"София" старооскольская...

добавить в избранное
"София" старооскольская...
14 июля 2020, 10:16, Liberator

Сейчас активно обуждается новость о том, что президент Турции Эрдоган изменил статус музея  в прошлом главного  христианского собора святой Софии на мечеть. Но немногие помнят, что в Старом Осколе была церковь на улице Ленина, которую постигла участь многих византийских церквей после турецкого завоевания.

Речь идет о Благовещенско-Михайловской церкви располагавшийся на перекрестке улицы Ленина и Революционной . На том самом месте, где располагается сейчас здание Сбербанка. Дата возникновения Благовещенской (Михайловской) деревянной церкви доподлинно неизвестна. Этот факт дает основание опираться на рассуждения (гипотезу) историка ХIX века А.П. Синдеева: «Ко времени основания Соборной Богоявленской и Николаевской церквей, то есть к 1593 году, нужно, по некоторым данным, отнести и основание Благовещенской, или, как ее больше называют, Михайловской церкви. 


Позже здание Михайловской церкви на нижней площади разобрали и начали строительство нового храма на углу Курской (по левой ее стороне) и Панской (позже Михайловской, до 1918 года) улиц (ныне улицы Ленина и Революционная, где стоит современное здание Сбербанка).
Строительство каменного храма было закончено в 1809 году. Во вновь отстроенном двухэтажном храме первым был освящен престол на теплом нижнем этаже во имя Архистратига Михаила. С паперти Благовещенско-Михайловской церкви можно было рассмотреть всю Курскую улицу (ныне улица Ленина). Здесь самая высокая отметка бугров, их пик, на котором был построен старый город. Храм как-бы парил над городом. 

 
Через 15 лет, в 1824 году, освящен престол холодного верхнего храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
С 1857 года по 1864 год старанием церковного старосты Якова Андреевича Дяшлева церковь значительно расширена. В этом же 1864 году при реконструкции в нижнем храме освящен правый придельный престол во имя святителя Тихона Задонского.
Известно, что в 1867 году вся церковь была оштукатурена, внутри в верхней церкви отделана под мрамор, а в нижней – стены оштукатурены и побелены, без всяких записей и изображений. В этот год освятили еще два придельных престола верхнего храма: правый – во имя святых апостолов Петра и Павла, левый – во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. Третий – левый придел нижнего храма в 1884 году освящен во имя святой великомученицы Варвары.

 

В 1920х годах в жизни церкви наступила "черная" полоса. В октябре 1929 года было приказано снять церковные колокола, так как «колокольный звон нарушает право широких атеистических масс городов и деревень на заслуженный отдых в воскресный день». Служители культа были приравнены к кулакам: задавленные налогами (налоги в 1928-1930 годах возросли в десять раз), лишенные всех гражданских прав, они стали также подвергаться арестам или высылке.

 

Дальше в памяти старожил судьба храма разнится. Так одни утверждали, что его взорвали до войны, а другие, что после. Если правы вторые, то это говорит, о том, что эта церковь из разрушенных шести городских церквей была уничтожена последней. Но почти всех объединяет факт того, что для проведения взрывных работ приглашались специалисты-взрывники, которые осваивали железорудный бассейн КМА. Будущий начальник шахты имени академика И.М. Губкина Шумейко Н.М., будучи в 1930-1940-е годы взрывником, мог получить такой приказ.

 

Мехзавод для своих работников отстроил угловой двухэтажный дом, на первом этаже которого и располагалась контора.

 

В 1993 году дом разобрали. Казаось бы наступило самое благоприятное время для восстановления "парящей" церкви, расположенной в 50 метрах от мэрии, но было решено иначе. В 1994 году администрация города во главе с Гусаровым Иваном Афанасьевичем заключила договор с турецкой фирмой «Илк Умут» на строительство на этом месте здания Сберегательного банка. Его сдали в эксплуатацию в августе 1995 года. При сооружении котлована обнаружен древний подземный ход – вероятно, это тот самый переход, который когда-то соединял все служебные церковные здания с храмом. Сам факт строительства банка на месте фундамента церкви возмутил верующих, а факт строительства турками и турецкой компании возмутил вдвойне.На этом фоне в городе прошло несколько акций протеста против строительства банка. Несколько священников выразили своей пастве свое непонимание возникшей ситуации. Доходило до перепалок с рабочими-поддаными Турции, на что те отвечали, что их факт существования церкви на месте строительства мало беспокоит. Наверное каждый в этот момент ощущал себя "маленьким" султаном Мехмедом Завоевателем в 1453 году покоривший Константинополь.  Данный инцидент уж явно не привел к популярности мэра Гусарова (верующие на него обиделись, словно, как сейчас на Эрдогана) и он в 1996 году проиграл выборы Николаю Петровичу Шевченко. 


Если говорить о самом здании банка, то его построили плохо, затем достроили несколько этажей, что привело к дефектам фундамента. Порядка 10 лет это здание тщетно пытаются продать со снижением первоначальной цены со 150 до 50 млн рублей, но покупателей нет. Может и правда не стоило строить на святом месте этот банк? Грех же...

Добавить комментарий
 
+1
7
-1
 
Просмотров 6905 Комментариев 65
Комментарии (65)
14 июля 2020, 12:08 #

Смещались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий, слились в протяжный вой.

Это было как бы эпиграфом к статье. А вобще можно проследить историю, да нет не города, а изменений во взглядах либератора. Еще два года назад он писал

Дополняет рассказ коренная жительница города Екатерина Анатольевна Моржаретто: «Помню, здание храма было. А потом через месяц или какое время смотрю: сравнялось все? Говорили, Николай Михайлович Шумейко взрывал Михайловский храм. Я Николая Михайловича хорошо знала, рядом жили. Сыновья его в Губкине сегодня живут, храм там построили».
Для проведения взрывных работ приглашались специалисты-взрывники, которые осваивали железорудный бассейн КМА. Будущий начальник шахты имени академика И.М. Губкина Шумейко Н.М., будучи в 1930-1940-е годы взрывником, мог получить такой приказ. Несколько лет назад супруги Шумейко, помогая сыновьям, отдали все свои сбережения на постройку храма в г. Губкине, воздвигнутого в честь апостола Иакова, брата Божия, на месте разрушенной церкви. Летом 2002 года церковь обрела второе рождение благодаря спонсорской помощи братьев.

 
С паперти Благовещенско-Михайловской церкви можно было рассмотреть всю Курскую улицу (ныне улица Ленина). Здесь самая высокая отметка бугров, их пик, на котором был построен старый город. В послевоенное время, в конце 1950-х, на месте Благовещенского храма мехзавод для своих работников отстроил угловой двухэтажный дом, на первом этаже которого и располагалась контора, о которой упоминала в своем рассказе Прасковья Васильевна Гончарова. В 1993 году дом разобрали. В 1994 году администрация города заключила договор с турецкой фирмой «Илк Умут» на строительство на этом месте здания Сберегательного банка. Его сдали в эксплуатацию в августе 1995 года. При сооружении котлована обнаружен древний подземный ход – вероятно, это тот самый переход, который когда-то соединял все служебные церковные здания с храмом. Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/pages-view-10930.html  

А нынешний либератор в подобном уже конкретных лиц обвиняет, превратившись из "историка" в "политика"

 
+1
5
-1
 
14 июля 2020, 12:47 #

нникто никого не обвиняет. Если Гусаров сам дал разрешение на строительство банка с привлечением турецкой фирмы, то кто ему виноват?

 

Согласитесь, что несколько лицемерно сми стонать о Софии Константинопольской, но забывать о своих собственных промашках... 

 
+1
11
-1
 
14 июля 2020, 15:36 #

Какие промашки? Богоборчество было официальной государственной политикой, что теперь-то задним умом рассуждать. В 1994-м году как раз был разгул демократии в стране, думаю, что не единолично И. А. Гусаров землю под строительство банка выделял, а голосовали депутаты - они чем думали? Да и не дал бы никто восстанавливать храм на этом месте, наверное, здание банка лучше вписывалось в окружающую архитектуру и соответствовало веяниям времени, когда капитализм уверенно шагал по России. Не все камни собрать готовы наши руководители.

Храм Св. Софии был захвачен османами, времена были жестокие, но вот почему его не вернули за столько лет - ведь не всегда Турция была великой, а порой просто находилась под крылом Британии. Короче, все беды от англосаксов - аксиома.

 
+1
9
-1
 
14 июля 2020, 15:43 #

Строительство того банка сопровождалось многими протестами и история скажем была скандальной. Тем более в эти же 90е годы церковь переживала свой ренессанс. 

 
+1
6
-1
 
14 июля 2020, 15:52 #

Ренессанс-то она переживала, но что могла дать за такое "жирное" место? То были годы великих откатов. А тут всё-таки банк, а не хухры-мухры.

 
+1
5
-1
 
14 июля 2020, 15:58 #

и какое там жирное место? Это только официально центр города, фактически перемычка межлу микро и новым городом. Я лично в том жирном месте бываю не чаще 2 раз в год. 

 
+1
2
-1
 
15 июля 2020, 08:37 #

Считается центром города, разве не так? И транспортная доступность (общественный транспорт) из любого района города.

 
+1
10
-1
 
14 июля 2020, 22:07 #

Строительство того банка сопровождалось многими протестами и история скажем была скандальной. 

В годы строительства этого "турецкого банка", а назывался он в народе именно так, мне было 38 лет. К этому времени я уже не состоял ни в каких политических партиях и движениях, но был в курсе многих городских дел, поскольку знаком с Гусаровым с первой половины 80-х. Никаких протестных движений против стройки банка не замечал. Просто строительство такое тогда было в диковинку здесь. На стройке была иностранная техника, которой у местных строителей еще не было, да это и была первая стройка иностранной компании в Старом Осколе. Сбербанк со своего единственного места в городе на улице Ленина 30 переехал в новое здание. Это уже потом в городе открылись другие филилы по всему городу. Хорошо помню строительство здания АТС-22, которое тоже построено на месте храма, но не помню протестов. 51 дом не помню когда строился, но и он там же.

Так, что либератор я не знаю, наколько можно доверять твоим источникам информации, а своим я доверяю, поскольку доверяю сам себе.

Тем более в эти же 90е годы церковь переживала свой ренессанс.   

Не подскажешь сколько храмов было востановлено и построено при Гусарове?

 
+1
16
-1
 
14 июля 2020, 22:29 #

Насколько я помню насчет строительства банка на месте церкви печатались критические статьи в церковных газетах курской епархии и старооскольского благочиния. Незнаю смогу ли я их найти... Были митинги верующих, правда немногочисленные человек по 30-50 и словестные перепалки с турками и прочими строителями тоже были. Верующие бабульки 1910-1920х годов рождения очень критично относились к этому строительству

Не подскажешь сколько храмов было востановлено и построено при Гусарове?

Если говорить по городу, то в 1988 была восстановлена казацкая церковь, но Гусаров стал мэром в 1992 году, и как бы больше никаких подвижек не было. Тогда многие мечтали о церкви на НГ, но первый камень был заложен только в 1999 году и было это уже при Шевченко. По деревням района церкви восстанавливались, особенно не сильно пострадавшие...но это не город. 

 

 
+1
6
-1
 
14 июля 2020, 23:11 #

Не забывай, что перед тем как стать мером, Гусаров сначала был просто депутатом, потом председателем горсовета, а потом мером. Впервые депутатом он выдвигался от жителей села Стойло, где за него проголосовало 100% жителей, причем  против не было ни одного бюллетеня. Кстати почему в твоих исторических изысканиях нет ни слова о часовнях, построенных в 90-е, ни слова о сельских храмах, вновьпревратившихся из складов и амбаров в церкви. Односторонняя политика, ох односторонняя она у тебя.

 
+1
10
-1
 
14 июля 2020, 23:34 #

Никто талантов и достижений Ивана Афанасьевича не умоляет. Факт остается фактом того, что в нашем городе подобная ситуация какая сейчас происходит с софийском собором в Стамбуле имела место, тоже фактически отдали на растерзание туркам причем по собственной воле. Турки очень много православных храмов сравняли с землей и построили на их местах и мечети и прочие постройки. Так к примеру на фундаменте собора 12 апостолов (который до стройки софиии был главным в империи) была построена мечеть Фатих, что переводится как мечеть завоевания. Туркам строительство этого банка 100% доставляло огромного удовольствия. 

 
+1
6
-1
 
15 июля 2020, 09:44 #

Туркам строительство этого банка 100% доставляло огромного удовольствия.   

К примеру подрядчиком бы выступила другая фирма, как бы они строили, с удовольствием или без удовольствия? Или вот в свое время на фундаменте храма Христа Спасителя был построен бассейн Москва, причем заметь не турками. Грешным делом каюсь, пару раз зимой плавал в этом бассейне. Затем на месте бассейна возродился храм. Так может и этот банк тоже когда-нибудь снесут и построят на турецком фундаменте храм. Как тебе такая перспектива. Если по душе, можешь начать сбор средств и подписей.

 
+1
10
-1
 
15 июля 2020, 10:41 #

Из одного чертового дома другой.

 
+1
4
-1
 
4 сентября 2020, 15:00 #

а зачем его сносить? Позвать туда попа, вместо манагеров монахов каких нибудь расадить, вместо эл.табло повесить, что там надо, чтоб висело, рынду на входе и кадило чтоб коптило вот и все, пей себе кагорчик под кондеем и баблишко собирай, благо баблохранилище имеется.

 
+1
5
-1
 
15 июля 2020, 20:20 #

Да... Про таланты Ивана Афанасьевича... Где-то там, далеко за горизонт ушлёпала троллейбусная линия... Долго болтались медные провода на проспекте Губкина, а бичи обживали трансформаторные будки для троллейбуса...

 
+1
15
-1
 
16 июля 2020, 09:19 #

Они не медные, а омеднённые.

 
+1
4
-1
 
17 июля 2020, 09:22 #

А блестели, как золотые... Долго...

 
+1
5
-1
 
17 июля 2020, 09:47 #

Было дело... И цены снижали. :-)

 
+1
10
-1
 
17 июля 2020, 10:34 #

У нас МэФки были. Они целиком медные. Говорят все в Белгородскую тролейбусную сеть перекочевали.

 
+1
11
-1
 
4 сентября 2020, 12:57 #

Турки в основном переделывали христианские храмы в мечети.

 
+1
-5
-1
 
15 июля 2020, 11:55 #

горсовет

:-)  Хорошее слово  ;-( В Екатериненском квартале, есть ГорСоветская лестница    теперь надо воссоздать ГорСовет и НародоВластие  ;-(

 
+1
15
-1
 
15 июля 2020, 12:56 #

Екатериненском

.   :-[  Екатерининском   

 
+1
5
-1
 
15 июля 2020, 19:42 #

А много ли мест в нашем городе связано с именем Еватерины II? Слухи разные ходят, вон и мишкин заявляет, что это, дескать, вообще не монархичество, а чистое б***ство, это самое правление сей женщины. Но я не верю! Не правильно это, как я вижу, женщину одинокую в разного вида извращениях и прочих сегментах обвинять! Да, одна жила. Ну и что? Мало ли у нас одинокого шлама? Да сплошь и рядом! Не просто рядом, а просто шакал...

 
+1
10
-1
 
16 июля 2020, 00:09 #

много ли мест в нашем городе связано с именем Еватерины II?  

.                                    https://www.kavicom.ru/pages-view-765  

                                              

мишкин заявляет

.                                                                  


 
+1
4
-1
 
4 сентября 2020, 12:35 #

А кто такой "мишкин"?

 
+1
0
-1
 
4 сентября 2020, 12:35 #

А кто такой "мишкин"?

 
+1
-5
-1
 
4 сентября 2020, 12:38 #

В зеркало глянь и узришь.

 
+1
5
-1
 
4 сентября 2020, 12:58 #

На улице Большевистской стоит храм Живоначальной Троице (сл. Стрелецкая). Ну разве не смешно?

 
+1
0
-1
 
4 сентября 2020, 12:56 #

построенных в 90-е, ни слова о сельских храмах, вновьпревратившихся из складов и амбаров в церкви.


Ага у меня есть фото этих разрушенных храмов в верхнем Чуфичеве и второго не так далеко от него.

 
+1
-5
-1
 
4 сентября 2020, 14:44 #

Слышь, монархист ущербный, а то, что храмы во время войны от дорогих тебе оккупантов пострадали, ты не берёшь во внимание? Совсем тыквой поехал, придурок. Там тебя семейство коляна кровавого в аду заждалось.

 
+1
5
-1
 
15 июля 2020, 20:17 #

Пытаюсь вспомнить историю газеты старооскольского благочиния. Когда её зачали?

Не вспоминается, но узнать можно.

К митингам. Их не было как мне доложили. Единственное, что могло не устраивать горожан, так это привлечение турок. Ни религия, ни нация роли здесь не играли. Наши специалисты не имели лицензий на строительство таких спецзданий. А турки оказались в нужное время в нужном месте.

Так мне рассказал один из источников.

 
+1
20
-1
 
22 июля 2020, 15:09 #

Согласен. Религиозное сознание проснулось намного позже. Может найдется богатый(богатые) и снесет сбербанк построив храм и новое здание банка. Мы поможем пятаками.

 
+1
10
-1
 
4 сентября 2020, 12:38 #

Можно и не сносить а построить еще в одном красивом месте напротив тоже рядом с драмтеатром (Духовным училищем до Совка).

 
+1
-1
-1
 
4 сентября 2020, 12:39 #

А кто такой "Совок"? Антипод мишкина?

 
+1
6
-1
 
16 июля 2020, 00:14 #

Я поинтересовался годом появления газеты "Православное слово". Примерно 1995-й. Позднее её сменило "Православное Осколье". Отсюда вопрос: могла ли газета что-то публиковать в то время, когда здание было построено? Смысл махать кулаками после драки?

Попробую при случае уточнить даты выхода газет. И критику, о которой так громко заявлено. 

 

 
+1
11
-1
 
16 июля 2020, 07:09 #

зато были курские епархиальные ведомости, которые существуют с 1871 года

 
+1
0
-1
 
16 июля 2020, 07:51 #

А кто-то их читал в Старом Осколе?

 
+1
0
-1
 
16 июля 2020, 08:35 #

в любой церкви эти газеты раздавали бесплатго. Если я найду эти газеты сканы здесь выложу. Моя бабулька их хранила как реликвии, кстати я там про эту историю и прочитал но было это лет 10 назад, не было хорошего фотика на телефоне. 

 
+1
5
-1
 
16 июля 2020, 09:59 #

эти газеты раздавали бесплатго.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2020, 08:01 #

зато были курские епархиальные ведомости, которые существуют с 1871 года   

в качестве стенгазеты, информационного агенства ОБС (одна бабка сказала)

 
+1
6
-1
 
15 июля 2020, 20:25 #

Да не было никаких протестов. По кухням бабки пошептались - вот и все протесты.

 
+1
0
-1
 
15 июля 2020, 21:07 #

кто-то слышал, этот бабкин шепот.

 
+1
5
-1
 
14 июля 2020, 20:56 #

Администрация заказала здание банка? Это как? И ещё вопрос: победа Шевченко - результат решения Гусарова о строительстве банка на месте храма? Прямо вот так?

 
+1
10
-1
 
14 июля 2020, 21:38 #

Администрация заказала здание банка

Администрация дала добро на строительство этого банка на этом месте

 

И ещё вопрос: победа Шевченко - результат решения Гусарова о строительстве банка на месте храма?

Скажем так в 1996 году Гусаровым недовольны были многие и по многим делам. И строительством этого банка на месте церкви тоже. К примеру моя бабушка и многие другие  воцерковленные женщины по улице были шокированы таким решением и главный упрек заключался в том, что этот банк строили какие-то турки, как буд-то молдаван найти не могли! Да и банковский бизнес церковь никогда не жаловала это чуть-чуть по-лучше проституции. Собственно Шевченко набрал голосов  больше Гусарова всего на процент с копейками. У Шевченко было 40%, а у Гусарова 39%. Вот такие демократические были времена, что действующий глава лишился своего поста набрав меньше голосов на тысячу с лишним, как будто бы дорисовать не могли))) Так что можно сделать вывод, что стройка банка мэрство Гусарова и утопила... Верующих бабулек в те времена было не мало и 90% из них исправно ходили на выборы, эта категория однозначно за него не голосовала. 

 
+1
10
-1
 
15 июля 2020, 18:39 #

...как будто бы дорисовать не могли)))

А вот представьте себе - не могли! Не так всё было однозначно с теми выборами и ожидаемым результатом. Не весь т. н. "директорский корпус" был за Н. П. Шевченко, поэтому и агитация в трудовых коллективах была разной. Не всех устраивал избранный мэр. Но это вполне нормально, а следующая "десятилетка" показала правильность выбора большинства. 

 
+1
6
-1
 
15 июля 2020, 19:54 #

Скажем так в 1996 году Гусаровым недовольны были многие    

многие это 

 К примеру моя бабушка и многие другие  воцерковленные женщины   

возьмем к примеру племя собирателей и охотников пираха (Pirahа), живущее в амазонкских джунглях, язык которого содержит только три слова для обозначения чисел — «один», «два» и «много». Причем «один» и «два» у пираха являются фактически одним и тем же слогом, различающимся лишь повышением или понижением интонации, что запутывает еще больше. Однако это еще не все сложности. Первое слово (то есть «один») может иногда употребляться в значении «примерно один», «мало», а слово «два» может означать на самом деле «не много». Точные числа не существуют в языке племени просто потому, что в них нет никакой надобности. Пираха имеют малоразвитую социальную структуру. Деньги они тоже не считают, валюту заменяет натуральный обмен.  

Вроде в Старом Осколе по-другому.

 


 
+1
10
-1
 
15 июля 2020, 20:22 #

Демагог, если тебе рассказать историю падения Гусарова моими нглазами, то не хватит времени и Кавиком этого не пропустит. Скажу одно: журналистской команде ОЭМК дали команду "фас" на Ивана Афанасьевича, а уж мы постарались выступить против.

 
+1
11
-1
 
15 июля 2020, 11:46 #

договор с турецкой фирмой «Илк Умут» на строительство на этом месте здания Сберегательного банка 

 Стало быть, это здание надо перепрофилировать, под мечеть Во Имя Аллаха Милостево Милующего в Михайло-Благовещенском квартале, сакрально-старинной части города. 



 
+1
11
-1
 
15 июля 2020, 13:01 #

Милостево

:-[ Милостиво

 
+1
5
-1
 
22 июля 2020, 13:17 #

На тему отношения к религии Ивана Афанасьевича:

Строительство храма-часовни в честь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна на ул. Ореховой началось в ноябре 2008 г. по инициативе и при непосредственном участии Ивана Афанасьевича Гусарова, в то время генерального директора ассоциации «Промстройиндустрия».

И далее:http://stal-nevsky.ru/?page_id=739

 
+1
5
-1
 
22 июля 2020, 16:27 #

Знаете, то что в городе построено много часовен и ротонд хорошо, но для религиозной жизни в церковном понимании это явно не достаточно. Могу вспомнить Мышкина о том, что в 2013 году приехала в город икона Богородицы Курская Коренная. Данную делегацию возглявлял архиепископ русской церкви за рубежом Германский и Великобританский Марк и проезжая в машине через ротонду на Ленана он сказал "Еще одна..." И это мнение представителя "белой" части православной церкви, которая забугром лишена симонии с властями, имеет малочисленную паству и в общем-то нищенствует. Там действительно 90% клира пытается жить в соответствии с канонами о том, как должно жить свящество, чего нельзя сказать о церкви "красной". Но даже им лицезреть эти многочисленные ротонды и частовни дико. Хотя в их нищенствующем положении это было бы эконом-решением поддержания паствы и обозначения места сбора своих сторонников, только в этих ротондах полноценной церковной жизни построить будет ой как сложно и без того малочисленная паства через 20-30 лет сойдет на нет. В противном случае в любом европейском городе размером со Старый Оскол можно было бы поставить по такой ротонде и проводить службы раз в месяц, как говорится дешево и сердито, хотя несерьезно. Если часовни еще хоть какую-то церковную нагрузку несут, то ротонды это вообще нечто и просто каприз современной архитектуры с налетом на театральность или даже античность. 

 
+1
15
-1
 
23 июля 2020, 11:43 #

Если нищенствуют, то на какие шиши в Старый Оскол добрались? На подаяние? :-)

 
+1
10
-1
 
23 июля 2020, 13:02 #

Если нищенствуют, то на какие шиши в Старый Оскол добрались?   

Что-то типа


Но послал господь удачу -
Заработал свечку он! -
Увидав, как горько плачет,
Он сказал: "Валяй в Оскол ты»!
Торопись, пока сезон!"

А про этот про Оскол то -
Разузнал он у бича,-
Он в Оскол приехал плача -
Возвращался хохоча. 


Навеяло отсюда


 
+1
15
-1
 
23 июля 2020, 14:12 #

Прелесть какая:

...С нею вышла незадача,

   Я и это залечу...

          

 
+1
6
-1
 
24 июля 2020, 14:21 #

"Нищенствуют" в церковном значении слова. То есть на полную продуктов сумку и билет на самолете до Старого Оскола хватает, а на новый гелентваген и храм не хватает катастрофически. 

 

Вспомнил такой анекдот:

В одном купе из Москвы выезжают батюшка и третий секретарь какого-то обкома. Конечно, друг с другом не разговаривают, старательно смотрят в окно. Но наступает вечер, природа берет свое. И каждый достает из своего портфельчика то, что припас на ужин.
Обкомовец - хорошую докторскую колбаску. Батюшка - финскую салями.
Обкомовец - красную икру. Батюшка - черную.
Обкомовец - горбушу. Батюшка - нарезку белуги.
Обкомовец - "Столичную". Батюшка - французский "Наполеон".

И вот тут терпение у партийного чинуши кончается, и он в недоумении восклицает: "Ну где вы все это берете?! У нас даже в обкомовском спецбуфете такого нет!". На что батюшка, благодушно намазывая не бутерброд черную икру, ответствует - "А вы от государства отделиться не пробовали?".

 
+1
15
-1
 
25 июля 2020, 18:56 #

Видели, как вчера главный турок молился в Св. Софии, где завесили христианскую роспись тряпками? Сегодня показали в региональных новостях, как белгородцы и белгородки жаждут съездить в турцию на отдых, прям не дождутся. Там, правда, фамилии, лица и дикции никак не славянские, но ведь говорят, что это жители Белгорода. Стыдобищи...

 
+1
11
-1
 
25 июля 2020, 20:45 #

Начиная с 2013 года, что ни новость то какая-то печаль... А вернее одна тошнее другой. Начилось все эвромайдана на момент 2020 года маразм дошел до турецкого Эрдогана и армян с азербайджанцами и их непримиримой враждой...  И все эти новости из рога изобилия падают на наши несчастные головы

 

То что в Софии помолился Эрдоган, у Бога не убудет, а греки пусть попросят помощи у своих звездно-полосатых друзей, с чьей помощью они хотели захапать Софию Киевскую, и в итоге  Стамбульскую потеряли. 

 
+1
10
-1
 
26 июля 2020, 09:00 #

Что-то нет информации о заседании Бильдербергского клуба в текущем году. Вот где решаются судьбы мира, а ждать хороших новостей, глядя на эти рожи, не приходится. Это и есть мировая закулиса. Только ядерное сдерживание их может охладить.

 

 

 
+1
6
-1
 
4 сентября 2020, 12:50 #

Как-то все же не так получается.

Видел фотографию(это тщательно скрывали), откопанного тогда громадного вглубь фундамента этой церкви и что, зашевелилось ли что-то внутри православного сердца Ивана Афанасиевича?


У нас к тому же законы(насколько знаю) есть, что прекрещают строительство, если что найдут из исторического наследия. И уж точно такой закон был на время строительства м-на на Старой мельнице, где покровский храм стоял. Весь погост взрыли что череп на ул Октябрьскую торчал.

Я не юрист, но найти можно. Это сегодня, когда уже все в РФ поделили, вышел закон что до начала строительства ты должен сделать археологические изследования.


Что спорить о протестах. Какие могут быть протесты у манкурта и новиопа постсоветского. Были в душе у некоторых, конечно и сейчас такие люди есть. Но их все меньше и меньше становится, особенно в нашем городке.


А построить себе частовенку в котэджном месте своего проживания (ну чтоб туда не лез кто не попадя) мне кажется не велика заслуга.


Кстати о возстановлении, место под Покровскую церковь свободно, можно вместо сени храм возстановить.

 
+1
-4
-1
 
5 сентября 2020, 12:46 #

Вот что примечательно православный армянин (хотя большая часть армян  относятся к армянской апостольской церкви) Азиз Седракович Манукян при строительстве жилых домов в районе набережной проявил большую религиозную сознательность, когда строители отрыли несколько нагробий и закладной камень церкви, то он распорядился изменить проект стройки и тем самым оставил место на котором стояла покровская церковь, хотя по проекту должен был быть построен дом и даже поставил там ротонду. Уверен если бы мех завод не переживал нелегкие времена тогда то и церковь восстановил. 

 

А вот у русского православного Ивана Афанасиевича Гусарова было сложно перенести стройку банка на какое-нибудь другое место. Ведь в городе осталось здание русско-азиатского банка, которое для этих целей вполне возможно было использовать и как-нибудь расширить в виде строительства рядом дополнительных корпусов построенных в подобном стиле. Ведь хуже банка на месте церкви может быть только бордель. 

 

 

 
+1
5
-1
 
5 сентября 2020, 16:05 #

...только бордель.

Так, а бордель напротив. Всё там на месте. Не пудрите мозги людЯм.

 
+1
6
-1
 
5 сентября 2020, 16:45 #

Ох дошутись ...

 
+1
5
-1
 
27 июля 2020, 12:07 #

Может и правда не стоило строить на святом месте этот банк?


Простите, а на всех местах, где стояли храмы можно возводить только храмы? Или только банки нельзя? Я не столь хорошо знаю историю Старого Оскола, но по фотографиям улицы Курской (совр. ул. Ленина), храм стоял не только на месте Сбербанка. Будем всё сносить?


и да. Лично мне все равно на события в Турции. Это их внутреннее дело.



 
+1
1
-1
 
27 июля 2020, 13:10 #

это все правда. Что храмов на Курской улице было 5 и 6 стоял в районе набережной. Но с этим храмом история произошла другая а именно место освободилось и можно было восстановить этот храм, но администрация решила вопрос по другому. И самый прикол того, что этот храм на месте нынешнего сбербанка был построен в 1809 году, а до того времени находился на месте нынешнего ФОКА мехзавода, который пару лет назад сгорел))) 

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии