Яжемать!

добавить в избранное
Яжемать!
20 апреля 2012, 10:24, Забава Путятишна

«Какая хорошая девочка!» - Умиляются соседи, знакомые и особенно бабушки в магазинах, а потом, как правило,  добавляют: « А ты маме помогаешь?».  А вчера, видимо, был какой-то особый день  - магнитные бури, выбросы на солнце или что-то еще – девочке П. дурацкий  заезженный вопрос был задан пять раз, от чего ейная мать призадумалась.  Нет, ну давайте по честному, мамы, вам и правда, нужна детская помощь?

Говоря про детей, я имею в виду не великовозрастных чад, а 3-4-5-летних, а говоря про уборку, не имею в виду «убрать игрушки и посуду за собой». Я  про мытье посуды и уборку в доме.  Нет, помощь родителям – это, конечно, хорошо, и психологи вот советуют, что бы ребенок вырос  самостоятельным, ни в коем случае нельзя «бить его по рукам», когда он проявляет инициативу. И нужно даже наоборот поощрять детское «я сам!».

 

  Я и поощряла, ведь  Яжемать! Я поощряла, когда пятилетний сын решил отремонтировать свою кровать и вбил в каркас килограмм гвоздей (мы их даже не стали вытаскивать – побоялись, что утратится несущая способность кровати).  Поощряла, когда он помыл посуду в унитазе. Поощряла, когда не по годам самостоятельная дочь перевернула горшок, потому что "я сама встану" и пролитое вытерла моей новой кофтой. Поощряла, когда трехлетняя девочка проявляла инициативу и фантазию в лепке пельменей, подумаешь, что ужинать пришлось макаронами.  Поощряла разобранную клавиатуру - какая ерунда, дети решили ее почистить, просто собрать не смогли. Я еще вчера утром поощряла мытье окна, какая мелочь, перевернутый таз с водой, заодно и полы помыли, ведь главное, что Яжемать! Главное привить любовь к труду!

 

  А поздно ночью, ложась спать, я подумала: «Есть ли во всем этом смысл?» Я в детстве не выполняла по дому никакой работы – не мыла полы, не стирала, не готовила,  не сажала картошку – и ничего, шестнадцать лет как-то живу самостоятельно, с голоду не умираю. И, напротив, мой дальний родственник, которого в детстве всему обучили - и пирожки жарить, и носки штопать, и стульчик сколотить – сидит на родительской шее, работать не хочет, все, на что он способен – вызвать такси и заказать пиццу по телефону. Видимо в детстве перетрудился. Вот я и думаю, может ну ее нафиг эту трудотерапию, а? 

 

Забава Путятишна специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
55
-1
 
Просмотров 1645 Комментариев 140
Комментарии (140)
20 апреля 2012, 10:32 #

Зато не скучно тебе Забава с такими затейниками:) 

Надо, не надо пооощрять детей вопрос конечно интересный. Но "бить по рукам", когда ребенок проявляет инициативу не стоит.

Ограничивать их порывы можно, чтобы не портить семейные ужины:) 

 

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 10:48 #

Ограничивать их порывы можно

У старшего можно, у младшей нельзя - она у нас Джигурда (я когда услышала, что он тоже Овен в год Быка, я сразу поняла, что мне пздц пришел). Я ее только обеспечиваю едой и смотрю в десять глаз, чтоб она не нанесла себе (или еще кому-нибудь) увечья.)))

 
+1
12
-1
 
20 апреля 2012, 10:49 #

А с виду - посто ангелочекO:-)

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 10:53 #

"Внешность обманчива - сказал ежик, слезая с кактуса" (с) :-D

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 11:33 #

Раздел "сад, огород" - как нельзя кстати ))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:41 #

Ващет вполне можно было и на конкурс кинуть, но такое ощущение, что никто не осилил всех букв в задании. 

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 11:43 #

Кстати, да! Это все фотки виноваты! Забили всем мозх! А ведь в литературке еще конь не валялся!

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 11:45 #

Не волнуйся, время еще есть. Еще будет по 20 претендентов на место)))

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 11:53 #

Думаю, Забава на конкурс готовит шедевр:-)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:54 #

Я думала. что на конкурс нужно художественное произведение ("художественное", естественно в силу возможностей), а не поток мыслей))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:55 #

Творчество субъективно. Художественность того или иного текста на конкурс нонче определяет сам автор, когда делает выбор выкладывать или нет)

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 11:47 #

Статья понравилась: и слог, и тема.  


 Главное привить любовь к труду!

Не главное. Важно, но не главное. Важнее привить любовь к себе в труде. Я-умеющий-ремонтировать-кровать - это очень круто для самооценки растущего мальчика! И вот это реально важно.

 
+1
20
-1
 
20 апреля 2012, 11:55 #

Я-умеющий-ремонтировать-кровать

Спасибо!!!! В моей голове такая мысль даже не пролетала!

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:51 #

По теме:

Смысл, однозначно, есть. Если повезет - желание помогать сохранится и в более зрелом возрасте. А если сейчас противиться - однозначно можно внедрить мысль что помогать родителям не надо. И еще хуже: отбить желание сделать все самому, не бояться возможных ошибок и трудностей. Вам нужен любящий ребенок или ленивый тюлень?


Мы делаем следующим образом: если ребенок, реально пытаясь помочь или сделать сам, что-то портит - материмся молча, не снимая с лица вежливой улыбки и говорим только, что это все конечно, хорошо, но в следующий обязательно сделай вот так, а не так. И всячески поощряем инициативу, одновременно выставляя рамки: вот яичко чистить сама можешь, а ножиком резать хлеб и масло - только своим пластмассовым. И стараемся объяснять почему одно она делать сама может, а другое пока только родители. В общем мягко направляем в нужное русло, стараясь определить "берега".

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 11:53 #

Мой мальчик (муж то есть), не настолько активно растущий, конечно, но считает себя "Я-умеющий-ремонтировать-кровать", при этом не любящий совершенно "физический труд, который облагораживает". Поэтому лучше б ему привили в детстве все-таки любовь к труду, а не повысили самооценку:-)

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 11:53 #

Можно делать и то, и то. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:54 #

научишь?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:56 #

Сначала надо убедиться, что я сам так умею. Обратись лет через 20-25)

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2012, 11:57 #

такие советы и я мастак давать)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:58 #

А педагогика - вообще не наука) Макаренко читала? Его размышления о педагогике?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:00 #

Почитай. "Педагогическая поэма" или "Флаги на башнях" - читабельно, интересно, сюжетно, понятно. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:55 #

Как Васиссуалий Лоханкин - рассуждает о судьбе кровати?:-)

 
+1
11
-1
 
20 апреля 2012, 11:57 #

конкретно с кроватью вопрос не вставал, эт я образно)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:57 #

Ну если у вас с мужем даже не вставал вопрос о кровати...

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:58 #

слишком предсказуемый юмор, дорогой землячок:-P

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:59 #

Шо вы, какой юмор! Грусть и жалость!)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:00 #

Значит, все-таки о Родине:-D

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 12:01 #

Я в детстве был нянькой для младшего брата, убирал квартиру полностью сам, мытье посуды - вообще было моей святой обязанностью, на каникалах в деревне участвовал в заготовке сена для коровы, сажал/убирал картошку, провожал/втречал в стадо/из стада корову (интересно, многие ли поняли), делал еще кучу работы в саду и в огороде.  Короче, я по всем критериям был очень трудолюбивым мальчиком. Но... мало кто знал, что большинство из этих видов работ я люто ненавидел. Сейчас, например, меня ни за какие деньги и увещевания не заставишь трудиться на огороде. В качестве помощи я лучше найму бригаду местных алкашей, которые в период ремиссии все сделают в лучшем виде. 

Я вообще делаю по жизни только то, что мне нравится делать. И корни этого - там, в детстве и в условно принудительном труде.

 
+1
17
-1
 
20 апреля 2012, 12:07 #

Во-во, и он так мне описывае свою биографию. Деревню, так вообще ненавидит всеми фибрами, так как все лето вставал в 5 утра и пахал там, аки конь. Видимо, любовь к труду прививается все-таки по-другому, а то получается пересыщение.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:10 #

Так речь в тексте не о том, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ помогать, а чтобы НЕ МЕШАТЬ при наличии такого желания.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:11 #

спасибо, я прочитала)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:10 #

участвовал в заготовке сена для коровы, сажал/убирал картошку, провожал/втречал в стадо/из стада корову (интересно, многие ли поняли), делал еще кучу работы в саду и в огороде.

Никогда в жизни ничего этого не делала! Для этого у меня имелись бабушки-дедушки, мама с папой и вот сейчас мне безумно хочется посадить картошку, морковку, капусту. У меня еще нет ни дома ни участка, находимся в процессе выбора, но у меня уже лежит семенная картошка, севок, семена цветов и зелени и, черт возьми, мне хочется трудиться на огороде!

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 12:20 #

и вот сейчас мне безумно хочется посадить картошку, морковку, капусту. 

меня реально передернуло)

 

У меня еще нет ни дома ни участка, находимся в процессе выбора

У меня мамы и у тещи дачи, я там жарю шашлыки 2 раза в году. Своего дома нет, но если будет, там будет расти канада-грин и будут стоять футбольные ворота.;-( (А вот от последней фразы, которую я с завидным постоянством произношу на семейных праздниках, когда речь заходит об огродах, передергивает мою тещу)).

 
+1
21
-1
 
20 апреля 2012, 12:21 #

Наконец-то сбылась юношеская мечта Васи - он заасфальтировал 6 соток родительского огорода

 
+1
37
-1
 
20 апреля 2012, 12:28 #

Я теперь знаю чем тебя пугать:



 
+1
2
-1
 
20 апреля 2012, 18:04 #

У меня мамы и у тещи дачи, я там жарю шашлыки 2 раза в году. Своего дома нет, но если будет, там будет расти канада-грин и будут стоять футбольные ворота


Я бы тоже так хотел, но не все со мной согласны...

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 18:14 #

Сосед засеял весь участок этой канадой, мать ее, грин и теперь все выходные напролет с утра до вечера оглашает окрестности тарахтением газонокосилки. Так что, если кто думает, что эта зеленая дрянь не требует ухода, то жестоко ошибается.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 18:18 #

А какую зеленую дрянь, красивую, небольшую и не требующую ухода можно посадить?) Чтобы трава под ногами, а не до колена)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 19:10 #

Пластиковое покрытие для футбольных полей)

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 20:05 #

Дема, есть газон для ленивых, так и называется, косить надо крайне редко и смотрится прилично.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 08:19 #

Хде взять?)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 18:19 #

Хм... И все-таки по мне лучше с газонокосилкой прогуляться, чем раком над помидорами со свеклой стоять...

 
+1
26
-1
 
20 апреля 2012, 19:14 #

Есть сорта помидор, у которых кусты выше человеческого роста. Над ними раком стоять не придется)))


А я вот мечтаю о пруде с карасями на получастка. Вот только прудовая мембрана, собака, дорого стоит :) 

 
+1
12
-1
 
20 апреля 2012, 20:09 #

чем раком над помидорами со свеклой стоять

Дача

-Сосед, а вы что не здороваетесь?

-А вы, кто?

-Соседка по даче

-Нагнитесь пожалуйста, о, здравствуйте Маривановна, в лицо я вас что-то не признал.



 
+1
12
-1
 
20 апреля 2012, 20:02 #

Сосед засеял весь участок этой канадой, мать ее, грин

никин, боюсь, что это я твой сосед, а вообще, газон это наказание.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 20:10 #

Не бойся) У моего соседа только "газон" соток 30)))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 20:32 #

У меня только 7, а вообще это такой геморрой, врагу не пожелаю.

 
+1
4
-1
 
22 апреля 2012, 23:24 #

sorhed: Как и любой другой человек, у которого в детстве в семье был дачный участок, я считаю, что лучшее, что можно сделать с любым участком — заасфальтировать его нахрен, вырыть в центре бассейн и поставить рядом холодильник с мартини.

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 15:06 #

Мама несколько раз поплакала над какими-то редкими растениями, которые я принимала за сорняки и боролась.  Меня объявили опасной для дачного общества и изгнали. Не жалею:-D

 
+1
20
-1
 
20 апреля 2012, 21:21 #

А я в детстве, когда пололи картошку, специально кустики стяпывала и прополка лука без этого не обходилась,но меня, блин, не прогоняли, а только кричали-давай повнимательней:-(. Ну ничего, на данный момент, мне нравится копаться в огороде. Особенно картоху полоть, после неё лишние кг убираются.

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 21:36 #

А я не нарочно)) 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:38 #

А меня просто эта прополка доставала, все мои друзья гуляют, а я в этом огороде сижу=-O

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 21:59 #

У меня тоже не нарочно это получалось, но доставалось всегда, как за "специально". Мама меня почему-то всегда во вредительстве подозревала. До сих пор, блин, обидно

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 12:23 #

Как я вас понимаю))) это же мое детсво, но больше всего я ненавидел это стадо стеречь 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:30 #

У нас коров стерегли по очереди, в стаде было голов 50-60, таким образом, каждый двор за лето попадал на эту тему максимум 2 раза. Не, это мне нравилось!) Я стерег вместе с обожаемым дедом, целый день с ним - это было подарком! Завтраки-обеды на природе в походных условиях, карты-шахматы! Эээх... Нет, вот конкретно это - светлейшее воспоминание из прошлого!

 
+1
15
-1
 
20 апреля 2012, 12:38 #

Один день это может быть и весело))) но не как ни 4 дня подряд своих, а потом еще соседских 2 т.к. они же родственики и надо помогать. Мне нравилось стеречь коров с дедовым братом, которого мы осыпали вопросами как там было с 1941 по 1945 ужасаясь от ответов.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 14:37 #

У меня примерно так проходило детство с хорошими воспоминаниями и не очень. Солидарен. А сейчас в деревню действительно не тянет, ни за какие деньги. Типа привили любофф к облагораживающему труду, умею многое, но севершенно этим не горжусь. Всего должно быть в меру. Стараюсь своих детей не принуждать, а только если сами изъявят желание. Извините, не удержался..:))

Воспитане детей - одна из таких тем, на которую можно говорить бесконечно и, действительно интересно.

 
+1
18
-1
 
20 апреля 2012, 14:41 #

Извините, не удержался..:))

 Не надо извинений! Даже если Вы что-то сделали, нам все равно не видно!

 
+1
8
-1
 
20 апреля 2012, 14:46 #

Да я по теме стараюсь писать, но это не возможно с вами... :-D А вы меня снова уводите в нехорошую сторону....:))

 
+1
7
-1
 
20 апреля 2012, 14:49 #

Не скажу,что сильно напрягали с огородом в детстве, но обязанности были. Сейчас выйду что-то сделать,если только светит солнце и можно позагарать. Буду делать по дому все, стирать, опять спирать и перестирывать...лишь бы не огород.

Для того,чтобы сорвать петрушку получаю от родителей схему по её местонахождению на огороде)

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 14:56 #

но больше всего я ненавидел это стадо стеречь


А для меня это праздник был, весь день балду гонять можно. Зато терпеть не могла переворачивать скошенную траву и копать картошку

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 15:11 #

сплошная дерЁвня на Кави собралась, оказываетсо)))

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2012, 17:01 #

Инжектор. Я прошел все виды работ в детстве. Затем, по окончании училища меня с командой таких же товарищей отправили на месяц в татарский совхоз Матрай. Там я закрепил на всю жизнь сельские навыки: силосование, стогование, копнение, посев озимых. И знаете, ни о чем не жалею. Зато имею законное право рассуждать о многих работах. Не скажу, что они мне нравились, но была необходимость помогать РОДИНЕ  В 1964 году я не думал правильно это или не правильно. Был таким же, как и все.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 19:11 #

сплошная дерЁвня на Кави собралась, оказываетсо)))


Ну што вы балакаете?! Антилигхенцыя мы! Видна жа!

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 21:23 #

А я ни разу не стерегла, но очень хотелось посмотреть как и  что там происходит.

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 13:24 #

Я вообще делаю по жизни только то, что мне нравится делать.

Это невозможно:-)

мало кто знал, что большинство из этих видов работ я люто ненавидел.

Но есть такое слово - Надо и приходилось)

Всё мне это очень знакомо))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:26 #

Это невозможно

Да. Правильнее было вставить слово "преимущественно".

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 13:30 #

Счастливый же вы человек, однако..

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:42 #

Таким же счасливым может быть почти любой. Для этого нужно просто верить, что твоя жизнь принадлежит тебе и ты вправе менять ее как заблагорассудится. До тех пор, пока она действительно принадлежит тебе:-) Моя уже пару лет мне в полной мере не принадлежит, но мне таки удается заниматься тем, что мне нравится и влюбляться в новые роли и деятельности. Сейчас я не склонен к резким телодвижением, но за последние 20 лет я сменил 6 (или 7)) профессий. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:54 #

И продолжая мысль, очень важно, чтобы Я-концепция включала именно такую составляющую (или примерно такую) - Я-мастер, Я-умеющий-что-то-починить, но ни в коем случае не Я-подчиняющийся, Я-если-заставят-то-могу-и-починить-что-то. Поэтому абсолютно точно нужно поддерживать начинания, подталкивать, направлять, но не принуждать. Впрочем, кажется, это всем известно, не?)

 
+1
15
-1
 
20 апреля 2012, 11:55 #

в теории, канеш, а вот на практике?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:11 #

что - на практике? как подталкивать? или как не принуждать?)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:19 #

как подталкивать? вот у нас проблема: по приходу с улицы, дочь не хочет переодеваться. Минут 10 просим спокойно, показываем своим примером. Эффекта нет. Потом начинаем шантажировать: не будешь смотреть мультики, не пойдешь в кружок на занятия. Эффекта нет. Приходится повышать голос. Эффекта нет. Приходится самим раздевать и т.д. Она в это время бесится, скачет, делает вид, что не слышит, говорит "щас, вот только книжку достану" и т.д. Короче, делает все, что угодно, только не то, что мы он нее ждем. Физическое воздействие не применяем, психологи не советуют

И это касается не только переодевания по приходу домой, это как пример. А в целом, ребенок послушный. Воспитателей и преподавателей воспринимает с первого слова. Нам 4,5 года.

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 12:21 #

Забыла начать текст со слов: дорогая редакция, помогите!

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 12:55 #

дорогая редакция, помогите

Когда я почти 4 года назад  пришел в Кавиком в качестве автора, то одной из мыслей было: а не открыть ли тут психологическую консультацию?) Не решился, а сейчас уже и поздно... это слишком ответсвенно, практики нет, знания стираются - короче, не судьба)

 
+1
7
-1
 
21 апреля 2012, 11:04 #

Какие проблемы? Возьми себе помощника(цу);-(

 
+1
9
-1
 
22 апреля 2012, 11:00 #

На полставки?)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:47 #

 

 вот у нас проблема: по приходу с улицы, дочь не хочет переодеваться. Минут 10 

мой тоже. Пробовал все, не знаю, что уже и делать:-D

В вашем списке воздействий не увидел компромиссных (обменных) вариантов, ну типа: ты же все равно разденешься рано или поздно, но если это сделаешь прям сейчас, то... (что она там любит, но получает редко). Некотрые психологи очень рекомендуют иметь для этих целей специальные часы с отсчетом времени. Можно очень спокойно сказать: "вот тебе 2 минуты на раздевание. Успеешь - пойдем в кино в субботу (например)." Ну и еще важно уйти в другую комнату. То что она скачет, означает, что ей по каким-то внутренним причинам нравится Вас "заводить". Обязательно нужно лишить этот театр  зрителей! 

но это не очень относится к теме статьи, по-моему;-(

 

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 12:48 #

У нас наоборот - сама раздевается. Вот только кидает вещи на пол, не складывает. Это уже наша вина - раньше старались ее раздеть быстро, вещи раскидывали, она и привыкла что "так надо".

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 12:57 #

А мой нашу *иногда разбросанную* одежду разносит по местам.:-)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:59 #

иногда разбросанную


Стесняюсь представить)))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:11 #

нинада! все прилично: домашнюю футболку, снятую ночью перед сном и брошенную на кресло, я могу не убрать утром, собираясь на работу) а жена куртку снимает в прихожей *и тут же ее бросает*, чтоб побыстрее его раздеть, пока он в верхней одежде не занялся чем-нибудь интересным для него, отчего потом не оторвешь)  ну так вот он имеет традицию потом эту куртку в разные шкафы запихивать)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:25 #

Ну тада я спокоен)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 17:18 #

Инжектор, Мелисса, у меня не было проблем ни с дочерью ни с внучкой в части одевания в д/саду. Я всегда предлагал устраивать состязания с другими детьми. Мамочки часто приходили забирать своих капризных детей с конфетами, еще какими-то соблазнами, и те сидели, гундосили и тянули резину. Я ставил свою в комбинезон и буквально втряхивал в его оболочку. Ребенку нравилась, скажем так, неадекватность. Зимой собирались за 5-8 минут, не более.

С раздеванием вообще не было заморочек. И никаких условий, пойдешь-не пойдешь, смотреть-не смотреть.


На закуску анекдот на пятнично-детсадовскую тему.


***Воспитательница в детском саду помогает пацану натянуть ботинки...
Он попросил помочь, и здесь было над чем повозиться: ботинки застряли где-то на полпути, и ни туда, ни сюда...
Когда воспитательница наконец натянула второй ботинок, пот с неё лил градом.
Она готова была рыдать, когда этот мелкий выдал: "А они не на той ноге!"
Действительно, правый ботинок был на левой ноге, а левый на правой... Снять ботинки было не легче, чем надеть...
Воспитательница еле сдерживала себя, натягивая правый ботинок теперь уже на правую ногу.
И тут пацан объявляет: "Это не мои ботинки!"
Она с силой прикусила язык, что бы не наорать ему в лицо "ЧЕ ТЫ РАНЬШЕ МОЛЧАЛ-ТО?"
И снова она полчаса маялась, пытаясь стянуть эти ужасные ботинки.
Когда ей всё же удалось, он сказал: "Это ботинки моего брата, мама заставляет меня их носить."
Воспиталка уже не знала смеяться ей или плакать.
Собрав последние силы и терпение, она всё же натянула ботинки снова и спросила: "А где твои варежки?".
На что мальчик ответил: "Я запихал их в носки ботинок..."
Суд над воспитательницей начнётся через две недели...

 
+1
25
-1
 
21 апреля 2012, 11:05 #

В этом случае, я бы выставила своего за дверь со словами: "В уличной одежде - на улице!"

 
+1
9
-1
 
20 апреля 2012, 21:28 #

А нам 1,5г и мы так командуем. Вроде ещё маленькая, но уже понимает, что значит слово "нельзя"-это значит надо пойти и сделать, то что запрещают, а потом прийти и  показать, что надо "тата"по попе бить, и всё это улыбаясь

 
+1
4
-1
 
21 апреля 2012, 16:14 #

У нас стоит произнести фразу: "аааа, да ты просто не умеешь САМ раздеваться!" и все!, вещи снимает в миг. И так в любом, и игрушки собираются,  суп доедается.

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2012, 18:11 #

Везет Вам. :-)У нас иногда прокатывает: "Пожалуйста, не раздевайся. Ходи по дому в куртке, нам нравится когда ты так одет" и "Нет, не собирай игрушки. Давай еще больше раскидаем". Вообще это протестное поведение хорошо описано в специальной литературе, часто называется "кризисом трех лет", хотя наступает в любой период от 2 до 3.  Точно известно, что это пройдет. Но нервы выматывает капитально)

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2012, 07:43 #

а возраст ваш каков?

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2012, 09:14 #

Моему сыну 2,8.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 17:07 #

Инжектор, это из той оперы, когда жена пилит, сделай, сделай! А мозг сопротивляется насилию. Проходит время, и он сам включает нужный алгоритм. Как работа идет! Все спорится. Я всегда считал и считаю, что Мужика ни в коем случае не надо подгонять и насиловать.


 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:15 #

Я в детстве и полы в своей комнате мыл, и на картошку ездил, и пирожки матери помогал стряпать, особенно с печеньями любил извращаться, придавая им всякие фантасмагорические формы. И сейчас я просто чудо какой ребенок вырос :) Так что не стесняйтесь приучать ребетенков к труду!

 
+1
8
-1
 
20 апреля 2012, 13:15 #

У меня растёт не мамина помощница, а помощница воспитателям. В садике она и игрушки помогает убирать, и посуду на столах расставляет перед обедом, потом эти же тарелки, чашки, ложки относит нянечке на мойку, сама одевается, раздевается. Но стоит только с сада прийти домой, как сразу же дочка из хорошей девочки превращается в ничего не умеющую Вредину. Мне когда воспитатели сказали, что она так-то им помогает, я была  просто в шоке. Её дома не заставишь ни игрушки убрать за собой, ни хоть как-нибудь одеться. Ни уговоры, ни шантаж, ни даже угрозы, ничего не помогает.Надеюсь что этот период скоро закончится, ей 3,5 года.


P.S.:Пару раз она всё же по своей инициативе пылесосила в комнате, после того как сама же и намусорила!

   

 
+1
9
-1
 
20 апреля 2012, 13:23 #

Там она стремится понравиться, ей важно социальное одобрение, приятие. Дома ее любят любую. Ей не нужно ничего для приятия делать. И она это хорошо знает.:-)

 
+1
10
-1
 
20 апреля 2012, 13:32 #

Наверное будущий депутат растет)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:28 #

У меня бабушка с дедушкой в этом отношении учителя замечательные. Сколько себя помню помогал им и сумки таскал даже когда еще сам только ходить научился) Нет, они не просили и тем более не заставляли, просто как-то делали так, что мне хотелось помочь им. А сейчас младший двоюродный братишка то же самое делает)

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 13:28 #

Насчет статьи, несколько утрировано. Потому что каждый поймет, что будет, к примеру с хрупкой вещью, если дать ее убирать ребенку. А вот если приучать постепенно, давать задачки соответственно возрасту, то будет польза. :)


 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 13:34 #

Дома ее любят любую. Ей не нужно ничего для приятия делать. И она это хорошо знает.

Да, и она этим пользуется при бабушках, папе, которого редко видит, и он ей всё прощает. Но между мной и ею идёт борьба, кто кого доведёт до крика и злости. Иногда я её боюсь, когда она злится,=-O подходит, челюсть сильно сжимает, и кулаками со всей своей силы начинает бить куда попадёт. И что мне в таком случае делать, не давать же в ответ?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:39 #

И что мне в таком случае делать, не давать же в ответ?

с ремешочком познакомить) Просто если такое запускать, то в подростковый период будет сложно.

 
+1
13
-1
 
20 апреля 2012, 13:41 #

с ремешочком познакомить

Витамин Р:-D

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 13:44 #

Сейчас, кстати, много споров по поводу того использовать ли в воспитании ребенка сей витамин. Раньше, во времена нашего детства им пользовались, сейчас же кричать о том, кто это портит психику ребенка. Вот только что же портит - расхлябанность и безнаказанность, или реально е наказание, за явный проступок.


 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 13:59 #

Сейчас, кстати, много споров 

наш вклад в тему:  http://www.kavicom.ru/pages-view-3427.html

;-( Чуть менее, чем 200 камментов)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:03 #

Благодарствую, ознакомлюсь))

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 17:06 #

 использовать ли в воспитании ребенка сей витамин

Иногда выдаю небольшими порциями.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:31 #

А я хоть и частенько по попе шлёпаю дочу, но слабенько, её это даже забавляет)))

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 17:26 #

  Отец мой, жестких казачьих правил. Порол меня и брата достаточно часто, ему всегда на одни удар меньше, как младшему. Социальная справедливость :-D сохранялась на уровне. Не скажу, что мы его боялись, но не соглашались с насилием, точно. Лет в 35 я понял, что подобное воспитание в отношении нас было единственно правильным. Родителям при натуральном хозяйстве не оставалось времени на педагогические реверансы.

 
+1
11
-1
 
20 апреля 2012, 13:42 #

Не знаю, не хочется применять такие меры.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:48 #

Ай как же мне знаком такой ответ. Самое интересное, что дети на этом хорошо играют.

Ай-ай, ты запачкала одежду, еще раз и витамиин Р! а когда он не наступает при следующем разе, то это дети быстро просекают)))

 p.s Не подумайте я не сторонник выше указанного витамина Р.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:52 #

=-O витамин Р за то, что испачкала одежду? ну и примерчик!!

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:56 #

Нет, ребенок, идя со школы зашел в школьной форме поиграть на площадку и запачкался так, что ого-го! При том, ему было 500 раз сказано до этого, что со школы сразу домой, переоделся и свободен. 

Ваши действия?

а) Поцеловать в попку и промолчать;

б) Горзно помахать пальчиком;

в) дать витаминку;

:-)

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2012, 13:59 #

- завести в ванную и заставить постирать,

- лишить на вечер компьютера,

- отказать в обещанной покупке.

 
+1
8
-1
 
20 апреля 2012, 14:04 #

Замечательно. А теперь вопрос. Как вы считаете ваше наказание будет действенным?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:04 #

раз я его предлагаю, то считаю, что да;-(

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:06 #

параллельно писАли)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:07 #

параллельно воспитываем)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:04 #

г)заставить стирать одежду (лучший варинт!)

д) лишить чего-то для него важного. Рекомендуется в той же теме, то есть. в данном случае демонстративно не купить какую-то шмотку (на старшем возрасте вполне работает).

е) пригрозить ,что будете встречать из школы. Ослушается - встретить! На мальчика лет 8-10, страстно желающего быть самостоятельным, "не ребенком", это произведет неизгладимое впечатление. ;-(

Физическое наказание - это от лени и недостатка фантазии. Существует тысячи куда более "страшных" и действенных приемов.

 
+1
8
-1
 
20 апреля 2012, 14:07 #

е - любимый прием)))

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2012, 14:09 #

Вы - садист!=-O

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 17:05 #

Иногда). И исключительно в воспитательных целях.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:09 #

мною пробовалось б,г,д. нет эффекта

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 14:07 #

Заставить постирать одежду... или отправить в школу в грязной, пусть прочувствует... всю ответственность от поступка

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:55 #

Все зависит от ее уже сформировавшихся личностных особенностей. Если период нормального детского эгоцентризма еще не пройден, лучше всего наказывать игнорированием. Начала вести себя неадекватно Вашим представлениям о норме - уходите в другую комнату, или демонстративно не замечайте ее в этой. Но это только пока она не в состоянии испытывать эмпатию, то есть, чувствовать за других, жалеть. Дальше, и это главное, нужно работать над тем, чтобы ей было неприятно Вас огорчать. Это пока может показаться нереальным, но в дальнейшем, это возможно и к этому надо стремиться. Лучшие дети и люди - это не те, которые помогают и не совершают асоциальных поступоков потому что "нельзя", потому что попадет и пр., а те, которые умеют по-настоящему сострадать, жалеть, желать помочь. К этому в конечном счете должны свестись ваши родительские потуги.;-(

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 14:51 #

Щас старшее поколение не сахар, удиляюсь как изменились люди советсткого склада...Сидит мужик лет 50 на  лавке пьяный матом на весь двор, а вокруг, образно говоря, его внуки скачут и слушают. вот те и советсткое воспитание. Поколение помладше еще хлеще. Чему мы можем научить...

 
+1
3
-1
 
20 апреля 2012, 14:56 #

"Советский склад" людей здесь как раз не причем. Ослабь у финнов алкогольные законы и они чудить будут ого-го как. Ослабь или убери экологические законы в Германии  и страна загадится не хуже нашей.... К воспитанию еще и нормы подкрепленные законами необходимы...

 
+1
16
-1
 
20 апреля 2012, 15:00 #

Главное в ребенке воспитать собственные моральные ценности, ибо бегать за ним везде и говорить, что плохо, что хорошо, невозможно. А эта задача не так проста, учитывая всю ту грязь, которая нас окружает везде...тв, сми, интернет..

 
+1
11
-1
 
20 апреля 2012, 17:34 #

Пепс, согласен, но не на все сто. Привычка - вторая натура. У тех народов реально действующими законами в крови выработаны антигрязь, антимусор и другие анти...

Вместе с тем они легко принимают наши правила поведения, гадят, похлеще нашего.

Представь картину. Приходит папа домой, достает получку, а там не хватает пары тысяч. Пряча морду в пол, он говорит жене: Да вот, оштрафовали на пару бумажек за то, что бросил окурок на дороге.

Реакция жены предсказуема. Научит родину любить и семью, даже, если сама грязнуля. А потом привычка плавно войдет в подкорочку, и поселится там на веки вечные.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 22:03 #

Если период нормального детского эгоцентризма еще не пройден, лучше всего наказывать игнорированием.

 

Как-то читала, что ребенка ни в коем случае нельзя игнорировать (точно не помню, но, кажется, это были советы психолога). Теперь иной раз и хочется проучить, но опасаюсь - все этот совет вспоминается

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 22:27 #

Зависит от возраста и ситуации. В психологии вообще мало в каком вопросе есть столь солидарное мнение, как в вопросе реакции на капризы. Игнор! Это пишут не один, не два, а преимущественно все возрастные психологи. Но именно на капризы, истерики! И преимущественно в отношении детей до 3-4 лет, когда эгоцентризм - в норме, и повлиять на ситуацию увещеваниями практически нереально. Игнор в каких-то более сложных ситуациях и в более старшем возрасте - преступление. Когда ребенок уже социален, обязательно нужно найти компромисс. Как-то достучаться. Нужен диалог, общение.

 
+1
12
-1
 
20 апреля 2012, 13:34 #
 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 13:34 #
 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:21 #

Встретил свеженькую статью по теме.


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53743/

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:42 #

Сотрудницы жалеют своих великовозрастных дитятей, дескать, потом научится, несколько дней проходит, жалуются, что погладить вещи сама себе не может))

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 00:11 #

Блин... это што за секрет такой, чтоб ничего не делать, а только вызывать такси и пиццу на дом заказывать ( и за какие шиши тоже интересно)... мож не тем я в жизни занимаюсь....?

 
+1
5
-1
 
22 апреля 2012, 22:27 #

Видимо, не тем))) 

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2012, 20:54 #

Хорошая история, но да - надо направлять! Без фанатизма.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2012, 23:36 #

Смысл есть, если вместе с родителями. И без напряга, "землю попашем, попишем стихи".

В летнем лагере выясняется, что 15-летние пол мыть не умеют, тряпку отжать, веник в руках не держали. Жизнь научит, никуда не денутся. Но трудно с такими неумехами.

 
+1
0
-1
 
24 апреля 2012, 14:55 #

В завершение хочу сказать, что вот у тех же америкосов есть хорошее выражение: self-made man - "человек, который сделал себя сам". Думаю, что это очень точная характеристика, отражающая право на уважение. Мне в этом отношении очень нравится композиция Noize MC "Сам":

 

Остатки сна с лица смой, кто стоит в зеркале перед тобой?

Кто в этой книге главный герой? Этот мир тво-о-о-о-ой.

Способности и возможности, шансы, препятствия на пути свыше даны,

Только крепче держи, к себе в глаза загляни и скажи:

"Я знаю то, что я видел сам, верю глазам, а не чужим голосам,

Верю небесам, и его чудесам. Тебе надо чудо - сделай его сам!

Не дам себя запутать черно-белым полосам, плюсам, минусам, противоположным полюсам.

Не верю в этот мир, если не верю в себя сам. Я вижу цель и знаю, что я буду там!"

 

Я знаю, что я могу достичь, чего я хочу,

Не сдамся, не отступлю, бой до победы доведу

Я знаю, что я могу достичь, чего я хочу,

Не сдамся, не отступлю, бой до победы доведу

 

Они будут рады твоему провалу, твоя победа их бы обломала,

Она - доказательство того, что проблема в них самих, 

Удобней в своих бедах винить других. 

Поражение не требует усилий и затрат, 

главное повторять мантру "я не виноват".

Так устроен мир - рожденный ползать, не взлетит.

Для них голод, всегда лишь повод умерить аппетит.

Лень и страх перед неудачей - вот тот песок зыпучий, куда они головы прячут.

Основной бонус этих повадок страусиных в том, что лишь сунувшись ты уже по шею в трясине.

Лицо в грязи, нечем дышать и открытый тыл, рядом пыхтит толпа таких же слабаков как ты.

Чтоб не узнать потом во всем этом свои черты, сам себе скажи пока есть время до конца игры.

 

Я могу достичь, чего я хочу,

Не сдамся, не отступлю, бой до победы доведу

Я знаю, что я могу достичь, чего я хочу,

Не сдамся, не отступлю, бой до победы доведу

 

"Я знаю то, что я видел сам, верю глазам, а не чужим голосам,

Верю небесам, и его чудесам. Тебе надо чудо - сделай его сам!

Не дам себя запутать черно-белым полосам, плюсам, минусам, противоположным полюсам.

Не верю в этот мир, если не верю в себя сам. Я вижу цель и знаю, что я буду там!"

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2012, 22:34 #

Маленький мальчик сидит на скамейке в парке и жует одну конфету за другой. После шестой конфеты мужчинасо скамейки напротив говорит:
- Мальчик, кушать так много конфет вредно. Испортишь зубы, будешь
толстым.
- А вот мой дедушка дожил до 100 лет.
- И что, он кушал по шесть конфет в день?
- Нет, он просто не лез в не своё дело.

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии