Это ответ Мише Ветрову на вопрос о том, как я получил в 19 лет 5 разряд.
В 1954 году было принято решение о строительстве в северном Казахстане Соколовско-Сарбайского ГОКа. Основной костяк управленцев и специалистов составили горняки Урала но, нужны были рабочие горняцких профессий. В 1960 году комбинат берет шефство над вновь построенной школой, самим этим фактом сейчас никого не удивишь, половина школ нашего города обвешаны плакатами о том, что у них есть шефы. Тогда подход был иной, школа фактически была включена в состав комбината, который за счет собственных средств оборудовал кабинеты производственного обучения, оснастив их тренажерами и наглядными пособиями. Кроме того, преподавательский состав получал доплату из расчета, директор школы – начальник цеха, классный руководитель – мастер, преподаватель – бригадир основного производства, таким образом, заработная плата была увеличена в 2-3 раза. По специальностям пом. машиниста тягового агрегата, экскаватора, бурового станка, машинист конвейера, дежурный по эл. подстанции, ж.д. КИП и др., были организованы 7 старших классов (9-11кл) прием в которые осуществлялся только через конкурс и соответствующее мед. заключение о пригодности выбранной профессии. Обучение проходило по системе 5 дней общеобразовательные предметы и 1 день 6 часов специальность, преподаватели были производственники и особенно не лукавили, т.е обучение носило больше практический характер. Кроме всего прочего, каждый класс был закреплен за профильным подразделением и все двоечники раз в неделю отправлялись на очную оперативку цеха и надо сказать, что задницу там драли больнее отцовского ремня. При зачислении в школу выдавалась выписка из приказа по комбинату о приеме нас на работу и здесь же о предоставление отпуска на время учебы, т.е. включился счетчик, исчисляющий трудовой стаж. Два раза на протяжении учебного года (январь, июнь) была месячная производственная практика и опять же получали выписку из приказа о том, что в 9 классе нам оплатили практику как ученикам, в последующие 2 года по 2 разряду, а это 60-70 рублей, у меня мама получала немного больше. На летние каникулы шефы сдавали пару вагонов металлолома и справку о сдачи оформляли на класс, за два лета мы облазили Карпаты, Карелию и Тянь-Шань. По окончанию школы, на выпускном, нам вручили аттестат, удостоверение о присвоении профессии и квалификации, трудовую книжку, где уже накапало 2 года стажа и опять же приказ о том, что мы числимся на работе до 1 октября, т.е. всем дана возможность поступать в институт.
Пока мы учились, с помощью комбината, в городе появился филиал горного факультета Казахского политехнического института, где была в то время одна из лучших горных школ страны, причем, упор был сделан на вечернее обучение, 3 раза в неделю по 2 пары с18 до 22часов, в субботу лабораторный день. Многие мои одноклассники посчитав, что лучшее враг хорошего, сдали документы в этот институт и почти все поступили, дело в том, что в те времена, преимущественным правом поступления в ВУЗ имел тот у кого было 2 года трудового стажа, служба в ВС и отличники. По окончанию ВУЗа они, в дальнейшем, составили основу среднего и высшего звена управления на многих ГОКов СССР И СНГ.
В 1966 году в связи с реформой среднего образования эта схема перестала работать, но за 6 выпусков школа подготовила для комбината около 1000 профессиональных рабочих.
Вот так, при желании одних и возможностей других решались проблемы в стране, которая называлась Союз Советских Социалистических Республик, неизвестная сейчас для многих и неправильная во всем, по определению, для некоторых.
Да, о чем и шла речь - необходима тесная работа предприятий с образовательными учреждениями. Со школы начинать, может быть, и рано, а вот системы НПО и СПО стоит интегрировать...
Сейчас капитализм. Где деньги Зин? Кто банкет оплачивать будет?
Перечитай вот эту статью еще раз. Ты ответ проглядел.
Не зачет!
Система развалится на "втором" шаге. У нас не Япония.
Эта система уже давно и успешно работает с тем же СТИ, пусть и в меньшем размере, а ты пургу гонишь)))
Сартык, прав на сто процентов. Такая система не могла давать сбоев. С той лишь оразницей, что она прижилась на некоторое время в Казахстане. В советских школах того времени тоже учили определенным профессиям и присваивали разряды. Но похоже все было на игру в показуху. Так или иначе смысловую и профессиональную нагрузку несли ремесленные училища. Не помню ни одного человека из моего поколения, кто по окончании школы пошел хотя бы в ученики с "полученной" специальностью.
Ваше счастье состояло в том, что вас учили практики, без "Историй КПСС" и прочей ненужной ерунды. Потому от учебы была максимальная отдача.
А то, что сейчас "замутила" передовая Белгородская область, очередной бред. Но под него найдутся деньги. Кто их получит и за что - вопрос.
Я не стал об этом писать но, в 1968 году на базе моей школы было открыто ТУ-1 с трехлетним сроком обучения при обязательной 1-годичной практикой, прием осуществлялся только при наличие среднего образования. Это был конвейер по подготовки квалифицированных кадров и работал он до 1991 года, потом все рухнуло.
А как же без ее родимой, в 11 классе был предмет "Обществоведение", надо отдать должное, на первых порах его на замутили лозунгами и призывами, а былы толково изложены основы философии и экономики.
Это ты про что?
Дема, Вы меня удивляете. Речь шла о чем, о профшколе. Ты писал о чем? О том же самом, Разговор продолжился о ней. А область, действительно "замутила" тему в которую что влезать, что из нее вылезать, одинаково неудобно и страшно. Слишком многое потеряно и, если что-то начнут делать, то хорошо забытое старое никто не вспомнит. А если вспомнит, то выдаст за собственную находку. Скажу твоими словами: Попомни мое слово!
Не пойму. Если речь шла о моей статье, то к чему ты написал:
?
Ведь вести финансирование будут предприятия, а не бюджет, причем напрямую в ссузы, а не в администрацию. И в интересах предприятий, в первую очередь, тщательно следить за расходованием этих средств и требовать отдачи, т.е. качественного обучения будущих кадров.
И насчет бреда я не согласен. Я считаю, что это - в разы лучше того, что мы видим сейчас. Не идеал, но все же.
Леша, не кажи "гоп"! Еще ничего не произошло, помнишь пословицу "Курочка в гнезде, а я ичко в .....". Ты о том же. Другими словами поживем-увидим. Ты нам и доложишь, как растет и укрепляется база рабочих кадров в области.
Саблон, ты сказал про деньги - тебе и пояснять с чего ты так решил.
Надо уже свыкнуться, как бы это было не жаль, что уже не будет так как раньше. Время уже не то. Отношения работник-государство-работодатель подчиняются другим законам. Автору спасибо. Я бы действительно попросил бы тех у кого есть что сказать о тех временах в назидание этому времени, высказываться на страницах Кавикома. Надо что то уже ставить в противовес засилию тем "сисек-писек" на портале.
Миша, скажем, постепенно. Медленно спустимся с горы, ты с одной стороны к стаду подойдешь, я - с другой, и так усе стадо оприходуем. Не торопясь!
Окружаем...
Ээээээ. Я тоже хочу шашлык кушать!
Как раз на троих и сообразим.
Я кстати шашлык из баранины никогда не ел!
Попробуй шашлык из перепелов, очень вкусно
А чем сиськи-письки не угодили? Не будь ханжой. Тут уже один есть, его выше крыши хватает!
По обьективным причинам...
В те времена богатства недр принадлежали кому?----НАРОДУ!-С большой буквы! А сейчас--период зажравшихся временщиков ,ставших таковыми в одно мнгновение.А что они построили?разведали?разработали?-------отвечу-ни**ена!Выжимаются все соки из остатков Советского прошлого. Лично мне противно и тошно от такого Российского ДЕРЬМОКАПИТАЛИЗМА !На родной богатой земле-невозможно заработать минимальных благ! А если начнется -Гражданская .МОЙ ВЫБОР ОЧЕВИДЕН!
Три головы, а ума ни в одной.
"А что они построили?разведали?разработали?"
"На родной богатой земле-невозможно заработать минимальных благ!"
За чьим компом сидишь?)
Позвольте уточнить, кого с кем?