Блокадный хлеб

добавить в избранное
Блокадный хлеб
19 января 2017, 18:25, Иван Петров

Свои воспоминания, по результатам прочитанной статьи на ленте.

Не знаю, пойдет ли это на статью, но попробую, так как давно не писал на кавикоме. Суть в следующем. Читая сегодняшние новости на ленте наткнулся на статью https://lenta.ru/news/2017/01/19/hleb/   . Прочитав вспомнил случай из жизни. Дело было весной 2015 года. Многим наверняка известно, что я живу в подмосковье, так вот. По сути это г. Подольск, хотя по бумагам Москва. 

На дворе намечался день победы. Перечень праздничных мероприятий мне был известен. Решили с семьей мы их посетить. У меня был выходной и решили мы посетить сквер Талалихина. Как правило там проходили митинги, есть пара артеллерийских орудий, пара танков в виде памятников и в силу того, что в округе несколько воинских частей, то на празднике

всегда каша из полевой кухни, которую готовят именно повара-солдаты. Так сказать ностальгия.  Каша реально вкусная, с тушенкой, все как подожено по закладке. Но дело не в каше - каша детям, пусть привыкают. Узнал я, что на данном мероприятии желающим будут раздавать блокадный хлеб, в виде порции в 125 грамм. Я много читал про этот хлеб, но реальный опыт говорил, что на такой кусок хлеба протянуть не реально, тем более сказывался опыт армии, когда несколько дней приходилось жить на банку тушенки в день и кусок хлеба - не было даже полноценного сухпая. 

Так вот решил провести некий эксперимент над собой. Вечером дома не поужинал. Утром позавтракал только кофе без молока, и мы поехали. 

Приехали часам к 11. Митинг и официоз назначены на 12. Походили, погуляли. Детям весело, я хочу жрать. И вот прошел ифициоз, с чествованием оставшихся 4-х ветеранов, которые смогли прийти, показательными выступлениями омона и местных связистов и пвошников, и началась так сказать общая программа. 

 

Мы пошли к тому лотку с хлебом по ленинградской закладке. Подошли, там очередь. Встали, дождались... Хлеб раздавали бесплатно по 125 грамм на человека. Получили. Взяли две  нормы по 125 грамм. Жена с детьми попробовали, и сказали, что есть такое не могут. В итоге у меня оказался мой кусок, плюс примерно половина второго куска. Я решил их съесть. Первые два куска съелись, но вкус ужасный, с нашим хлебом не сравнить. Ощущение, будто ешь землю. Я осилил и затолкал в себя все это, утрамбовав минералкой из соседнего ларька. 

Беседа с устроителями акции показала, что рецепт взят из архива минобороны, а заказаны они правительством московской области, что подтвердилось еще до акции. 

В общем съел я этот хлеб примерно в 13  30, причем 1,5 порции. В 15 00 захотелось есть. В 17 00 Было дикое желание жрать... В итоге  в 19 00 я таки решил поесть по человечески. 

Вечная память блокадникам. Честно не знаю как вы выжили. Меня - на такой рацион и на день не хватило.

Вечная память всем жертвам Великой Отечественной Войны.

Добавить комментарий
 
+1
26
-1
 
Просмотров 1511 Комментариев 61
Комментарии (61)
20 января 2017, 13:44 #

Цель была - победить, при этом еще и выжить. Организм, естественно, нуждался в пище, но ни как в средстве удовольствия, а как в средстве выживания и достижения единственной цели - ПОБЕДЫ над врагом. Еда невкусна, низкоколорийна, но она все же периодически поступает в желудок и формирует слабый фундамент для существования, но мощнейший задел для действий, боевых действий, во имя освобождения своей Родины от врага. Если хотите, то это был самообман, и люди ослабевали, но даже обессиленный человек, наделенный бесконечной любовью к своей Родине, пусть не боец, но сильнейший пропагандист, идейный вдохновитель, зачастую стратег. Вот так, выстояли и победили, и Слава Героям!!!

 
+1
23
-1
 
20 января 2017, 15:33 #

Вы немного не туда повернули. Я так полагаю, что стратеги и пропагандисты получали гораздо больше еды. 125 грамм получали дети, иждивенцы и гражданские служащие в конторах. Бойцы получали больше, но опять же вопрос, сколько на этом можно протянуть. 

 
+1
2
-1
 
20 января 2017, 16:40 #

Нет, именно туда, куда нужно. И дети, и старики, и женщины, работавшие в тылу и получавшие эти крохи, знали, что это единственная еда, которая поддержит их жизнь (не силы), и знали, что нет другого выхода, но знали и то, что обязаны не только выжить, но и помочь фронту любой ценой. А что касается пропаганды, так ведь не молчали же в тряпочку жители блокадного в то время города -  говорили, и их речи, зачастую, были более просты и патриотичны, чем пламенные речи профессиональных ораторов.

 
+1
6
-1
 
20 января 2017, 16:09 #

Цель была выжить. Любой ценой. И это естественно и понятно даже нынешнему сытому.

Остальное всё пропагандисткая шелуха. Особо про Родину. 

Про самообман тоже верно...


А Героям конечно Слава. !!!

 
+1
9
-1
 
21 января 2017, 13:01 #

Попробуйте не есть хотя бы неделю, подбадривая себя патриотическими мыслями. Интересно, через сколько дней патриотизм уйдет и останутся лишь мысли о том, как достать еду?

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 13:23 #

Они не ели неделями, патриотизм, как видите, не исчез. Победили. И речь не обо мне. О себе (попади я в критическую ситуацию), еще пока ничего знаю. Знаю одно - собак не боюсь.

 
+1
10
-1
 
21 января 2017, 13:30 #

Ну прямо уж с собак начали?

Попробуйте сначала с голубей и кошек, а собак к тому времени, как освоитесь, уже съедят другие. 

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 14:09 #

А часы в вашем доме уже время обеда обозначили? Приятного аппетита... 

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 14:21 #

Спасибо, только позавтракал. 

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:26 #

Кого ж сегодня захомячили на завтрак? :-)

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:35 #

Бутер бродер с цикорием. Щаз ишо чаёк допиваю с фафлями...

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:49 #

Надо говорить "с булочками в клеточку". 

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 14:31 #

Да, вы аристократ, батенька...?

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:33 #

Пензионэр, однако!

Да у нас во Фриско ещё только светает... Да иннагурация эта чуток утомила, так что в самый раз.

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:51 #

Это ж надо! Не спать ночь, чтобы увидеть, как чёрную обезьяну загоняют обратно на пальму! 

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 15:17 #

Это и есть патриотизм по омерикански!

Или ты не понял? 

Шутки юмора...

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 13:49 #

Да уж, в дневниках блокадников речь практически об одном: голод-голод-голод. Где достать еды, кто умер от голода и холода, на сколько хватит пайка. Цели победить не особо видно. Цель - выжить и надежда, что этот кошмар когда-нибудь закончится.

Корень прав: все разговоры про патриотизм блокадников - просто пропагандистская шелуха, скрывающая кошмар, который пришлось пережить жителям Ленинграда. У них и выбора не было: так и так - смерть. Только если сдаться, то смерть -100%.

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 14:05 #

Голод, выжить, когда закончится этот кошмар - все верно, но заводы (все для фронта, все для победы) работали не сами по себе - люди, голодные, обессиленные, приближали победу, выстаивая смены у станков, безусловно, и умирали от голода там же, у станка, дежурства на крышах (зажигалки сбрасывали) для обеспечения сохранности полуразрушеноого жилища были, выходы в дозор на окраины - были. Это не патриотизм?

 
+1
8
-1
 
21 января 2017, 14:30 #

Это борьба за жизнь, свою и близких. Что такое патриотизм я до сих пор не ...

А вы это как ощущаете?

Патриотизм этот среди прохиндеев с двойным гражданством захватившими власть в государстве?


Ну, прошло уже время отдела пропаганды ЦК КПСС, скока можно по старым-то конспектам... ????

Моск засирать?

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 14:37 #

До сих пор не... - это потому, что взросли в "тепле и холе" социалистическом, не ведомы вам те ценности, коими жил НАРОД того времени. А о сегодняшнем дне я пока умалчиваю.

 
+1
2
-1
 
21 января 2017, 14:40 #

Мда...

Чащиной на вас пока нет. Щас завалится и тогда получите отлуп по полной... 

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:43 #

У нас Красное Знамя пока в руках - отмахнемся как-нибудь.

 
+1
2
-1
 
21 января 2017, 14:46 #

Отмахаемся... Я помогу, ежели чего... 

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:59 #

Это - необходимость для выживания. Если была возможность, то люди эвакуировались. А при невозможности эвакуации выбора и не было. К тому же что мы знаем о попытках сдаться немцам? Да ничего. Про это просто не говорили. Так и вырисовывался портрет блокадника как патриота, а образ человека, цепляющегося за жизнь любой приемлимой для себя ценой затушевывался.

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 15:21 #

 К тому же что мы знаем о попытках сдаться немцам?


А с финской стороны там вообще сплошной линии фронта не было...

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 15:25 #

Если следовать вашей логике, то при малейшей возможности все ленинградцы покинули бы свой город, сдали врагу. А это их, оказывается, под страхом смертной казни там удерживали, интересная история... Расскажите блокаднику, убежденному в свое время, что в войне победит советский народ, выжившему в своем городе, живущему ныне, а потом напишите его ответ близко к тексту.

 
+1
12
-1
 
21 января 2017, 15:29 #

Это он "Дождю" вторит. Тем *удакам пришлось за свои мерзкие фантазии выкручиваться потом перед ленинградцами. Либерастофэнтэзи имеет место продолжиться.

 
+1
6
-1
 
21 января 2017, 15:50 #

А возможности-то и не было. Одной из стратегий осаждавших город и являлось накапливание людей в городе и провоцирование голода. Никто не должен был эвакуироваться.

А это их, оказывается, под страхом смертной казни там удерживали, интересная история

Обожаю, когда оппонент свои фантазии и стереотипы начинает мне приписывать. Где я что-то говорил про смертную казнь? Не стоит додумывать. Сами же потом глупо выглядите.

блокаднику, убежденному в свое время, что в войне победит советский народ, выжившему в своем городе, живущему ныне, а потом напишите его ответ близко к тексту.

Написать блокаднику в 41-й и спросить об его убежденности? Увы, машину времени не изобрели. Поэтому остается читать дневники, написанные во время блокады. И там такой убежденности гораздо меньше, чем вы пытаетесь показать.

 
+1
6
-1
 
21 января 2017, 15:59 #

 Что ж, не вижу смысла в дальнейшем споре. Итог - в разведку бы я с вами не пошла.

 
+1
8
-1
 
21 января 2017, 16:06 #

Смысла не было еще в первом же вашем комментарии. Иван Петров о другом писал, а вы решили втыкнуть свой "патриотизм" ни к месту. И да, вас бы в разведку и не пустили  бы. Все бы запороли.

 
+1
1
-1
 
22 января 2017, 10:15 #

Все бы запороли.

За что это все запороли бы? Садисты?

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 17:55 #

 образ человека, цепляющегося за жизнь любой приемлимой для себя ценой затушевывался.

К тому же что мы знаем о попытках сдаться немцам?

Походу у Лимона деда расстреляли таки, за измену Родине. Вот он и комплексует тут.

 
+1
1
-1
 
21 января 2017, 21:04 #

О, еще один "патриот" вылез:-D Только один мой дед умер в 88-м, а второй - в 98-ом. Читать внимательно вы так и не научились:-D

 
+1
0
-1
 
22 января 2017, 08:38 #

Опаньки, Лимон оправдывается.

Ну, хорошо, раз не расстреляли - значит отсидел.

 
+1
0
-1
 
22 января 2017, 13:51 #

А чего оправдываться? Просто указываю, что мои деды в ВОВ вообще не участвовали. Но вы же читать не умеете

 
+1
0
-1
 
22 января 2017, 15:15 #

Ну, всё тогда с вами предельно ясно.

 Хреновые, однако, у вас гены, раз деды умерли в том веке, а в ВОВ не поучаствовали. Один до 70 лет не дожил, второй - до 60ти. Приблизительно. Ведь на войну некоторые уходили в 16 лет.

О, еще один "патриот" вылез:-D

Читать внимательно вы так и не научились:-D

Но вы же читать не умеете

Есть в вашей наследственности некий паталогический изъян, объясняющий вашу глумливую кичливость. Вы, случайно, не великовозрастная школота? Нэ?

 

Что касается моего деда, то он умер в 99м, однако он участвовал в боях и награждён многими медалями, есть орден боевой славы 3 ст.

 
+1
7
-1
 
22 января 2017, 16:23 #

О, вы выучили слово "наследственность" и решили поумничать? Ну вот прадед дожил до 70-ти с хвостиком, хотя войну начал в возрасте далеко за 30. Так что наследственность тут ни причемimage



Есть в вашей наследственности некий паталогический изъян, объясняющий вашу глумливую кичливость



А как тут не поглумиться над человеком, а)не умеющим внимательно читать и б) умеющим только переходить на личности, а не высказываться по теме разговора.



Что касается моего деда, то он умер в 99м, однако он участвовал в боях и награждён многими медалями, есть орден боевой славы 3 ст.



И? Вашего деда тут никто не обсуждает.

 
+1
5
-1
 
22 января 2017, 17:14 #

О, вы так волновались, что дважды отправили сообщение. 

Хорошо.

 
+1
0
-1
 
22 января 2017, 17:38 #

:-D Ну если вам хочется считать давно известный глюк движка сайта, дублирующего сообщения при плохом соединении, моим волнением, то чего вас разубеждать? Больше вам и порадоваться нечему. Особенно вашим мыслительным способностям.

 
+1
5
-1
 
22 января 2017, 20:05 #

Плохому "танцору"

 
+1
0
-1
 
22 января 2017, 20:21 #

Вам что ли что-то думать мешает?:-D

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 14:25 #

Но коллекцию семян не тронули, умирая от голода! Вы бы, Лимон, не выдержали, и мировая наука понесла бы невосполнимую потерю. Или я неправ? 

 
+1
11
-1
 
21 января 2017, 15:35 #

Ну так если бы я не знал ценность это коллекции, то скорее всего съел. Вы бы тоже это спокойно сделали.

Как я уже выше говорил, была надежда, что кошмар закончится. Пока была возможность получать пайки, то и предпочтение отдавалось им. А так все съедят и работать будет не с чем. После этого остается лишь лечь и помереть.

 
+1
0
-1
 
21 января 2017, 15:40 #

Пайки не спасали, умирали сотрудники, но уникальнейшую коллекцию сберегли.

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 16:03 #

Вам похоже это не понятно, но сотрудники ВИР видели в этих семенах не еду, а уникальный биологический материал. И они с этим материалом работали. Ученые - те еще плюшкины, но в хорошем смысле этого слова. Хранить умеют долго. А если б съели... Ну я уже выше про это написал.

 
+1
6
-1
 
23 января 2017, 08:47 #

Вещи конечно несовместимые. Но хочу сказать, когда приходят в армию по призыву(не знаю как сейчас, говорю про свое время), первое время есть только два желания поесть и поспать. Постепенно все приходит в норму. Если после еды "карантина" ни посуду, ни столы можно не мыть, то после ухода уже сколько-то прослуживших рот половина еды остается. Раскладка одна и та же.
И вопреки поговорки "Пока толстый сохнет, худой сдохнет", первыми от истощения погибали тучные, кому требовалось больше еды. 

 
+1
12
-1
 
24 января 2017, 09:47 #

Приходилось делать голодание ради эксперимента и спорта. Первый день самый тяжелый. Вечером может заболеть голова. Потом организм адаптируется. Но без цели и идеи трудно. При полном голодании чувство голода на третий день начинает проходить. Организм переходит на внутренние резервы. Желательно что-то делать на свежем воздухе. Но так можно протянуть 30-40 дней. При малом количестве еды чувство голода не покидает.  Но адаптация все равно должна работать, иначе человек долго не протянет чисто психологически. Естественно, без цели, без мыслей выжить обязательно, человек умрет быстрее. Примеров таких в жизни много. Это о здоровых людях. 

 
+1
15
-1
 
25 января 2017, 16:29 #

Раньше, раз в неделю, обязательно делала себе "разгрузочныее дни" - 1-2 дня не ела ничего. Хорошая штука, надо сказать. Днем нормально переносится, а вечером тяжело конечно, но оно того стОит, конечно.

 
+1
0
-1
 
25 января 2017, 16:53 #

"разгрузочныее дни"

Зачем издеваться над организмом? Больше двигаться надо, кхм...

 
+1
0
-1
 
25 января 2017, 19:22 #

это ваще разное)

двигаюсь много, итак.

Очень легко себя чувствуешь после такой легкой голодовки.

 
+1
0
-1
 
25 января 2017, 16:26 #

первыми от истощения погибали тучные

Шо, прям мёрли? Это чё за армия такая? жуть..

 
+1
0
-1
 
25 января 2017, 16:44 #

Тож я не про армию, а про блокаду. 


 
+1
0
-1
 
25 января 2017, 17:52 #

Взаимно;-(

 
+1
0
-1
 
20 января 2017, 14:43 #

Т.е. по вкусу, на хлеб, вообще, не похоже, чтоль?

 
+1
0
-1
 
20 января 2017, 14:46 #

Да вообще никак. От хлеба был только запах

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 15:25 #

Щас завалится...

Такая неустойчивая? 

 
+1
5
-1
 
21 января 2017, 17:00 #

Да, нам не понять.

 
+1
6
-1
 
22 января 2017, 18:31 #

Кому интересно, почитайте "Ванька-ротный", автор Шумилин (который и был одним из ротных нашей армии в то время). Очень интерсно и познавательно я Вам скажу.

 
+1
19
-1
 
25 января 2017, 10:48 #

Начал читать "Ваньку-ротного" с вашей подачи. Неординарно, чувствуется настоящий солдат.

 
+1
2
-1
 
24 января 2017, 11:04 #

Иван Петров, статья пошла - троллей почти нет, спасибо!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии