За услуги ЖКХ можно будет платить не вставая с кресла

добавить в избранное
За услуги ЖКХ можно будет платить не вставая с кресла
14 октября 2011, 15:02, Дема

Все большее число фирм и организаций сегодня стараются предложить своим клиентам разные возможности оплаты предлагаемых услуг. На первый план выходят безналичные расчеты: с помощью пластиковых карт или электронными деньгами. Эта тенденция коснулась и сферы ЖКХ: жителям Оскола стали предлагать возможность онлайн-контроля за своими тратами и возможность оплатить услуги через Интернет

Первыми, конечно, стали Интернет-провайдеры. Вслед за ними подтянулись поставщики ТВ-услуг, телефонной связи и так далее. Совсем недавно я писал о том, что МУП «РАЦ» также собирается организовать на своем сайте «Личный кабинет» с возможностью оплаты услуг ЖКХ электронными деньгами. Нечто подобное делал и Сбербанк, правда, в его «Сбербанк.Онлайн» в разделе оплаты услуг ЖКХ пока нет ни одной организации Белгородской области. Хотя воронежские присутствуют.

 

И вот сейчас стало известно, что возможности по Интернет-расчетам своим абонентам предоставляет «Белгородская сбытовая компания». Новый бесплатный сервис позволяет старооскольцам быть в курсе состояния своего лицевого счета, самостоятельно заполнять и распечатывать квитанцию, а также оплачивать электроэнергию через Интернет с помощью банковской карты. Предусмотрена обратная связь между клиентом и специалистами компании, можно задать вопрос и получить оперативный ответ, скорректировать данные по прибору учета, направить уточненную информацию по персональным данным: по изменению Ф.И.О., адреса. Правда совсем без оффлайна пока не обойтись: для получения доступа к «Личному кабинету» (логина и пароля) необходимо лично прийти в Центр обслуживания клиентов или на участок ОАО «Белгородэнергосбыт», предъявив документы, удостоверяющие личность.

 

Рерайт. Использованы материалы с сайта belsbyt.ru и не только.

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Как вам было бы удобнее оплачивать услуги ЖКХ?
Количество голосов: 121
 
Через терминалы оплаты услуг связи
10.7%
 
Через Интернет
65.3%
 
По старинке - в кассу
20.7%
 
Свой вариант (в комментариях)
3.3%
Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 4217 Комментариев 82
Комментарии (82)
14 октября 2011, 15:10 #

Во класс! Давно пора, тока вот страна у нас такая "без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек"; как потом доказать что ты отплатил, где взять чек и чем заверить? хотяяя... по банковским операциям или как?

 
+1
3
-1
 
14 октября 2011, 16:18 #

Можно раз в полгода-год требовать заверенную выписку.

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 16:14 #

Еще б за квартиру платить через инет...

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 16:19 #

И к этому придем. В крупных городах такую фичу уже ввели. Если у нас в РАЦе и Белгородэнерго личные кабинеты на сайтах будут работать как надо, то и у нас все будет. Получил на Кави гонорары за месяц, оплатил коммуналку и снова с голой ***

 
+1
5
-1
 
14 октября 2011, 19:40 #

Получил на Кави гонорары за месяц

Мне чтобы квартиру оплатить не один месяц придется на Кави работать...

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 19:43 #

А ты завоевывай такие же призовые места как Фацелия ))) Думаю на оплату услуг ЖКХ хватит)

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 19:55 #

ээмм... я "невеста"  богатая, у меня две квартиры...токо тссс!!

 
+1
1
-1
 
14 октября 2011, 19:58 #

Так у вас и аккаунта два!)))

 
+1
7
-1
 
14 октября 2011, 20:00 #

мне после твоего комментария вдруг в голову пришла мысль, что у меня в единственном экземпляре только ребенок. И кошка.:-)

 
+1
1
-1
 
14 октября 2011, 20:02 #

Ну это легко исправить;-(

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 20:04 #

насчет кошки- пока одной хватает. Насчет второго  ребенка - к сожалению...никак


 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 20:05 #

И муж у тебя один. И исправить это он не даст)

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 20:10 #

муж у меня не один! Просто Витамин - это настоящий муж. Есть еще бывшие. Кто знает...может и будущие тоже есть;-(

Хотя нафиг будущие, меня настоящий вполне устраивает.

 
+1
11
-1
 
14 октября 2011, 20:11 #

Настоящий муж! Звучит! Витамин может гордиться.

 
+1
0
-1
 
14 октября 2011, 20:01 #

Полезно, спасибо

Имхо-расчеты через интернет очень удобная штука

 
+1
3
-1
 
15 октября 2011, 09:57 #

Да скоро не вставая с кресла и ср.....ть будем!

 
+1
0
-1
 
15 октября 2011, 11:45 #

Отлично, наконец-то... удобно, что говорить...

 
+1
0
-1
 
15 октября 2011, 17:29 #

Уже опробовала??

 
+1
0
-1
 
16 октября 2011, 19:06 #

А что, есть таланты  которые СТОЯ фекалят?

 
+1
1
-1
 
17 октября 2011, 08:14 #

Пока немного  через интрнет, ну может быть за телефонию и еще по мелочам. За квартиру, может быть в скором времени прийдем к этому, если буду зарабатывать где-нибудь достаточное количетво денег. Конечно удобно. Нет сомнений.

 
+1
2
-1
 
17 октября 2011, 08:52 #

В сбербанке онлайн после недавней смены интерфейса пропали некоторые вкладки в личном кабинете. не знаю, где их найти.:-( горячая линия ничем помочь не может. в самом банке говорят, что ниче не знают.. что делать? гребанный российский сервис

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:42 #

Да там еще много чего дорабатывать... Пробовал как-то отправлять деньги со своей карточки на сберкнижку другого человека - не уходит. Объяснили, что система так построена, что эта услуга доступна только москвичам.


Пипец.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:44 #

есть ли жизнь за МКАДом)

 
+1
1
-1
 
17 октября 2011, 10:42 #

Все равно, в сберкассе № 5 как-то надежнее, да и квитанция у вас в руках с оттиском  ККМ, которую надо хранить 3 года )))

А то наши коммунальщики  такие малограмотные, безналичные расчеты могут  перепутаь и  поступят ваши денежки на чужой лицевой счет и ходи потом доказывай )))  А вообще, нужно добиваться снижения тарифов на ЖКХ, а  то чинушки  все отвлекают, мол удобно вам будет не вставать с кресла и т.д. Вставать  и ходить  полезно для здоровья.  Нам удобно будет когда дом  станут обслуживать качественно, тепло   в доме будет и чисто и по нормальным  тарифам. А то этим дармоедам все мало.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:44 #

да и квитанция у вас в руках с оттиском  ККМ, которую надо хранить 3 года


Кто тебе мешает раз в полгода-год брать справку с печатью?


А то наши коммунальщики  такие малограмотные, безналичные расчеты могут  перепутаь и  поступят ваши денежки на чужой лицевой счет и ходи потом доказывай


Это случается даже сейчас с твоими хваленными оттисками и квиточками.


А вообще, нужно добиваться снижения тарифов на ЖКХ


Сначала надо снизить составляющие.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:45 #

а у нас тепло щас в квартире

 
+1
0
-1
 
Снегопад
8 ноября 2011, 15:03 #

Полностью согласен!

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:47 #

Дема, зачем  мне ходить и брать какие-то справки?  Там в РАЦ сидит куча народа, вот пусть и  разносят правильно. Если они  квитанции разнести не  могут правильно, что уж про  безнал говорить?

Вот как раз за ту комиссию, которую наши МУПы, ЖЭУ... платят этому РАЦу сколько можно было подъездов отремонтировать?  А РАЦ на эти деньги свои офисы ремонтирует, да штаты раздувает.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 10:54 #

Дема, зачем  мне ходить и брать какие-то справки? 

 

Оплачивая коммунальные услуги в сберкассе ты как минимум 12 раз в год ходишь, стоишь в очереди, тратишь свое время. А тут - один-два раза. Есть разница?

 

Если они  квитанции разнести не  могут правильно, что уж про  безнал говорить?

 

При чем тут "разнести"?! Квитанции разносят ПОЧТАЛЬОНЫ! И путаница в начислениях возникает не из-за неправильно разнесенных квитанциях!

 

Вот как раз за ту комиссию, которую наши МУПы, ЖЭУ... платят этому РАЦу сколько можно было подъездов отремонтировать? 

 

А нисколько. Если ты не в курсе, раньше практически каждое ЖЭУ содержало людей, которые занимались этими квитанциями. И на их содержание шли деньги, которые сейчас идут комиссией в РАЦ. Цифры не сравнивал, но когда это все только начиналось выходила экономия, т.е. процент РАЦу был ниже, чем приходилось платить этим людям.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 11:03 #

Дёма, "разнести" это бухгалтерскией слэнг. Косячат с разноской и в РАЦе и налоговой, короче везде, где есть "ручная" обработка данных. Поэтому, если будет толковая программа оплаты через Интернет, то мы, плательщики, только выиграем (может быть).

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 11:07 #

Я это понимаю, а вот стоп нет))

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 11:28 #

Потому и Стоп (это насчет оплаты через Интернет). 

В начале 0-вых работал в крупной оптовой компании. Руководитель надумал дать возможность клиентам оформлять заказы через сайт компании. Помозговоали со штатным програмистом - ничего особо сложного нет. Но в дело так и не пустили. Беда в том, что задачу програмистам ставят те, кто с компьютером дружит очень условно и привык к ручному труду, а програмисты (как правило) очень далеки от "производства". В итоге такие "монстры" рождаются! Например в налоговой как был мрак, так до сих пор бухгалтеры с трудом понимают как их платежи "разносят". Боюсь, что и в других программах такого рода с использованием Интернета "по-совковски" будет такая же беда. Может быть поэтому Стоп и сомневается?

 
+1
6
-1
 
17 октября 2011, 11:33 #

Плюсую. Но есть и приятные исключения, например когда подключаются сторонние организации. Например, та же Ельба.Контур. В сравнении с обычными налоговыми программами - небо и земля. Тут тоже подвижки возможны, учитывая наработанную практику "личных кабинетов". Сколько я ругал последние годы работу Осколнэта, сколько менял на другого провайдера, а сейчас вижу что изменились - и работа сети улучшилась, и техподдержка на месте, и "личный кабинет" удобный сделали.


А что бухгалтеры не понимают -это нормально. Сколько общался с бухгалтерами, столько видел, что они очень много не понимают))) Тем более в компьютерах))))

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 11:59 #

Встречал и толковых, но не много и как правило одиноких или с "мужским" характером. До войны (ВОВ) вообще женщин среди бухгалтеров практически не было - все счетоводы были мужчины. А в войну мужиков повыбили и специальности перестали быть "мужскими" и "женскими". Где-то это может и хорошо, но в экономике и финансах (на нижнем и среднем уровне) женщин слишком уж много. И это не есть хорошо, потому, что женщины слишком консервативны и старательно (порой бездумно) выполняют инструкции. Это не упрек женщинам, просто они так устроены и в домашних условиях это просто великолепно. Но не в стране. Как вижу этих Голиковых и Наибулиных и их "заботу" о подведомственном народе просто оторопь берет!

 
+1
5
-1
 
17 октября 2011, 18:07 #

Приятно, что ты, Дема, не все знаешь)  И именно термин "разносить".  Далеко тебе  еще, почтальон)))

Что касется платежей в сторону ЖЭУ.  РАЦ всегда  задерживает платежи,  поступающие для ЖЭУ. Про экономию тебе напели в РАЦ?

 
+1
-5
-1
 
17 октября 2011, 20:40 #

Слыш, "бухгалтер", если ты употребляешь слово из сленга - обозначай это. Если ты для людей пишешь, а не для самого себя.


Про экономию мне РАССКАЗАЛИ в свое время сами представители ТСЖ когда я еще об этом статью писал.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 12:32 #

А вообще по теме статьи. Кто чего через Интернет полезного делает? Я например, качаю фильмы или интересные передачи. Книги, игры (люблю побаловться). Как то заказал авиабилет из а/п Воронеж (опыт правда был неудачен). Продолжайте...

 
+1
3
-1
 
17 октября 2011, 12:41 #

Я через Госуслуги бомблю госучреждения запросами))) Очень удобно: фактически это как письменный запрос, только без оплаты почтовых услуг и гораздо быстрее. Там же можно оформлять загран (знакомый делал, мне пока нет нужды) и кучу всего прочего.

Через интернет веду бухгалтерию, смотрю или качаю передачи и фильмы, узнаю новости, погоду и много чего еще. Большая часть заработка сейчас тоже через интернет.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 12:49 #

Загранпаспорт тоже через Интернет оформлял - удобно. Еще регулярно пользуюсь маршрутизатором, когда в другой город еду.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 12:52 #

Еще регулярно пользуюсь маршрутизатором

Вы пакет данных?

 
+1
5
-1
 
17 октября 2011, 12:57 #

Не знаю как по-русски сервис с прокладкой вариантов маршрутов. Вот и умничаю. Видать не один.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 12:59 #

Трасса, Ога.

Если Вы все-таки пакет данных, то:

traceroute

tracert

Хоть тут по умничать.... 

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 13:10 #

На здоровье ;). ВитамиН, а Вы чем хорошим в Интернете пользуетесь?

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 13:23 #

Кавикомом, наверное)

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 13:44 #

Порносайты, с сиськамЕ!

 
+1
0
-1
 
17 октября 2011, 14:10 #

Ну я и говорю: Кавиком.

 
+1
0
-1
 
Askof
8 ноября 2011, 11:28 #

Учитывая кто делает этот сайт ждать его ещё не скоро. Слышал что собирались тендер объявлять, да и свои услуги по разработке сторонние конторы РАЦу предлагали. Но, похоже, в асу отделе руководитель - жмот и как всегда решил "сделать всё сам". Сами понимаете чем это нам грозит, особенно если учесть на каких соплях и с какими дырами вся городская база держится. В случае когда РАЦу вдруг "не повезёт", данные о ваших платежах и задолжностях восстановить они будут не в состоянии. Так что мой вам совет - храните квитанции, храните их долго.

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
10 ноября 2011, 10:50 #

Ждать сайт не нужно, он уже есть - oskolrac.ru

Конкурс на сайт был, было предложено техзадание и рассмотрено было несколько предложений от старооскольских и губкинских фирм и индивидуальных предпринимателей. Требованиям удовлетворила одна фирма и как сделано (и продолжается делатся) расчетный центр вполне удовлетворен. Были предложения на создание сайта еще полтора года назад, так там было предложено такое ТЗ, которое ни о чем не говорит, непонятно а что будет в результате - одна вода, дистиллированная. Зато по госту.

 
+1
5
-1
 
Нач отдела АСУ
10 ноября 2011, 10:57 #

На сайте РАЦ есть СервисОнлайн (личный кабинет). Пока в ознакомительном режиме, функций минимум, функции будут появлятся. Главное его назначение это сбор показаний приборов учета (счетчиков) и печать для жителей квитанций уже рассчитанных, в которых не нужно писать ручкой и считать свои начисления по счетчикам.

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2011, 11:01 #

а где взять пароль для входа в личный кабинет?

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
10 ноября 2011, 11:02 #

В любом Пункте РАЦ вам выдадут пароль. Читайте на сайте рац, там объясняется в разделе СервиОнлайн.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2011, 11:04 #

спасибо! буду читать. хотела по-быренькому узнать, пока вы здесь:-[

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
10 ноября 2011, 10:50 #

Если под городской БД имеется в виду БД РАЦ, то она не идеальна, но движется в эту сторону, дыр и соплей не больше чем в сравнимых продуктах, я сравнивал. А данные о платежах и долгах восстановить можно будет даже если серверная РАЦа сгорит, т.к. резервная копия БД (зашифрованная) ежедневно на носителе выносится в другое место защищенное место. Кроме этого ежемесячно делаются отчеты, которые содержат также данные по каждому лиц счету и услуге и из них можно извлечь данные, хотя это затратно. БД многократно резервируется.

Отрывные части оплаченных квитанций также хранятся в архиве РАЦ. Хотя их извлечение по одному человеку, скажем все его платежи за два года, это минимум полчаса искать по архиву (упорядоченному, но все-таки несколько тонн бумаги) все его корешки.

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2011, 15:23 #

2 Нач отдела АСУ.

Ждать сайт не нужно, он уже есть - oskolrac.ru

Конкурс на сайт был, было предложено техзадание и рассмотрено было несколько предложений от старооскольских и губкинских фирм и индивидуальных предпринимателей. Требованиям удовлетворила одна фирма и как сделано (и продолжается делатся) расчетный центр вполне удовлетворен.


Раз уж пошла такая пьянка, специально взял, потратил время и поискал чтоже за фирма такая "Эносмо".

Итак, что мы видим:

Общество с ограниченной ответственностью "Эносмо"
ИНН    3128080830
ОГРН    1113128000941
ОКПО    67210758
Адрес    309511, Белгородская область, г Старый Оскол, мкр Олимпийский, д 62, офис 917

Телефон 89155763171


Что имеем: учредитель Вы (или Ваша жена), телефон указан Ваш. Могу не поскупиться и выписку сделать, мне не сложно, а то отнекиваться ещё начнёте.


Перечитываем:

 Конкурс на сайт был, было предложено техзадание и рассмотрено было несколько предложений от старооскольских и губкинских фирм и индивидуальных предпринимателей. Требованиям удовлетворила одна фирма и как сделано (и продолжается делатся) расчетный центр вполне удовлетворен.

Одна фирма, Ваша фирма (вашей жены, не суть). Договорились с Сигачёвым, молодец. Пилите дальше городской бюджет.


Если под городской БД имеется в виду БД РАЦ, то она не идеальна, но движется в эту сторону, дыр и соплей не больше чем в сравнимых продуктах, я сравнивал. А данные о платежах и долгах восстановить можно будет даже если серверная РАЦа сгорит, т.к. резервная копия БД (зашифрованная) ежедневно на носителе выносится в другое место защищенное место. Кроме этого ежемесячно делаются отчеты, которые содержат также данные по каждому лиц счету и услуге и из них можно извлечь данные, хотя это затратно. БД многократно резервируется.

Отрывные части оплаченных квитанций также хранятся в архиве РАЦ. Хотя их извлечение по одному человеку, скажем все его платежи за два года, это минимум полчаса искать по архиву (упорядоченному, но все-таки несколько тонн бумаги) все его корешки.


Судя по информации от инсайдеров всё довольно грустно, что в случае с резерированием БД, что и в случае с архивом. Поэтому свои квитанции храню и буду хранить дальше, каждый раз вычёркивая левые суммы из очередной присланной. Бумаги выложенные на Вашем сайте посмотрел, но бумага она и есть бумага. Похоже по факту в нашем городе проверять некому - нет специалистов по информационным системам среди проверяющих, либо всё на мази.


Подведу итог: Ваши аргументы настолько не убедительны, что тошно становится. В администрации давным давно разочарован, ведь всё всегда надо делать самому и перепроверять за всеми чиновниками и недокомпьютерщиками. Можно конечно и ругаться, но толку? Ничего не изменится.

 
+1
4
-1
 
Умница
11 ноября 2011, 20:28 #

Прикольная переписка у Вас ребята! Просто оборжаться, один про открытие пишет, второй ( похоже от какой-то не удовлетворенности, грязь всякую бросает). Только я одно не понимаю при чем здесь открытие сайта? его работа и т.д?

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2011, 15:50 #

Добавлю.

Действительно, фирма открыта на Вашу жену: http://vzyskanie-dolgov.ru/proverit-kompaniyu-po-inn-ili-ogrn/inn/3128080830

Дата регистрации - 11.03.2011, ну да всё понятно.

 

 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2011, 16:27 #

похоже, побоялись, что другие не справятся.. "все сам, все сам.."))

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
11 ноября 2011, 16:46 #

Нашелся-таки "доброжелатель". Альтернативы по реализации сайта не было и сейчас я того же мнения. Во всяком случае в радиусе 30 км от Старого Оскола.

А сайт на сегодня почти не ничего не стоил для заказчика.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2011, 17:06 #

почти не ничего


А можно узнать: "почти не ничего" - это сколько для бюджета в конкретных цифрах?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2011, 12:25 #

Умница,

Нет ничего смешного в том, что некоторые люди занимаются роспилом вместо того чтобы заниматься делом. Я указал вполне очевидную связь между сайтом и жадностью некоторых людей.

Да, сайт есть, браво! Но какими средствами и как он сделан? Как сделана программа которая ведёт учёт ваших счетов? Как сделано резервирование данных? Лицензионное ли ПО используется? Почему всё через одно место!? Пока весь прогресс будет продолжаться такими вот методами ничего не изменится в России, если брать уже - в нашем городе. Думается мне, по хорошему, ни программа учёта счетов, ни этот сайт не пройдут сертификацию на безопасность. Только локально, на мази.

Естественно я недоволен, потому что хочу быть точно уверенным в государстве и его служащих. Почему? Да потому что я за это налоги плачу и Вы, кстати, тоже!


Melissa,

У уважаемого целый табун компьютерщиков + ребята из осколнета. Если специалистов нет, то надо их учить. Красная бумажка с гордым названием "красный диплом" уже давно перестала быть защитой от некомпетентности. Курсов тьма, но зачем тратить на них деньги если можно договориться? Работают люди.


Нач отдела АСУ,

Да ладно Вам, сколько спилили? 100 000? 200 000? Ваше мнение отнюдь не истинное. Учитывая то, что я обнаружил сомневаться не приходиться. Особенно если поискать сколько контор от Старого Оскола до Воронежа или Белгорода занимаются разработкой сайтов и программ - есть как мелкие никому не известные, так и крупные с мировым именем. Я прекрасно понимаю что можно впарить начальству не разбирающемся в компьютерах и программах что угодно, хотя может это им и на руку. Неужели Вам не стыдно выкручиваться ужом перед жителями города?

Наверное стоит поинтересоваться как Вы попали в эту организацию и на эту должность?


Всем,

Мне безразлично то, что некоторые могут посчитать пустой грязью то что я пишу. Вы меня не переубедите. Если не видите очевидных вещей это Ваши проблемы. Пишу о том что знаю. Дело не в том что "у нас всё очень плохо", дело в том что "можно было сделать по нормальному". Просто этим никто не заморачивается если нет выгоды. Да и законы, они не для всех в этой стране. А сокрытое оно здесь, рядом, всего-лишь стоило только присмотреться.

 
+1
3
-1
 
Юрий
12 ноября 2011, 12:45 #

К Навальному отсылай.

 
+1
0
-1
 
586656
12 ноября 2011, 16:57 #

Информацию стоит  передать в Федеральную антимонопольную службу и в  Счетную палату РФ.  РАЦ- муниципальное предприятие,  пусть  и прокуратура   выяснит как  эта фирма выиграла  конкурс?  

 
+1
1
-1
 
12 ноября 2011, 18:49 #

Если саит делали местные ребята, в т.ч. из "осколнэта" (ох пля), то дефейс и ддос саита - богоугодное дело.

 
+1
0
-1
 
Мнение специалиста
13 ноября 2011, 18:59 #

Судя по исходному коду страниц сайт сделан на CMS Magnolia. Это энтерпрайз джава, кто в теме то поймет. Круто и дорого. Дорого, т.к требует специалистов по j2ee. Нужен ли такой сайт рацу? Если сайт визитка то это стрельба ракетами по мухам. Если сайт интегрируется с БД, с сервисами, планируется рост функционала, то этоправильный выбор. Если технологическая основа предприятия джава, то это правильный выбор. Хотя варианты других java cms тоже есть. Такой кастомный сайт на такой платформе с полным циклом - сбор требований, разработки архитектуры, дизайна, разворачивание и настройка, обучение пользователей, функциональное и нагрузоч тестирование, разработка документации и т.д. - только себестоимость в достойных конторах будет много сотен тысяч руб. Плюс рентабелность. Если там еще хорошо в CMS в темплэйтах наизменяли, каку-то доп логику прикрутили, локализация на русский, то это еще плюс десятки-сотни дорогих человеко-часов.

 
+1
0
-1
 
Мнение специалиста
13 ноября 2011, 18:59 #

Судя по всему там есть отдельное веб-приложение рацонлан, так такие оцениваются как отдельный проект и тут трудно со стороны его оценить, но это по моск ценам разброс от сотен тысяч до миллионов руб, еще плюс. Плюс, предположим, распил, тогда этот сайт должен стоить рацу от миллиона выше. Плюс отвлечение внутренних сотрудников на сбор требований, обучение и т.п. себестоимость еще на сотню другую повышается. Если рацу сайт обошелся меньше чем в млн, то это удачная сделка, это как купить мерс за млн (который стоит неск млн). Хотя может можно было обойтись Волгой за шестьсот тысяч, для местного уровня и волги хватит?

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2011, 20:38 #

Мнение специалиста, 

Для тех кто не в теме, судя по исходному коду страниц, CMS (система управления содержимым) Magnolia Community Edition (Редакция для сообщества) 4.4.4, которая и являет сайт РАЦа миру, является бесплатным продуктом, который распространяется по лицензии Open Source (открытые исходные коды) (GPL v.3) и стоит 0 руб. 00 коп.


Системы управления содержимым имеют один несомненный плюс - они предоставляют через интерфейс администратора возможность изменять интерфейс сайта как угодно даже не зная азов какого-либо программирования вообще, хватит только знания языка разметки HTML. Таким специалистом является любой школьник, когда-либо делавший на досуге свой личный сайт.


Java EE  специалист стоит своей зарплаты, которая в Старом Осколе измеряется в лучшем случае 20 000 рублей. Можно конечно обучить специалистов, имеющихся в наличии, купив им книжку, которая стоит максимум 1 500 рублей, но зачем так тратиться? Особенно есть учесть что Mangolia это готовый самодостаточный продукт, с уже готовыми шаблонами которыми и воспользовался Нач. отдела АСУ потратив пару вечеров с чашечкой кофе. Возникает вопрос "Нужен ли JavaEE специалист РАЦу?" Конечно нет, лучше распилить


Напомню, Вам, уважаемый, что мы находимся не в Москве и жизнь за МКАДом совершенно иная. Тоже касается и цен. В нашем городе любой специалист, будь он хоть пяти пядей во лбу, будет получать не выше 20 000 рублей. В Москве же потолка нет, отсюда и цены. У меня есть знакомые, которые получают 120 000+.  Судя по вашим сообщениям, Вам предстоит ещё многое узнать про платформу Java и полном цикле разработки. Читайте книги.


Судя по исходному коду страницы РАЦОнлайн реализован с использованием фреймворка Apache Wicket, который также является продуктом с открытым исходным кодом и стоимостью 0 руб. 00 коп. Программирование с помощью Wicket осилит любой разработчик Java, поскольку не нужно знать ничего, кроме Java и HTML. Тоесть мы снова приходим к выводу о целесообразности приобретения книг.


По-хорошему, для быстрого введения программиста в другой язык программирования и любой программный продукт (будь то CMS или фреймворк или библиотека) достаточно хорошо подобранных курсов и дальнейшее изучение книжек в качестве домашнего задания. Стоимость курсов никак не превышает стоимость разработки сайта и сервисов, опять же, если не смотреть на Москву. Мы за МКАДом, не забывайте. Помимо этого положительного эффекта получается и другой - есть специалисты, способные как разработать сайт и сервисы, так и поддерживать их. Но, снова. Кому это нужно? Лучше распилить.

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
14 ноября 2011, 07:46 #

Скажу больше - даже книжки покупать не надо, вся дока в элекронном виде на указанные технологии вполне доступна. Цена сайта близится к нулю.

Лучше взять эту магнолию и попробовать создать сайтик за один вечер. И сделать всего-лишь следующее - переработать каскадные таблицы, потому что дизайн взять не готовый, а совершенно другой (свой) и локализовать (в т.ч. чтобы даты верно отображались, т.е. не November 14). Это небольшая часть работы во всем проекте, думаю меньше 10%. И оцени сколько времени уйдет на это. А РАЦонлайн - там только разработка слоя доменных объектов и слоя доступа к БД (mybatis) это много человеко-дней, т.е. это совсем без веба. А реализация буфера между БД и веб-приложением чтобы не было прямого доступа из рацонлайн к БД целях безопасности и чтобы из инета не создавали прямую нагрузку на бд. Это не готовый кэш, нет такого кэширования.


 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
14 ноября 2011, 07:46 #

Удивитиельное самомнение. Если так пойдет дальше я здесь приведу из своего почтового ящика переписку как "доброжелатель" в свое время делал мне предложение сделать сайт и контекст сообщений приобретет другую окраску.

Цена сайта намного меньше цены волги, которая кстати дешевле 600 тыс. За все - сайт + рацонлайн.

 
+1
0
-1
 
Нач отдела АСУ
14 ноября 2011, 08:03 #

еще в продолжение - про попробывать сайтик за один вечер. Упрощаю постановку - повторить структуру и дизайн готового сайта РАЦа. Т.е. не тратить время на сочинение оригинального дизайна и стр-ры, хотя это, наверное, за 5 мин можно придумать.

Вообще такой демпинг опасная штука - есть риск получить то что потом выкинуть и сделать заново придется, либо затратить кучу средств на переработку, доработку до промышленного уровня и выйдет дороже. Хотя часто так проекты так и делаются выделяются большие деньги, отдается на оутсорсинг за 5 коп, а потом тратятся внутренние ресурсы на доработку хренового продукта.

 
+1
0
-1
 
Мнение другого специалиста
14 ноября 2011, 08:29 #

Очень интересно читать, как вы оправдываетесь, нач отдела асу. Но все же от лица программистов Оскола и программистов в радиусе 30 км, заявляю, что пальцев на руках не хватит, чтобы сосчитать, сколько людей могут состряпать такой ссайт.

Ваши аргуненты просто умиляют: десять процентов работы - проблемы с форматом даты )))))

 
+1
1
-1
 
14 ноября 2011, 09:16 #

Нач отдела АСУ иже Мнение специалиста,

Уважаемый, когда мы успели перейти на Т? Сейчас я наблюдаю только жалкие попытки выкрутиться забросав всех умными словами, хоть это ничего не изменит. Факт остаётся фактом, причём общедоступным.  То что Вы, используя разные ники, начали выкручиваться и показывать свои "знания" чего только стоит. Детский сад.

 

Удивительное самомнение как раз таки у Вас, товарищ. Несомненно, что-то вы да знаете, да, но не вглубь, ниразу. Только поверхностно. Сразу бросается в глаза забрасывание "интеллектом", видимо неразбирующееся в компьютерах и програмном обеспечении  начальство и жителей города таким штурмом брать приходилось и не раз, не так ли? Наговорил умных слов, никто ничего не понял, но все поверили. Взгляните правде в лицо.

 

Гарантом в Старом осколе при найме в муницимальные предприятия являются две бумаги - красный диплом или длинный стаж. При этом как специалиста тестируют редко, либо вообще не заморачиваются ограничившись вопросом "сможешь?". Не скажу про другие специальности, но с ИТшниками(компьютерщиками) это так.

 

Про книжку я писал учитывая наши реалии. Документация на английском. Можно, конечно, сотрудников на курсы отправить, но зачем?

 

Так же можно задать вопрос - а зачем ограничиваться Java? Есть php и другие веб-ориентированные языки. Взять тот же php - стоит копейки, стоит только качество поискать, ведь контор пруд пруди. Но опять же, зачем заморачиваться?

 

В итоге получаем малую стоимость, но непонятно какой бюджет. Вас уже попросили привести точные цифры - сделайте это документально. Если нет специалистов по желаемому, следует найти и сделать заказ тем кто специализируется на этом, а не делать самопал - это должно быть кристально ясно любому начальнику, в особенности ИТ, в особенности там где работа происходит с приватными данными.  Так же стоит отметить выбор технологий. Зачем же Вам такая дорогая Ява (которая оказалась внезапно дешёвой)?

 

То что Вы написали про РАЦонлайн, лишний раз доказывает что выбор по местным расценкам не оптимальный, особенно по количеству человеко-часов. Про локализацию и проблемы с датами было смешно.

 

К упомянутой переписке не имею никакого отношения, выкладывайте что хотите. Посмотрим.

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2011, 09:20 #

Надо на "Битрикс" он подороже, затупил начальничеГ.

 
+1
1
-1
 
Серж
14 ноября 2011, 12:00 #

А как в Ст осколе сделать сайт такого уровня? не визитку, не наколенное творение. За наколенное творение заплатишь немного, потом содержание будет дорого, потому что доделки, интеграция, да и бэкофиса там не будет, придется платить разработчику либо сайт будет застывшим. И ответственнности у самодельного сайта не с кого спросить. Если заказать фирме, то придется обратится в Воронеж минимум. И заплатить много больше. И сопровождение будет дорогим, т.к. далеко, а онлайн не всегда помогает, сисадмина отвлекать и цены огого. У начальника стоит задача принять оптимальное решение максимльно много и качественно сделать за минимальную цену. Если он думает вперед, то и будущую стоимость сопровождения и развития оценить нужно. Если он придумал такое решение и выполнил его и деньги заплачены за работу, а не стырены, то он решил задачу, возможно оптимально.

 
+1
0
-1
 
Серж
14 ноября 2011, 12:01 #

А средства которыми он сделал, то они применяются в нашем не идеальном мире. Хотя есть еще вариант - сделать хороший продукт и бесплатно, то есть за свой счет! Тогда доброжелателю придется обратить свою критику на сайт какой он хреновый, буквы неправильные, слова некрасивые, цвета убогие, начальник ведь сволочь (это было первое сообщение в этом ряду), тут что-то личное. Нападки личные, очень заметно, начальник наверняка знает этого обвинителя. И передергивает сильно, тут всегда будешь виноват. Скажешь умные слова - значит бросаешься умными словами. Скажешь глупость - тем более.

Предположим, сделать все по правилам - тогда для раца было бы либо дорого и то же самое, либо дешево и плохо и в результате дорого.

Плохо когда и средства плохи и результат говенный.

Нормальный сайт по первому впечатлению, по графике не заморачивались, не идеальный, есть еще над чем поработать. Текст страниц, например, состоит из мешанины юникодовских кодов и utf8. По разному в разных браузерах выглядит. 

 
+1
0
-1
 
Серж
14 ноября 2011, 12:01 #

В Хроме лучше всего выглядит. Переболевает детскими болезнями.

 
+1
0
-1
 
Мнение другого специалиста
14 ноября 2011, 12:51 #

Так сколько же стоил сайт рацу? До ста тысяч или больше? Это тайна?

 
+1
1
-1
 
14 ноября 2011, 12:59 #

Серж,

Миритесь и любите то что есть. Мне бы было абсолютно безразлично, если бы он был сделан забесплатно или программистами под руководством Нач. АСУ не выходя за рамки МУП "РАЦ". Пусть он хоть трижды дырявый, весь кривой, косой и хромой, мне бы было всё также безразлично. Потому что прекрасно знаю уровень местных специалистов работающих в муниципалках. Просто не пользовался бы им да и всё, осознавая риски.


Совершенно случайно увидел его левую фирму, вот это и возмутило. И фиг бы с ним с его низкой квалификацией, мне разобраться не трудно кто есть кто судя по тому что он пишет, но распил на лицо. Пусть не в глобальных масштабах, а всеголишь в Старом Осколе. Середину всегда можно найти, стоит только попытаться, так что такого рода оправдание не катит. Бедняжкой его ну никак не считаю :)


Мои слова может проверить любой воспользовавшись интернетом.

 
+1
0
-1
 
Умница
14 ноября 2011, 19:09 #

Блин, читаю всё это и поражаюсь, насколько у людей времени много и похоже от безделия заняться не чем!!!


 
+1
0
-1
 
14 ноября 2011, 21:07 #

Отбросив всю вышесказанную ИТешную терминалогию, остается всего несколько вопросов:

1. Во сколько реально обошлась разработка данного сайта? Хотелось бы посмотреть платежки, договора, что-нибудь реальное, а не слова.

2. Кто видел информацию и кто участвовал в торгах на это проектное задание? Муниципалка все же.

Как раз Шишкин же собирается на встречу с кавикомчанами, вот и задать ему этот вопрос.

К электронным начинкам отношусь весьма скептически, потому что из уже существующих работают нормально ..... ни одна.

Чаще всего сталкиваюсь с электронной регистратурой. Черти его знает, чья разработка, но пишет, что время свободно, а записаться нельзя. А еще веселее, что записываешься, неделю ждешь, приходишь ко времени и сидишь еще 2 часа в живой очереди.

Думаю, что нововведение в РАЦе ожидает что-то подобное. Но если в больнице я трачу деньги формально - в виде потраченного времени, то в случае с РАЦем можно попасть на бабло реальное.

Квитанции буду хранить еще очень долго.

 
+1
1
-1
 
Итог
15 ноября 2011, 08:47 #

получилось, что нач отдела асу, вместо того, чтобы разрекламировать свой сайт, получил тут люлей и, поджав хвост, смылся, оставив кучу неотвеченных вопросов (в т.ч., сколько он при этом отхватил деньжат)

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии