Все летописи, в которых упоминается Оскол до его официального основания

добавить в избранное
Все летописи, в которых упоминается Оскол до его официального основания
3 сентября 2021, 08:35, Liberator

Подарок к ?-летию Старого Оскола. 

Так сложилось, что история нашего края крайне плохо исследована и изучена. Еще лет 30-50 назад считалось, что первые славянские поселения возникли только в конце 16 века и до этого эти края принадлежали так называемому «Дикому полю» заселенному печенегами, половцами и затем татаро-монголами. Но археологические находки подтвердили наличие нескольких городищ, существовавших как минимум до Батыева нашествия в 1237 году. До этого самым восточным городом в этой части Руси считался Курск. Первое открытие произошло в 1962 году при осмотре холма в районе впадения реки Холки в Оскол историк С.А.Плетнева сделала вывод о существовании в этом месте городища основанного еще в 3 веке до нашей эры скифами, а затем и обжитое в 10 веке славянами. Затем последовали и следующие архиологические находки и были найдены около Шебекино Крапивненское и в районе курского района Городенское городище. Остатки древних предметов быта обнаружены в районе Белгорода на противоположенном берегу Северского Донца от исторического центра города. Определенные интересные предметы домонгольской эпохи находят и в Старом Осколе, что не может ни свидетельствовать о более древней истории Старого Оскола. Историки предполагают, что на месте нашего города тоже существовало древнее поселение только не знают какое, на это звание претендует так называемое Яголдаево (Волдаево?) Городище или Оскол.

 

В летописных источниках достаточно часто упоминаются два города, расположение которых до сих пор не известно это Оскол и Хотмышль.

 

Самое первое упоминание в летописи об Осколе встречается в Ипатьевой летописи от 1185 года, повествующей о половетском походе князей Игоря и Всеволода, правда не понятно является этот термин гидронимом или топонимом. Так как сама река Оскол имеет длину в 472 км и является слишком растяжимым ориентиром для встречи войск 12 века.

 

«перебреде Донець и тако приида ко Осколу, и жда два дни брата своего Всеволода: тот бяше шел инем путем ис Курьска»

 

Долгое время считалось, что встреча князей Игоря и Всеволода состоялась в районе слияния реки Оскол и Северский Донец. Но на данный момент она фактически отвергнута по целому ряду причин. Так в апреле-мае перейти С. Донец в среднем течении фактически невозможно, только в верхнем. Да и в нижнем течении Оскола половецких поселений было ни мало, а князья хотели создать эффект внезапности. Второй факт того, что в данной летописи прямо пишется, что Всеволод шел к Игорю из Курска 3 дня. Если учесть расстояние, от то Курска до нижнего течения Оскола около 400 км, то такой переход представляется вовсе невозможным. А вот до верхнего течения Оскола в районе нашего города такой переход был возможным, но на пределе человеческих возможностей, так как расстояние всего 130 км, до Холок надо было пройти уже 160 км, такая задача являлась гораздо сложнее. Так по сегодняшним стандартам максимальная скорость военнослужащего на марше днем составляет 4 км в час, при облегчении нагрузки бойцов — 5 км в час. Для сравнения татаро-монгольская конница во время вторжения 1237-1240 годов двигалась со скоростью до 30-40 км в сутки. Во всяком случае, такая прыть может быть объяснена не только отличной физической подготовкой, но и идеальным состоянием транспортной инфраструктуры приграничных окраин древней Руси.

 

Также серьезным доказательством в пользу верхнеоскольской версии выступили археологические раскопки под руководством С.А. Плетневой в районе села Великий Перевоз (в 10 км к югу от Старого Оскола), которые дали положительный результат на наличие находок связанных со средневековым военным обмундированием и прочими предметами и по мнению С.А. Плетневой в этом месте и произошла встреча объединенного 9-тысячного войска князей Игоря и Святослава. Примечательно, что в 6 км от этого места расположены пещеры в нынешнем селе Шмарное. По легенде в этих пещерах еще до татаро-монгольского нашествия располагался монастырь, а во время ига население пряталось в этих пещерах. Не понятно и происхождение подземных ходов в районе современной ул. Ленина. 

 

Второе важное упоминание о неком Осколе содержится в документах Великого княжества Литовского и Русского. В «Списке городов Свидригайло» от 1432 (1402) года Оскол упоминается в этом списке на 64 месте сразу после Воронежа и Ельца. Также в этом списке упоминаются соседние Курск, Рыльск, Путивль и Милолюбль. Литовские источники дают понять, что Оскол возродился после монголо-татарского разорения во время княжения Витовта (1392-1430) как центр Оскольской волости Путивльского повета Киевской земли в составе Великого княжества Литовского.

 


 

Ордынские источники, примерно в это же время, упоминают и Оскол и летописный Хотмыжск в ханских ярлыках в ряду таких русских городов, как Киев, Чернигов, Путивль, Курск. Вероятнее всего Оскол был снова разрушен между 1501 -1507 годами, во время набегов войск крымского хана или последнего похода на Русь Золотой Орды и находился почти век в запустении, так как до 1584 года о нем не упоминается абсолютно ничего.

 

Ярлык Менгли-Гирея Сигизмунду I (1506-1507 гг.) (2 страница)


 

В1584 году в «Пискаревском летописце» Оскол упоминается вновь:

 

«Того же году великий государь и великий князь Фёдор Иванович всея Руси… приказывает боярину своему и слуге и конюшему Борису Фёдоровичу Годунову да дьяку ближнему своему Андрею Щелканову городы ставить на поле и Сивере, и к Астрахани, которые за много лет запустеша от безбожных агорян и от междуусобныя брани: Елецких князей вотчина Ливны, Койса, Оскол, Валуйка, Белгария, Самара, Кромы, Монастырёв и иныя многия польския и северския»

 

В этом документе пишется об указе царя Федора о становлении городов на землях славянских племен полян и северян, которые раньше входили в вотчину елецких князей и были разрушены безбожными монголо-татарами и межусобными бранями. Данная информация согласовывается с более ранними литовскими и ордынскими источниками. Крайне важно нахождение в этом списке Ливен и Кром так как они были основаны гораздо раньше 1584 года в 1177 и 1147 годах и об этом в Москве прекрасно знали. Примерно такая же ситуация  обстояла и с Осколом. Главным аргументом нынешних историков в отказе преемственности нынешнего Старого Оскола и летописного Оскола это отсутствие в Московии 16 века какой-либо информации о существовании древнего Оскола на берегах одноименной реки. Но эта летопись рушит эту теорию до основания.  Например в Польше историки не сомневаются в том, что Оскол стоял на месте Старого Оскола и смело наносят на карты 14 века. В Москве если знали и предполагали, где он находился, и целесообразно направили экспедицию с целью разведки, о чем говорит Разрядная книга (1475-1598):

 

«...Да того же лета июня в 16 день государь царь и великий князь Федор Иванович всеа Русии посылал на поле на Донец на Северской Чугуева городища и иных городовых мест по Донцу и по иным рекам смотрить, где государю городы поставить… И, приехав с поля… сказали государю царю и великому князю Федору Ивановичю всеа Русии, что они наехали место на поле на Донце на Северском, словет Белогородье...А в другом месте нашли на поле на реке на Осколе усть Оскольца место крепко и угодно, мочно на том месте городу быть, а Чюгуево городище сказали некрепко и неугодно»

  Та же летопись дальше сообщает:


"Лета 7105-го года сентября в 1 день послал государь на поле на Донец, на Северское городище в Белогорье, Белагорода ставити воевод князя Михаила Васильевича Ноздреватово да князя Ондрея Романовича Волконскова. И они, пришед на Донец, Белгород поставили, да с ними были головы стрелецкие Иван Лодыженский да Третьяк Якушкин.
Тово же году на Оскол государь послал города же ставить на Волдаево городище воеводу князя Ивана Ондреевича Сонцова Засекина да голову Ивана Микитина сына Мясново. И они, пришод на Оскол, деть Оскола против Тюляфины Поляны город поставили.
А грамоты писаны от государя на Ливны князю Григорь Петровичу Ромодановскому да князю Ивана Мировому Засекину, велено им на поле князя Михаила Ноздреватова и князя Иван Сонцова с Ливен выслать и отпустить совсем городов ставить"

 

Большой интерес представляет оставшийся факт основания г. Оскола на месте Волдаева городища. Археологам еще предстоит выяснить местоположение этого памятника и отношение его к известному по ярлыку хана Менгли-Гирея (1507г. ) и списку Свидригайло (1432г.) древнерусскому г. Осколу.

 

Никоновская летопись за 1593 год сообщает:

«…Повеление Государя царя и Великого князя Федора Иоанновича всея Руси поставиша на степи от Крымских татар городы Белгород, Оскол, Валуйку и иные городы, а до тех городов поставиша на Украине городы Воронеж, Ливны, Курск, Кромы, и насели ратными людьми».

 

Тем самым дата 1593 год становится годом основанием новой крепости Оскол, хотя вопрос о реальном возрасте города остается открытым, так как представленные документы свидетельствуют о гораздо более богатой истории нашего края, чем считается согласно официальной версии. 

 

 

Liberator

 

Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 7460 Комментариев 170
Комментарии (170)
3 сентября 2021, 13:51 #

Ну что, либератор МОЛОДЕЦ. Написал хорошо, во всяком случае мне понравилось. 

Тем самым дата 1593 год становится годом основанием новой крепости Оскол, хотя вопрос о реальном возрасте города остается открытым, так как представленные документы свидетельствуют о гораздо более богатой истории нашего края, чем считается согласно официальной версии. 

Вполне вероятно, что где-то рядом были древние городища, но это не говорит о том, что впоследствии они превращались в города. Рядом проходили два шляха - Кальмиусский и Изюмский, Городища были, оборонительными сооружениями на пути татар. Старый Оскол, как город-крепость был  построен 

«…Повеление Государя царя и Великого князя Федора Иоанновича всея Руси поставиша на степи от Крымских татар городы Белгород, Оскол, Валуйку и иные городы, а до тех городов поставиша на Украине городы Воронеж, Ливны, Курск, Кромы, и насели ратными людьми».   

А то, что могли быть древнии поселения, я в этом не сомневаюсь, они были. 

как в этом ролике

 


 
+1
15
-1
 
3 сентября 2021, 23:42 #

ну хоть когда-то вам угодил) а оценку могли и поболее поставить:-)

 
+1
5
-1
 
4 сентября 2021, 09:30 #

Не угодил, а хорошо написал. 

 
+1
13
-1
 
7 ноября 2021, 22:50 #

Вот кстати как думают историки наиболее удобный вариант движения полков Игоря и Всеволода. Переправившись через Десну в районе Новгорода-Северского, затем в Путивле через Сейм, Игорь пошел по водоразделу между Сеймом и Пселом. Эта территория русичами контролировалась отчасти и поэтому надо было идти быстро без пересечения водных преград. Затем они дошли до Римова городища и здесь возможны 2 варианта событий:

1. они пошли дальше по берегу Псела, затем дойдя через исток С.Донца дошли до Оскольца примерно в 20-25 км от Старого Оскола.

2. Или они перешли по переправе в Римове Псел и пошли по водоразделу Псела и Ворсклы, прекрываемым Хотмышлем, перейдя тот же исток С.Донца дошли до Оскольца примерно в 20-25 км от Старого Оскола. Просто 2 версия объясняет уничтожение Римова половцами после разгрома войска Игоря. Видимо между Римовым и половцами были договоренности, которые Римов нарушил, за что был уничтожен. Город в 50 Га это просто аномально огромный город для тех времен и местоположения на границе степи, под постоянными набегами степняков дорасти до такого размера было просто невозможно, такое впечатление, что его не трогали лет 150. Только Римов был уничтожен в ходе карательного похода, тот же Курск в 4 раза меньший. не тронули.

Тем временем из Курска шел Всеволод и видимо шел в районе современной трассы Курск-Воронеж, и в районе Тима повернул на современную дорогу на Старый Оскол. Где-то западнее Оскола они и прошли и встретились где-нибудь в лесочке на берегу Оскольца, где Игорь тихо ждал 2 дня. Идти одному или даже вместе до Холок не было смысла так как это крюк километров 50 в обе стороны, даже версия встречи в Старом Осколе более правдоподобна. Затем путь можно разделить на 3 варианта:

1. Они пошли к Великому Перевозу переправились через Оскол и дошли до Потудани, которую тогда звали Сальницей

2.  Они пошли к Великому Перевозу переправились через Оскол и пошли вниз его течения, так как по той стороне притоки гораздо мелкие чем по правому берегу, самый крупный это Валуй, который можно в таком случае  назвать Сальницей.

3. самый вероятный вариант. Через Оскол они не переправлялись, в и Холок не заходили, а пошли самым быстрым путем по возвышенности и водоразделу между Осколом и Корочей (Изюмский Шлях) и дошли до современного города Изюм, где до сих пор один из притоков С.Донца называется Сал, а тогда Сальница там был удобный переход через Донец. 

Все 3 варианта предполагают, что встреча произошла в верховьях реки Осколец (так как переходить Казачок, Холок и притоки ниже по течению было очень неудобно) то есть неподалеку от современного Старого Оскола или в крайнем случае в Верховьях самого Оскола примерно где сейчас Кунье или даже выше по течению этого места. Во всяком случае произошло это где-то неподалеку от нас. Если на бугре в районе Ленина была крепость, то с дозорных башен можно было увидеть дым от костров войска Игоря. 

image

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2021, 23:04 #

У доморощенных спецов

в истории или другой науке

порою не найти концов,

там много слов рождают скуку.  

 
+1
15
-1
 
23 ноября 2021, 18:21 #

Очень интересная карта из украинских учебников, где на месте С.Оскола стоит Яголдаево городище. 

image

 
+1
1
-1
 
24 ноября 2021, 07:16 #

Либератор продолжает "жечь глаголом".

 
+1
5
-1
 
24 ноября 2021, 09:35 #

Я дьявольскими методами делаю богоугодные дела:)

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2021, 09:58 #

А вот еще интересная украинская карта на которой город Оскол, а река Оскiл. Эта странность как-бы может намекать на, то, что город назван не в честь реки, а чего-то другого. Вполне возможно, что версия про княщя Аскольда (читалось как Оскол) верна, и то, что город поставили еще 9 веке в честь этого князя, а ниже по реке поставили крепость Холки в честь рода викингов-соратников этого князя. 

image

 
+1
1
-1
 
24 ноября 2021, 10:47 #

На карте, что намеднись Эрдогану подарили, про Оскол ничего не было?

 
+1
10
-1
 
24 ноября 2021, 11:24 #

И слава Богу. 

 
+1
0
-1
 
24 ноября 2021, 17:14 #

Ордодругану другую, без Оскола, подарили.

 
+1
0
-1
 
6 сентября 2021, 14:26 #

Все конечно здорово но можно было подробней раскрыть и салтово-маяцкую культуру и шнуровой керамики(боевых топоров), тем более топор кто-то находил и ладу не даст ему.

 

И вспомнить про крепоть асов - Ас кёл(Оскол)

 

Кстати, название реки Оскол, вероятно, следует переводить как «Ас кёл», т.е. «крепость асов» или алан, что подтверждается их значительным количеством на данной территории. [Афанасьев Г.Е., 1987, с. 174-184].

 

и про 28 курганов еще видимых при Царе-батюшке Николае Александровиче за Оскольцом и многое другое, раз уж взялся копать истоки.

 

И сюда заглянуть:

Издание содержит текст «Переписной книги 1646 года», хранящейся в Российском государственном архиве древних актов в Москве (ф. 1209, кн. 344), а также комментарий к нему. Являясь подлинным историческим документом середины XVII века, «Переписная книга» дает разнообразные сведения об Оскольском крае. А. Никулов Переписная книга 1646 года «Оскольские древности».

а про скифов лучше сюда заглянуть https://www.passion-don.org/history-1/chapter-4.html

Может быть стоило поразсуждать, кто же это асов извел в Осколе.

 

Не выйдет кратко? Вот учись как надо историю подавать сжато:

 

 

а так же https://www.youtube.com/playlist?list=PLua8Om424ezHalvNIkh0J137GGtTM2Nn2

 
+1
0
-1
 
25 января 2022, 22:22 #

Где находился древний Оскол - https://www.kavicom.ru/pages-view-11848.html

 
+1
0
-1
 
4 сентября 2021, 10:06 #

к ?-летию Старого Оскола 

"Современные войны ведутся не пушками и ракетами, они все в СМИ, науке, образовании, культуре, медицине, здравоохранении и т.д..


И никто даже не пытается понять, что это целенаправленная духовная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей, и остановить эти процессы".

                                                                                                                   Мария Шукшина.

 

  Получается, что это день не города.., а день АДминиСМРАДции СГО   ;-( 

 
+1
1
-1
 
4 сентября 2021, 10:41 #

Думаешь администрацию сильно колышет реальная дата возникновения Оскола? Для них этот праздник ежегодная рутина) Плюс ко всему этим заниматься опасно так как в Белгороде за этим очень внимательно следят и ревнуют. Сколько труда к этой теме приложил историк Никулов! Много ему благодарности выразили, кто нибудь предлагал финансирование дальнейших изысканий?! Хотя только по летописям очень много становится ясно относительно истории нашего города. В Белгороде с их фейковым 1000-летием такого просто не переживут. Все их изыскания это профанация фактов и подтасовка разных Белгородов (на Руси их было несколько штук) под свой город. А Оскол был один и в этом сильная сторона более древней гипотезе существования города. 

 
+1
5
-1
 
4 сентября 2021, 11:29 #

их изыскания это профанация 

Да.., при этом, в полном объёме во всех сферах и отрослях Жизнедеятельности Общества (((

 
+1
5
-1
 
4 сентября 2021, 11:25 #

Мария Шукшина.

RAV, красиво Шукшина на Мишустина наехала? Что-то она на Медведева не наезжала в своё время! Мишустин за полтора года премьерства сделал для страны больше, чем Медведев за 20 лет на всех своих постах. Когда-нибудь, надеюсь, подсчитают, сколько он за 20 лет вреда принёс!

И смешала Маша всё в одну кучу, в том числе и вакцинацию. Не прививайся, если не хочешь, но "стулья-то зачем ломать?!" Правильно в соцсетях пишут, что, мол, не смогла сына правильно воспитать, а лезет руководителей государства учить, как молодёжь воспитывать!

 
+1
11
-1
 
4 сентября 2021, 12:31 #

Кстати Шукшина с материю часто бывала в Осколе у Алеши из стрелецкой слободы

 
+1
5
-1
 
6 сентября 2021, 08:32 #

Кстати Шукшина с материю   

"Все мозги разбил на части." Что за материя, с которой Мария в Оскол приезжала? Может какая-то ткань, оставшаяся от древнего поселения Оскол, доказывающая правдивость рассуждений либератора или еще что. Можно подробнее, по теме.


 
+1
15
-1
 
6 сентября 2021, 10:58 #

Вам бы лишь-бы поязвить) 

 
+1
0
-1
 
6 сентября 2021, 13:10 #

Причем здесь поязвить. Какое отношение к древнему Осколу имеет

Шукшина с материю   

 
+1
15
-1
 
6 сентября 2021, 13:52 #

Про Шукшину тему начал не я

 
+1
0
-1
 
5 сентября 2021, 11:01 #

;-(

 
+1
0
-1
 
5 сентября 2021, 11:00 #

к ? 

image

image

image


                    А что, ещё надо, когда бутафоры рулят ???  

 
+1
5
-1
 
6 сентября 2021, 20:36 #

Одного не пойму - что с того, что Оскол внезапно окажется на сто-двести-пятьсот лет старше? Можно ходить задрав нос и фиги Белгороду показывать? :-(

 
+1
15
-1
 
6 сентября 2021, 21:29 #

Стремление знать, как можно более точно и достоверно - это нормалально  :-)

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2021, 09:19 #

Да ради Бога, кто бы спорил! Я ведь не о том спрашиваю... Понимаешь, есть события, куда как более интересные... Например, по какой причине верхнеокские княжества ушли под руку Москвы в конце 15 века. А дата основания Старого Оскола... Ну вот узнал ты, что наш город старше Рима, например. Или Вавилона. И чё? Чувство глубокого удовлетворения испытаешь? Я могу понять, когда спорят маститые учёные, выдирая друг другу бородёнки в процессе дискуссии - на левом берегу Дона выпивали первобытные князья Васька Косой и Данила Хромой или на правом, ибо от решения этой первостепенной исторической загадки зависят степени, звания и материальное благосостояние учёных, но тебе - то что с этого?


 
+1
12
-1
 
12 сентября 2021, 08:52 #

Я могу понять, когда спорят маститые учёные, выдирая друг другу бородёнки в процессе дискуссии - на левом берегу Дона выпивали первобытные князья Васька Косой и Данила Хромой или на правом, ибо от решения этой первостепенной исторической загадки зависят степени, звания и материальное благосостояние учёных, но тебе - то что с этого?

Вот вы и продемонстрировали свою меркантильную сущность... здесь тоже за деньги сидите?

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2021, 09:56 #

... здесь тоже за деньги сидите?

Либератор, туточки уж третий год не подают.

 
+1
20
-1
 
12 сентября 2021, 21:02 #

Он за идею.  Правда она у него очень навязчивая. Вот засела в голову, даже баталии в администрации не помогли.:-D

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2021, 08:04 #

Так баталии же были не за голову...

 
+1
10
-1
 
12 сентября 2021, 11:12 #

Ты меня спутал с маститыми учёными. 

 
+1
20
-1
 
7 сентября 2021, 20:24 #

фиги Белгороду показывать? :-(

Мелочь, а приятно)

Скажем так, если выясниться, к примеру, что в районе нынешнего Оскола в 1185 году выяснится стоял древний Оскол и князь Игорь мимо него проходил, это будет сенсация и немного повлияет на историю как современной России, так и Украины. Взять те же Северские земли, которые до монгол пролегали гораздо восточнее и южнее, чем считается сейчас, сейчас они принадлежат и России и Украине и Белоруссии. Реально единую общность людей разодрали на 3 страны...

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2021, 22:17 #

это будет сенсация

Господи, да всем будет пофиг! Особенно на Украине. А единую общность ещё чуть ли не тыщу лет назад разодрали, да не на три, а на триста тридцать три страны. 

 
+1
15
-1
 
7 сентября 2021, 22:54 #

Взять Москву первое упоминае о пире Юрия Долгорукова и Новгород-Северского князя в Москве относится в 1147 году, затем есть спорная летопись в 1156 году о строительстве крепости в Москве и затем о Москве лет 100-150 полное молчание...Это о цене упоминаний в  древних летописях. Вот почему Москва празднует 1147 год в качестве первого упоминания а не с 1300х годов, когда ее упоминают чуть ли не каждый год? Вдруг это не та Москва, ведь в 1156 году говорится о ее строительстве?

 
+1
6
-1
 
8 сентября 2021, 08:34 #

Какая-то несчастая 1000 лет. Мелочь. Вот был как-то в Костенках Воронежской области. Ничего особенного там не заметил, а первые поселения на этом месте были аж 40000 лет назад. Но Костенки за это время так в город и не превратились и фиги Воронежу не показывают. ПОЧЕМУ? 

Вывод на поверхноси. Не было у них такого либератора, вот всё и заглохло.

 
+1
19
-1
 
8 сентября 2021, 09:21 #

а первые поселения на этом месте были аж 40000 лет назад.


Уверен, а то сегодня на дворе лето 7529 от Сотворения Мiра. :-)

 
+1
-5
-1
 
8 сентября 2021, 09:56 #

дворе лето 7529 от Сотворения Мiра.  

Почему ни везде по стародворски пишешь?

Мышкин, это вот про тебя, про князя мышкина.18+

 

 

 
+1
9
-1
 
8 сентября 2021, 12:41 #

дело не в правописании, а в разном написании важных слов.

Так ка слово "мир" и слово "мiр" имеют различные понятия.

Для атеиста совка это все не важно, понимаю.

 
+1
-5
-1
 
8 сентября 2021, 14:41 #

С написанием понятно. А как с произношением? Как произнести "Война и мир" и "Война и мiр"?

 
+1
17
-1
 
8 сентября 2021, 16:32 #

спроси у Толстого Л.Н., А.С.Пушкина, всех тех кто так писал и произносил...

 
+1
-10
-1
 
8 сентября 2021, 17:01 #

Понятно. Сам не знаешь, а отсылаешь к давно почившим людям. 

Ты мне героя Булгакова напоминаешь:

image

 
+1
19
-1
 
9 сентября 2021, 15:45 #

А что тут знать, тут надо быть полным кретином чтобы не понять когда в усной рече идетразговор о мире, а когда о мiре. Ты разве не различаешь эти понятия, если они не на бумаге, а в устной речи?


Ты типа сделал умный вопрос на засыпку, а получился у тебя просто тупой высер, простите за выражение.

 
+1
-5
-1
 
9 сентября 2021, 18:29 #

Понятно. :-[ А в словах "мировой судья", "мировой парень", "мировой пожар", "мировой океан", "мировая война" в конце концов - какую букву следоват ставить - "и" или "i"?

 
+1
19
-1
 
18 октября 2021, 12:21 #

Если ты понимаешь что такое мiр, а что такое мир, то какие у тебя вопросы могут быть или ты думаешь что я не понимаю этой разницы?

 
+1
-10
-1
 
18 октября 2021, 17:05 #

И всё-таки - какую букву следоват ставить - "и" или "i" в словах "мировой судья", "мировой парень", "мировой пожар", "мировой океан", "мировая война"?

 
+1
10
-1
 
20 октября 2021, 09:44 #

вобще слово мvропомазание даже вот так правильно писать нужно(КАКОЙ НОВЫЙ ПОВОРОТ!!!), если чё... ты успокоишься или продолжишь свою дебильную проверку мне устраивать?

 
+1
-5
-1
 
20 октября 2021, 10:30 #

мVропомазание

 Это на каком языке?=-O

дебильную

Ай-яй-яй, как некрасиво... А ишшо христианин...

 
+1
15
-1
 
12 ноября 2021, 15:24 #

Мир — «тишина, спокойствие», мир — «вселенная», миро — «душистое вещество». Первый слог всех 3 слов произносится одинаково, но в зависимости от значения слова на письме обозначался 3 разными буквами. В первом слове писали букву и (мир), во втором — и с точкой (мiр), а в третьем — ижицу (мvро).


Дебил это в чем это не по-христиански?

 
+1
0
-1
 
20 октября 2021, 10:47 #

Зря ты начал меня минусить, чмыропомазанная мышка-норушка. Получай теперь гранаты, фашист.

 

 
+1
5
-1
 
18 октября 2021, 15:00 #

Усная речь от слова "усы"? 

 
+1
15
-1
 
9 сентября 2021, 15:57 #

Кстати, уважаю реального участника Белого Дела М.А.Булгакова и отношусь(и относился живя в Харькове) к украинскому языку так же как он, но пошутил он в данном случае неудачно, ибо


Кот на украинском - это кіт, а кит - это кит. Читается, как кыт.

 

Хоть немного будете головой думать - вяликие юмористы?

 
+1
0
-1
 
9 сентября 2021, 17:47 #

Ты считаешь, что Булгаков пошутил??? Милай, он высмеял людей, не знающих украинскую мову, но натужно пытающихся на ней разговаривать!  

Не суди Булгакова по себе. O:-)

Могу добавить, что я сам встречал таких людей, как доктор Курицкий. Когда Литва обрела чаемую "незалежность", один мой знакомый пытался с литовцами разговаривать на литовском, зная сотню слов - видимо чтобы за своего сойти. Они посмеялись, потом говорят: "Сначала выучи язык как следует, потом побеседуем".

 
+1
15
-1
 
18 октября 2021, 12:27 #

Думаю что все не так, почтому что М.А.Булгаков мог только угадать что тот чел не занет мовы так что не знает как будет кит на мове. Скорее Михаил Афанасьевич сам не знал что на мове кит - это кыт. Киев был довольно русский город и многие русские этих тонкостей кита и кыта не знают. А тот на удачу оказался незнающим о кЫте. Или это просто художественный вымысел романа "Белая гвардия.

 
+1
-10
-1
 
9 сентября 2021, 11:14 #

image

 
+1
15
-1
 
8 сентября 2021, 21:40 #

Странник, ты мишкина, как декабристы Герцена, разбудил!

 
+1
15
-1
 
9 сентября 2021, 10:15 #

мишкина, как декабристы Герцена, разбудил!    

Это не я, поскольку это обычное на Руси явление. Возьмем, к примеру, одного поэта Нехемье Моисеевича Манделя, более известного в миру, как Наум Коржавин. Близкого по духу мышкину и приведем кусочек его одного стихотворения, кой-чего заменив

 

Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,
А Герцен спал, не ведая про зло…
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда все пошло.

 

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.


А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,-
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.


И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так родилась в России конспирация:
Большое дело — долгий недосып.


Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.

 

Все обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться Кавикома быт…
Какая сука разбудила Мышкина?
Кому мешало, что ребенок спит?

 
+1
15
-1
 
9 сентября 2021, 12:40 #

Какая сука разбудила Мышкина?

Октябрист Странник.

 
+1
10
-1
 
9 сентября 2021, 13:35 #

Почему ни везде по стародворски пишешь?

Да он бы и рад по-баброводворски писать, но там все навыки растерял после экспериментов и уколов бесчеловечных. Бабровотанамо...

 
+1
5
-1
 
9 сентября 2021, 10:07 #


6 сентября 20:36 #

Одного не пойму - что с того, что Оскол внезапно окажется на сто-двести-пятьсот лет старше? Можно ходить задрав нос и фиги Белгороду показывать?

Когда в 1 статье представил одну летопись вы все "ой да ну, это все бред", когда в этой статье привел 5 летописей в пользу более древнего основания вы все "и что с того если Старому Осколу 1000 лет а не 428, кому это вообще интересно". Очень интересная позиция, такого закомплексованного местечкового провинциального плебса. 

 
+1
6
-1
 
9 сентября 2021, 10:37 #

Это самое... Прошу прощения, но лично я на твою первую статью отреагировал единственным комментарием:

image

image


 
+1
5
-1
 
9 сентября 2021, 15:48 #

дебилам ничего не интересно кроме великого "счастья" народного(савецкого). Местечкового как-то нехорошо звучит, точнее неправильно, а вот советски-провинциального - это уж точно. Как вспомню эти вяликие времена ...

Интересы и понятия этого плебса все те же.

 
+1
-5
-1
 
9 сентября 2021, 16:19 #

Да что ж такое, некуда бежать -

здесь Кавикому вдруг открылась

псевдоисториков смешная рать 

над городом простёрши крыла.


Ссылаясь на неведомые свитки -

ребята спелись, не разлить водой.

Дуэт серьёзный, ни одной улыбки,

всегда тряхнуть готовы стариной.

 
+1
17
-1
 
9 сентября 2021, 16:46 #

Псевдоисторики это фоменковцы разные, родноверы аркаимовские или кто ведические диски верит.

 
+1
-5
-1
 
7 сентября 2021, 14:44 #

Ты, Кузёма, Либератора не трожь,

его сам Странник похвалил,

он теперь в другие двери вхож,

где нет таких, как мы, чудил! ;-(

 
+1
15
-1
 
8 сентября 2021, 09:17 #

Даешь Старооскольскую губернию!;-(

 
+1
10
-1
 
8 сентября 2021, 10:03 #

А шо ты хотел, мы даже южную объездную  СОПКА назвали. Это СтароОскольская ПолуКольцевая Автодорога. 

 
+1
16
-1
 
9 сентября 2021, 08:19 #

Тогда СтОПКА - СтароОскольская...

 
+1
16
-1
 
10 сентября 2021, 11:08 #

Кто-то здесь смеялся, о том, что на ГОКе Сергиенко назвали "голова", между прочим это правильно с исторической точки зрения. В краеведческом музее орден соответсвующий есть, где-то конца 18 века пожалованный самой Екатериной Великой. Кстати, нашим мэрам надо его на день города торжественно одевать, чтобы белгородские историки, после очередного вещего сна о тысячалетии Белгорода, не заявили, что нынешний Старый Оскол и крепость Оскол, основанная в 1593 году это разные города))))  И бы рекомендовал украсить орден стразами Сваровски, пожертванные Алиной Кабаевой, извлеченные из ее костюма во время победного выступления на олимпиаде в Сиднее или Афинах. Да бы подчеркнуть союз школы старооскольских металлургов и горняков со школой художественной гимнастики нашей великой страны. Представляете, как это будут освещать СМИ "Мэр Старого Оскола одевает на себя исторический орден счтарооскольского головы  пожалованный Екатериной Великой и укращенный Алиной Кабаевой"

image

В Москве мэр не стесняется носить подобный знак отличия:

image

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2021, 11:15 #

В Москве мэр не стесняется носить подобный знак отличия:

Штоп ты знал - Лужков это бывший мэр. И он уже умер. 



 
+1
10
-1
 
10 сентября 2021, 11:20 #

это мне известно, но все же прецедент есть, Собянин тоже его одевал вроде как, хотя в тырнете фоток не нашел. 

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2021, 11:56 #

Во что Собянин ОДЕВАЛ орден? В шубу? В платье?:-)

 
+1
15
-1
 
10 сентября 2021, 12:06 #

Одевал на плечи

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2021, 12:09 #

НАдевал, Либератор, НАдевал!

"Одеть Надежду, надеть одежду." Неужели так сложно запомнить?

 
+1
10
-1
 
10 сентября 2021, 15:11 #

НАдевал, Либератор, НАдевал!

Тут Сергиенко говорит
Не надо Осколе такого гражданина
Все равно— что в лоб ему,
Что по лбу — все едино.
На Кавикоме все брюзжат:
— Видали мол, оратор? -
И ушел к Собянину
Товарищ либератор


 
+1
5
-1
 
10 сентября 2021, 16:13 #

Вы бы по аккуртнее были

Из-за меня были в Осколе баталии

Под рюмку русской водки

Сошлись в рукопашной

Градоначальник и заведующий кадрами шкурная шишка:)

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2021, 21:00 #

Сошлись в рукопашной

Градоначальник и заведующий кадрами шкурная шишка:)  

Заведующий кадрами кричал,
Мол либератор ценный кадр.
Градоначальник промолчал
Потом спросил - кто это?:-D

 
+1
15
-1
 
10 сентября 2021, 23:33 #

Это как понимать? Два мужика не поделили вас? =-O Ой, шо деется-то!

 
+1
15
-1
 
11 сентября 2021, 08:53 #

Просто туповатые были оба))) 

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2021, 14:55 #

Нет в Старооскольском городском округе такого звания или должности - МЭР. Есть глава городской администраци. И на СГОКе его не головой назвали, а мэром Старооскольского округа. Вот так-то. Ты и тут передернул. 

 
+1
15
-1
 
10 сентября 2021, 15:02 #

...укращенный Алиной Кабаевой.

И как Кабаева орден укротила? Это же не конь.

 
+1
20
-1
 
11 сентября 2021, 11:32 #

Что думают о существовании Оскола, Курска, Хотмышля и Ельца в Великом княжестве литовском белорусские историки. В школьнои атласе (утвержденным министерством образования) на карте ВКЛ 1392-1430 (правление Витовта Великого) "Аскол" нанесен именно в районе Старого Оскола и выделен квадратиком как Курск и Хотмышль в легенде карты указано, что города нанесеные квадратом были уничтожены ордынцами. 

image

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2021, 22:08 #

уничтожены ордынцами

 ...тогда.., а в теперешние мракобесовековье..,  их изедросили и заедрочили, разчеловеченые апгрейдёры  

 
+1
5
-1
 
14 сентября 2021, 15:40 #

история нашего края крайне плохо исследована и изучена

  История — это версия прошедших событий, с которой люди решили согласиться. Другой перевод: История — это лишь версия случившихся событий в нашей интерпретации    

                                       

                                                 Наполеон Бонапарт (1769–1821)                    ;-(

 
+1
5
-1
 
30 сентября 2021, 19:40 #

Интрига в этой летописной истории заключается в том, что в центре Старого Оскола никаких археологических раскопок никогда не проводилось. Те же Холки по размерам занимали аж целых 1,5 Га или 150 соток, Яголдаево городище, найденное совершеннослучайным образом,в нашем городе занимает аж целых 20 соток или 0,2Га.  Даже по меркам Древней Руси это были деревни, чтобы о них писать в летописях как о "градах" наряду с Киевом и Черноговым. Для сравнения Киев занимал 450Га, Новгород 300Га, Чернигов 200Га, Владимир 180Га, самой маленькой из крупных городов была Рязань с площадью в 40Га, но и этого было достаночно, чтобы в ней жило около 8 тысяч человек исходя из расчета того, что на 1 гектаре могло разместиться в среднем 200 человек. Вот и выходит, что в Холках жило 300 человек, а в Яголдаеве городише максимум 100. Для сравнения так называемое Чугуево городище (г.Чугуев Харьковской области)  занимало 24Га т.е. почти 5 тысяч человек и многие считают его летописным Милолюблем или Донцом. Второй крупный город нашей местности - Римов (РИМ) найденный на границе Курской и Белгородской областей около с.Гочево занимал целых 50Га!!!! (Курск занимал только 12Га) Это значит, что в нем жило не менее 10 тысяч человек, и этот город был уничтожен во время похода половцев в 1185 году после неудачного похода Игоря в Слове так и написано: «Се у Рим кричат под саблями половецкыми…».Раскопки подтвердили это, так как были найдены засыпанные пеплом дома, в которых нашли многочисленные скелеты.  То есь на звание древнего Оскола Холки с 1,5 Га не тянет, надо искать лучше и этот город как минимум должен быть 10Га, а 1,5.... 

 
+1
6
-1
 
30 сентября 2021, 21:12 #

Ты сам десятины в гектары переводил или помогал кто? 

 
+1
5
-1
 
30 сентября 2021, 22:32 #

а что здесь сложного? гектар 100 на 100 метров, а сотка 10 на 10. вот считай... 

 
+1
1
-1
 
1 октября 2021, 20:45 #

Вот эти самые сотки и гектары на Руси появились в двадцатые годы прошлого века. До этого земельные площади считались в десятинах и копнах, про более мелкии молчу.  Это и показывает твои знания истории и остального. 

 image

 
+1
15
-1
 
1 октября 2021, 21:17 #

Эти городища отрыли как раз в 20 веке)))

 
+1
6
-1
 
3 ноября 2021, 13:11 #

И еще важное замечания. Археологические находки в районе Холок констатируют, что городище было заброшено в 1200х годах, так как предметов позже 1200х годов там нет... Причем люди покинули это место сами, т.е. без пожарищ и разорений. В то время как в летописях об городе Осколе упоминают в 1400 и 1500х годах. С 1185 годом тоже все интересно. Да и Холки никак не могли отнести к городу, так у него не было торгового предместья и иных посадов. Это была обычная крепость. 

 
+1
6
-1
 
12 ноября 2021, 15:26 #

Либератор, перед свиньми бисер хоть сколько мечи, а красная сволочь. она остается такой в веках. Видишь как тебя плюсуют, а великий любитель истории Саблон тоже оценил.

 
+1
1
-1
 
1 октября 2021, 08:28 #

Калькулятор же есть в мобильном устройстве.

 
+1
5
-1
 
2 октября 2021, 12:56 #

избирите меня мэром и я буду стараться быть полезным)))  Если я без долности и звания столько всего сделал... 

 
+1
1
-1
 
2 октября 2021, 17:21 #

избирите меня мэром

         :-)  я, ЗА.   ...только лучше будь ГрадоДержцем.., чем мэром-хером  ;-(

 
+1
5
-1
 
2 октября 2021, 18:51 #

Э-э-э, чего, мил человек, сделал? Наговорил, наспорил? Расскажи о полезных делах.

 
+1
15
-1
 
2 октября 2021, 21:35 #

Формировал здесь городское общественное мнение к ПЕШ и СЕС))) После провала на выборах СЕС стал даваь городу деньги

 
+1
5
-1
 
3 октября 2021, 10:03 #

Какой же ты скромник.

 
+1
15
-1
 
3 октября 2021, 15:34 #

Либератор, скажу тебе по секрету (смейся), что формировать общественное мнение в Ст. Осколе дело дохлое и мало кому удавалось по многим причинам. В своё время я этим занимался в силу профессии и не выпусканием пара в воздух, а публикацией причин, которые изредка приводили к результатам. 

Они касались города и ОЭМК, когда я там работал. 


Общественное мнение в отношении упомянутых лиц, ой, как нужно было! Мы без тебя не видели их физиономии и не знали о деяниях во благо... 

И, наконец! Научись писать и говорить грамотно, может тогда "формирование общественного мнения" твоим эго, возымеет мало-мальский результат. 

 
+1
15
-1
 
3 октября 2021, 16:22 #

Великая газета "Электросталь". Запомните одну простую истину, что официальные СМИ, особенно местечковые не способны в принципе, как-то повлиять на местное общественное мнение. Хотя бы из-за того, что все знают кому принадлежит 9 канал, газеты Электросталь, Рабочая трибуна, Большая руда, Ориентир...Для сотрудников эти СМИ вообще с самого начала воспринимаются негативно:

1. Потому что сотрудников заставляют оформлять подписку на эти газеты с вычетанием некоторой суммы из зарплаты, которая и так небольшая; Вас там реально воспринимают только как 200 рублей убытка)))

2. В этих газетах никогда ничего не напишут плохого про руководство или реальное положение дел на предприятии. Такие подпевалы там работают, по мнению самих сотрудников). Просто даже если учесть факт согласовываия каждого выпуска газеты с вышестоящим руководством. Опубиковать несогласованную статью равно увольнение по статье.

И отсюда выходит результат почему месные СМИ патологически неспособны поменять общественное мнение. Даже тот самый 9 канал, никогда и нигде он не выступил с критикой местных властей или хотя бы  дал микрофон тому ко хотел бы такое высказать, хотя причин во время Шишкина и Гнедых было много. Ну за исключением освещения тех спектаклей, когда некоторые господа чего-то неподелили и использовали разные местные СМИ против оппоненотов. Население не дураки понимают всю эту гнилую подоплеку, в которых активное участию принимают местные СМИ и журналисты и поэтому отношение к ним соответствующее) 

 

Конечно я бы ничего один не сделал, если бы неумелые и пассивные действия местных властей, доведший Старый Оскол до катастрофического состояния по целому ряду вопросов. 

 

 

 
+1
8
-1
 
3 октября 2021, 21:05 #

Либератор, я бы поленился писать так много о прописных истинах.

Кроме "Электростула" я писал в Зори, Новости и Курьер в то время, когда ты понятия не имел об общественном мнении.

 Написанное выше, адресуй новым поколениям, а я эту школу проходил, начиная с 70-х годов. 

 
+1
15
-1
 
17 октября 2021, 22:48 #

 

Еще насчет местных СМИ и попыткой поменять общественное мнение в "правильное" русло. Знатно "обкакался" флагман местных СМИ -9 канал со своим репортажем про больного с 2х месячным стажем ковид-19 "непривитого" непьющего и некурящего мастера спорта по вольной борьбе 27-летнего Никиты Боклагова с 90% поражения легких. Ведь же вся правда про их наглую ложь, стала известна, что персонаж оказался ПРИВИТЫМ Спутником. В этом репортаже все видно и то как подтасовываются факты и как белое называется черным и наоборот, и все эти уродливые  попытки угодить властям... Из этого 9-канального дерьма и выходит, что местным сми, верят только дураки (так как остальные понимают цену этих "СМИ") и поэтому НИ КАК У НИХ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ НУЖНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. По мне одной из самых адекватных старооскольских газет была газета "Вечерний Оскол", там если прямо не могли написать, что такой-то там "чудак", что-то напортачил, то хотя-бы троллили и мягко стебались))) Остальные неукоснительно следовали и и следуют линии "партии" и тем самым уничтожают на корню любое доверие к себе со стороны общества. 

 

 

 

 

 

 

 

 
+1
3
-1
 
18 октября 2021, 07:13 #

Либератор, твои либерастские потуги всегда заканчиваются перепостом лажи. Ведь прошла информация, что у этого человека сертификат о вакцинации был фальшивый. Ты неделю после выборов грязную волну лжи тут гнал, но закончилось ничем, а жаль - каждый должен за своё или повторенное чужое лживое слово отвечать. Вы, либерасты, вылили потоки грязной клеветы на журналиста Ларису Ульяненко. Тусуетесь на забугорных пабликах, подпитываемых разного рода ходорами и прочей нечистью. За агитацию против вакцинации и фальшивые сертификаты должна быть уголовная ответственность, а отказавшихся беспричинно от вакцинации и заболевших ковидом лечить 100% платно. Пусть чешут репу, когда получат счёт на несколько сотен тысяч рублей.

 
+1
9
-1
 
18 октября 2021, 08:47 #

Ведь прошла информация, что у этого человека сертификат о вакцинации был фальшивый.

Где прошла такая информация? Я не видел.


Ты неделю после выборов грязную волну лжи тут гнал, но закончилось ничем

Во первых грязи  я не гнал а всего лишь заинтересовался почему а деревнях за ЕР при 2х кратном увеличении явки по сравнению с крупными городами за ЕР там проголосовало почти в 3 раза больше, чем в городах и почему в городах где на участках сидит большое число наблюдателей, ЕР не способна повторить деревенский успех. 

 
+1
1
-1
 
18 октября 2021, 13:35 #

В сёлах основное население - это умудрённые жизненным опытом пенсионеры. Так что, Либератор, выбирали, выбираем и будем выбирать власть таким, как ты. А ты же ещё недоверчиво отзывался о том, что было много голосовавших на дому, пока я тебя не ткнул носом в то, что у нас более 19000 инвалидов в округе. Если бы не стилистические и орфографические ошибки в твоих текстах, то я бы подумал, что это пишет сменившая "погоняло" Лариса Чащина (lioka, если помнишь). Она в своём боевом листке под ником Дуня Форточкина вообще с катушек съехала, утверждая, что администрация Старого Оскола подкупила избирателей включением отопления раньше срока. Бесполезно напоминать этой даме, что выборы завершились 19 сентября, а распоряжение о включении отопления было подписано Сергиенко 20-го. Упёрлась, как баран.

И по Ракитному ты тут фуфло перепощивал. Либератор, чего ты добиваешься?

 
+1
9
-1
 
18 октября 2021, 18:03 #

Где прошла такая информация? Я не видел.

image

 
+1
5
-1
 
19 октября 2021, 00:37 #

уважаемый, ну вот с поддельным сертификатом о вакцинации не согласен с вами. Где тогда посадки поддельщиков? где уголовное дело на самого "поддельно вакцинированного"? Одна, якобы "правда" от сми.

 
+1
0
-1
 
19 октября 2021, 08:19 #

Я тоже согласен. Если у него был поддельный сертификат, то лучше бы молчал и не говорил об вакцинации, я не думаю, что человек в 27 лет не понимает всей ответственности за липовый сертификат. И 9 канал имел возможность не показывать этого товарища, но для красного словца решился фактически как максимум на обман и подлог и как минимум на предоставление массам непроверенной информации. А теперь скандал и в городе и области 60% невакцинированных хрен загонишь на эту вакцинацию, а вакцинированные 40% напуганы еще сильнее и ждут всего худшего. А остатки трй репутации и доверия у населения перед 9 каналом теперь окончательно растоптаны этим сюжетом.

 
+1
7
-1
 
19 октября 2021, 12:00 #

вакцинированные 40% напуганы еще сильнее и ждут всего худшего.

За всех вакцинированных-то не расписывайся...


Я привился летом, а в конце сентября три дня "колбасило", как говорится. Температура и потеря обоняния. Потом отпустило. Даже не уверен, что это был коронавирус, но мне уютнее думать, что могло быть хуже, если бы не привился. Собираюсь сходить на антитела провериться. 


И я вообще не понимаю ажиотажа вокруг прививки. В бытность мою моряком загранплавания прививался от столбняка, жёлтой лихорадки, холеры... и никто не спрашивал, хочу я этого или не хочу. Не привьешься - просто в рейс не выпустят... 

 
+1
16
-1
 
19 октября 2021, 15:40 #

Вы не сравниваете старые болезни типа столбняка, которые изучены и новый коронавирус, который изучен весьма поверхностно, о чем свидетельствует эффективность вакцин. Потому, что их разработали на основе недостаточной информации о самой болезни. Мне почему то до сих пор непонятна истерика с самого начала этой эпидемии. Штаммы гриппа каждый месяц новые появляются, но это что-то новое и неизвестное раз вызвало в кругах медиков такую панику. У меня такое впечатление, что все эти вакцинв только способствуют усилению этого коронавируса и его мутацию. И плюс интересный факт того, что эта эпидемия длится уже 2 года. Даже чума в 13  веке длилась 5 месяцев, правда убивая не менее половины жителей региона, любой грипп тоде примерно так держится по времени, а тут 2 года и ситуация только ухудшается. И вакцина никак не способствует. В Израиле 100% привытых и у них тоже сейчас подъем волны!!! А ревакцинация через полгода это бред, вы сделаете собственный иммунитет ленивым трутнем, и умереть потом от обычного ОРВИ... это вполне реально 

 
+1
8
-1
 
19 октября 2021, 17:30 #

У меня такое впечатление, что все эти вакцинв только способствуют усилению этого коронавируса и его мутацию.

Каждый суслик - агроном, каждый обыватель - вирусолог.... Столько бреда в Интернете по поводу коронавируса... Один такой "эпидемиолог" со своего дивана на голубом глазу утверждал, что мировые правительства договорились изничтожить народонаселение земного шара. Договорились, ага. Арабы с евреями, индусы с пакистанцами, поляки с немцами, армяне с азербайджанцами...:-P

 
+1
9
-1
 
19 октября 2021, 17:44 #

Тем не менее с октября 2020 по октябрь 2021 население России снизилось на миллион, считай с к а рты России пропал целый Воронеж или Белгород, Старый Оскол и Губкин вместе взятые со всеми пригородами, даже при алкаше Борисе такого не было вырождения. Совпадение? 

 
+1
6
-1
 
19 октября 2021, 18:56 #

Либератор, а ты в курсе, что в России за год (июль 2020-июль 2021) умерло 2 (два!) миллиона пенсионеров! Рост смертности побил рекорд 1947 года, когда был массовый голод. А ты тут на необходимость вакцинации наезжаешь. Да ты враг народа!!

 
+1
5
-1
 
19 октября 2021, 19:36 #

а ты в курсе, что в России за год (июль 2020-июль 2021) умерло 2 (два!) миллиона пенсионеров!

где-то радуется пенсионный фонд России.

 

А я говорю, что на миллион умерло больше чем родилось!!! Хотя этому и без ковида есть объяснение в детородный период вступило супермалочисленное поколение 1990х и начала 2000х а  в возраст ухода из жизни вошло многочисленное поколение 1950х годов. Рост 2013-2016 годов можно объяснить тем, что умирали люди 1930 и  малочисленное поколение 1940х годов, а рожали самое многочисленное в СССР поколение 1980х годов

 
+1
6
-1
 
20 октября 2021, 22:23 #

Атом, а вы в курсе от чего умерли эти два миллиона?

\Утрирую конечно, но умерли от диареи, ибо все борятся с короновирусом, а от других болезней лечить перестали, от слова совсем!

Т.Е. типа "выиграли" борьбу с короновирусом, но проиграли поносу.

п.п.с. говорю со знанием дела, похоронил троих своих пенсионеров, которых нужно было планово госпитализировать, один даже короной передолел и выжил, а вот понос не пережил.

 
+1
6
-1
 
21 октября 2021, 09:32 #

А я и не утверждал, что от короны. Вы правильно написали, что из-за "коронных" некуда стало госпитализировать людей с другими заболеваниями.

 
+1
5
-1
 
20 октября 2021, 12:35 #

Совпадение? 

Они покупают вашу свободу!Раздача денег в Австралии привела к катастрофе ! Письмо из Австралии ! США    ;-(
 
+1
0
-1
 
20 октября 2021, 22:20 #

договорились, но не те, кого вы назвали. А названные вами должни как раз сократиться.

 
+1
0
-1
 
19 октября 2021, 17:38 #

И кстати, эпидемия "испанки" длилась почти три года. 

 
+1
5
-1
 
19 октября 2021, 19:56 #

эпидемия "испанки" длилась почти три года по всему миру, то есть сначала она появилась в Европе, потом через пару месяцев в Северной Америке (через возвращающихся с первой мировой солдат) и так далее по всему миру. Основные три волны прошли с апреля 1918, по   август 1919, и до лета 1920 шла на спад (В Европе уже весной 1920 больных было минимум), и осенью наблюдалась  только в регионах куда испанка пришла позже остальных регионов. 

 
+1
6
-1
 
19 октября 2021, 14:09 #

человек в 27 лет не понимает всей ответственности за липовый сертификат.    

Как его отличить от настоящего.

Вот к примеру мой настоящий ревакцинации уже. Правда немного почеркал на нем, чтобы сделать ненастоящим

image

Идешь в пункт вакцинации, проходишь регистрацию, а потом (если нет ума) не делаешь прививку. доступным способом и получаешь сертификат. 

 
+1
9
-1
 
19 октября 2021, 15:33 #

И кто же напуган, а, Либератор? Я, например, кроме Спутника в мае-июне в сентябре привился против сезонного гриппа и против пневмококковой заразы (на три года). Прекрасно себя чувствую. Ты прекращай тут пропагандонить против вакцинации, а то я сам лично тебя в (на) органы сдам!

 
+1
14
-1
 
19 октября 2021, 15:41 #

Я сам привит спутриком. Но меня терзают смутные сомнения

 
+1
6
-1
 
19 октября 2021, 18:46 #

Тебя не сомнения терзают, а методичка заставляет чушь писать. Вот в этом вся суть либераста: сам привился, но у других людей старается сомнения вызвать в необходимости вакцинации. Россия просто обязана пойти по пути западных демократий - всех, кто отказался от прививки, но заболел, лечить исключительно за их счёт. В некоторых странах Запада (а скоро, уверен, такой "стимул" для вакцинации введут везде) теперь медстраховки для таких не действуют. И у нас таким был бы ледяным ушатом счёт в несколько сотен тысяч рублей.

 
+1
4
-1
 
19 октября 2021, 21:44 #

терзают смутные сомнения

   Страны начинают выходить из ковидного рабства. Россия будет первой?   

 
+1
5
-1
 
20 октября 2021, 11:57 #

Я сам привит спутриком. Но меня терзают смутные сомнения  

Может успитком? 

image

 
+1
15
-1
 
20 октября 2021, 12:15 #

Злые вы...

 
+1
1
-1
 
20 октября 2021, 12:38 #

Злые вы...  

Не уподобайся такой тёще.:-)


Приходит зять домой. Видит теща сидит на кострюле с борщем и писает.
Зять ей и говорит:
- Марь Иванна, будьте так любезны, встаньте, пожайлуста, с кастрюли.
Писать в борщ не гигеинично.
Теща молчит.
- Марь Иванна, говорю Вам, не надо писать в борщ. Давайте я Вам лучше
дам чистую кастрюлю. И писайте в нее сколько угодно.
Теща молчит.
- Марь Иванна, я кому сказал?!!! ВСТАНЬ!!! С КАСТРЮЛИ !!! БЫСТРО !!!
А теща говорит:
- Злые вы.... Уйду я от вас...

 
+1
8
-1
 
12 ноября 2021, 15:28 #

А какими они могут быть?

 
+1
0
-1
 
19 октября 2021, 15:27 #

где тогда посадки поддельщиков?

Будут. Обязательно будут. И жёсткие меры против непривитых будут, как, например, вчера в Италии и били, и газом травили, и резиновыми пулями угощали докеров, которым (непривитым) запретили в порту появляться, но они пришли и бучу там устроили. Правоохранители не церемонились с этими антипрививочниками. Шо-то наши либерасты по этому поводу не возмущаются?! Ведь тирания же!

 
+1
7
-1
 
20 октября 2021, 12:37 #

сертификат о вакцинации был фальшивый

Британские учёные доказали эффективность лечения ковида фальшивым сертификатом. Если заразился, берешь купленный сертификат, сворачиваешь в трубочку, засовываешь в...

 
+1
10
-1
 
18 октября 2021, 12:53 #

А почему 90% поражение легких!!! Прибор показывает 90% кислорода в легких - это очень много. Разве что выздоровел уже.

С 90% поражением легких лежат в реанимации.

 
+1
1
-1
 
3 октября 2021, 23:44 #

властей, доведший Старый Оскол до катастрофического состояния по целому ряду вопросов. 

O:-)  По всем вопросам, всех существующих рядов  

 
+1
6
-1
 
10 октября 2021, 01:15 #

Ну, нашли о чем спорить. Все в сад, ой, в Губкин, там понятнее.

 
+1
9
-1
 
10 октября 2021, 11:53 #

Все в сад, ой, в Губкин, там понятнее.

Естественно, понятнее, потому что там всё делали правильно. Сначала (в 1921-м году) начали бурить и копать, изучая далёкое прошлое сей местности :-), а уже потом, в 1955-м году, рабочий посёлок назвали городом имени академика И. М. Губкина, руководившего изучением недр. В июле исполнилось 100 лет началу освоения КМА.

 
+1
9
-1
 
18 октября 2021, 12:44 #

Так или чуть-чуть по-другому, но было это в 1778 году. Академик П.Б. Иноходцев, конечно, сообщил, вернувшись в Петербург, о своём открытии и своих на этот счёт предположениях в учёных кругах, но никто этому особого значения тогда не придал. И только через сто лет (!), когда ещё один человек (приват-доцент Казанского университета И.Н. Смирнов) также случайно обнаружил и обратил внимание на странное поведение магнитной стрелки, весь учёный мир всполошился. Как из рога изобилия, посыпались догадки, предположения, научные доклады на симпозиумах. Петербургская Академия наук и Русское географическое общество посылают под Курск учёного-магнитолога Н.Д. Пильчикова со специальными приборами и конкретным заданием – подтвердить наличие магнитной аномалии. К слову сказать, профессор Пильчиков в то время занимался вплотную засекреченной темой управления взрывом на расстоянии с помощью электромагнитных волн, и есть сведения, что за ним охотилась английская разведка. Погиб он при загадочных обстоятельствах: был застрелен в одной из харьковских больниц. Но это будет потом. А пока учёный провёл наблюдения в 71 точке и полностью подтвердил аномалию!

.....

К 1910 году Лейсту удалось выполнить более четырёх тысяч наблюдений (Вспомним, что у Пильчикова их было 71). Обобщив в течение последующих восьми лет все свои исследования, учёный пришел к окончательному выводу, что причиной аномалий под Курском могут быть только огромные залежи магнитного железняка.

 
+1
-8
-1
 
18 октября 2021, 13:21 #

Я историю исследований КМА знал ещё в начальной школе. Кстати, в Губкине есть улицы Иноходцева и Пильчикова, так что, никто не забыт.

 
+1
5
-1
 
18 ноября 2021, 15:36 #

А за что минусы? За правду о КМА? Главное М/Атом с этим соглашается и ставит минус 5, феййерично. Совок всегда совок. Жаль к стенке за правду поставить нельзя, эххх....

 
+1
1
-1
 
21 ноября 2021, 07:58 #

Минусы не за это, а за ненависть вашу к моей Советской Родине. Не понимаю, почему она не ваша - вы же не в США родились.

 
+1
14
-1
 
14 декабря 2021, 12:27 #

Ненависть выражается в том, что все что приписывают совку родилось в ненавистой тобой Росийской Империи, а мне по-честному приходиться вас, советских пропагандонов, поправлять?

 

А на счет США вот здесь все точно описано в самом начале даже.

 

 

 

 
+1
-11
-1
 
14 декабря 2021, 17:38 #

"Тыкающий", хамовитый бесовщик появился в очередной раз. Мишкин, ты (больше не "вы"!) так редко отмечаешься на "Кавикоме", что забывают тебя. Изыди совсем!

Кстати, тебе, записному монархисту, наверное, было приятно видеть, как наследник престола жорка ромаЛов жанился в Исаакиевском соборе...

 
+1
13
-1
 
16 декабря 2021, 20:12 #

В РИ много чего и кого родилось, но благополучно уничтожалось царьками и дворянчиками, которые балдели от европы, что и не удивительно, родня ведь мля. Вместо того что бы своих двигать и развивать, все покупалось на западе. Россиянский гайдарчик такой же ыл. Итог хлебаем до сих пор.

 
+1
4
-1
 
1 февраля 2022, 19:39 #

мышкин,не родилось в РИ, а ЧУДОМ не уничтожилось, т.е. вопреки, родилось и выжило,но далеко не все. Вот что там 9в РИ) действительно родилось и до сих пор растет (и приписываесят, как выражаются убогие "совку"), так это чинопоклонннчество, культ личности царя, воровство, посаженных на кормление, крепостничество и прочие прелести.

 
+1
0
-1
 
21 ноября 2021, 15:28 #

Кстати, чуть не забыл, я минусы ставил в ответ на ваши. Или вы по принципу "а меня за шо?"

 
+1
4
-1
 
11 октября 2021, 10:21 #

 Все в сад, ой, в Губкин  

ВЫ там будете петь или мы мы будем слушать? 
Да ладно, поплыли мы трое: Танкист, Атом и Странник, не считая Либератора.:-P

 

 

 
+1
4
-1
 
10 октября 2021, 10:49 #

в сад, ой, в Губкин

O:-) Надо следовать, Этико-Экологическому проекту, Старый Оскол ЭкоГород - город ЭкоСоснания и ландшафтно-садово-паркового искусства - нерукотворной Красоты :-)  Так-как, значенный проект направлен не только на восполняющее воссоздание самобытно-аутентичного, историко-культурного образа, но и на создание Культурного кода Старого Оскола, а ток же..,    на целостное Очеловечивание и Оздоровление всего городского пространства и всег его жителей   ;-(

 
+1
5
-1
 
11 октября 2021, 10:34 #

целостное Очеловечивание и Оздоровление всего городского пространства и всег его жителей  

С точки зрения банальной эрудиции, некоторые аналогии глобального интеллектуального конструирования не способны аккумулировать вариации внесистемной интеграции, обусловленные эскалацией средневековых связей у отдельных индивидуумов, в результате чего, по словам либератора, наступает универсальная латентная гибридизация имманентной прелюдии Оскольской истории.



 
+1
15
-1
 
11 октября 2021, 18:14 #

С точки зрения банальной эрудии

   Для вменяемого 

 восприятия, нужен всесторонний обзор, а не указанная точка зрения.

 

 
+1
5
-1
 
12 октября 2021, 17:22 #

некоторые аналогии

:-[  Концептуально-социальный проект, Старый Оскол ЭкоГород - город Этико-Экологических правил и ландшафтно-садово-паркового искусства - Божественной Красоты. Означенный проект направлен на создание самобытно-аутентичного, культурно-исторического Образа и Культурного кода Старого Оскола, а так же, на целостное Оздоровление и Очеловечивание городского пространства и всех его жителей   :-)

 
+1
0
-1
 
12 октября 2021, 01:11 #


O:-) Надо следовать, Этико-Экологическому проекту, Старый Оскол ЭкоГород - город ЭкоСоснания и ландшафтно-садово-паркового искусства - нерукотворной Красоты :-)  Так-как, значенный проект направлен не только на восполняющее воссоздание самобытно-аутентичного, историко-культурного образа, но и на создание Культурного кода Старого Оскола, а ток же..,    на целостное Очеловечивание и Оздоровление всего городского пространства и всег его жителей 




ЙО МОЙО!!! Пойду ополлитрюсь.

 
+1
10
-1
 
12 октября 2021, 08:33 #

:-) Хороший дистиллят, лучше хорошего ректификата   ;-(

 
+1
0
-1
 
12 октября 2021, 22:49 #

ох мля, пойду ишшо:-P

 
+1
5
-1
 
13 октября 2021, 00:53 #

:-) !!! Прими, прими !!! Во Славу Божью, во Зравие Души и Тела !!!

 
+1
10
-1
 
18 октября 2021, 18:12 #

во Зравие Души и Тела !!!  

И не пойди как зелье, а пойди как лекарство, да не во вред танкисту image

КВ2 это две бутылки:-P

 
+1
10
-1
 
20 октября 2021, 22:28 #

И кстати, парень из репортажа, реально привитый был. а журношлюхи, ради красного словца выперднули очередную ересь. 

не для кого не секрет, что прививка, любая, не дает 100 процентной гарантии от заболевания, любого заболоевания, но тут СМИ взяли и ВЫСРАЛИ очередную дезу. ПОЗОР,

 
+1
6
-1
 
21 октября 2021, 08:23 #

image

 
+1
5
-1
 
21 октября 2021, 12:59 #

но тут СМИ взяли и ВЫСРАЛИ очередную дезу. ПОЗОР,  

Принципы работы современной жёлтой прессы.
 Интервью:
 — Скажите, а ваш генеральный директор сегодня пьян?
 — Нет, он вообще не пьёт.
 — А часто ли он требует от своей секретарши орального ceкса?
 — О чём вы говорите?! Секретаршу он выбирал, исходя исключительно из деловых качеств претенденток на эту должность.
 — А как вам сегодняшняя погода?
 — Удивительный день! Тепло, солнышко светит, птички поют...

Опубликовано:
 "Сегодня удивительный день:  генеральный директор пришёл на работу трезвым и не потребовал от секретарши орального ceкса"

 
+1
8
-1
 
21 октября 2021, 09:08 #

Шуточки кончились:

https://rg.ru/2021/10/19/belgorod-post592-reg-dok.html

 
+1
0
-1
 
21 октября 2021, 11:49 #
НОВОСТИ дурдома из США ! Подавать в суд за побочку ! В Канаде закручивают гайки //Америка народ США
 
+1
0
-1
 
21 октября 2021, 14:52 #

  Профессор Шафалинов: нужна профессиональная дискуссия о вакцинации

 
+1
1
-1
 
7 апреля 2023, 13:55 #

.. Неисчислимы утраты городом, старинных свидетельств... На НИЖНЕЙ ПЛОЩАДИ, возможны такие привнесения для восполнения СТАРИННОГО ОБРАЗА, как САД ПРИСУТСТВЕННЫХ МЕСТ, ТРЁХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕЗД, ТАЙНИЦКАЯ ЛЕСТНИЦА, ВЕСТОВОЙ СМОТРОВОЙ ЯРУС, БОГОЯВЛЕНСКАЯ РОЩА, ПЕРЕКРЁСТОК КУРСКИХ ВОРОТ, ПЕРЕКРЁСТОК СПАССКИХ ВОРОТ и Общественная Кафедра Нравственного Осознания ЯВЬ...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии