Получение водительских прав. Как это было.

добавить в избранное
Получение водительских прав. Как это было.
26 мая 2017, 21:33, Странник

Инспектор мог выдавать провокационные задания, остановиться там, где запрещена остановка или развернуться в запрещенном месте.

Сейчас вот про некоторых говорят – купил мол права. Как это выглядит на самом деле не знаю, ибо как не сталкивался. Могу поделиться, как это происходило раньше, во время о котором сейчас говорят вспоминая, что еще в «Советское время» это было.
Учиться мне пришлось два раза. Первый, на категорию «А» в начале восьмидесятых, а второй на Категорию «В», в тех же восьмидесятых, только в середине. Останавливаться на первом обучении не буду, поскольку на мотоцикле я начал ездить лет с 10, а обучение и экзамен были как бы подтверждением того, что теперь я могу ездить на законных основаниях.

Подробнее остановлюсь на получении прав категории «В». Учился я зимой. Примерно через пару теоретических занятий пришла моя очередь первого занятия по вождению. Инструктор поинтересовался, ездил ли  когда на машине, на что я ответил утвердительно, но то, что это был грузовик, ни он не поинтересовался, ни я не уточнил. Я думал, что сейчас поедем на какой-нибудь полигон и там будем учиться. Как я ошибался.

Минут через пять нашего знакомства, инструктор сказал:
- Заводи.
А после того как завел, последовала команда «Поехали».  Через минуту я выезжал на проспект Губкина. Движение тогда было не такое, как сейчас, но мне все равно казалось, что машин и автобусов очень много и все они норовят повернуть в мою сторону. Первый час вождения мне показался кошмарным, но на втором часу я чувствовал себя уже увереннее. Занятие по вождению длилось 2 часа.  Примерно на третьем или четвертом занятии инструктор меня похвалил, он сказал, что ездишь ты уже хорошо, поехали машину посмотрим.
Приехали на стоянку, где загнал машину на эстакаду, а инструктор стал показывать где нужно смазать, где подкрутить. Проделывать такую процедуру зимой на улице было не очень приятно, к тому же быстро дошло, что вместо занятий по вождению, выполняю работу, которую должен был выполнять сам инструктор. Но не хотелось портить отношения с дедом(инструктор был пожилым) и пришлось заниматься техобслуживанием учебного автомобиля.

На следующем занятии по вождению, после получаса езды, снова прозвучала фраза о том, что езжу я хорошо и надо позаниматься ремонтом машины. Я согласился, но тут же заложил такой левый поворот из правого ряда, что моментально превратился из хорошо ездящего в «дол…ба ни ..я не соображающего, которому и ишака доверить нельзя……………………………..». Точек можно ставить бесконечно много, поскольку этот монолог продолжался до скончания второго часа занятий по вождению. Потом еще раз была попытка привлечь меня к техобслуживанию, но подобный финт отбил охоту привлекать меня к этому занятию.  Все положенные часы я откатал по городу и за его пределами.

Вернемся теперь к теоретическому обучению. Оно проходило 2 раза в неделю по 3 или 4 часа. После изучения теории пошли тесты по билетам. Какие это были билеты – черно-белые фотографии, не ахти какого качества. Причем как мне кажется перефотографировались они не с оригиналов, а тоже с копий.  Был в автошколе и цветной комплект, но им пользовались только на контрольных работах и так называемых «промежуточных экзаменах».  Несбыточной мечтой было достать «ГАИшные билеты». С этими билетами, для принятия экзамена, привозили из Губкинского РЭП ГАИшника. Вернее добыть нужно не сами билеты, поскольку вопросы в них были такие же как и на наших, только в другом порядке, а ответы, типа «Билет № 1, вопрос № 1, ответ 3».

Примерно недели за две до экзаменов, один мужичок похвастал, что ему, его «кум, сват, брат, друг, сосед» принесет эти ответы гаишных билетов и он ими воспользуется и может за скромное вознаграждение поделиться. Как  хорошо, что все оказались жадными и никто не купился на эту халяву. Забегая вперед скажу, что этот мужичок стал рекордсменом на экзаменах – ни одного правильного ответа. Здорово ему помог его «кум, сват, брат, друг, сосед».
Экзамен проходил по следующей схеме. ГАИшник раздавал билеты и экзаменационные листы, куда нужно было вписать фамилию, имя, отчество, № билета и ниже номеров вопросов вписать номера ответов. На экзамен отводилось 15 минут. В экзаменационном листе допускались исправления, то есть написал ответ, а потом подумал, что неправильно, можно было зачеркнуть и написать новый ответ. За разговоры с соседом – удаление с экзамена.

Все, кто сдал теоретический экзамен, допускались к вождению, для не сдавших, экзамен в этот день заканчивался. По вождению было 2 экзамена – фигурное вождение, как то, парковка, въезд в гараж задом и разворот на ограниченной площадке с одним движением задним ходом и вождение  по городу. Не сдавшие фигурное вождение, к вождению по городу не допускались. Забыл сказать, что в автошколе был и внутренний экзамен, не сдавшие который не допускались на экзамен в ГАИ.

Экзамен по городу проходил так. В машину, на которой ты учился садились инспектор, на месте инструктора, курсант за руль, а сзади еще три курсанта, которые будут следующими. Потом первый пересаживался на зад, его место занимал второй и так пока вся четверка не пройдет экзамен. Далее в машину садилась следующая партия.

Инспектор мог выдавать провокационные задания, остановиться там, где запрещена остановка или развернуться в запрещенном месте. Если курсант терялся и выполнял указания инспектора, это был 100% провал. Следовало сказать, что в этом месте данный маневр запрещено выполнять правилами, но с вашего разрешения я могу это сделать, вы разрешаете? Как правило следовал ответ, что не разрешаю, выполняйте маневр согласно правил.
Из двух групп, общей численностью 50 человек, экзамен сдали 35. Не сдавшим приходилось ездить в Губкин на пересдачу.
Не было в ту пору ни компьютеров, ни тренажеров, только книжки, тетрадки и реальная машина для вождения, на 50 человек три машины ВАЗ 2101, Москвич 412 и Москвич 2140. О сравнении качества обучения тогда и сейчас судить не могу. Могу только сказать, что получение водительского удостоверения не является доказательством того, что вы хорошо знаете ПДД. Читать эту книжечку нужно регулярно, поскольку правила время от времени меняются.

Удачи на дорогах. Как говорили раньше «Ни гвоздя ни жезла», а сейчас можно добавить «Ни гвоздя ни жезла ни письма счастья»

 

Странник, специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
12
-1
 
Просмотров 1192 Комментариев 21
Комментарии (21)
26 мая 2017, 22:17 #

Однажды купил я пару интересных книг, объясняющих многие законы. И с удивлением вычитал, что задавать провокационные вопросы на экзаменах запрещено! Сдаётся мне, что никто об этом не знает, особенно - экзаменуемые.

 
+1
8
-1
 
26 мая 2017, 22:27 #

Мы многое, чего не знаем, а еще большее от нас скрывается.

 
+1
5
-1
 
27 мая 2017, 09:19 #

При экзамене на полигоне (у нас почему то назывался "городок") один товарищ зарядил инспектору, что мол по закону так нельзя. Инспектор попросил его проехать "восьмерку" задним ходом, так как в законе на этот счет ничего не сказано.

 
+1
3
-1
 
27 мая 2017, 09:33 #

А инспектор точно не по грешной земле ходит?=-O

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 10:02 #

Что-то я этот фрагмент не вставил в статью, а он интересный.

 

Как я упомянул, что учился зимой. Естественно и экзамены были зимой. Шел небольшой снег, которого было достаточно, чтобы засыпать дорогу и скрыть от глаз всю разметку. Наша четверка загрузилась в машину в районе Рудничного. За руль сел товарищ, самый молодой из нас, но надо отметить, что он ездил лучше всех. Сделал все как требовалось: ремень, зеркало и по команде поехал. Инспектор дал команду на разворот, товарищ продолжал ехать прямо. Инспектор повторил команду, на что товарищ ответил, что здесь разворачиваться нельзя, поскольку есть «сплошная». Инспектор тут же дал команду остановиться и показать ему где эта «сплошная». Товарищ вышел, покапал ногой снег, но ничего не нашел. Вернувшись в машину, он сказал, что сейчас она под снегом, но он помнит, что она там есть.

Ответ инспектора обескуражил не только его, но и нас
- У вас галлюцинации, вам вообще нельзя выдавать права. Следующий.

 

Следующим был я. Команда была та же, развернуться и ехать назад. Принял поближе к центру, пропустил встречную, развернулся и только хотел переключиться на вторую, как услышал:
- Останавливайтесь.
После остановки последовало – Следующий.
Инспектор посмотрел на мое удивленное лицо и добавил:
- Не волнуйтесь, вы сдали.

 
+1
6
-1
 
27 мая 2017, 10:11 #

 Вернувшись в машину, он сказал, что сейчас она под снегом, но он помнит, что она там есть.

Пральна. А то у вас привыкли ездить по памяти. Помните, что было на повороте в с.Каплино, когда запрещающий знак поворота поставили, а сам поворот немного перенесли. Сколько народу там попадалось?

 
+1
10
-1
 
27 мая 2017, 09:30 #

Я наверное тут один такой, который приехал на сдачу экзамена на получение водительского удостоверения на своей машине.:-[

 
+1
1
-1
 
27 мая 2017, 10:12 #

С личным водителем?

 
+1
5
-1
 
27 мая 2017, 10:18 #

Ну как бы это помягче сказать, чтобы меня потом прав не лишили. А то ведь читают тут и еще как читают, а потом еще и решения выносят.


Начальник того УВД очень сильно удивился, когда увидел меня садящегося за руль своей машины, после получения прав и задал вполне обоснованный вопрос: - "А Вы на этой машине сюда сами приехали?!":-[

 
+1
1
-1
 
27 мая 2017, 10:41 #

А сейчас учебные машины разве не оборудованы дублирующими педалями сцепления и тормоза? Ну на автоматах тормоза достаточно будет. 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 10:54 #

Ты видать не понял моего коммента.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:05 #

Понял. Мне просто интересно, как сейчас оборудованы машины учебные. А то иногда встречаешь на улице, может близко подъезжать не стоит.=-O

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:09 #

Я сдавал в 2008г. и машины такими педалями оборудованы были.:-)

Там ведь технически это не сложно сделать. Но близко в любом случае к ним подъезжать не стоит, а то вдруг напугаешь водителя такой машины и уж тем более не вздумай им сигналить.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:16 #

Если обгоняю учебную машину, то в свой ряд стараюсь по возможности вернуться не ранее чем метров через 100 от учебной машины.)))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:20 #

Ты лучше перед началом обгона заранее в сторону уходи.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:30 #

Если чуть-чуть бибикнуть.

 

 

https://youtu.be/0hAYQ8FhKw0

 
+1
0
-1
 
27 мая 2017, 11:43 #

Я думал, что покажут как перед ними лес рухнул.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2017, 09:38 #

 
+1
23
-1
 
29 мая 2017, 16:27 #

А я на жигулях пятой модели сдавал в 90х .Первые три предачи воткнул поочередно и услышал тормози возглас инспектора.

 

-А нельзя тут  останавливаться, говорю .

-А он: почему это?

-Знак запрещающий там стоял

-А он мне- машина есть?

-Есть отвечаю, думая ну все приплыли..

-Оно и видно когда есть отвечает инспектор. Тормози говорит, а то занво сдавать заставлю)))

 
+1
0
-1
 
29 мая 2017, 16:53 #

Сегодня День военного автомобилиста ВС РФ. Всех причастных с праздником!

image

 
+1
2
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии