еще о чем. Главное не проболтаться, куда на самом деле делись деньги, это было чревато. За помощь противникам существующей власти можно было сильно поплатиться. Так и жил прадед с этой тайной до полного установления Советской власти. Новая власть дала землю, за аренду которой не нужно было платить, и семья стала постепенно восстанавливать когда-то почти заброшенный «арбузный бизнес», добавив к нему зерновой.

Не могу сказать в каком году, приехал в село, где жил прадед, из уездного города Нижнедевицка представитель власти и всем, кто давал деньги на революцию, предложил собраться. Таких, кроме прадеда, оказалось еще несколько. Теперь то этого никто не скрывал. Комиссар поблагодарил сознательное крестьянство за оказанную, в свое время, финансовую помощь и сказал, что пришло время возвращать долги. Те расписки, что имели на руках крестьяне, сейчас стали недействительными, и он привез новые, для их замены. По новым распискам через два месяца все смогут получить свои деньги, приехав в Нижнедевицк.

Оседлав коней, в намеченный срок «кредиторы» отправились в уездный городок. Но по приезду их ждало разочарование. Им сказали, что те расписки, которые они привезли, чистейшей воды фальшивка, а деньги выдаются только по тем, старым. Никакого представителя они не знают и о замене бумаг понятия не имеют. Так, что кем был это человек, тоже осталось тайной.

Прадед вернулся домой и продолжил развивать свое хозяйство вплоть до 1930 года. Года начала коллективизации. Не смотря на финансовую помощь, оказанную партии большевиков, этот год разбросал всю семью по разным уголкам страны. В родное село вернулся только мой дед, об этом я уже писал.

Странник, специально для Кавиком.

 

 

Добавить комментарий
 
+1
45
-1
 
Просмотров 1516 Комментариев 44
Комментарии (44)
13 апреля 2015, 08:47 #

Да, грустная история....

Любая революция — сопливая романтика только в момент восстания. После победы это уже пасть дракона.©

 
+1
17
-1
 
15 апреля 2015, 00:29 #

Немного в тему вашего комментария-

"Революцию замышляют романтики , осуществляют фанатики , а плодами её пользуются мерзавцы"
 
+1
10
-1
 
13 апреля 2015, 08:50 #

Навеяло:

"Продразверсткой первый раз обидели товарищи: забрали все зерно под гребло. А потом этим обидам и счет я потерял. Хоть счет-то им можно произвесть: обидют и квиток выпишут, чтоб не забыл - Яков Лукич встал, полез рукой за зеркало и вытянул, улыбаясь в подстриженные усы, связку бумаг.

"М.А.Шолохов. "Поднятая целина".

 
+1
16
-1
 
13 апреля 2015, 09:24 #

 Потом пришёл черед Облигаций Государственного Займа...Тоже пачками у всех лежали....

 
+1
8
-1
 
13 апреля 2015, 09:32 #

А потом начались марафоны. Вынь да отдай дневной заработок! По облигациям хоть теоретически можно было вернуть деньги...

 
+1
4
-1
 
13 апреля 2015, 09:58 #

Вынь да отдай дневной заработок! 

Таки это и сейчас продолжается. Кстати, 70-летие Победы на носу. ,Надо бы скинуться.:-[

 
+1
3
-1
 
13 апреля 2015, 10:54 #

Таки про сейчас и речь...

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 13:42 #

А куда вы денетесь - скинетесь. Внучок Клюки у же объявил марафон, так что вперёд.

 
+1
3
-1
 
13 апреля 2015, 14:01 #

А куда вы денетесь - скинетесь. 

Я? Никуда. Я не с вашего курятника. Я только в гости хожу.:-[

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 14:36 #

Конечно не с нашего курятника, мы ворон не держим

 
+1
3
-1
 
13 апреля 2015, 17:11 #

Анекдот армейский вспомнился: Полковник рассказывает анекдот. Все офицеры, кроме одного, смеются. Полковник у него спрашивает: "Почему не смеетесь, товарищ офицер?" А тот отвечает:"А я не из Вашей части..."

 
+1
7
-1
 
13 апреля 2015, 17:24 #

В армии такое не прокатит.:-[


А вот концовка "Это не мой генеральный директор" вполне подойдёт.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 11:12 #

черед Облигаций Государственного Займа...  

Увы ни одной не осталось. Помню открывает бабушка свой сундук, а его крышка изнутри вся облигациями оклеена. Красиво!

 
+1
4
-1
 
13 апреля 2015, 16:12 #

В 80-х те, кто сохранил, получили свои деньги с учётом деноминаций 1947 и 1961 г.г. 

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 08:59 #

Напоминает то, что тсейчас творится в хохлостании.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 11:00 #

Ты, аxel0000, тово... не тово... Не сравнивай Великую Октябрьскую Социалистическую революцию с украинской революцією гідності. А то Никин с Аханом Тигиреем тебе уши надерут!

 
+1
16
-1
 
13 апреля 2015, 12:46 #

Срать, методы и инвентарь теже.

 
+1
3
-1
 
13 апреля 2015, 09:56 #

Меня вот что поразило. 

Те люди, которые при царе не сидели на жопе ровно жили очень хорошо и зажиточно. Впрочем и сейчас происходит тоже самое.


Значится дело не в том, какой строй.

 
+1
11
-1
 
14 апреля 2015, 01:10 #

С учётом того, что большинство таки не жило хорошо и зажиточно, делаем вывод: шланги они, эти русские люди, мужички архангельские с насталенными топорами. Так ведь, Кузёма, хе-хе?

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 09:02 #

Нет, не так! Чуев таки не прав. Уровень жизни населения таки от строя зависит в значительной степени.

 
+1
1
-1
 
14 апреля 2015, 09:08 #

Ты мне всё население не приписывай! Я только за отдельные индивидуумы говорил. Даже при рабовладельческом строе они были в шоколаде!

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 10:35 #

Даже при рабовладельческом строе они были в шоколаде!  

Если отталкиваться от Адама с Евой или Дарвинской теории, то первоначально все равны были, а потом началось расслоение. Вот почему????????????

 
+1
1
-1
 
14 апреля 2015, 11:57 #

Если отталкиваться от Адама с Евой  или Дарвинской теории

Неужели остались люди, которые верят в эту чушь?

Вот скажи, а где их дети нашли себе жен?

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 13:15 #

Вот скажи, а где их дети нашли себе жен?  

Ну ты темный, как муромский лес в безлунную ночь. Сам же говоришь, что все зло от бап. 

 

Евангелие от Матфея 1 глава 

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

....

Здесь, что-нибудь о женах говориться?

 
+1
14
-1
 
14 апреля 2015, 13:35 #

Мдяяя, интересно получается...

 
+1
1
-1
 
14 апреля 2015, 14:40 #

Как всегда! Всё через жопу.:-[

 
+1
4
-1
 
14 апреля 2015, 18:21 #

Странник, вы меня удивляете. Али вам неизвестна старинная истина - деньги плывут к деньгам? Ваш прадед имел бабло для аренды земли, а когда обломался на этом деле, то сообразил направить свободные финансовые ресурсы на транспортировку скота. То есть, ежели до этого он с семьёй всё же производил продукцию, то потом перешёл чисто на транспортные услуги. Нет, это тоже нужно, я не возражаю. Если бы железные дороги разорили его, то он, возможно, нашёл бы другую сферу приложения оставшегося капитала. Но вот задумайтесь - а если бы у него не было денег для первоначальной аренды земли, смог ли бы он раскрутить своё арбузно-коровье дело?

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2015, 20:31 #
а если бы у него не было денег для первоначальной аренды земли

 

Странно, но ведь они тоже из ниоткуда не возникли. Кроме аренды земли имелись и крестьянские земельные наделы, которые увеличивались с рождением каждого сына. Да и за аренду расплачиваться можно было не сразу, а с собранного урожая, что и делалось. Так, что взять землю и работать на ней мог каждый, было бы желание.

Что касаемо транспортировки скота, то тут железная дорога не могла составить конкуренции. Она бы обошлась дороже. Это уход за скотом плюс корм, плюс те же люди. Да и за дорогу значительная потеря в весе. А при пешей транспортировке еще и привес получался.


 
+1
4
-1
 
17 апреля 2015, 10:54 #

 

 

Евгении Степановне Грачевой в январе исполнилось 102 года. У нее ясный ум, светлая память, разве что на слух жалуется. Она пережила две войны — гражданскую и Великую Отечественную. Ветеран труда, вдова погибшего воина, любящая мать и добрый, сострадательный человек — о царе, колхозах, спасенных ею немцах из Поволжья, прощении и любви.

 

 

 

 

Гражданская война: «Красные всех покрасят»


– Сама-то я сибирячка, хотя и звали нас всю жизнь «челдоны». Человек с Дона, значит. Родителей моих, когда столыпинская реформа была, отправили товарняками Омскую область обживать. Землю дали. Мы попали в Крутинский район, в деревню Горькую. Я уж там и родилась — нас семеро у мамы с папой было.

Горькая, она и есть горькая. Мои землянку выкопали, кто побогаче — домишки купили, а кто и построился. Царь деньги давал на обживание — хозяйство завели. Десять коров было у нас, лошади — хоть не казаки мы, но с Дона. Мы все с малолетства ходили за ними.

Со временем хорошо жить стали — молоко, мясо, хлеб, масло. Обувку папа сам нам делал. Мама приданое готовила четырем дочерям, одежду мастерила — ткали сами, пряли. Но это — к празднику да в церковь. В будни мы больше мамины наряды носили. Хорошо, она дородная была — из одного платья четыре юбки выходило.

В церковь мы каждое воскресенье ходили. Отец жалел лошадей, поэтому на службу мы шли пешком — 30 км туда и обратно, это я еще с трех лет помню.

В 1914-м началась война. Год урожайный был, поэтому наша семья держалась. У кого мужиков забрали — тем тяжелее было, конечно… А у нас отец глухой был на одно ухо, так его до Омска довезли и обратно отправили. Смеялся потом: «Только один раз каши солдатской поел».

Началась гражданская война. Сначала белые пришли, на постой встали да лошадей получше забрали. Но недолго пробыли в деревне — за ними красные гнались. Белый командир все говорил: «Вот красные-то придут, так они вас накрасят».

«Накрасили». Колхозы открыли. Скотину забрали, пшеницу всю из амбара выгребли. Говорят, паек давать будем — полпуда на работающего и по четыре килограмма зерна на иждивенца. Ну, два месяца давали, врать не буду. А потом перестали.

Мать меняла наше приданое на еду. Но кому тряпки нужны были, когда голодно? Помню, Петров день был, мы с девчонками в поле пошли, там пеканы растут — трава такая, по-научному — «борщевик». Пока не расцветет, у нее пучки есть — бутоны. Вот набрали мы этих пучков. Мама сварила целую кастрюлю. Мы едим — вкусно! А мама, смотрю, глаза поднять боится, плачет, слезы в тарелку капают…

Мы-то еще ничего жили, отец работал, иногда горсть зерна перепадала, да картошку сажали. А у соседки с дочкой мужика-то забрали, они все выменяли на еду. У девчонки платье одно было, помню. Она его вечером постирает, на забор повесит и спать голая идет, а ложились-то на соломе.

До войны хлеба мы не ели. Сеяли-то руками, убирали до снега, его уж морозом побьет, хлеб зяблый, мокрый, испечешь — ни вкуса, ни запаха, и в руках разваливается. Но — хлебушко, ни крошки не пропадало! Лакомство главное было.

А новый год мы все равно отмечали, хотелось людям праздника. Говорили, Сталин елки запретил, так мы березки наряжали.

И далеко вроде Сталин, да и близко — ездили по деревне воронки. Председатель колхоза мальчишкам, у которых отцов не было, за работу по карману зерна насыпал. Так донес кто-то — забрали и его, и старшего парнишку, а у него мамка одна осталась, да больная, лежачая. Сколько мы ходили, просили — не отпустили.

Бабушка Библию в церковь отнесла и все иконы. Все так сделали — думали, храниться будут. Да какое там — сожгли все. Собирались старики в домах друг у друга, молились, песни пели. Так тоже донесет кто-то — облавы на них устраивали, били. А, казалось, свои мы все, дружные.

....

 

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2015, 10:59 #

По всем признакам весна на улице. Вчера первая гроза была. Сегодня мушкин прилетел)))

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2015, 18:39 #

Кажинное воскресенья девочка с трёх лет шестьдесят километров наматывала. Не она Знаменских родила?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 14:12 #

Она не говорит что сама шла. Читай внимательно.Если человек коня не хотел запрягать, то значит силы были вести (нести) ее в церковь без повозки. Конечно если сказали правду о совке и временах при Царе, тоо то надо тут что-то поискать.

А вообще каким скотом надо быть чтобы так отвечать 102-хлетнему человеку, прожившиму такую тяжелую жизнь, благодаря совдепии.

наглый скот,  он вероятно в лагере красной сволочи и может быть. Лично ей можешь такой вопрос задать?

 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2015, 15:35 #

Прожившему стодвухлетнюю жизнь благодаря совдепии. Хорошо сказано.

  А вообще-то, Мышкин, вы готовы на эксперимент? В воскресенье вы принародно прогуляетесь до ОЭМК и обратно. Там всего пятьдесят километров будет, меньше, чем проходили родители девочки. Я даже не буду требовать, чтобы вы назавтра вышли на работу. Всего лишь пройдите пятьдесят километров.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2015, 13:24 #

Ходил и до сих пор люблю ходить.Когда-то на микрашку приходила по утрам женщина из Набокино. Приносила молоко и творог на продажу. А в остальное время с хозяйством управлялась, это когда воду ведрами из колодцев брали. Все относительно. Например Москву люблю пешком проходить вдоль и поперек, с тех пор когда мне короткую дорогу пешком с Курского вокзала на Красную площадь показали.

А на счет 102 года тут советска власть не причем, тут все от человека и от Бога зависит. Вон мой друг под 90 а он такое творит... Наследственное. А каторгу сталинскую прошел. Тут давно бы уже пятьдесят раз загнулся бы.

Необижайся пожалуйста. 

Даже если и что с этим фактом напутала, то он же ничего не значит.

Самое главное что ты согласен со всем тем нищенством, голодом и безпределом, в которые превратила совдепия великую страну Россию.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2015, 14:04 #

Согласен, согласен! Не буду спорить. Разумеется. За считанные годы скатиться от самой передовой сохи в мире до каких-то там задрипанных ракет. Опять же, забросить производство лучших в мире лаптей. Хлеб без лебеды выпекать, это где ж такое видано? Довели камуняки страну, что и говорить!

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 12:22 #

За считанные годы скатиться от самой передовой сохи в мире до каких-то там задрипанных ракет.

 

1. Годы не считанные, а лесятилетия.

 

2. Десять ракет стояли на тяжелом бомбардировщике "Александр Невский". Были и наземные установки тоже при Царе.

 

3. Красная сволочь вначале все приведенное ниже сломала, а потом заплатила за Фордовские линии "под ключь" голодными смертями миллионов лучших из русских.

 

Так что "соха" она с вертикальным взлетом была.

Были и мощьные радиостанции и электроствнции во всех городах почти. Вот сам полюбуйся на эти лапти и сохи. "Лапоть, карту купи..." (с) Сними красные лапли с ушей и глаз.

У одних староверов было 40% всего капиталла промышленности. Вот оно народное государство

 

Кому надо много фото лаптей и сох обращайтесь, помогу найти. Если у красных дебилов нет мозгов, то хоть глаза должны быть

 

image

 

image

 

Пушка 18м нарезной ствол, кал. 303,5 - не смогли советские сделать такую как и корабли, только названия поменяли и гоняли их до 70-х. Путиловский делал.

image

 

image

 

image

 

image

 

1906

image

 

1907

image

image

 

 

image

Донецк в начале XX века. Видна лапотная аграрная Россия с сохой, неспособная построить индустрию без большевиков. На заднем плане просматриваются сельские украинские вышиванки

 

 

image

 

Электропневматическая станция 1915 год Н. Новгород

image

 

 

image

image

image

 

 

image

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 11:11 #

Отак.

Государство не обманешь)

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2015, 19:53 #

Те расписки, что имели на руках крестьяне, сейчас стали недействительными, и он привез новые, для их замены.

Деду Странника повезло лично лицезреть того мужика, образ которого впоследствии увековечили в своих бессмертных произведениях Ильф и Петров. Ясно, что имя его он не назвал только потому, что все равно никто не поверит, а лишь засмеют.

 
+1
2
-1
 
13 апреля 2015, 20:06 #

Хочешь сказать, что Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей в годы революции был комиссаром и членом ВКП(б).

 
+1
9
-1
 
13 апреля 2015, 20:14 #

Да кем он только не был. Но об этой его ипостаси авторы по понятным причинам намерянно умолчали. А инача их имена нам были бы неизвестны.

 Надеюсь, ты не будешь утверждать, что твой дед знал в лицо всех членов и прочих комиссаров?

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2015, 20:22 #

что твой дед знал в лицо всех членов и прочих комиссаров?   

Не дед, а прадед. Точно не могу сказать, знал или не знал, но предполагаю, что особо не нуждался в подобных знакомствах.

 
+1
11
-1
 
17 апреля 2015, 10:22 #

Странный какой-то О. Бендер, получается.

Ничего не поимел себе с этой аферы.

Только помог КПСС сберечь присвоенные ей когда-то народные деньги.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии