Из плохой муки хорошего хлеба не выпечешь

добавить в избранное
Из плохой муки хорошего хлеба не выпечешь
7 ноября 2012, 15:47, ИнжекторПВХ

Мука – один из немногих продуктов, который за свою многовековую историю не претерпел особых изменений. И раньше, и сейчас ее получают, измельчая зерно. Видоизменились приспособления для измельчения и подходы к выращиванию зерна. Но саму муку не коснулась мода на заменители и пищевые добавки. Вернее, мода-то коснулась, но наша Старооскольская мука по-прежнему «чиста и невинна», в чем на собственном опыте убедилась ваш покорный слуга, побывавшая на «Комбинате хлебопродуктов Старооскольский». Сегодня я хочу рассказать вам, дорогие читатели, каким образом производят хорошую муку и в чем ее основные отличия. 

Помол – дело тонкое

Машины с зерном одна за другой подъезжают на визировку. Здесь берут пробы качества, а затем зерно взвешивают. Контроль включает определение содержания  сорных и органических примесей, сырой клейковины и влажности. Согласно заключению лаборатории, машины с зерном выгружаются и по специальным транспортным коммуникациям, золотой поток пшеницы течет в специальные емкости, которые называются силосами. Затем зерно отправляют либо на сушку – если влажность больше нормы, либо на очистку – если оно слишком сорное. Техника безопасности строжайшая: зерновая пыль - вещь взрывоопасная, может бабахнуть от малейшей искры. С элеватора зерно подается на мельницу по конвейеру, где в последний раз можно подержать злаковые в руках. Дальнейший процесс подготовки зерна к помолу происходит в мукомольном цехе. Здесь проводится тщательная очистка зерна от всех примесей и его увлажнение. За процессом превращения зерна в готовый продукт, наблюдаем в круглые стеклянные окошечки, похожие на иллюминаторы для гномов.

Процесс полностью закрытый – никаких контактов с окружающей средой. При размоле зерно проходит через дранную систему, затем через рассев, где продукт размола разделяется по драным, размольным и шлифовочным системам.

Рассев - это смешные агрегаты, которые дрожат, как в лихорадке, раз за разом просеивая продукты размола, пока не получится чистейшая мука.

Всё под контролем!

Процесс подготовки, увлажнения и размола зерна постоянно контролирует технологический персонал цеха, возглавляемый сменным мастером. В его «капитанской рубке» - два пульта управления, оборудование каждого из которых рассчитано перерабатывать 250 тонн зерна в сутки. Вся информация о производственном процессе выведена на экран монитора.

И, представьте себе, на всех семи этажах огромного мукомольного цеха в смену работает всего лишь шесть человек: сменный мастер, оператор пульта управления, вальцевой, рассевная, круповейщица и обойщик. Однако, техника – техникой, а несколько раз за смену мастер обязательно открывает окошечко-иллюминатор, пробует муку на ощупь, оценивает запах и цвет продукта.

После контрольного рассева специалисты лаборатории берут анализы муки, после чего муку разных сортов направляют на хранение по силосам. В течение семи суток мука хранится в силосах - отлеживается. За это время происходит улучшение свойств свежесмолотой муки. Оказывается, свежесмолотая мука (если она перерабатывается без необходимой отлежки) имеет пониженные хлебопекарные свойства. Это объясняется тем, что зерно к моменту уборки еще не достигает, как правило, полной физиологической зрелости. А хлеб из такой муки получается расплывчатым, с пониженной пористостью. Однако, при отлежке свежесмолотая мука приобретает нормальные хлебопекарные свойства.

 

Второй сорт – не брак!

Часто приходится слышать мнение, что высший сорт муки – близок по критериям к эталонному качеству, первый и второй – проигрывают ему. Это не совсем так. Понятие «сорт муки» действительно означает пониженное или повышенное качество, но указывает лишь то, что мука с конкретными признаками предназначена для использования в приготовлении определенных продуктов питания. Мука высшего сорта лучше всего подходит для песочного, слоеного и бисквитного теста. Мука первого сорта оптимальна для булок, пирогов, блинов. В ней велик процент клейковины, а значит – сдобное тесто будет отлично подниматься. Мука второго сорта значительно темнее первого сорта, ее используют для выпечки пряников, печенья и различных видов хлеба. В такой муке содержится большое количество отрубинистых частиц. Несмотря на то, что изделия из нее не отличаются белизной, свойственной изделиям из муки высшего и первого сортов, они содержат больше белка, витаминов и минеральных соединений. Кроме того, им характерен специфичный хлебный вкус и приятный аромат.

В отличие от пшеничной, ржаная мука не способна образовывать клейковину. Зато в её состав входит необходимая нашему организму аминокислота – лизин, марганец, цинк и повышенное содержание пищевых волокон. В ржаной муке на 30 % больше железа, чем в пшеничной, а также в 1,5-2 раза больше магния и калия.

 

На любой вкус

В ассортименте комбината - 36 различных торговых марок муки, в числе которых ржаная, и наряду с ними – манная крупа.

Для кондитерской промышленности на комбинате разработали муку с пониженным содержанием белка. Ее производят из самого сердца пшеничных зерен и выпускают под ТМ «Французская штучка» - сорт экстра. Пирожные и торты из такой муки отличаются особой изысканностью и пышностью.

А мука ТМ «Французская штучка» - обойная, содержит весь набор витаминов и микроэлементов, поэтому она незаменима для тех, кто заботится о своём здоровье. Особенно полезна выпечка из такой муки детям.

Не зря ведь в этом году «Французская штучка» стала «Продуктом года» по итогам международной выставки World Food Moscow и награждена золотой медалью в рамках международного смотра продуктов питания «Продэкспо».

Более того, муку ТМ «Франзузская штучка» рекомендует всемирно известный производитель бытовой техники и электроники Panasonic! Недавно стартовал совместный проект, одна из целей которого популяризация домашней выпечки. Ведь домашний хлеб – это не только вкусный и полезный продукт, но еще и способ гармонизации семейных отношений.

Отличная мука для домашней кулинарии – «Секрет хозяюшки», «Бело-нежная», «Домашняя», «Белая королева».

А старооскольская мука «Хлопотунья» два года подряд признавалась победителем программы «Контрольная закупка». Учитывая потребности покупателей с невысоким уровнем дохода, ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» вывел на рынок муку эконом-класса «Копейка» - та самая, которая, как известно, рубль бережёт. 

 

В качестве - уверены

Наш старооскольский комбинат выпускает муку отменного качества! И это могут подтвердить не только местные хозяйки. Нашу муку знают и любят во всех странах СНГ. Старооскольская мука поставляется в Америку уже более трех лет. А не очень добросовестные производители частенько используют ее как компонент-улучшитель для своей выпечки: смешают свою муку с нашей, добавят всякие разрыхлители – глядишь, и качество выше, можно выпускать товар в магазины. Вот и маются хозяйки у прилавков, придирчиво изучают состав, гадают: получатся в этот раз пышные пироги или опять тесто не подойдёт? И только купив Старооскольскую муку, можно идти домой с лёгким сердцем: в ней нет никаких добавок, а только золотистые пшеничные зёрнышки в основе. А значит – выпечкой семья будет довольна!

 

P.S. Благодарим за помощь в подготовке материала коллектив ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский».
Маша Иванова

http://www.no.oskol-news.ru/

Добавить комментарий
 
+1
17
-1
 
Просмотров 3303 Комментариев 164
Комментарии (164)
7 ноября 2012, 15:59 #

Рассев - это смешные агрегаты, которые дрожат, как в лихорадке, раз за разом просеивая продукты размола

 Оригинальное описание технологического процесса) 

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2012, 16:36 #

Это зачетный рекламный ход. Теперь я должен рассказать как производят окатыши?

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2012, 16:41 #

Теперь я должен

К сожалению, не должны. Но можете попытаться.;-(

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 16:47 #

Инжектор, прошу прощения, но это будет интересно? 

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 16:57 #

Мне - нет.  

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2012, 18:32 #

Инжектор, прошу ооогромного прощения за язвительность в начале ветки, сегодня прочел сагу о подработке в Мск 2008 года. Я новичек, поэтому только сегодня прочитал. На одном дыхании. Писать необходимость сразу же отпала. (Модераторы, простите за "не тему", здесь будет уместнее, т.к. тема старая). Это!!!!! Носил бы шляпу - снимал бы в Вашем присутствии.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:38 #

Спасибо большое. Очень приятно и... важно для меня сейчас. Но, это все в прошлом. Кажется, я так больше не умею.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:42 #

Все говорят "Купи слона!", а ты купи слона!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:49 #

А "про не умею" - на велосипеде только раз в жизни кататься учат, разучиться невозможно. Да мне ли Вам эти слова говорить! :-(

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 18:01 #

Будет, особенно если будет много фоток

 
+1
3
-1
 
7 ноября 2012, 18:12 #

Фотки есть, не знаю как уменьшить - не IT-шник я:-[

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 18:43 #

Мне будет интересно. Я никогда не видела, как производят окатыши.

Думаю, там есть на что посмотреть и о чём рассказать.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:21 #

Блэки, полная ж.(беда) Не умею я с этими размерами фоток. Можешь смеяться.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 21:50 #

Жаль.

*шёпотом* я тоже не умею.))))

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 08:43 #

И я не умею....:-[

Давай статью...:-D 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:45 #

Да какие тут статьи, когда на тебя смотрят такие Таланты!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:48 #

Хорош кокетничать, пишите уже! Там посмотрим, обсудим;-(

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:54 #

И съедим? 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 18:55 #

Ну с чего Вы взяли? Мы на такое не способныO:-)

 
+1
3
-1
 
8 ноября 2012, 18:56 #

Мы мимими ведь...

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2012, 18:58 #

Очень мимими:-[ 

 
+1
3
-1
 
8 ноября 2012, 19:01 #

Да я и сам люблю эту ноту, как вы можете заметить, но ЗУБЫ-ТО ЦЕЛЫ!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:03 #

Вы нас заинтриговали и теперь, как честный человек, просто обязаны написать что-нибудь. А там и зубы проверим на прочность))

 
+1
3
-1
 
8 ноября 2012, 19:06 #


Все, как по сюжету ИнжетораА теперь еще назначьте время, когда позвоните с "проверкой"

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:08 #

А теперь еще назначьте время

Вчера))

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:14 #

Вот этот срок мне понятен, а Вам? Поясню - все задания мои - с таким  сроком. Так Мск работает - я лишь жалкий исполнитель (см Инжектора)

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:17 #

Еще как понятен, это любимый срок любого приличного работодателя.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:22 #

Он еще бывает более сжат, до команды "А это где?" и Куземе5 остается просто завидовать. И слесарем я тоже работал, и был не доволен:-[

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:26 #

Так не тратьте время впустую) 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:33 #

Что Вы имеете ввиду? Более высокооплачиваемую работу? (Все пальцы стер пока написал) А где? (ГОВОРИТЕ СМЕЛО -НАС РЕЙВЕРОВ РЕЙВЕРОВ НАПУГАЕШЬ ЕДВА-ЛИ, МЫ РЕЙВЕРЫ В ЖИЗНИ НЕ ТАКОГО ВИДАЛИ)

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:35 #

Всего лишь статью)) 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:40 #

Вам смешки, в мне выложиться придется. СТРАШНО. 

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2012, 19:42 #

Уже написали, что ли?)) Не бойтесь, мы сыты))

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:48 #

На "не бойтесь" - не разведёте. Читал ветку про аборты - мамы жен - 90% причин абортов - не хотят воспроизводства!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:52 #

Вы хорошо пиаритесь, но не затягивайте. Пока Вы тут интригуете, пейсатели даром время не теряют))

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:56 #

Вообще мне не понятно про "пиар", я далеко не пейсатель. Хотел просто тему возродить

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:01 #

И вообще, я писал про влияние "их мам" на головы "дочерей", это интересно кому-нибуль?

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:04 #

Если интересно напишете, возможен срач) Т.е. хорошо:-D

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:16 #

Интересно. "А когда-то мальчик был обеспокоен..." Мама для мальчика -любимый человек! Для девочки -... Мама говорит "Сделай аборт, зачем тебе это нужно...Я с тобой намучалась, ты - не будь дурой"  Было у кого по-другому?

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:29 #

Обсудим это  в Вашей статье!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:38 #

А может в Вашей? Тема ближе к женщинам...Например как объяснить мужчине, что ребенок "не желателен"? А потом про T.Wates

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:59 #

Нет, я нагло сарказмирую в статьях, надо дать отдышаться почтенной публике:-) Но скоро напишу, да, есть мысль.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 21:09 #

Сложное слово "сарказмирую", может проще, для мам понятнее "идиотничаю", многие поймут. Ну может не многие.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 21:13 #

Ну что же Вы так пренебрежительны к мамам? Чай, они не глупее некоторых) Да, может, и идиотничаю, но  правилами партнерки это не запрещено. У каждой аудитории свои герои, не всем же высокоинтеллектуальные статьи писать

 
+1
3
-1
 
9 ноября 2012, 09:09 #

не съедим, так понадкусываем!:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 12:46 #

Ви таки хохол:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 12:57 #

Таки да.... И хохол тоже.:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 12:59 #

Аааа, салоед значится:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 13:06 #

А шо ти хлопец супротив сало имеешь?!:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 13:07 #

Мясо)

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 13:21 #

Ну это смотря с чем его есть и пить... Иногда сало предпочтительней, но вы молодежь в этом не разбираетесь. Вам только пЫво сосать.:-D

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2012, 13:26 #

Не оскорбляй наше пИво своей хохляцкой мовой

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 13:52 #

В России не производят хорошего пи(Ы)ва, только моча.:-D

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2012, 13:55 #

Мне нравится девятка(правда найти сложно) и тройка. Пил и гиннес и хенкен(настоящие), вкусно, но не в 5 раз лучше нашего(а по цене в пятеро дороже). 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:46 #

Чего Вы боитесь? 

Если Вы про что и забудете написать, мы переспросим и уточним. 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:18 #

Да я ничего не боюсь, "Мне в одиночестве лучше, легче и проще мечтать, о "бескрайних морях".. " дальше по Лозе

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:04 #

А зубы причём?)

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:11 #

При том, что не грызут каждое "бревно", в смысле  - меня

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:18 #

Мы еще не начинали Вас грызть. Может, мы станем Вашими фанатками. 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:37 #

Вот никогда не хотел, чтобы кто-то фанател. ВСПОМНИТЕ ПРО ИНЖЕКТОРА! Он ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК!!!"

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:41 #

Ой, ну не пишите, подумаешь!

Про Инжектора не надо вспоминать, он о себе сам напомнит, когда надо будет))

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:58 #

Даже обидно, что не участвует.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:00 #

Он все видит;-(

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2012, 23:30 #

Абрикосс. В фотошопе есть опции, позволяющие менять размеры фоток. Попробуйте.

 

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2012, 23:38 #

Спасибо Вам большое! Обязательно попробую!

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 17:48 #

Мне кажется, я видела всё, что и как производят в нашем городе. И окатыши, и цемент, и руду в карьере,  и молоко от "Авиды". и (сто лет назад!) - яблочный сок на Лебединском ГОКе. ))) Правда, ужасно интересно это всё.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 18:35 #

Мука хорошая, ничего не скажу, и булочки вкусные получаются)


* и килограммы лишние.

 
+1
4
-1
 
7 ноября 2012, 19:01 #

мука-то хорошая. но вот кухонная моль принципиально ее не жрет. странно, да?

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:05 #

А у меня жрёт... я в последнее время муку в морозилку прячу. Завёлся в шкафу шашель, никак не могу избавиться от него.

 
+1
5
-1
 
7 ноября 2012, 19:08 #

у меня жрет все, кроме муки. я ее даже экспериментально открытой оставляла - нет, не хочет

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:22 #

Это вы о своих музчинах?

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:23 #

нет. своих мужчин я слишком уважаю и люблю, чтоб о них как о насекомых говорить

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2012, 20:07 #

моли не нужны лишние килограммы

 
+1
7
-1
 
7 ноября 2012, 21:51 #

Зажралась?

убери всё остальное, оставь одну муку - будет жрать, куда денется!))))

 
+1
1
-1
 
7 ноября 2012, 21:53 #

задрала она уже

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2012, 23:32 #

ЖС. У меня больше года стоит в коридоре открытым пакет с мукой и ничего. К чему бы это, если по народным приметам судить?

 

 
+1
3
-1
 
11 ноября 2012, 08:22 #

К чему бы это, если по народным приметам судить?

Если еще рядом мешок соли, ящик спичек и мыла, значит к трудным временам.

Алпей, жив, здоров, давно не видно было тебя.

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2012, 08:29 #

а при чем тут народные приметы? я про то, что, возможно, чем-то обрабатывают, оттого и моль брезгует. год назад вела сельхоз организацию. так вот там всем сотрудникам давали по мешку муки. моль в мешке развелась недели за 2(

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:34 #

Настя, пищевая моль по определению не должна жрать муку, скорей всего это мучной хрущак, но от этого тебе не легче. Закрывай все герметично, обожрутся и помрут.

 
+1
8
-1
 
11 ноября 2012, 08:37 #

да все герметично закрыто(((  

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 22:30 #

в морозилку? круто! а я-то думаю, куда её спрятать, чтобы никакая дрянь не завелась!

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:24 #

Завёлся в шкафу шашель

МДФ жрёт шашель, или шкаф дедушкин - деревянный?

никак не могу избавиться от него

Раньше ларь для хранения муки в этом случае выбрасывали.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 19:33 #

Он муку жрёт... И крупы. А живёт где-то в шкафу. Из МДФ или ДВП, чёрт их разберёт.)))

Раз протравили - не помогло. Вот пока прячу особо ценные продукты в морозилку.

Надо бы его какой-то специальной отравой попробовать уничтожить, а я понятия не имею - какой? не дихлофосом же кухонные шкафчики заливать...

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 20:53 #

Моя смерть ездит в чероной машине,с "голубым" огоньком...

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:08 #

Моль обнаглела.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 19:09 #

да вообще. 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 06:24 #

У тебя есть моль=-O

 
+1
-3
-1
 
7 ноября 2012, 22:41 #

В его «капитанской рубке» - два пульта управления, оборудование каждого из которых...

да уж, пульты управления "серьезные". На хлебокомбинате хоть догадываются, что существуют современные операторские панели, система СКАДА, и все эти мнемосхемы с кучей лампочек и стрелочных указателей, размещенные на двух "гробах" можно поместить на нескольких страницах монитора? Но ковер на полу операторской шикарен.

 
+1
0
-1
 
7 ноября 2012, 23:08 #

Есть в этих "гробах" с кучей лампочек и стрелочных указателей какая-то суровая настоящая индустриальная надёжность. Вот случись ядерный взрыв, компьютеры сгорят, а в "гробах" лампочки поменяют, пару раз ломом стукнут, и будут пахать, как новые. ) В общем, нафиг современную операторскую панель, когда есть такое чудо, да ещё в обрамлении ковра. )

 
+1
13
-1
 
8 ноября 2012, 07:54 #

Но ковер на полу операторской шикарен.

Неплохо бы привлечь за нарушение авторских прав

 
+1
6
-1
 
7 ноября 2012, 23:23 #

А вот зарабатная плата на "Комбинате хлебопродуктов Старооскольский" оставляет желать лучшего! А ведь некогда гремел... 

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2012, 16:39 #

Конечно, реклама. Но мука на самом деле хорошая - сколько я слопал всяких вкусностей из нее и не пересказать)

Да и формат подачи понравился - я в свое время думал сделать для Кави цикл материалов о том, какие у нас есть предприятий и производства. Ведь бОльшая часть крикунов, орущих что "все развалено!" на самом деле и понятия не имеет, что наш Оскол славен на весь мир не только "Славянкой". Увы, при подготовке материалов уперся в стену недоверия со стороны руководства некоторых предприятий - мол это ж Кавиком, тут ругают) Так что на "Осколпласте" весь "цикл" и закончился...

Но хорошо, что не все директора боятся Кавикома как черт ладана, есть и те, кто понимает необходимость общения с покупателем и через интернет-материалы, а не только через "простыни" в печатных СМИ.


Статье однозначно плюс.

 
+1
6
-1
 
9 ноября 2012, 21:49 #

Несмотря на пагубное влияние Макдональдса, тема муки отражена полностью.

 
+1
5
-1
 
9 ноября 2012, 22:10 #

Сижу ностальгирую по родному комбинату...Молодцы!!! Удачи вам коллеги в нелегком труде во благо сытых желудков и счастливых семей!

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2012, 21:32 #

Мука может и нормальная, а хлеба хорошего практически нет.

Самому если только напечь.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2012, 23:43 #

А Вы попробуйте купить мягчайший и вкуснейший хлебушек в ларьках ЗАО КХПС, один из них находится напротив входа в палатку Приосколья на рынке Солнечный. Хлеба вкуснее не найти! Малышу своему стараюсь только его брать...в магазинах к сожалению уже во всем разочаровалась хлебушке...

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 00:45 #

Для кого-то и слаще редьки не бывает ничего. Если вы не пробовали НАСТОЯЩЕГО хлеба, то вам и хлеб КХПС вкуснее некуда. Настоящий хлеб еще пока пекут в Городище, немного хуже, но тоже вкусный ОЭМК, все остальное в нашем городе жалкое подобие, сделанное на умягчителях и ускорителях. Спросите у технологов производства хлеба. Да лучше попробуйте и сравните.

 
+1
6
-1
 
11 ноября 2012, 08:30 #

бешенно плюсую двумя баллами))

 я вообще не ем хлеб, если нет городищенского. городищенский - самый вкусный, самый настоящий

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 13:14 #

Кому что... Я вот как раз городищенский люблю меньше всего. Когда горячий - он ещё съедобный, как остынет - резина резиной. И корка толстенная.

Так что ещё вопрос, у кого есть вкус, у кого нет.))) О вкусах вообще спорить - дело бесполезное.

Кому и атласные платья белым днём, да на лишний вес - образец вкуса.))))

 
+1
3
-1
 
11 ноября 2012, 13:15 #

странно. а я это же могу сказать и про кхпс, и про колос, и про оэмк. городищ. - единственный хлеб, который могу есть на след. день

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 13:17 #

Ну Насть... Я вот дыню люблю больше арбуза, а моя подруга - наоборот.

От того ни дыня, ни арбуз вкус не меняют. Всё субъективно.)))

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 13:24 #

в этом я с тобой солидарна) дыньку больше люблю))))

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 16:41 #

Я вот как раз городищенский люблю меньше всего. Когда горячий - он ещё съедобный, как остынет - резина резиной. И корка толстенная.

Так что ещё вопрос, у кого есть вкус, у кого нет.))) 

У вас и маршрутчики Боги вождения, и люди, отмечающие праздники-быдло, ну да и городищенский хлеб не вкусный.... Ничего странного:-)

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 17:33 #

А у Вас - наоборот... Тоже всё очевидно.)))))

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 18:29 #

Тоже не разделяю восторгов по городищенскому хлебу.

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2012, 19:59 #

 Не согласен я с вами. Самый вкусный и настоящий хлеб пекла моя бабушка в русской печи. Но это было так давно. Вкус его не забыть.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 21:10 #

домашний хлеб вне конкуренции

 
+1
3
-1
 
11 ноября 2012, 08:46 #

Я проработала на КХПС 5 лет, могу утверждать на 200 процентов, что ни улучшителей ни ускорителей не и пользуется при его производстве! А Городищенский хлеб в нашей лаборатории брали на анализ и результат показал, что при его выпечке используется не самая лучшая мука..уже точно всех результатов не помню, но именно тогда мы его перестали воспринимать (моя семья имеется ввиду)Каждому свое, в хлебе КХПС я уверена и технологи там работают одни из лучших! Но не зря именно у ларька КХПС стоит каждый день в часы привоза продукции длиннющая очередь из людей ценящих и енно этот хлеб!

 
+1
5
-1
 
11 ноября 2012, 08:52 #

 но есть его все равно невозможно. А очереди почему стоят? как говорится - на вкус и цвет... а в осколе у 60% населения этого вкуса либо нет. либо он испорчен. многим вон и продукция авиды нравится больше, чем Алексеевки, от этого она лучше или вкуснее не становится, просто у любителей вкуса нет)

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 11:31 #

Почему же не возможно? Мне кажется Вы что-то с чем-то путаете...Хлеб Особый очень вкусный, хотя и стандартный пшенично-ржаной кирпичик, но очень ароматный и органолептические свойства у него на достаточно высоком уровне. Отсутствием вкуса людей можно упрекать в разных сферах, но вот в питании не заставишь покупать Г...если это Г...а если достойный продукт, то его будут потреблять и здесь я с вами не соглашусь. Авиду и я не покупаю, многие от нее отказались. А вопрос продажи Авиды, как водилось еще в эру Провиантов (там мне тоже удалось поработать) это вопрос политический. 

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 09:41 #

Действительно, Настя, зачем покупать качественную и натуральную Авиду когда для людей "со вкусом" придумали Алексеевское молоко на искусственных ароматизаторах и пальмовом масле. )))

Вот сейчас ты сама себя так лицом в грязь уронила, что глубже не бывает. )))))

Авида это один из немногих натуральных продуктов, и разумеется с ароматизированными она не сравнится, люди "со вкусом" привыкли к ароматизаторам и натуральный вкус им кажется пресным.

 
+1
15
-1
 
12 ноября 2012, 09:45 #

Ирин, я не покупаю авиду после того. как мне рассказали сами работники предприятия - что из чего там делается. за себя скажу - я из молочки предпочитаю натурпродукт. магазинную преобретаю для выпечки и маринадов иногда. и сгущенку Алексеевскую беру. так что лично себя я никуда не роняла)

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 10:41 #

А я как молочный технолог брезгую натур продуктом. Мне совсем не известно моет ли доярка сиськи корове перед тем как молоко на продажу доить, и кроме того на частных подворьях коровы иногда болеют и тебе об этом никогда не скажут. А магазинное молоко точно такое же, вот только его механически очистили, и пастеризовали без добавления химикатов разумеется только температурой.


Я работала на Авиде, как и Свободная в КХПС и не дворником работала, и я точно знаю что работники Авиды зная КАК и ЧТО там делается и КАК и ЧТО можно делать в принципе не берут продукцию других заводов, а покупают только свое. И кроме того у Авиды долгие годы работала лучший технолог черноземья Ноздренова Галина Ивановна. Гениальнейшая женщина и очень принципиальный человек, которая никаких отступлений от советских!!! ГОСТов никогда не допускала. Впрочем, судя по твоим словам не все работники это понимают, некоторым больше "по вкусу" пальмовое масло и ароматизатор идентичный натуральному

 
+1
10
-1
 
12 ноября 2012, 10:47 #

Кстати, да, удивляюсь людям, которые на рынке берут деревенское молоко в пластиковых бутылках. Они видели, откуда эти бутылки? Они видели, кто доит корову? В селах всегда знают, у кого покупать молоко, а у кого нет. Однажды видела, как продают деревенскую сметану из ведра из-под шпатлевки. И берет же народ, натурпродукт ведь!

 
+1
11
-1
 
12 ноября 2012, 20:41 #

Ой, помню, в деревне летом наплескаешься в речке, потом прибежишь на ферму, к тётке, она нальёт литр парного молочка - выпьешь -  и мало - ещё попросишь. А молоко вкусное! Теплое! Даже навозом ещё пахнет. 

Я работала на Авиде

А мне расказывали доярки, которые на фермах авидовских работают. Тоже не очень хочется после этого пить его.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2012, 08:14 #

Навозом????????????????

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2012, 18:55 #

Шутка, конечно.  )) Но, настоящее парное молоко, только что из под коровы - непередаваемый вкус!

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2012, 19:00 #

Непередаваемый вкус, смешанный с непередаваемым запахом коровы.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2012, 19:02 #

Ага. И с непередаваемым запахом силоса и навоза. ))

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2012, 19:03 #

Буээээ. Не люблю молоко.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 10:59 #

Я брала алексеевское молоко, пока не пообщалась с работниками Авиды.

Если там мамы-технологи  детишкам свою продукцию с полугода смело дают, то я думаю, это лучшая гарантия качества продукта. Ни одна мать своему малышу химию давать не будет.

Теперь только Авиду и беру.

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2012, 11:07 #

100%

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 11:25 #

Ну у нас тут тоже Авидовское продают... Если вдруг чего, то Blaky и irina77 будут за всё в ответе!:-D

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2012, 13:17 #

Ой, я Вас умоляю!)))

Если Вы там с московским молоком и московской водичкой выжили, то от Авидовского молока точно не помрёте. Ещё и здоровей будете.)))

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 13:24 #

Ну Blaky, ты за это в ответе!:-D Все шишки тебе!

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 13:30 #

Чой-та - шишки?))) Мне за рекламу качества бонусы нужны!

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 13:30 #

За бонусами это не ко мне! А могу только шишки!:-D

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 13:34 #

Ишь ты, леший! Ему молоко - а он - шишки?!

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 09:00 #

Если делать хлеб по нормальной технологии, он не будет стоить 15 р за буханку. Как ни крутись.

Пекарни вынуждены минимизировать затраты всякими фокусами. Просто одни меньше увлекаются добавками и, а другие больше.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 11:33 #

Все может быть, но я присутствовала на всех этапах производства этого продукта и могу за него говорить смело, 15 руб. за буханку в условиях своего производства муки это реально.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 15:48 #

Сколько должна весить стандартная буханка хлеба?

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 17:22 #

Я не технолог)по ГОСТу 86 года 700 гр. кирпичик Дарницкого весить должен. Для меня 800 гр. нормальный вес

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 19:01 #

Но не зря именно у ларька КХПС стоит каждый день в часы привоза продукции длиннющая очередь из людей ценящих и енно этот хлеб!

Не видел я очереди возле киоска уже давно. Но вот проезжая в любое время возле пекарни в Городище, наблюдаю там покупателей у окошка..

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 06:09 #

Что то я не нахожу его вкусным.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:28 #

Самому если только напечь

Если в хваленных хлебопечках то, получается полный кизяк, ну не может тесто подняться за 1 час.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:32 #

У моего друга мама умудрялась в обыкновенной духовке отличный хлеб печь. Мы всем классом ходили этот хлеб пробовать.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:35 #

не знаю, что это за хлебопечь. где хлеб час готовится. мы на ночь ставим(немного с отсрочкой. правда)  и утром достаем свежеисеченный хлебушек. 4-5 часов он готовится

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 09:06 #

не знаю, что это за хлебопечь

Программы у хлебопечек приблизительно одинаковые, хлеб выпекается за 3-3,5 часа, но времени на подъем теста отводиться 1,5 часа. Вспомни как пекли хлеб бабушки, тесто подымалось около суток, несколько раз перемешивалось и в итоге, мякиш был ноздреватым и  оставался свежим 3-4 дня.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 18:36 #

Сартык, бабушки ставили тесто ведрами, а потом сутки выпекали хлеб и булочки)). А для хлебопечки нужно всего 500гр теста, т.ч. час-полтора - нормальное время для подъема теста.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 19:56 #

Забава, от нечего делать я экспериментировал с хлебопечкой почти всю зиму. Идеальный вариант получается когда после замешивания и подъема теста я выключал программу и давал постоять 1,5-2 часа и потом все по новой. Но главное в споре о качестве хлеба это мука, она не бывает хорошая или плохая (Инжектор правильно сказал), она должна быть именно той из которой получиться хлеб и это не экстра и не высший сорт, а рядовая мука 1-го сорта с высоким содержание клейковины изготовленная из пшеницы твердых сортов. Поскольку пшеница твердых сортов у нас не растет и к тому же она значительно дороже мягкой пшеницы дальше начинается химия и больше химичат маленькие пекарни, поскольку им трудно вписаться в установленную цену.

 
+1
13
-1
 
11 ноября 2012, 20:12 #

Насколько я помню бабушка "заводила" тесто во второй половине дня, ночь оно подходило, а утром тесто раскладывала в формы и ставила в печь. В тот день, когда выпекался хлеб, мне помнится и печь как то по особому топили.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 20:18 #

В тот день, когда выпекался хлеб

В этот день, как правило, пахтали масло и когда хлеб был готов бабушка отрезала краюху мазала толстым слоем масла и посыпала крупной солью - гамбургер и рядом не стоял.

 
+1
2
-1
 
11 ноября 2012, 20:26 #

Тесто то для хлеба заводили на молочной сыворотке. А после такого "гамбургера" при активной детской жизни, полдня есть не тянет.

 
+1
2
-1
 
10 ноября 2012, 23:41 #

ВИТ. Есть хлеб нормальный. Сам пробовал не однажды. В Лапыгино есть магазин на развилке дорог. Раньше туда привозили изредка хлеб из Курской обл. Когда приезжали с дядей на дачу, то обязательно заходили в этот магазин и, если этот курский хлеб был, то покупали две буханки. Пока шли от магазина до дачи (метров 350), то одна буханка уничтожалась. Этот хлеб был вкуснее городищенского. 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 06:12 #

Согласен, по деревням есть нормальный хлеб. В Шаталовке например, в Городище ничего. Но то что делается в Осколе... Особенно "дарницкий"  Дело в том, что в Лапыгино не наездишся. 

Раньше турки хороший хлеб делали. Пока не администрация не начала цены на хлеб регламентировать. Вот тогда и начались фокусы с разными присадками. Убыточно нынче хороший хлеб делать.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:19 #

Согласен, по деревням есть нормальный хлеб. В Шаталовке например

В Шаталовке, например, уже очень давно пекарни нет, это так к сведению. А хлеб то вкусный из Шаталовки?;-(

 
+1
7
-1
 
11 ноября 2012, 08:21 #

Я этого не знал.

Когда я в последний раз там был, хлеб был хороший.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 11:10 #

Время для вас летит, видимо, очень незаметно. Пекарни нет больше 10 лет.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 15:49 #

Года три назад был.


 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 16:35 #

Ну, значит три года назад, специально для вас отстроили пекарню, завезли оборудование, нашли и наняли людей, испекли ВАМ ШАТАЛОВСКИЙ хлеб, затем все разрушили, растащили и разогнали, да так, что местные жители об этом так и не узнали:-D

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 16:36 #

Точно, так и было

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:24 #

Когда приезжали с дядей на дачу

Так это было еще до коллективизации:-D

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:28 #

Ещё на юбилейном армяне нормальные лепёшки в тандыре электрическом пекут. 

Без добавок насколько мне известно.

Щас вспомнил - какие в Узбекистане лепёшки тандырные!


 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 08:50 #

Слышал историю одну.

В одном селе была пекарня. Там работала хлебопёком молодая женщина.

У неё была привычка - вытирала руки о рабочий халат в районе попы. Из-за этого на попе постоянно висело тесто шматками. Председателю это не нравилось, он ей постоянно выговоры делал. Она никак не могла от этой привычки отделаться. В конце концов он её уволил. А потом всё село стало просить, что бы эту девушку обратно хлебопёком поставили, потому что ни у кого такого хлеба как у неё не получалось.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2012, 18:17 #

Кексы из "Бело-нежной" получаются отменные 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2012, 20:20 #

Кексы из "Бело-нежной" получаются отменные

Вот ты Людмила и спалилась, хорошо, что одну кексиху только успела сделать.

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2012, 07:56 #

Нет, ничего не пригорело, все десять отличные)

 
+1
3
-1
 
12 ноября 2012, 08:19 #

Хм, а они у тебя случайно не квадратные получились?

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2012, 08:32 #

Обижаете! После них к квадратной форме буду стремиться я)

 
+1
5
-1
 
12 ноября 2012, 08:46 #

Не боись, матушка-природа за тебя похлопотала при рождении. Поверь, глаз у меня наметанный.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2012, 09:02 #

Значит, не сбудется моя мечта, не стать мне знойной женщиной-мечтой поэта

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии