Подводная лодка в степях Украины.

добавить в избранное
Подводная лодка в степях Украины.
7 сентября 2011, 09:14, Фацелия

Именно такие ассоциации вызывает у меня замок в староанглийском стиле, построенный в глубоком воронежском захолустье. Речь идет об усадьбе принцессы Ольденбургской в селе Рамонь.

Первый раз о замке я услышала года два назад, а тут вдруг по пути из Липецка в Воронеж представилась возможность свернуть в поселок и познакомиться с этим сооружением лично.

 

Естественно, ехали по наитию, проехали через большую часть села, дорога сделала крутой поворот, появилось ощущение, что мы заблудились. Возле магазина в припаркованной девятке сидели четыре молодых человека, у коих я вежливо поинтересовалась: "А, собственно, где?". Молодые люди любезно ответили, что поворот к замку я проехала, и, как завзятые экскурсоводы, предложили проводить. Но таки найти замок самостоятельно не составило труда, возникает он перед тобой неожиданно, его ни с чем не перепутаешь.

 

Первое, что видно с дороги, это входная группа - ворота с башнями, в одну из которых вмонтированы швейцарские куранты:

 

 

Со стороны замка ворота тоже выглядят впечатляюще: стрельчатые окна, ковка и маленькие дверки, позволяющие забраться в башни. Кстати, современные инженеры до сих пор не разобрались в секрете башенной акустики: помимо того, она усиливает бой курантов, так ещё и, говорят, слово, сказанное в башне, слышно в самом замке.

 

 

Кстати, на территории замка висят сильно увеличенные исторические фотографии территории. В былые времена входная группа выглядела так:

 

 

Мы прошествовали к будке экскурсовода, где нам предложили погулять по территории и подождать, не захочет ли ещё кто-нибудь в этот будний день побродить по замку. Мы с удовольствием погуляли и осмотрели "дворец" со всех сторон.

 

 

Замок находится в упадке, это видно даже снаружи. Стекла выбиты или затянуты пленкой. Кованого ограждения балкона, выходящего на фасад, тоже не существует. Круглый фонтан, находящийся перед парадным входом, превращен в клумбу. А когда-то всё было иначе:

 

 

Кстати, во время Великой отечественной войны немцы, узнав, что замок был построен и принадлежал их соотечественникам, приняли решение усадьбу не бомбить. И жители Рамони спасались от бомбежек в стенах здания.

 

Из-за высоких деревьев и забора не удалось сфотографировать замок с тыла. Но когда-то он выглядел так:

 

 

Длинная лестница, спускающаяся по холму, была украшена фонтанами. Ныне прямо за замком поставлен страшный как смертный грех деревянный забор. Лестницу удалось сфотографировать через щель между досками, зрелище удручающее, о фонтанах можно не вспоминать:

 

 

Но сохранилось и кое-что прекрасное. В частности, уютная терраса с навесом и кованым ограждением:

 

 

Чудесный балкон интересной формы. В аварийном состоянии:

 

 

Дубовая дверь чёрного хода для слуг тоже навевает мрачные мысли о разрухе в головах чиновников, отвечающих за сохранение культурного наследия:

 

 

Чуть в стороне от замка расположен свитский корпус, где жили слуги знатных гостей:

 

 

Сейчас это обычный жилой дом. Кто-то наслаждается симпатичным мезонином:

 

 

Если пройти через двор этого дома, можно выйти к симпатичному мостику, перекинутому через дорогу, ведущую к складам и сахарному заводу, которые принадлежали Ольденбургским:

 

 

Строили же раньше! Подпорная стена, облицованная кирпичом, до сих пор не рухнула, и промоин в ней нет:

 

 

Желающих присоединиться к экскурсии так и не появилось, поэтому экскурсовод поступил в наше полное распоряжение. Мы вошли в замок через парадный вход. На полу сохранилась оригинальная плитка:

 

 

В принципе, это то немногое, что вообще сохранилось в замке. Нас провели в кабинет хозяина замка, где вдоль стены стоял экскурсионный стенд, обтянутый зеленым сукном, а посреди помещения была установлена парковая скамейка. Оба предмета сильно диссонировали с атмосферой комнаты. Сам кабинет представляет собой печальное зрелище: отделка стен из дорогого мореного дуба местами безжалостно отодрана вандалами:

 

 

В центре одной из стен расположен заколоченный досками камин. Чтобы местные умельцы не разобрали на сувениры:

 

 

Но умельцев это не сильно останавливает:

 

 

Единственное, что радует в этой комнате - это высокие окна, отделанные всё тем же дубом:

 

 

С чудом дожившими до наших дней красивейшими шпингалетами:

 

 

Возле зеленого стенда экскурсовод рассказала нам историю замка и его обитателей.

 

Поместье было подарено императором Александром II его родственнице, Евгении Максимилиановне Романовской (по мужу - Ольденбургской) на свадьбу. Замок строили четыре года, и в 1887 году он был полностью готов к проживанию. Что меня поразило больше всего, так это то, что уже в то время в замке было электричество, ВОЗДУШНОЕ отопление, холодная и горячая вода. В подвале замка расположена хитрая печь, с помощью которой теплый воздух проходит по каналам внутри стен и выходит через специальные отверстия. Камины в комнатах только поддерживают тепло.

 

Евгения была интересной женщиной, на втором этаже, в башенной комнате, у неё была своя столярная мастерская. Некоторые элементы декора в замке (ныне не сохранившиеся) были сделаны её руками. У семьи Ольдебургских была в собственности конфетная фабрика, которая производила около 400 (!) видов конфет, пользовавшихся популярностью даже во Франции. Ныне вместо фабрики организован сахарный завод.

 

У Егении и её мужа, Александра Ольденбургского, был сын Пётр, который женился на сестре императора Николая II Ольге. Ольге на момент вступления в брак едва исполнилось девятнадцать, она рисовала чудесные картины. Этот брак не был удачным. Историки намекают, что Пётр был гомосексуалистом, поэтому после 16 лет совместной жизни он предложил Ольге дружбу. У Ольги, в свою очередь, был любовник - офицер Куликовский, с которым она назначала тайные свидания на том самом мосту, про который я писала выше. После развода он стал её вторым мужем, у них родилось двое детей, супруги умерли в эмиграции, в Торонто. Такая вот Санта-Барбара.

 

После революции в стенах замка располагались различные учреждения, внесшие свою лепту в его текущее плачевное состояние. До 1975 года здесь находилось заводоуправление, но уже в конце 70-х здание признано аварийным. Никаких существенных изменений с тех пор или следов реставрации мне обнаружить не удалось. На сегодняшний день в замке нет ни электричества (серьезно протекает крыша), ни отопления, ни водоснабжения. 21-й век.

 

Но не будем отвлекаться, продолжим экскурсию. В главном холле замка расположен огромный камин:

 

 

И дубовая лестница, ведущая на второй этаж. Ступени лестницы, кстати, имеют ширину и высоту, идеальную для передвижения по ним дам в платьях со шлейфами.

 

 

Здесь и далее фотографии оставляют желать лучшего, ибо естественного освещения от заколоченных окон не хватало.

 

С лестницы можно увидеть подпертый деревяшкой выход на тот самый балкон, который расположен на фасаде здания:

 

 

На первом этаже можно лицезреть и искалеченный безымянными строителями санузел, в котором пытались соорудить что-то вроде кабинок:

 

 

Здесь можно увидеть оригинальный, ещё "тот" кафель, который даже вандалам не удалось отковырять от стены по причине закругленного края и крепкого раствора:

 

 

Так же на первом этаже расположена гостиная. В гостиной была кромешная темень, но удалось разглядеть отсутствие на стенах гобеленов ручной работы и (к счастью) наличие очень красивой печи, облицованной черными глазурованными изразцами:

 

 

Прислуга замка жила под крышей. Через уже упомянутую мною дубовую дверь они попадали на лестницу чёрного хода. Такой лестнице для слуг можно позавидовать:

 

 

Спускаемся в подвал. И подвал впечатляет: там были расположены оружейная, архивы хозяина дома:

 

 

Та самая хитрая печь с воздуховодом, уходящим в недра дома:

 

 

Комната для спиритических сеансов, когда-то облицованная зеркалами. Находится под башней замка.

 

 

А это, дорогие мои читатели, ни за что не догадаетесь, что такое. Это джакузи! Доски - это пол находящейся этажом выше комнаты, дно круглой ванны находилось на одном уровне с потолком подвала. Рядом находится автономная печь, которая нагревает воду только в ванне:

 

 

И вот мы находимся в лабиринте этих казематов, экскурсовод неожиданно останавливается и выключает фонарик. В голове мелькает мысль: "Здесь и бросают незадачливых туристов". Но экскурсовод как ни в чём не бывало в полной темноте хорошо поставленным голосом просит нас оборотить свой взор на стену, находящуюся в противоположном конце подвала. Сквозь решетки на ней проступает что-то вроде женской фигуры с протянутой рукой. На самом деле, штукатурка на стене осыпалась, обнажив кирпичную кладку, и случился вот такой оптический обман. Представители телекомпании НТВ шутили по этому поводу, что, дескать, призрак принцессы молит о евроремонте замка.

 

Не знаю, как насчет евро, но капитальный ремонт зданию не помешал бы. На второй этаж экскурсии в этот день не водили, потому что накануне в выходные приезжало много людей, и парадная лестница сильно расшаталась. Но нам разрешили, держась за стенку, аккуратно подняться на второй этаж. Второй этаж выглядит примерно так:

 

 

Из-за перманентно текущей крыши проваливался и пол, и потолок. На стены было просто страшно смотреть. Но вот столярная мастерская принцессы Ольденбургской показалась мне милой и уютной:

 

 

И вот описываю я эту экскурсию и сама ловлю себя на мысли: "Зачем так подробно?". Наверное, где-то в глубине души я понимаю, что при текущем отношении нашего государства к памятникам архитектуры лет через десять от замка останутся только величественные руины. Поэтому нужно успеть и запечатлеть. А ещё лучше - посмотреть самому, благо, такое нетипичное для нашей местности сооружение находится всего в двух с половиной часах езды от Старого Оскола.

 

Фацелия специально kavicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
72
-1
 
Просмотров 3243 Комментариев 105
Комментарии (105)
7 сентября 2011, 09:27 #

Сказочный рассказ. Очень познавательный. Я даже и не знал, что совсем недалеко это у нас есть. Понравилось выражение, которое очень правдивое.

Наверное, где-то в глубине души я понимаю, что при текущем отношении нашего государства к памятникам архитектуры лет через десять от замка останутся только величественные руины. Поэтому нужно успеть и запечатлеть.

Грустно.

 
+1
10
-1
 
7 сентября 2011, 09:31 #

Я, если честно, всё откладывала эту поездку. И маршрут мне казался сложным. Но на деле всё оказалось проще простого, на Рамонь можно свернуть с федеральной трассы М-4. И я наконец-то это сделала. И не жалею. Хотя на письме не передашь те чуства, которые испытываешь, находясь в замке. Я всё-таки рекомендую всем посетить его лично.

 
+1
12
-1
 
7 сентября 2011, 09:29 #

Такое чувство как будто я сама там побывала.

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 09:32 #

Я рада, что удалось донести хоть что-то до читателя )

 
+1
1
-1
 
7 сентября 2011, 09:39 #

Шпингалеты на окнах шикарные! Жаль, что такая красота разрушается(... видимо кому-то это выгодно...

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 09:41 #

Я читала, что потомки Ольденбургских приезжали из Торонто и хотели ВЫКУПИТЬ усадьбу. Но им не дали. Собаки на сене.

А шпингалеты - да, красота, я с них глаз не сводила ))

 
+1
10
-1
 
7 сентября 2011, 14:57 #

Это выгодно тем кто кровожадных люмпенов на революции зовет. И до сих пор отдать его в хорошие руки не собирается. Лучше сгноить. Таков он социализм. Он ведь все таки жив. Вот если б тут с красной историей что-то связано было, а не с царем-батюшкой, тогда другое дело.

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 09:59 #

Грустно, ребят, очень грустно... Дутые проекты туристических усадеб с дядьками в шароварах наше правительство усердно оплачивает, а реальную историю восстанавливать не торопятся...

 
+1
17
-1
 
7 сентября 2011, 10:09 #

Я смотрю, грустно всем. Вот и мне тоже.

Тут уже не до восстановления, хотя бы сохранить это всё, остановить разрушение. Кстати, что удивило - оригинальная ковка везде сохранилась, не растащили на металлолом. А ночной сторож в замке появился только недавно, но теперь есть шанс, что внутренности замка не будут растаскивать местные алкоголики.


У меня вообще после посещения замка создалось такое ощущение, что обезьяны захватили космический корабль.

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 10:18 #

Ты знаешь, исключения бывают. Я недавно выкладывал статью об одном таком городе. Однако и там приходят к тому, что строить новоделы и лубочные домики проще и выгоднее, чем ремонтировать старые на отшибе... Вот и растут новые замки для иностранцев, а подлинно старые дома, которым под 150 (!) годков приходят в упадок...

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 10:23 #

Вот так посмотришь на подобное сам, почитаешь что видят другие...  Вот уже действительно - Эпоха Разрушения ....

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 10:33 #

Ты знаешь... Каждая новая власть это делает. Примерно так же поступали в советское время уничтожая приметы царского времени.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:27 #

Кхм... я представляю, если, скажем, в Венеции пришли бы к выводу, что проще новоделов понастроить ))

Для России это всё особенно актуально - у нас прям-таки стремятся искоренить всю эту историческую рухлядь и построить на руинах торговые центры, гостиницы, жилые комплексы и прочее, прочее, прочее. И это будоражит в худшем смысле слова. Столица Бразилии - Бразилиа - чистый новодел, город строили с нуля сразу как столицу. Абсолютно пустой и никчемный городишко без истории. Зато с торговыми центрами, гостиницами и прочее, прочее, прочее.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:33 #

Астана и Алма-Ата, если в курсе)

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:37 #

Алма-Ата при чем?

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:41 #

Столица историческая

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:48 #

Все ясно, ты упомянул их в связке.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:51 #

Да, для сравнения.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:44 #

Я считаю, что абсолютно правильное решение. Новая столица и не должна претендовать на историческую ценность, это большой офис, только и всего. Убрав из старого города все эти стеклянные кубики и квадратики, тем самым сохранили историческую значимость города. Пример, Питер, с газпромовской башней, нехрен ей делать там.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:48 #

В таком случае, новая столица вообще не должна ни на что претендовать )) У них даже организация функциональная по кластерам: кластер банков, кластер гостиниц, кластер административных зданий. Наверное, интересно жить в гостинице, когда вокруг ничего, кроме гостиниц.

Это жутко, это далеко от природы, это от человека далеко. Я считаю, нельзя называть ЭТО городом.

 
+1
1
-1
 
7 сентября 2011, 11:01 #

Правильно, но я и сказал, что это офис, не более.

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 10:27 #

Надо съездить в ближайшее время, пока хоть на что-то можно ещё посмотреть. Тоже давно собираемся, да всё откладываем и откладываем.

А то, если уж сторож появился... Вначале пускать перестанут, а потом и остатки растащат. В моей родной деревне со старой барской усадьбой именно так и произошло. Сейчас одни стены остались - больше ничего нет. А ещё лет 15 назад там жить можно было.

 
+1
10
-1
 
7 сентября 2011, 10:30 #

Вот-вот. Спешить надо по двум причинам: либо всё ухайдохают вусмерть, либо зафигачат полноценный евроремонт с гипсокартоном и точечным светом - а это, считай, что ухайдохают ))

 
+1
10
-1
 
7 сентября 2011, 10:34 #

Скорее вариант с домом купца Кобзева...

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:43 #

Бинго... Тоже об этом думала.

Хотя в Головчино вон загадочное круглое здание оевроремонтили по самое "не хочу". Вроде и паркет красивый, и освещение разноплановое, и чистенько всё - но неживое, даже и не скажешь, что старое здание.

 
+1
0
-1
 
9 сентября 2011, 20:53 #

это точно. новодел он какой-то не такой.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:48 #

так один сценарий же. Что с кобзевским домом, что с нашим барским. Вначале находится некто, желающий "реконструировать и поднять из руин". Берёт на это дело деньги, сажает сторожа, обносит всё забором и что-то там шуршит.

Потом внезапно исчезает вместе со сторожем, забором, деньгами и остатками артефактив из здания. Здание быстро рушится, крайних нет...

Вот меня этот сторож-то и насторожил.))))

 
+1
6
-1
 
7 сентября 2011, 10:52 #

На Ленина вон Топчий дом ремонтирует. Посмотрим что получится.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:17 #

Напротив маслозаводу тоже что-то колдуют.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:19 #

И напротив Русско-Азиатского банка тоже что-то делать начали...

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:56 #

А Аптека, которая возле дома Кобзева? Красивущее же здание. Ну ужеж отдайте вы его кому-нибудь на условиях восстановления. Нет, пусть стоит и разрушается. Охраняетсо государством.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:58 #

Отдали в свое время старинный дом "Эталону". И как? Нравится тебе?

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:00 #

Я чё-то не в курсе, что есть Эталон.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:02 #

Напротив памятника Невскому здание.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:05 #

А! Которое выше ЦРБ?

Не фонтан. Как и отделанный купеческий дом, где сейчас банк Русский стандарт.

Ну а с другой стороны. Лучше было бы, если бы их вообще не было? Я это к тому, что здания аптеки скоро совсем не будет. Ни так, ни эдак.

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 11:05 #

Тоже верно...

 
+1
0
-1
 
9 сентября 2011, 20:55 #

Как и отделанный купеческий дом, где сейчас банк Русский стандарт.

Отделанный.....да они его просто изуродовали до полной неузнаваемости. 

 
+1
5
-1
 
8 сентября 2011, 08:56 #

По какому расписанию работает экскурсовод, не подскажите? В воскресенье?

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 09:03 #

Мы были в воскреснье. Экскурсовод живет рядышком, нам местные показали. Пошли и договорились. Но нас человек 10 было.

 
+1
5
-1
 
8 сентября 2011, 09:32 #

Вы к тому, что, если будет 5, могут отказать?

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 09:43 #

Если заплатите сколько она запросит, то нет. Просто наверное дороже будет.

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 09:45 #

Спасибо за информацию.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:34 #

Зато все церкви из руин подняли.

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 10:43 #

Неа, ещё не все. Но старые церкви тоже красивые. Пусть лучше поднимают то, что было, чем новые выращивают, как грибы после дождя. Ещё бы пластиковыми окнами не уродовали - вообще красота была бы.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:47 #

Я с тобой согласился бы, если это были музеи, а не храм божий

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 10:34 #

Зато все церкви из руин поднял

Что-то глючит.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:38 #

Даша, спасибо! Обожаю такие статьи, старину и ненавижу отношение к ней. Молодец! Очень подробно, с краткими и понятными пояснениями. 

 
+1
15
-1
 
7 сентября 2011, 11:44 #

Спасибо вам, мне приятно, что понравилось )

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:39 #

Я вот обратил внимание - портреты на стенах вроде как раньшего времени... Это что ж, сто лет так и провисели?

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 11:46 #

Та не... это распетанные на черно-белом принтере фотографии, вставленные в обычную рамку А4. В замке не рсталось от хозяев ничего, кроме. собственно, ободранных стен. Даже деревянный потолок, который самолично выжигала принцесса Евгения, вынесли.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 15:27 #

А вот когда выдрали. В какие годы? 

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 15:29 #

В 90-е )))))

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 15:58 #

Да с 1917 и по сей день выдирают. Хотя экскурсовод сказала, что до 1975, пока там находилось заводоуправление, всё было прилично.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 16:11 #
Жаль нет фото внутри при хозяевах. Вот тогда можно было бы сказать чего лишились при социализме.
 
+1
8
-1
 
8 сентября 2011, 08:54 #

У экскурсовода есть альбом с фото хозяйскими, нам его показывали. А чего лишились при социалиме? Написали же, разграбили в 90-е, твои друзья-демократы... 

 
+1
-2
-1
 
8 сентября 2011, 17:44 #

Да ты брат пошутил однако. Ты хоть знаешь, что некоторые усадьбы разграбили еще в 1905 году и никто за это не ответил, кстати и в нашем уезде тоже грабили. А в одном селе у нас вообще уехал помещик за границу и все оставил. Да столько оставил, что потом еще долго торговали добром. Но как-то счастье у тех грабителей не появилось.

А ты хочешь сказать, что до 90-х там внутри все так и осталось? Ты отвечаешь за свои слова или так просто шлепаешь языком? 

Да, братан хочется вам быть белыми и пушистыми, да вот неполучается никак. 

 
+1
1
-1
 
7 сентября 2011, 12:55 #

Замечательно всё описано, подробно, интересно, жаль только что я узнала об этом торлько сейчас. У меня подружка приезжала с Челяьбинска, так я маялась головной болью куда ее свозить. Может в следующий раз и свожу

 
+1
10
-1
 
7 сентября 2011, 16:46 #

Спасибо )


У меня тут в личке вопрос задают, как доехать. Сразу напишу о маршруте для всех желающих.


Наша задача - выехать на трассу М-4 Воронеж-Москва. Для тех, кто не знает, как ехать через Воронеж: по курской трассе въезжаете в город, едете прямо, никуда не сворачивая до бааальшого кольца. По кольцу уходите налево. Ориентируетесь на указатели "М-4", "Москва", "Аэропорт". Благополучно выезжаете из города, минуете "Ашан" и прочие ТЦ, аэропорт. Примерно через 12 км после аэропорта настанет развязка на поселок Рамонь (указатель есть). Рамонь находится по правую руку от трассы. После поворота на Рамонь едете прямо, через сёла и кукурузные поля, пока не упретесь в эту самую Рамонь. Едете спокойно через село, пока основная дорога не повернет налево на 90 градусов. Вот примерно в районе этого поворота и будет поворот к замку - выглядит он как широкая аллея, похожая на пешеходную. На всякие случай Замок на карте.

 
+1
25
-1
 
7 сентября 2011, 16:50 #

Спасибо за пояснения про маршрут, надо ехать пока тепло!

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 16:53 #

И пока ориентир в виде кукурузного поля не исчез :-D

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 16:56 #

На этих выходных точно не получится - все же день города!

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 16:57 #

Дык я не настаиваю жеж ) Кстати,  взрослый билет на экскурсию стоит 60 рублей.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 17:01 #

Всего то 60 рублей? Так это задаром!

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 16:58 #

image


image


Развалины старинной крепости в центре Брюсселя. Ее не восстанавливают и специально держат в таком сосотоянии. На втором этаже прохожие изредка видят бомжа, живущего там. 

На втором снимке вправо уходила еще одна стена крепости. Сейчас там проложен тротуар, поперек него проложена пара световых дорожек, показывающих куда проходила стена.

Много раз замечал, как ломают старые здания, не представляющие великой ценности, и аккуратно пристраивают к ним новые.

 
+1
20
-1
 
7 сентября 2011, 17:08 #

Красиво. А Смоленскую крепостную стену таки реставрируют. И в некоторых местах она прерывается, через неё проложена обычная дорога. Когда въезжаешь в разрыв - удивительные ощущения испытываешь.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 20:15 #

Даша, ьы имеешь ввиду Смоленский Кремль, или что-то в этом роде, чего я не видел?

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 21:18 #

Я имею в виду смоленскую крепостную стену, самого кремля нетуть у них. Только собор огромный. У них вообще дома красивые, дореволюционные, войну многое пережило. Переживет ли наплевательское отношение местных царьков - не факт.

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 18:36 #

ОЧЕНЬ понравилось. Недалеко от Липецка есть деревня Вешаловка, так там стоит интересный храм (православный) в готическом стиле, с витражами, иконы написаны на дощечках. В 2000г. он  был закрыт для посетителей, пришлось попросить, матушку, чтоб открыла, не знаю как сейчас там дело обстоит.image

 
+1
19
-1
 
7 сентября 2011, 21:16 #

Красиво. Нетипичная для нашей местности постройка. Наверное, тем и интересна. Я всё мечтаю до Калининграда добраться, умру там от восторга, наверное. И похоронят меня рядом с Кантом ))

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 17:50 #

Храм красивый. Но, а что, готы ведь тоже славяне. Только крест над алтарем надо бы повернуть на 90 градусов..... непорядок. Да еще бы покрыть шпили.

Мне кажется в Кенигсберге не шибко красиво. А вот Кант.... да ....величина

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 10:33 #

В свое время очень удивил католический костел в центре Тулы.

 

 
+1
13
-1
 
8 сентября 2011, 10:41 #

Да-да-да. В Смоленске есть такой же, только серый. И заколоченный.

 
+1
0
-1
 
аноним
9 сентября 2011, 23:18 #

его полностью отреставрировали. такая красота стала

 
+1
0
-1
 
аноним
9 сентября 2011, 23:19 #

да..........

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 20:42 #

Интересная статья. Не знал, что рядом есть настоящий замок. Если бы увидел, то скорее всего принял бы за причуду местного толстосума.

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 21:15 #

Спасибо, замок постарался, чтобы я о нем интересно написала )

 
+1
6
-1
 
8 сентября 2011, 17:53 #

Новодел сразу отличишь по ужасным пропорциям. Редкий архитектор путное сваяет. А вот такие хозяева и сами понятия об архитектуре имели и архитекторов путных приглашали. А этим нуворишам (потомкам комисаров красных) только бы съэкономить на том, что снаружи. 

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 21:05 #

а ведь где-то под Ульяновском и мое поместье стоит... если стоит ще и прабабка умирала когда не успела сказать куда золотые червонцы спрятала -((

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 21:07 #

В стулья. Инфа 100%

 
+1
5
-1
 
7 сентября 2011, 22:16 #

в стулья прятали драгоценности, а деньги в основном в стену, вот и бабка тоже в стене замуровала, а где именно - не успела сказать

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 22:46 #

Вот из-за таких неуспевающих и домик купца Кобзева по досочкам растащили! Искали все!

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 22:50 #

Точно ))

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 22:54 #

по-твоему если бы успела сообщить то не растащили бы? ты сказал как в том анекдоте " заяц водку не брал" )) все равно перерыли бы, ведь по моимсведениям у Кобзевых так ничего и не нашли

 
+1
1
-1
 
7 сентября 2011, 22:56 #

Если сообщила куда - можно бы было изъять)


Да ладно, шучу я...



Хотя.... Где там имение твоей бабушки?...

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 22:58 #

Ликующая физиономия отца Федора стала возмущать
Ипполита Матвеевича.
- Обедню, небось, уже не служите? - спросил он при следующей встрече.
- Где там служить! Прихожане по городам разбежались - сокровища ищут.:-D

 
+1
22
-1
 
8 сентября 2011, 00:42 #

нетленка )

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 00:42 #

если я б знал то меня здесь не было бы -))

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 23:35 #

Напомнило:


xxx: Лужков, уходя, сказал Собянину, что под одним из московских тротуаров зарыт клад

 
+1
0
-1
 
7 сентября 2011, 21:39 #

наше уже не стоит, в курской губерни:-D

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 10:14 #

Спасибо за статью.  То, что изображено на фото, можно отнести и к нынешней России.
Мне кажется, что за состояние таких объектов ответственность должна лежать и на местных властях. Вот, посмотрите, как из руин был восстановлен дворец графов Бобринских в Тульской области

image

 
+1
10
-1
 
8 сентября 2011, 10:22 #

Спасибо за спасибо )

Вроде как уже два года замком занимается губернатор Воронежской области. То есть, взял под свой контроль. Благодаря этому у них появился ночной сторож ))

 
+1
0
-1
 
22 июля 2012, 22:51 #

Посетили сегодня "Замок принцессы Ольденбургской". Интересная экскурсия.  

image

Спасибо за статью. 

 
+1
16
-1
 
22 июля 2012, 23:24 #

Я рада )

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 08:09 #

Да уж. Место действительно и красивое и интересное. Жаль только что дальше обещаний по реставрации и создания туристического комплекса дело не движется. Но... Очень хотелось бы верить. 


image 

 
+1
11
-1
 
23 июля 2012, 10:08 #

По крайней мере, они начали СТОРОЖИТЬ, что само по себе неплохо ))

 
+1
5
-1
 
23 июля 2012, 10:11 #

Согласен. Еще мне понравилась вновь рожденная легенда, о том что дух принцессы возвратился в замок. И не позволяет там гадить. Последние надписи на стенах из разряда :"Здесь был..." относятся к 2002году. А сторож появился всего три года назад. Красивая легенда)))

 
+1
6
-1
 
23 июля 2012, 10:19 #

Без легенды в такой разрухе никуда, Ром ))

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 10:30 #

Да.......... Сторож это, конечно, мощное вложение средств в восстановление замка.

 
+1
5
-1
 
8 сентября 2011, 10:41 #

Ну есчо они газон посеяли перед замком и у них там поливалка какая-то хитрая.

 
+1
1
-1
 
8 сентября 2011, 18:10 #

Ну хоть шпингалеты на металлолом не разтащат

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 10:46 #

=-O Ох, ё.... Да откуда же такие деньжищи????

 
+1
0
-1
 
8 сентября 2011, 10:57 #

Фацелия, во всяком случае, замок, который Вы описываете, как мне кажется, находится в лучшем состоянии, чем дворец Бобринских. Вот, посмотрите, каким он был

image

 
+1
12
-1
 
8 сентября 2011, 11:03 #

Ну да, в гораздо лучшем, не поспоришь ))

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2011, 18:40 #

Какой красивейшый дом!!! Очень интересная экскурсия, спасибо!

 
+1
7
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии