Andy Weir. "Марсианин"

добавить в избранное
Andy Weir. "Марсианин"
17 марта 2015, 10:59, vit

Не смотря на дефицит свободного времени, с удовольствием прочел таки "Марсианин" Энди Вэйра.

Я вообще то можно сказать вырос на научной фантастике.

Естественным образом, подобная литература очень мне близка.

Для затравки (если кто не читал ещё)

Начинается с того, что на Марсе при экстренной эвакуации забыли одного космонавта.

И он там чудом выжил.

Сюжет произведения очень динамичен. Цепляет с первой страницы и не отпускает до последней. Для любителей экшна, каким я сам являюсь, это просто то что доктор прописал. Постоянно что то происходит. Только у главного героя начинают налаживаться дела, как приключается какой то сюрпрайз. И эти сюрпризы выскакивают как матрешки друг из друга. В общем сюжет закручен максимально круто.

Также замечу, что с чувством юмора у автора все okay.

Шуточки выдает зачетные, чем очень оживляет повествование.

Что касается научного обоснования, здесь тоже не плохо.

Видно, что автор серьезно подошел к вопросу. Многие вещи, описанные в книге, существуют на самом деле, благодаря чему создается ощущение реалистичности.

Просто немыслимо было бы не экранизировать это произведение.

И фильм конечно же снимается. Пишут, что премьера состоится в этом году.

У меня уже зудят ладошки. Уже хочется бежать в кинотеатр и занимать очередь. Американцы умеют снимать такие фильмы как никто, поэтому я ожидаю от него чего то интересного и захватывающего.

В общем я весь в восторгах, правда пару ложек коричневой субстанции все таки ощутил в этой бочке меда.

Американский автор намеренно или нет, но слегка причморил российскую космическую отрасль.

Первый раз, когда сделал вывод, что кроме Китая некому помочь американским космонавтам (и это при тои, что МКС в большой степени функцианирует благодаря России)

И второй раз, когда обмолвился, что русские ракеты чуть ли не сплошь "душегубки"

Видимо насмотрелся "Армагеддон"

Хотя "Омон Ра" Пелевина, будет почище любого "Армагеддона"

Но, если не считать всякие досадные мелочи, "Марсианин" в целом очень читабельное, захватывающее и познавательное произведение.

Рекомендую любителям жанра.

  Vit. Ранее было размещено на livejournal.com

Добавить комментарий
 
+1
10
-1
 
Просмотров 1123 Комментариев 91
Комментарии (91)
17 марта 2015, 11:04 #

Тут еще Терминатора пятого ждем-с.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 12:32 #

И старворс. 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 12:21 #

Теперь в замешательстве, первая рецензия, напрочь отбила охоту читать, а тут вроде как не всё так плохо))

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 12:33 #

На вкус и цвет... 

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:13 #

Вы попробуйте, может я сгущаю краски, но это самое убогое произведение , которое я прочитал в прошлом году.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 20:11 #

Ну автор той рецензии, возможно не в курсе, что книга базируется на реальных научных разработках. Несостыковок и "туфты" там если и есть, то в угоду художественности. 


Например, 5 числа появилась такая новость:


Ученые Массачусетского технологического института работают над проектом установки, которая позволит превращать углекислый газ в кислород. НАСА уже запланировало ее использование на Марсе. О кислородной установке сообщается в материалах 46-ой Конференции по лунным и планетным наукам.

Уже сейчас прототип установки способен производить до 20 граммов кислорода в час и рассчитан на работу в течение 51 земных суток. В 2030-х годах специалисты собираются отправить на Марс большую установку, которая должна будет производить до двух килограммов кислорода в час.


В конечном итоге НАСА рассчитывает отправить на Красную планету пустую ракету вместе с большой версией MOXIE. Установка накопит достаточно кислорода (примерно за полтора года), а носитель будет использован для отправки астронавтов обратно на Землю.

Ровно эта же технология и описана в книге. Собственно, вокруг нее и построена основная сюжетная линия. Только новость эта от 5 марта, а книга написана в 2011 году. 

Зы. прочитал на одном дыхании. Слог простой, (нафиг его усложнять, если читателю итак приходиться представлять техническую сложность всего происходящего?) юмор просто отличный. Сюжет предсказуем, да, но отдельные повороты - чистый восторг.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 22:19 #

да особенно классно с научной точки зрения обосновано спасение с красной планеты, просто восторг,  а еще   великолепны с физической и математической точки зрения описана жизнедеятельность  после разрушения.   Человек, хоть чуть чуть изучаювший физику , химию и билогию в институте, будет глубоко потрясен, насколько автору удалось обосновать все с точки зрения науки , не подкопаться просто. А эпизоды с компьютерами и трансляцией, фактически, перевернули мой мир, я понял, что учился не тому, не там и не у тех преподавателей. Что касается юмора, то кому по душе американский юмор, то конечно -это полный восторг, не хватает только громкого пуканья и пиписьки в тортике. Туповатый и упрощенный слог, меня лично добил окончательно, оказывается так сложно читать, когда просто.Чувствуешь что книжка написана для учеников ПТУ в период полового созревания.  Конечно, Артур Кларк  в своей "Космической Одиссеи" или Стивен Кинг в гениальной книге про Кеннеди "11.22.63." своим витиеватым слогом и глубоким описанием, только портят простоту  и четкость сюжетной линии, я даже боюсь представить , что потерял бы читатель, напиши эти книги Энди Вейер.   Непозволительная глубина, проработка характеров и деталей  она не нужна, дстаточно использовать небольшой словарный запас и плоско шутить в сюжете, в котором напрочь отсутствует интрига, чтобы привести в восторг читателя. Лично я, пас.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 07:08 #

О как возбудился... Ну я хотя бы один научный факт привел, который определенно нашел отражение в книге, у вас же общие слова. За сложным слогом обращайтесь к Шопенгауэру. Наука сейчас в таком положении, что о ней надо говорить просто и понятно, чтобы заинтересовать людей. Кстати, как на счет "путешествия автостопом по галактике "? Тоже простой слог, никаких выкрутасов. Или тоже слишком просто? 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 08:17 #

Да отличная книга, нет вопросов. Наслаждайтесь.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 07:11 #

Вы мух от котлет хоть иногда отделяйте.

Когда хочется чего то витьеватого, я читаю Стругацких например. Но бывает, что чего нибудь попроще и полегче хочется.

Вот вы какую музыку слушаете, неужели только классическую? Может и из популярной что то иногда?

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 08:15 #

Я музыку вообще не слушаю)

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 08:24 #

А если серьёзно, то упрощение навевает скуку и раздражение и оставляет осадок ввиде потерянного времени, а музыку вы зря затронули, очень неудачный пример. В конце концов, по данном произведению я высказал свою точку зрения в своей рецензии. И кстати, как оказалось многие люди видят в этой книге тоже что и я в, том числе писатели Лукьянинко и Дмитрий Глуховский. 


 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 12:42 #

Чота вы писать вдруг начали, а Вадик пропал. Я волнуюсь...

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:21 #

Кто такой Вадик? 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:22 #

Это тот, на чью статью я вам кинул ссылку выше в комментарии))

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 14:31 #

А я какое к нему отношение имею? Подозреваете,  что я это он? 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:39 #

Я не подозреваю, это прерогатива Корня, просто интересная прослеживается линейка, был Max Vit писал, активно писал, и пропал тут же появился motorazor теперь и он пропал и вернулся , т.е. вы. Меня терзают смутные сомнения))

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 14:42 #

Та не, это не Вадик. Уровень ЧСВ у Вадика зашкаливает - он, видите ли Цветаев-Водкин или там Воробьёв-Селёдкин, а этот обычный вменяемый человек)

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:46 #

Та я понял, (стили разные, у motorazor порой читать устаёшь, а у  наобарот короткие только начал а уже комменты пошли(это из старого)), дома говорят потеплело, может он велосезон открыл и некогда ему всякой фигнёй заниматься...

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 14:51 #

Спасибо за комплимент. 

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 11:40 #

Для вас я готов быть кем угодно, лишь бы вы получали наслаждение от общения см прекрасным))

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:04 #

Вадик, этожеж комплимент, ведь большинство творческих людей такие нежные и впечатлительные, ну и с завышенным самомнением. Главное слово - творческих!)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:15 #

Фидель я в неге от вашего внимания, тем более приятно осознавать, что вы считаете меня творческим человеком)), сам то я все больше стебусь от того что делаю под громким словом творчество))

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:32 #

Сам-то я и двух слов не свяжу красиво и нежно. Видите как вы: нега, приятно, творческим... Я так не могу, вот и завидую. Не зря мне учительница русского и литературы говорила в школе, что я чурбан бесчувственный.Пошёл читать книги из вашего анамнеза)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:38 #

а вы почитайте и мне расскажите может и я почитают))). Вы не переживайте вам ине надо складывать два слова, мы вас любим таким вот неотесанным, диким. Твердым , я бы сказал))

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:40 #

Смахиваю с толстой небритой рожи слезу умиления...

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:42 #

Не стоит сдерживаться, только сильные мужчины не стесняются плакать на людях от чувств.Главное вы теперь знаете, как много для меня значат ваше внимание и критика.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:43 #

Циничный вы, Вадик, стали и злой как Лёха)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 12:45 #

Ну зачем вы так, я со всей искренностью. А вы, Леха. Леха приде порядок навиде.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 14:35 #

Вита зовут Виталий, это мой товарищ)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 16:01 #

Куда пропал?

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 17:32 #

Ни куда,  я большей частью у себя живу. Нет не оплачен.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:14 #

"не оплачен"- а за что вы мзду берёте? 

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:19 #

В смысле?

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:23 #

И вы, для меня загадка)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:27 #

Я от матушки хожу, прэтому не понял вопроса. У меня машина мощнее, но сеть не опалачена) Думаю оплатить, потому как к себе переехал, но это первого числа.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:35 #

"прэтому"- вы не болгарин?

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 18:50 #

Нет, просто мыслей слишком много. из-за этого туплю.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 10:28 #

Нет, просто мыслей слишком много. из-за этого туплю.

Эта пять! Ржу нимагу!!!

 
+1
1
-1
 
20 марта 2015, 10:07 #

Чих-пых тебе и жмых в задницу

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 20:33 #

Лех это штоли ты?

Не узнал в гриме.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 09:29 #

Перепутал, у товарища ник WIT

И да, не сравнивайте меня с Дёменко. 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 10:11 #

Так я и не с Демой сравниваю. Меня тоже кстати Виталий звать

 
+1
0
-1
 
20 марта 2015, 10:06 #

Это понятно, из-за ника перепутал. Похож, но не через капс)

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:50 #

Не терзайтесь,  я на кави появляюсь очень редко. По настроению и когда есть что более менее приличного выставить. А всех этих людей я даже не знаю. 

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 11:28 #

Та разве это терзания, так размышления вслух)

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 14:23 #

Вадик - это амбициозный писатель-музыкант под ником Мото.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:07 #

айт так гласит, что не успевают выложить статьи))) не волнуйтксь Фидель я вас порадую

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 13:17 #

За последний месяц уже третий раз слышу про этого марсианина.  Значит, в моду входит. Значит, тоже какая-то херня. Как в своё время была мода на Коэльо, изотерику и Мастера с Марго.

 
+1
5
-1
 
17 марта 2015, 13:42 #

А чем вам Булгаков не угодил?

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:01 #

Он, собственно, ни чем. Обычные произведения. А вот то, что им придают какой-то глубокий смысл и подтекст - раздражает. То, что там выискивают какую-то особую философию. Раздувают из мухи слона. Это мне и не нравится. То же самое и с Коэльо.

 
+1
8
-1
 
17 марта 2015, 14:09 #

Не обязательно следовать чьей-то философии или превращать в идеологию любые произведения. Вы читаете, переживаете, с учётом вашего образования и жизненного опыта анализируете и расширяете свой кругозор. Но глядя на одно и то же - на кусок квадратного чёрного полотна, кто-то скажет, что это шедевр, а кого-то он не впечатлит совершенно и оба будут правы. Задача каждого писателя, режиссёра - затронуть определённые струнки в сознании читателей-зрителей своими произведениями, а выводы каждый делает свои. И они с этим справляются. Булгаков как писатель шикарен, один из моих любимых.

 
+1
6
-1
 
17 марта 2015, 14:29 #

Абсолютно согласен. 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:28 #

А у меня Мастер и Маргарита настольная книга. Я ее уже раз пять или болшьше перечитал. И каждый раз открываю что то новое. Гениальный роман на мой взгляд. Наоборот считаю,  что он многими не понят и недооценен. 

 
+1
13
-1
 
17 марта 2015, 14:31 #

"Я ее уже раз пять или болшьше перечитал." - я уже наизусть выучил)

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:34 #

Я еще несколько раз экранизацию зырил и аудиовариант слушал. 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:35 #

Отстаю, наизусть пока не выучил))

 
+1
2
-1
 
17 марта 2015, 14:55 #

То, что там выискивают какую-то особую философию.

Философия есть во всем!Даже в луче солнца,который светит вам в глаз. На то она и философия)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 22:34 #

а в "50 оттенках серого" есть философия?))))

 
+1
5
-1
 
19 марта 2015, 09:04 #

Иди отсюда)))

 
+1
1
-1
 
22 марта 2015, 23:22 #

философский ответ, мадмазЕль Ракетка)

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 13:13 #

Судя по названию, в нём в 50 раз больше философии, чем в квадрате Малевича.

 
+1
4
-1
 
22 марта 2015, 23:26 #

зато квадрат посмотрело больше народу (в 50 раз полюбому). предлагаю уровнять философию "оттенков", "квадрата" и  ракетиного "иди отсюда"

 
+1
1
-1
 
17 марта 2015, 14:23 #

Да я какбе за модой не гонюсь. Так же по рекомендации прочел - мне понравилось. 

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 20:12 #

Значит, в моду входит. Значит, тоже какая-то херня.

То есть вариант что это просто хорошая книга не рассматривается? ))

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 13:39 #

Ну душегубки- скорее всего приземленнее .....Автор наверное раньше дальнобойщиком был.Вот и сравнил камаз с фредлайнером

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 14:27 #

Камаз это мерседес татарский, а фредлайнер -это Краз ))) левую ногу , как раз на МКАДе разрабатывать))

 
+1
0
-1
 
17 марта 2015, 15:02 #

Уговорил, прочитаю)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:53 #

Ну слава КПСС! 

Я уже не знал как тебя еще уболтать Люсь. 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 18:42 #

У меня "Карточный домик" еще не досмотрен:-(

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 20:33 #

И что, хорошая сериала?)

 
+1
5
-1
 
19 марта 2015, 20:36 #

3  сезон не пошел( Там русский президент Петров учит омериканцев занюхивать водку хлебом и цитирует Толстого, который Прутков.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 20:44 #

Этим грешат амер. сериалы в последнее время. В "Голубой крови" русский мафиози звался Алексей Карамазофф.

 
+1
5
-1
 
19 марта 2015, 20:53 #

Что порекомендуешь?   Я отстала от жизни.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 21:08 #

Ничего, смотрю старье, в новых какая-то антироссийская пропаганда)
Говорят, новый сезон "Аббатства" вышел. И новая серия про патера Брауна.

 
+1
5
-1
 
20 марта 2015, 10:09 #

русский мафиози звался Алексей

Не Дёменко случаем? 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2015, 21:50 #

Что конкретно цитируют из Козьмы Толстого?

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:19 #

Даже любопытно, как мои впечатления от книги, отличаются от впечатлений в этой статье.абсолютная противоположность)

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:22 #

Все разные, я вот люблю всякую нудную хренотень почитать.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:28 #

Ага, бывает и у меня такое, даже ищу специально

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:30 #

Посоветуйте что-нибудь самое на ваш взгляд хорошее произведение.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:38 #

Лучшее- это заблуждение, могу написать то, что произвело впечатление. Беги, кролик, беги. Джон Апдайк, Давай поженимся, он же, кстати на мой взгляд самое пронзительные и тонкое произведение о любви. Бессмертие Милана Кудеры, Драйзер, Американская трагедия. Хейли -отель.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2015, 09:40 #

Вспомнил, Ричард Хелл - погнали.Книг много, все сразу не всопмнишь. А вот ещё, заводной апельсин, автора забыл

 
+1
0
-1
 
20 марта 2015, 14:50 #

Прочитал, понравилось, рекомендовал бы ознакомиться желающим попасть в разрекламированную "марсианскую экспедицию".  С поправкой - в реальности на сегодня возврата с Марса не будет.

 
+1
0
-1
 
22 марта 2015, 14:14 #

С поправкой - в реальности на сегодня возврата с Марса не будет.

Понадобится-будет. Касаемо разрекламированой экспедиции, её возврат и не обещают. 

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 08:33 #

её возврат и не обещают. 

Сегодня нет (и не предвидится) технологии, позволяющей взлететь с Марса. Необходимо построить полноценный космодром, что на земле строится десятилетия.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 09:12 #

Собирать такие дуры будут в космосе. А для вывода модулей нынешнии носители подойдут.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 09:34 #

Собирать такие дуры будут в космосе.....

...для старта с поверхности планеты? Это как?

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 09:37 #

У Марса притяжение гораздо меньше земного, так что сверхмощная ракета не нужна, основной модуль останется на орбите.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 09:46 #

сверхмощная ракета не нужна

Согласен, нужна просто мощная ракета, чтобы вывести на орбиту модуль с космонавтом. Т.е сотню тонн топлива, десяток тонн жидкого ксислорода, систему установки в вертикальное положение, оборудование для заправки, систему мониторинга (контроля) и т.д. и т.п. Чуть не забыл - это все нужно собрать в единое целое из тысяч комплектующих.

 
+1
0
-1
 
23 марта 2015, 19:46 #

В книге как раз и описана технология накопления уислорода для того, чтобы не тащить его с собой. Чуть выше есть выдержка из мартовской новости, о том, что установка уже вполне реальна.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии