СЕМЬЯ РОЖДЕСТВЕНСКИХ

добавить в избранное
2 января 2010, 20:30, alexdrigaylo

Сегодня я хочу рассказать о людях, которые прожили долгую счастливую жизнь и оставили после себя материальную и духовную память. Все они были из одной семьи и носили красивую фамилию — Рождественские.

Даже удивительно! С кем бы из старожилов я не общался, но только называл имена Дмитрия, Николая и Валентины Рождественских, как тут же глаза собеседника светлели, он улыбался и произносил благодарные слова: «Это были такие замечательные люди! Общение с ними обогащало, мы будто пили хрустальную воду из живительного родника и становились благороднее и чище...».

Дмитрий, Николай и Валентина родились в 80-х годах прошлого века в семье священника Михаила Алексеевича Рождественского. Их отец неоднократно упоминается в первых книгах о городе. Михаил Алексеевич с 1879 года был настоятелем кладбищенской церкви в честь Ахтырской Иконы Божией Матери и очень много сделал для её благоустройства.

Сама церковь была построена в 1822 году, в ней хранилось древнейшее напрестольное Евангелие с надписью, свидетельствующей о том, что оно подарено в 1652 году в одну их Киевских церквей польским воеводой. В отличии от других оскольских храмов, Ахтырская церковь не имела своего прихода и содержалась на городской счёт; главным жертвователем её был церковный староста, купец 2-й гильдии, городской голова И. И. Симонов, затративший около 15 тысяч на украшение её, улучшение кладбищенского сада и положения священно- и церковнослужителей. Вместе с Симоновым священник Рождественский уделял большое внимание школе при храме — одно-классная церковноприходская школа находилась в прекрасном состоянии. Из почётных церковных наград Михаил Алексеевич имел скуфью и камилавку. Скуфья — остроконечная чёрная или фиолетовая бархатная шапочка, а камилавка — высокий цилиндрический, с расширением кверху головной убор православных священников. Кроме того, Рождественский заведовал ночлежным домом и с 1891 года исполнял обязанности городского цензора проповедей.

У семьи был свой каменный двухэтажный дом на углу улиц Успенской и Воронежской (Октябрьская и Пролетарская), сохранившийся до настоящего времени.

Рождественские были высокообразованными людьми. Все трое детей стали педагогами. И очень увлечённо занимались краеведением.

Младший брат Николай Михайлович Рождественский в 1914 году окончил юридический факультет Харьковского университета. Он участник 1-й мировой и гражданской войн, служил в рядах Первой конной Армии С. М. Будённого. Будучи человеком романтического склада, любителем природы, Николай Михайлович старался донести свои знания природного мира до каждого, постоянно собирал всевозможные коллекции, изготавливал наглядные пособия. По инициативе правления пролетарского клуба, он был одним из основателей и первым директором Старооскольского краеведческого музея (1923-1930 гг.) За годы работы в музее им были собраны и изготовлены чучела животных, птиц, гербарий растений флоры старооскольского района, коллекция бабочек, экспонировались собрания минералов и горных пород нашего края, полезных ископаемых, окаменевших моллюсков.

Сохранился его доклад «История развития торговли и промышленности в Старом Осколе», написанный в 1924 году для собрания городского общества краеведения, в котором он скрупулёзно исследовал книги о городе, архивные данные полицейского управления и другие материалы, собранные кружком любителей местной истории при Старооскольском пролетклубе.

Всю свою жизнь Николай Михайлович посвятил геологии. В начале 30-х годов некоторое время работал геологом в Воронеже, а в 1932-1935 годах в Старооскольском геологическом тресте. При тресте КМА, который располагался в нынешнем здании ГРТ, находилась школа геолого-разведывательного ученичества. Новому железорудному району требовалось огромное количество геологов, буровиков, гидрогеологов, геодезистов. Решением СНК СССР от 11 ноября 1934 года Московский опорный геологогидрогеодезический техникум был уплотнён и выведен на базу КМА в Старый Оскол. Н. М. Рождественский с первых дней стал преподавать в техникуме минералогию и петрографию. Для занятий на уроках им был собран минералогический кабинет с коллекцией минералов и горных пород, которые по его просьбе привозили учащиеся с практических занятий. Образцы были приведены Рождественским в систему. С помощью учеников он сделал также макеты кристаллов из дерева, наглядные пособия. В 1950 году минералогический кабинет был преобразован в музей, ставший гордостью учебного заведения.

За время работы в техникуме Николай Михайлович воспитал около 15 тысяч молодых специалистов, привил им интерес к геологии. Он любил молодёжь, был хорошим наставником, постоянно находился со студентами во время сессий. В 1953 году он ушёл с преподавательской работы, но остался в лаборатории, так как любил свою профессию. Более 40 лет он проработал в техникуме и ушел на заслуженный отдых в 80 лет.

Когда Николаю Михайловичу исполнилось 90 лет, его ученики, коллеги по работе, близкие устроили ему в техникуме грандиозный юбилей. В его адрес пришло большое количество писем, телеграмм, со всего Союза. Многие ученики лично приехали, чтобы сказать тёплые слова благодарности любимому учителю, вручить подарок, зачитать стихи. В минералогическом музее бережно хранится альбом, посвящённый Николаю Михайловичу, в котором есть весёлые четверостишия от общества охотников и рыболовов, в котором юбиляр состоял всю жизнь:

Тихо в роще на рассвете

Синь прозрачна и чиста.

Вон Рождественский с двустволкой

Бродит по лесу с утра...

Многим юным поколеньям

Любовь к лесу прививал,

Нашей фауны значенье

Он музею передал...

Через пять лет Николай Михайлович тяжело заболел, потом ещё четыре года он был прикован к постели. А умер 4 января 1981 года. Всё, что сделано этим удивительным человеком стало достоянием оскольчан, сохраняется до сих пор и притягивает интерес детей и взрослых: чучела птиц и животных, коллекция бабочек, минералы, всем этим может полюбоваться каждый.

Старший брат — Дмитрий Михайлович Рождественский был учителем ботаники. Долгие годы он преподавал в педагогическом техникуме. После перевода техникума в город Белгород, работал учителем в школе № 1. Вместе с братом он является инициатором создания краеведческого музея, наравне с ним участвовал в создании экспозиции, руководил в городе обществом краеведов. Кропотливо изучая историю нашего края, Дмитрий Михайлович собрал богатый материал о Старом Осколе, выписывал литературу из центральных библиотек.

Сохранилась его рукопись 1958 года «Главная улица», где он очень подробно и интересно описывает историю главной улицы города — Курской (Ленина) и её Нижней площади.

Братья Дмитрий Михайлович и Николай Михайлович отдали большое время своей жизни развитию краеведения, работе в Старооскольском музее. В пожилом возрасте они являлись членами Совета музея.

Их сестра, Валентина Михайловна Рождественская, окончила Старооскольскую женскую прогимназию и получила хорошее домашнее музыкальное образование. Работая учителем словесности, преподавала в общеобразовательной школе № 1 (до 40-х годов). В этой единственной в то время десятилетке собрались все лучшие учителя бывших Старооскольских училищ: реального, духовного, городского. И жили эти учителя рядом, на отрезке Пролетарской улицы: от Октябрьской до Комсомольской. В 1934 году была реформа, по которой все школы разного уровня ликвидировали и установили школы 3-х ступеней. В «Летописи школы № 1» о Валентине Михайловне есть такие строки: «Бывшие ученики 20-х и 30-х годов до сих пор с большой теплотой вспоминают её литературные вечера и прекрасные уроки». «Чудо природы», — отзывается о Рождественской выпускница 1937 года М. Н. Васютина. «Большой души человек, она всю себя без остатка отдала нам, чужим детям», — вторит ей Л. Астанина.

И. Н. Либерман, сам прекрасный педагог, с восхищением отзывается о великолепной методике любимой учительницы. Валентину Михайловну любили и уважали не только её ученики, перед ней «снимал шляпу древний город Оскол». Она была одним из организаторов и преподавателей «народного университета», членом уездного исполнительного комитета, участвовала во многих городских и уездных мероприятиях. Интеллигентная женщина понимала, любила и сама исполняла на рояле классическую музыку, глубоко разбиралась в искусстве. Но главное, она педагог, педагог с большой буквы».

Ещё Валентина Михайловна занималась частной музыкальной практикой. Будучи хорошей пианисткой, аккомпанировала студенческому хору и солистам.

В 20-е годы демонстрация немых кинофильмов сопровождалась музыкой, она вместе с другими учителями городских школ — М. Н. Бабковым (первая скрипка), П. Л. Коркешкиным (вторая скрипка), Н. К. Чмыревым (виолончель), играла в синематографе на рояле, работала тапёршей.

Активно участвуя в культурно-просветительской работе в Старом Осколе, Валентина Михайловна сотрудничала с газетой, рассказывала о жизни купцов, о старых городских названиях. Благодаря этим работам можно судить о духовной жизни города прошлых лет. Сохранились её письма-очерки землякам, путевые заметки, семейная история рода Рождественских.

Своей семьи у неё не было. Скончалась Валентина Михайловна 20 октября 1976 года в возрасте 91 года.

Вот такая история жизни этих прекрасных людей, достойно проживших свою долгую красивую жизнь.

Нынешним поколениям необходимо хранить о них светлую память и продолжать начатое ими благородное просветительское дело.

Александр ДРИГАЙЛО

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 4532 Комментариев 74
Комментарии (74)
3 января 2010, 10:02 #

Как всегда красиво, интересно, познавательно.

 
+1
1
-1
 
Guest
7 января 2010, 19:54 #

Просто восхитительно, в отличие от той бесцветной и бестолковой шушеры, что помещается на "Кавикоме". Учитесь, как надо писать!!! Мастер с большой буквы!!!

 
+1
0
-1
 
7 января 2010, 22:18 #

Анзор Небольшой процент в отсутствии комментов я могу списать на праздники, но с очень большой натяжкой. Когда публикуются исторические статьи об Осколе, я ожидаю чуда. Того остервенения, с каким коренные оскольчане обсуждают свой менталитет. Как рьяно выступают в защиту непонятно чьих и каких интересов. Ан, нет! Поговорить ни о чем, да, обсудить и принять, на худой конец почитать и черкнуть пару строк относительно прочитанного, ума не хватает или лень-батюшка? Именно здесь надо показывать свой патриотизм, любовь к отеческим могилам и домам. Грош вам цена, господа патриоты. Нету вас, повывелись. Анзор правильно поставил три !!! знака. Как говаривал мой мастер, если бы не моя врожденная скромность, я бы сказал жестче. только проймет ли вас сказанное. И журналисты, тоже чегой-то молчат. Уж они-то, мастера слова, должны по достоинству оценить очередное выступление. Сюда вложен настоящий труд, не статистика, ни надерганные фразы для комментов. Лично я исхожу (пусть никто не обыгрывает последнего слова) белой завистью по поводу данного материала.

 
+1
1
-1
 
7 января 2010, 22:22 #

sablon, кхм... а я вот НЕпатриотка Старого Оскола. Но историей интересуюсь. Так, для общего развития.

 
+1
0
-1
 
7 января 2010, 23:55 #

Цитата
У семьи был свой каменный двухэтажный дом на углу улиц Успенской и Воронежской (Октябрьская и Пролетарская), сохранившийся до настоящего времени.

Как уже писалось ранее, там сейчас ООО "Эталон"

Цитата
По инициативе правления пролетарского клуба, он был одним из основателей и первым директором Старооскольского краеведческого музея (1923-1930 гг.)

А вот что писал по этому поводу sablon:

Цитата
Официально записана дата рождения музея в 1923 году и создателем его считается один из братьев Рождественских. Заслуг братьев Николая и Дмитрия умалять никто не собирается, но почему-то везде сказано, что музей начался с пустого места. Если была и не одна, экспозиция купца, то здесь сразу начинаются неувязки. Сами братья Рождественские умели делать чучела и потому посетителей поначалу встречали птицы и звери местной фауны. Потом к ним добавился человеческий скелет, понятно, искусственный.

sablon, думаю журналисты молчат потому, что стоит им высказать свое мнение по поводу данного материала, как их тут же обвинят в предвзятости. зависти и прочих смертных грехах. А потому не желая травить собак и молчат)

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 10:10 #

Дема Это твое мнение. И уж если у нас такие "скромные" журналисты, то чего они делают в газете. Написать как Дригайло вряд ли кто из них сможет, тяму не хватит, даже, если обложить их кучей первоисточников. Потенциальные обвинители, в очередной раз продемонстрируют свою дурь.

На каждый бзик найдется клик. Только что придумал.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 12:53 #

Модно стало говорить, что Старый Оскол дыра. Между прочим уровень жизни в Белгородской области выше чем в других областях. Если бы вы Фацелия пожили в другом городе, возможно изменили бы свое мнение.

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 13:27 #

Цитата
Модно стало говорить, что Старый Оскол дыра. Между прочим уровень жизни в Белгородской области выше чем в других областях.

Впервые о роли дыр в народном хозяйстве метафорически заметил Винни Пух: «Дыра — это нора, нора — это Кролик, а Кролик — это подходящая компания, а подходящая компания — это такая компания где нас могут чем-нибудь угостить.»

Размышления В.Пуха можно считать вцелом верными, так как дыры и особенно норы возникают исключительно в чём-то полезном, особенно если рассматривать народнохозяйственный аспект.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 13:42 #

Цитата

Как уже писалось ранее, там сейчас ООО "Эталон"

Дема, ты даже свою газету не читаешь. Все-таки по ссылке загляни в в свой сток и узнай адрес Эталона.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 14:39 #

sablon, не обижайтесь, но статья Дригайло - никак не может служить образцом журналистской работы. Тут Вы неумеренны в своих комплиментах своему другу. Что верно - автор подкупает свой любовью к родному краю, к именитым землякам, своим патриотическим чувством, каким-то особым отношением к фактам местной истории. Таких среди журналистов, согласен, мало.

А что касается качества текста - увы и ах... Сработан по обычной хроникально-биографической схеме. Но даже не это главный недостаток. Текст требует серьезной редакторской доработки. Он - путанный в деталях. Автора постоянно подводит неумение логически завершать свои тезисы, объяснять перемены в жизненной линии Рождественских. Почти в каждом абзаце - такие провалы. Лишь один пример: Дригайло пишет, что все трое детей стали педагогами (А Николай закончил юридический факультет- как это понимать????). Но буквально через несколько предложений пафосное заявление: "всю свою жизнь Рождественский посвятил геологии."

Да и потом, что, значит, - "всю жизнь"??? Было ведь участие в войне, в Конной армии - это разве не относится к жизни? А семь лет работы в музее?

Или бездумное повторение вслед за Синдеевым - но без ссылки на первоисточник - о том, что в Ахтырской церкви хранилось древнейшее (!!!!!!!?????) напрестольное Евангелие. Если это так - то это историческая сенсация! Ведь Евангелие стали в обязательном порядке возлагаться на престол храмов где-то в четвертом-пятом веках, когда языческий мир окончательно принял христианство. Выходит, что Старый Оскол являлся - а почему, Дригайло также не считает нужным объяснить - обладателем первого такого экземпляра Евангелия. На самом же деле, если это и был особый экземпляр, то никак не древнейший - в лучшем случае "один из древнейших", "один из самых древних". Для журналиста не понимать, не чувствовать таких стилистико-смысловых особенностей русского языка - непростительно.

Или о Симовнове - у Дригайло фраза построена так, что Симонов был одновременно и церковным старостой и городским головой. Но это же не так. Просто автор все свалил "до кучи" - получилась фактологическая ошибка.

И такое хаотическое изложение - во многих местах статьи. Статья во многих отношениях, несомненно, полезна для тех, кто впервые знакомится с историей Старого Оскола. Но у вдумчивого читателя она вызывает немало недоуменных вопросов.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 14:59 #

Нас обманывают??!! Опять

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 21:29 #

Цитата
И уж если у нас такие "скромные" журналисты, то чего они делают в газете

А при чем тут газета?? Одно дело - дать материал для всех, другое - переругиваться с анонимами.

Цитата
Написать как Дригайло вряд ли кто из них сможет

Мое мнение - лучше Русина подобные темы еще никто не освещал. А писать хуже - не надо.

Цитата
Потенциальные обвинители, в очередной раз продемонстрируют свою дурь.

Понимаешь, не обязательно уметь лучше, чтобы видеть недостатки в сравнении с тем, кто УМЕЕТ лучше. Если я скажу, что твои статьи - полная фигня, то я буду не прав. Но если я скажу, что считаю твои статьи ничем, по сравнению с репортажами Невзорова - это будет мое субъективное мнение.

Апчхи, дочитывай предложение до конца: "...жил некогда Священник Рождественский с дочерью и двумя сыновьями"

Демурин, поддерживаю

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 21:52 #

А что значит "Родились в 80-х годах ПРОШЛОГО века"? Уж рихруйте информацию, если повторяете в 21 веке то, что писано в 20-м!

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 21:58 #

Забыл(а) представиться_734, если бы вы меня спросили, то узнали бы, что в других городах я жила. Старый Оскол для меня не является родным городом, и посему я не его патриотка.

Что до дыр. Кагбе высокий уровень жизни не делает из переферии центр.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 22:53 #

Ну и в какой области вы жили, в Московской что ли, раз так сожалеете?

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 22:59 #

Забыл(а) представиться_734, КАК я сожалею-то? ))

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 23:23 #

Жить везде можно. Но если бы я переехал сюда откуда ни будь из Московской области или из Питера, я бы тоже небыл патриотом Оскола

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 23:32 #

Забыл(а) представиться_734, Московская область вообще не сахар, скажу я вам. Нет там ничего хорошего. Кроме Москвы, до которой ещё нужно добраться.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 23:39 #

Ну как бы там не было после Московской области Старый оскол вам покажется деревней, а для многих приезжих он огого!

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 23:45 #

Звиняйте, Автор, я не навязывался, но ваш агент спровоцировал.

Во-первых: здесь нет повода для дискуссии. Ну, хорошо, есть подборка исторических фактов; есть пара интересных, есть пара спорных - вот и всё. Здесь нет характеров, нет драматургии, нет действия.

Понимаете, несколько слов о том, что Валентина Михайловна тратила тридцать копеек, заработанных таперством в кино, на иллюстрации к урокам или на томик редких стихов Пушкина, сказали бы мне о её характере больше, чем штампы "большой души человек" и "педагог с большой буквы"

Вы пишите:

Младший брат Николай Михайлович Рождественский в 1914 году окончил юридический факультет Харьковского университета. Он участник 1-й мировой и гражданской войн, служил в рядах Первой конной Армии С. М. Будённого. Будучи человеком романтического склада, любителем природы, Николай Михайлович старался донести свои знания природного мира до каждого, постоянно собирал всевозможные коллекции, изготавливал наглядные пособия.

Вам самому не интересно, почему человек "романтического склада" попал в переделку с двумя войнами, остался жив, и продолжил заниматься собирательством, а не карьерой юриста? Какие повороты в его жизни могли бы проиллюстрировать ваши слова?

Сидение в архиве - это одно, общение со свидетелями - это другое.

Я не умаляю ваших заслуг по собиранию ФАКТОВ! НО!!! если вы выносите их на суд общественности, будьте любезны, хотя бы собрать пару-тройку поступков, иллюстрирующих характеры ваших героев. Иначе ваши герои останутся безликими фактами.

Ну, и во-вторых. Вам уже не раз говорили, что пора бы и освоить технологию письма в Интернет. Один абзац - одна мысль (факт). Отделяйте их пустыми строками. Читать вашу верстку весьма утомительно.

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 23:47 #

Забыл(а) представиться_734, вы давно в Московской области были? Я только вчера оттуда. Деревня на деревне, нищета, разруха. Москва вытягивает всё: людей, деньги, ресурсы. Подмосковье и рядом не стоит со Старым Осколом. Даже сравнивать нечего. А после Москвы вам любой город покажется дырой. Это факт. Но не все могут там жить. Так что везде есть свои плюсы и минусы.

Просто я не патриот Старого Оскола, вот и всё.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 января 2010, 23:56 #

Подмосковье еще болемене держится, особенно если работать в Москве. И что же вас сподвигло променять те места на захолустный Оскол? Питер лучше Москвы мне кажется кстати.

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 23:58 #

Забыл(а) представиться_734, с чего вы взяли, что обмен был именно такой? Вот именно, что всё Подмосковье пашет в Москве и на Москву.

Хорошо там, где нас нет. Моя питерская подруга с вами не согласилась бы. Она искренне считает Питер большой деревней. Если сравнивать его со столицей.

 
+1
0
-1
 
8 января 2010, 23:59 #

Цитата
Питер лучше Москвы мне кажется кстати.

ага, цены московские, а зарплаты старооскольские

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:02 #

Кстати о ценах. Мандарины в подмосковных сельпо стоят пошти 100 рэ за килограмм.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 января 2010, 00:06 #

с чего вы взяли, что обмен был именно такой?

Я думал вы из подмосковья. А какой был размен?

ага, цены московские, а зарплаты старооскольские

В Москве цены сейчас даже ниже оскольских. Зарплаты приближаются к Московским.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:07 #

Фацелия, я думаю УПКВ нужно провести расследование о мандариновом заговоре буржуев с масонами в Подмосковье

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:09 #

Цитата
В Москве цены сейчас даже ниже оскольских.

Например, на что?

Цитата
А какой был размен?

Размен был с размахом. Не будем называть имен.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:09 #

Цитата
В Москве цены сейчас даже ниже оскольских.
я имею ввиду жилье, транспорт, услуги, общепит а не продукты.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:11 #

Sten, тссс... молчите. А то опять начнется эта вакханалия.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:12 #

Цитата
я имею ввиду жилье, транспорт, услуги, общепит а не продукты.

Почти задаром )

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:14 #

Какая увлекательная беседа

Фацелия, а где же вы до Старого Оскола проживали так сказать?

 
+1
0
-1
 
Guest
9 января 2010, 00:15 #

Например, на что?

например на продукты, технику, одежду

я имею ввиду жилье, транспорт, услуги, общепит а не продукты.

Зарплаты в Питере не оскольские

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:19 #

Забыл(а) представиться_734, продукты - мимо, дороже. технику - согласна, есть такое дело. одежду - на рынке?

upkv, я вам всё подробно расскажу при личной встрече, если вы, наконец, вылечитесь от вашего препятствующего появлению на людях заболевания )

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:22 #

Неуж то есть причины скрывать? Неужто от бандитов скрываетесь?))

Укрылись так сказать

Встреча? Вы обещали мне в глаз дать, надо подумать;)

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:24 #

upkv, какой вы пугливый, однако.

Где я и где бандиты?

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:28 #

Забыл(а) представиться_734,

маршрутка 26 рублей, метро 20 рублей, обед 200 руб, стрижка от 300-500 рублей, квартира 1 комн. (без клопов ) аренда около 15-17 тыс. руб. + к/у, стоимость 1 комн. кв. от 2,4 млн. руб. з/п около 20-25 тыс. руб.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:29 #

Sten, маршрутка ужо 28 рублей, метро - 26.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:31 #

да данные устарели

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:33 #

Цитата
Где я и где бандиты?

Да кто его знает, где они))

Однако опять флуд пошёл, в Личном разделе есть раздел "Сообщения", сообщайте так сказать.

А я тем временем удаляюсь..

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:34 #

upkv, прям вы уже второй день намекаете мне на то, чтоб я вам личные письма писала. Флуд начала не я, так что извольте.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:38 #

Пишите так сказать, я почитаю))

Грозные модераторы накажут за оффтоп.

На этом действительно всё..

 
+1
0
-1
 
Guest
9 января 2010, 00:44 #

маршрутка 26 рублей, метро 20 рублей, обед 200 руб, стрижка от 300-500 рублей

У меня друг живет в Москве, говорит основные продукты дешевле наших. Хату не в центре снимает

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 00:46 #

Забыл(а) представиться_734, я говорю про Питер

 
+1
0
-1
 
Guest
9 января 2010, 01:00 #

В Питере зарплаты не такие как в Осколе. Город поцивильней, Москва она на любителя

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 01:33 #

оу, вы тут развели. Рождественские в гробах перевернулись всей семьей.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 09:01 #

Не нада ехать во Москву!!! Тут усё плохо! Сидите у Старом Осколе. У нём тишь и благодать....

Правда, правда. )))

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 09:12 #

Эка я вас задел за живое. Наконец-то пошли нормальные разговоры, критика, советы. Так и надо было с самого начала. Жаль, как обычно, ушли в сторону Подмосковья.

С Фацелией я немного не согласен. Я не патриот города, но его история мне интересна, и люди здесь жили замечательные, как и в любом другом месте. Но коль судьбы нас сюда закинули или завезли, то ничто местное нам не должно быть чуждо, кроме того мелкого и крупного, что "включено" нами же в разряд старооскольско-российского менталитета.

 
+1
1
-1
 
9 января 2010, 09:59 #

sablon, а разве я вас опровергаю?

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 10:11 #

Фацелия У тебя очень громко прозвучало "не патриотка". Лично я не патриот вообще ничего и не фанат никого. Есть одна дурная привычка защищать обиженных и незаслуженно оскорбленных. Не могу избавиться от этого.

Я ж написал, что соскучился по нашей компании, а ты о патриотизме мне...

 
+1
1
-1
 
9 января 2010, 10:22 #

sablon, а я - патриотка!!! И Старого Оскола, и страны!!! И не вижу в этом ничего плохого. Я, конечно, не о квасном поцреотизьме говорю.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 10:23 #

sablon, это вы мне о патриотизме ) Я вообще молчу как рыба об лёд ))

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 10:42 #

Вот и диалог уже завязался. Хорошо!

А почто вы уважаемая Лариса не спите в этот время? Кажись расписание нарушили? И как у нас с театром дела обстоят в новом году.

Патриотизм! Помнишь, некий шустрый аноним задал тебе вопрос, а что ты полезного сделала для города? Писала и писала! Вот о чем писала и что после того менялось, ему было непонятно. Так же и я писал много чего и о ком. Это патриотизм или способ заработать деньги и жить на них? Если судить по кавикому, то многие кадры напрочь извели и низвели бы журналистов и журналистику, дай им волю. И назвали бы сие действо патриотизмом. В СССР, размахивая детским флажочком на праздничном параде, мы не думали о высоком. За нас думали люди с высоких трибун и даже они не были патриотами в полном смысле этого слова.

Потому я и написал, что я не считаю себя патриотом города, хотя живу и работаю в нем, многое и многих уважаю, и много чего не приемлю.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 11:20 #

sablon, Спала! Сном праведника! Но мне позвонила сестра, чтобы сказать, что ей и ее мужу (ведущему мастеру сцены Сергею Лысенко) очень понравилась моя статья про положение дел в театре. Я ее простила за прерванный сон, потому что комплименты люблю, как все мы, грешные. Статью выложу, когда кончатся эти гребанные каникулы, чтобы больше народу почитало.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 11:31 #

Неужели людям в выходные дни нечем больше заняться?

Пошли бы на лыжах покатались, на коньках.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 12:03 #

chuevsf, а чё вы-то не на коньках?

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 12:11 #

Фацелия: Я работаю. Но вечером обязательно пойдем на каток всем семейством..

 
+1
0
-1
 
Guest
9 января 2010, 12:29 #

Фацелия действительно, шли бы хоть на санках покатались=)

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 12:38 #

Господа, есть предложение, подкупающее своей новизной: завтра в 14-00 идем в теантер (как пояснила Лариса, будет не совсем детский утренник). Желающие могут подходить к 13-45.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 13:01 #

Фацелия, ну, ты оперативная!

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 14:25 #

lioka, долго ли умеючи? )

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 17:15 #

chuevsf У нас уже который час льет дождь. Так что зимние виды спорта нам не подходят. Мне это напомнило службу в Прибалтике. Отцам-командирам очень хотелось сгонятьнас на лыжах, на какой-нибудь кросс. В будние дни сыплет снег, морозец легкий, а в выходной, как на зло, оттепель. И так два года подряд, как по заказу.

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 17:21 #

А я сейчас после работы на коньки!

 
+1
0
-1
 
9 января 2010, 19:44 #

Фацелия Брось телефон в мое мыло.

 
+1
0
-1
 
10 января 2010, 20:16 #

Спасибо за критику, особенно вдумчивому читателю Демурину, очень конструктивный разбор. Но, к сожалению, купец Симонов был одновременно и городским головой и церковным старостой. Это совершенно разные вещи. Как, например, наши директора одновременно являются меценатами школ города. Я согласен с Дёмой, что краеведческие изыскания В. Русина профессиональней статей Дригайло. Но и у Русина не всегда находятся полные даты рождений и смерти описываемых героев. Местная история очень бедна на источники. Установить даты знаменитых оскольчан не может порой уважаемая комиссия профессиональных историков-краеведов "Белгородской энциклопедии". В статье про Рождественских действительно есть пустоты. При написании использовались: История Старого Оскола Синдеева, Летопись 1-й школы, Архив музея минералогии ГРТ, Воспоминания (рукописные) В.М. Рождественской, Козловского, Либермана. Некоторые факты пришлось опустить (В.М. Рождественская в период оккупации вынуждена была музицировать на немецких балах). Очень мало информации о Д.М. Рождественском. Приятно было читать комментарии, но почему-то конструктивность быстро превратилась в вечный спор о ценах в разные периоды нашей истории, а затем на коньки. Сложилось впечатление, что в праздники кавикомовскому бомонду очень хотелось побазарить, а статьи подходящей не было, вот и использовали, что попалось под руку. Заодно и Дригайло на место поставили, чтобы его особо не перехваливали Анзоры и Sablonы.

 
+1
0
-1
 
10 января 2010, 21:15 #

Очень важно хотя бы звездочками давать ссылки на источники по каждой выясненной части, чтоб можно было видеть где подтвержденные современниками и документами данные, а где "восстановленные" логическим и прочим путем. Как это принято в рефератах и курсовых работах. Потому как при дальнейшей обработке (а она будет) другими людьми малейшая неточность или недоговорка может обернутся коренным переломом.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 января 2010, 11:15 #

sablon

Когда-то в начале девяностых прошлого века демократы - Гайдар, Чубайс, Бурбулис, и т.д. с пеной у рта ругали патриотов России. Это очень часто показывали по телевидению. Немалый вклад в это дело внес Госдеп США. Я тогда думал: ну и времена наступили - быть патриотом своей - преступление. И это при том, что на любимом демократами Западе, в той же Америке каждый назовет себя патриотом.

Не любите Вы город, в котором живете - ну и не любите. Дело Ваше. Но зачем при этом бить себя кулаком в грудь.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 января 2010, 12:39 #

Я не журналист. Статья очень нудно-тягучая показалась, хотя факты привлекают.

А истории я знаю свои, рассказанные мне бабушками, пробабушками, земляками, родственниками и которым я верю значительно больше, даже без фактов. И рассказать могла бы, например , историю происшедшую во времена крепостного права в селе Щелоково Прохоровского района. (Это село одно из самых давних в округе. Эпизод Любочки Масловой из "Воскресения" Толстого списан с очевидной истории одной из жительниц этого села.Фамилия Масловы и сейчас очень распространена там)

История очень трагична, потому передавалась в покалениях. Постараюсь коротко:

Жил помещик. Развлечением была охота. Купил охотничью собаку, очень дорогую. Она принесла приплод. Выкармливать щенят своей грудью взяли крепостную крестьянку, которая только родила сына первенца. Сына ее отдали матери этой девушки, а так, как родители жили бедно, коровы и молока не имели, кормить мальца было нечем - он умер от голода. Молодая мама, узнав о смерти сына, передавила всех щенят и суку своими руками. За это ее засекли до смерти. Молодой отец, тоже крепостной, после всего этого, подкараулил единственного 5-летнего сына помещика ( были еще 4старшие дочерии) и утопил его в Северном Донце. Сам повесился на ближайшей раките.

Могу рассказать о 5-летней девочке, которая батрачила уже с 5 лет - пасла гусей помещика. И как гуси , прятала красные от холодной росы босые ноги под себя.

Могу про 12- летнего мальчика, который оставшись один в семье "кормильцем"(семья состояла из 5 сестер и матери, отец умер от непосильных работ рано) батрачил и ему воротами помещика поломали ногу. Врачей тогда не было для простых людей. Бабки так залечили, что нога срослась неправильно и он на все жизнь остался хромым.

Могу о 14-тилетней Катюшке, отданной в жены за 28-летнего Якупа. Семья Якупа состояла из 3 старших братьев со своими семьями и родителей. Все жили в хате 6м.х6м. Катюшка все женские обязанности выполняла лучше других, кроме одной самой главной. Спать с Якупом отказывалась напрочь. Он спал на лавке, а она под лавкой на земляном полу. Когда была ее очередь дежурить по дому, соседи часто видели как свекровь таскает за косу Катюшку по всему двору с криком "спи с Якупом, спи с Якупом.." стегает лозиной.Так продолжалось 4 года, пока не пришла Революция и расселились все по своим хатам, только тогда у Катюшки с Якупом появились дети.

У меня очень много историй о простых людях Своей Родины в дореволюционной и после революционной периоды и мне они интересней этих историй со всеми фактами. Потому, что это Родина моих предков. И о Революции и о раскулачивании в наших краях. О потомках чьих Родов и сейчас живущих где и как. Все, что мне рассказывали, я помню, может потому, что встречаемся ежегодно на кладбищах вымирающих сел и по могилам предков, друг от друга ,узнаем Свою историю.

Во расписалась! Извините, утомила. Впервые со мной. Прорвало.

 
+1
0
-1
 
11 января 2010, 12:54 #

Неплохо прорвало. Еще бы немного и на отдельный материал бы хватило. Я уже название придумал: "Сказы нашей деревни". Если задумаешь все таки описывать на Кавикоме - дарю.

Затем бы нашелся бы очередной Алекс Дригайло, записал бы эти сказы да книжку б выпустил. А потом бы подал в суд за нарушение авторских прав на того, кто бы осмелился хотя бы слово из этой книжки и процитировать, потому как только у него есть авторское право записывать и воспроизводить чужие речи и заниматься Историей

 
+1
0
-1
 
Guest
11 января 2010, 13:15 #

Ну, Дема, ты даешь, зачем же вот так сразу и - в суд. Книгу издать - дело долгое и не простое. Года не хватит. Хотя такие истории, как крепостные женщины кормили собак своей грудью, давно известны. У меня есть тоже, что написать об истории нашего края. Очень любопытные факты. Будет время, постараемся.

 
+1
0
-1
 
11 января 2010, 13:17 #

Цитата
Ну, Дема, ты даешь, зачем же вот так сразу и - в суд

И то верно. Не дурак все таки, поймет что в суде только поржут над его попыткой выдать за авторское переписку чужих рассказов. А потому просто гневную статейку в интернете черканет, где "изобличит" "негодяя".

 
+1
0
-1
 
11 января 2010, 22:23 #

Раиса, Катюша Маслова и Северский Донец. А так - все очень интересно.

 
+1
0
-1
 
Guest
12 января 2010, 15:27 #

lioka, "Воскресение" читала, конечно, не вчера, но помню

там фигурировала все же Любочка Маслова. А Донец у нас зовут все же Северным, хотя, я с тобой тут согласна, во всех справочниках он называется Северский, я это знаю, назвала, как у нас произносят. А вообще у нас чаще называли просто "речка"

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 22:08 #

Прочитал с интересом.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии