"Граматнасть"

добавить в избранное
"Граматнасть"
23 июня 2014, 08:20, Ахан Тигирей

 

 

Как я есть ханжа и лицемер, то захотелось мне трошки яростно покритиканствовать и псевдопорассуждать над одним комментом, благо он небольшой и из контекста его вырывать не надо.

 

 

. ссылаться на СССР в таких темах могут только те, кто не знает истории))) Почитайте каким образом на заре советов смогли быстро и массово внедрить "граматнасть" - за счет ... снижения порога! Язык искусственно упростили! И сейчас власти идут как раз по "советскому" пути))))))  (Дема, комментарий к статье "Превед, Медвед или ЕГЭ 2014")

)

   Воистину, заявить такое мог только тот, кто действительно не знает истории, а заодно и грамматики. Начнём с очевидного - с "граматнасти". Любой филолог объяснит, что нарочитое коверканье слова вкупе со взятием его в кавычки означает насмешливое отношение к этому слову или понятию, которое оно обозначает. Видимо, Дема считает, что научить читать десятки миллионов людей в стране, где минимум три четверти населения не знало букв, это так, хухры-мухры, тоси-боси, детские забавы. Умение читать он грамотностью не считает. А вот тогда ещё считали! И неудивительно - если на всю деревню один человек мог читать! Тут уж было не до -тся, -ться, чу-щу, ча-ща, не до не с глаголами и деепричастиями. Этому, собственно, никто и не учил взрослое население, это оставляли детям-школьникам.

   Продолжим разбор. Высокообразованный Дема, гордящийся тем, что не перестает учиться, ухитрился в своём небольшом комменте допустить две ошибки. Первая - грамматическая. Дело в том, что слово "советов"в данном случае следует писать с прописной, а не строчной буквы (то бишь, с большой, а не с маленькой, Дема), ибо означает это слово период Советской власти, сокращенно - Советов, а вовсе не "мнение, высказанное кому-нибудь по поводу того, как ему поступить, что сделать" (словарь под редакцией Ожегова). Ну, тут он, может быть, хотел сказать своё "фэ" по отношению к этому периоду, но в этом случае как раз бы следовало взять слово в кавычки. Вторая ошибка куда серьёзнее.

   "Язык искусственно упростили". Это, простите, как? Выбросили все термины, отменили склонения-спряжения, избавились от сложносоставных слов? Урезали синонимы, сократили лексикон? Словари при камуняках похудели? Да нет, пальцем никто к языку не прикоснулся, наоборот, родилось и прочно вошло в жизнь множество новых слов, хотя бы "коммуна", "колхоз", "трактор", "лётчик". Упрощение языка "сверху" ещё не наблюдалось ни в одной стране мира, хотя прямые запреты на язык бывали и неоднократно - германизация славян, полонизация украинцев, да вот и  в наше время нашлись сторонники насильственной украинизации русских. Упрощение языка случается в случае оторванности некоей группы людей от общества, и оно может быть как естественным (например, в глухой деревне), так и искусственным, как у кучки гопников, общающихся между собой с помощью междометий и местоимений (А ты чё? А я ничё.) Но вот на заре Советов происходили как раз обратные процессы - "контактность", скажем так, резко возрастала: в деревни приезжали новые люди - учителя, трактористы, да и инспекторы всякие, вот уж кого бы там не нужно было, организовывались избы-читальни, поступали газеты (Упаси вас бог, не читайте перед обедом советских газет), проводилось радио. Масса молодежи уходила для строительства заводов и последующей работы на них. Молодые люди, привыкшие мерять размеры аршинами и вёрстами, а время - днями и годами, узнавали, что такое миллиметр и секунда, учились пользоваться штангенциркулями и хронометрами. Полагавшие самой сложной техникой конную молотилку вставали к токарным, фрезерным, карусельным, строгальным, долбёжным, зуборезным, протяжным станкам, помилуйте, как тут могло происходить упрощение языка? Язык стремительно развивался.

   А что ж тогда упростили камуняки? А  грамматику! Причём сделано это было достаточно аккуратно, недаром и по сей день русская грамматика даётся далеко не всем. Были выброшены устаревшие буквы, только затруднявшие овладение грамотой. Или тут есть желающие снова узреть в текстах фиту и ижицу? Кто-то скорбит о яте? Может быть кто хочет к взрывному "глаголю" добавить фрикативное "га"? Только не забудьте, что против него ещё Ломоносов выступал. Твердый знак, некогда царь среди букв, занял подобающее ему место, или тут есть жаждущие ставить его в конце всех слов, заканчиваются на согласную? Есть такие, нет? Мышкинъ ... Ну, тут понятно.

   Да, далеко не все приняли новые правила правописания на ура. Ничего удивительного, переучиваться всегда сложнее, но вот учиться стало проще. А теперь попробуйте доказать мне, что русский язык обеднел, избавившись от лишних букв! Или станете утверждать, что творчество Пушкина, Лермонтова, Толстого, Гончарова и прочих дореволюционных авторов мы воспринимаем не в полном объёме? Что современные писатели, включая Пелевина и Веллера, не говоря уж о  Толкиене  и Кинге с Мураками, стали бы нам ближе и понятнее, разукрась они свои творения ятями и ерами? 

   Перепутать язык с грамматикой, это надо уметь! Нет, я знаю, что, по мнению некоторых, журналисту не обязательно писать без ошибок, на это корректоры есть, но так не знать значений слов, точнее, так неряшливо к этим словам относиться! Ладно там, путать толерантность с адекватностью, фальцгобель с крейцмейселем , шарошку  с пинолью, но язык с грамматикой!

   И уж совсем ахинеей выглядят слова, что-де "смогли быстро и массово". Это, простите, как раз надо не представлять себе, как шла ликвидация неграмотности в стране. Быстро и массово -  это пропагандистский штамп для семиклассников. Проблема была ого какая, и решалась долго и трудно. Где-то необходимо было найти десятки тысяч учителей, необходимо было налаживать выпуск учебников и тетрадей, нужно было уговорить людей учиться! А соглашались далеко не все. Доходило до того, что на курсы ликвидации грамотности загоняли силком, НКВД этой проблемой занималось! За непосещение курсов штрафовали и наказывали, вплоть до уголовной ответственности. Перегибов в этом деле хватало, и, зачастую, работа проходила вхолостую, ибо научить читать это одно, а приучить и дать возможность - другое. Что толку было от обучения, если потом крестьянин возвращался в свой привычный деревенский уклад, где книгам места и времени просто не находилось. Через год он успешно забывал всё, чему его научили. В 1937 году, собрав в число грамотных всех кого возможно, уныло признали - 26 процентов населения не умеет ни читать, ни писать. 

  А потом была ещё и война, не забыли? Вплоть до шестидесятых в стране были полностью неграмотные люди.

   Особая трагедия в том, что в наше время они снова начали появляться, пусть и по другим причинам.

   Ну вот, кажется, всласть потоптался на торопливом и безграмотность комменте. (Удовлетворенно потягивается ))). Минусовать будете, Дема? За вранье, перегибы и гниль? Тогда, будьте добры, укажите, где я соврал, где перегнул и где сгноил, обвинения доказывать нужно, без этого они называются клеветой. В противном случае  ханжой и лицемером буду считать вас.

 

 

Мне кажется, что вы больше, чем я, заслуживаете этого звания.

 

 

 

     Ахан Тигирей, специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
36
-1
 
Просмотров 1417 Комментариев 43
Комментарии (43)
23 июня 2014, 08:22 #

Как я есть ханжа и лицемер,...

Вот любишь ты себя Ахан нахваливать.:-D 

 
+1
6
-1
 
23 июня 2014, 08:47 #

или тут есть жаждущие ставить его в конце всех слов, заканчиваются на согласную? 

заканчивающихся 

Доходило до того, что на курсы ликвидации грамотности загоняли силком

неграмотности

 

Спешка того ога) А в остальном поддерживаю.

 
+1
11
-1
 
23 июня 2014, 16:12 #

Доходило до того, что на курсы ликвидации грамотности загоняли силком

В записную книжку, адназначна!Такой шедевр забыть преступление

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 16:58 #

Ну, что есть, то есть! В своё оправдание могу сказать, что у моего планшета интеллектуальный набор (типа Т9), и эта скотина сплошь и рядом печатает не те слова, которые я набирал. Приходится постоянно контролировать, править, вот в этой канители и запутываюсь иной раз.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 17:03 #

Всегда отключаю эту гадость, которая почему-то считает, что я хочу написать.

Смысл фразы-то всё равно комичен)


Кстати эта скотина знаки переиначивает, но не убирает

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 10:16 #

Согласен с содержанием и правдивостью статьи от А до Я.

Моя тетушка, в начале 20-х годов смогла закончить только ликбез, в итоге читать могла, писать нет, ее младший брат, мой будущий отец, в школу пошел в 1930 году и учился уже по полной программе и из 7 детей смог закончить 10 классов и опять же, из-за нехватки учителей был направлен комсомолом на учительские курсы. Кстати, знания русского языка у отца были феноменальными, и поэтому изучение русского языка было не за счет его упрощения, а за счет поэтапности, здесь Ахан прав.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2014, 10:38 #

Ахана, как правило, я не просто читаю, а изучаю, пытаюсь редактировать. Иногда получается, как сегодня, например. И хорошо понимаю причину опечаток. Где-то, меняя слова, переписывая предложение, что-то не досклонял или не доспрягал, такое случается. Пустяки! В данном случае они не стоят внимания.

Как и Сартык на все 100 согласен со статьей.

 
+1
6
-1
 
23 июня 2014, 10:44 #

Не согласен, что эрратив - от насмешливого отношения к слову. В остальном  - поддерживаю.

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 10:59 #

Ахан очень болезнено воспринимает любое слово о любимом ему сердцу Союзе. Тем паче от тех, ко уже не раз укладывал его на лопатки и ниже. А посему любой эррррратив ему - оскорбление и насмешка.


Увы. Стар он, брюзглив и жечен. Интересно, в молодости таким же был?)

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 11:10 #

Подозреваю, что Ахан болезненно (кстати, это слово пишется с двумя "Н", грамотей Вы наш) воспринимает человеческую глупость.  А от Вас эта глупость льётся - река без берегов.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2014, 11:15 #

Владимир, куда мне в этом хотя бы даже до вас, критик вы наш неизебливый)))) Или неизыблемый? Эх, забыл...))))))

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 15:16 #

Братан!

 

Поищи тут свои грешки, пока ещё молод, и постарайся исправиться к совершеннолетию:

 

 

40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ:


 

1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности
4.Унижение себя и других
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего
10.Непозволение другим помогать себе и работать с другими
11.Брать на себя непосильную работу
12.Работа без меры
13.Привлечение к себе внимания
14.Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать)
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах (праджалпа)
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность
17.Чрезмерная занятость своей персоной
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие
19.Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это
20.Ощущение своей никчёмности
21.Непрощение себя и других
22.Сотворение кумира из себя и из других
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим
24.Неблагодарность (самый большой грех).
25.Игнорирование "малых" людей
26.Невнимательность (при изучении шастр)
27.Наличие раздражительного тона
28.Повышение голоса в злобе и досаде
29.Неподчинение воле Бога, Гуру, Садху, Шастры (Бунт против авторитетов их критиканство)
30.Недостаток самоуважения (совершение греховных поступков - действуем как животные)
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь)
32.Нечестность по отношению к себе и другим
33.Неспособность пойти на компромисс
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение)
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу
37.Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят)
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду
39.Чрезмерное уважение к себе
40.Сарказм, стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим




http://top.thepo.st/

 

 
+1
4
-1
 
23 июня 2014, 16:20 #

СВК вы прямо типичного пиндоса описали...Но к вашему сожелению Алексей под это описание подходит только частично(вы кстати подходите больше, так что дёргайте бревно из глаза;-()

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 17:35 #

Каждый из этого списка может найти у себя какие-то признаки. Гордыня, к сожалению, присуща всем, ну разве что за исключением каких-нибудь просветленных личностей. Другое дело, что у всех она выражена в разной степени.

 
+1
8
-1
 
23 июня 2014, 17:42 #

Да тут больше половины таких:)

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 10:54 #

Вот были времена!

Всего сто лет назад чтобы считаться образованным человеком было достаточно уметь считать и читать.

А сейчас десять лет в школе и пять в институте не всегда делают оболтуса  образованным человеком

 
+1
11
-1
 
23 июня 2014, 11:01 #

Дык вот же. Меняются времена, менются требования. Если бы в головы нынешних школьников "всовывали" тот же объем знаний, что раньше - и они были бы не хуже прежних. Но...

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 13:44 #

Вы ошибаетесь, Тананда, умения читать и писать было достаточно, чтобы считаться грамотным. А вот чтобы быть образованным, требовалось гораздо большее.

 
+1
1
-1
 
24 июня 2014, 08:49 #

И все же, неизмеримо меньше чем сейчас, согласитесь

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 11:17 #

Разберем материал по тезисам, загасим и пойдем дальше)))

Итак...


Любой филолог объяснит, что нарочитое коверканье слова вкупе со взятием его в кавычки означает насмешливое отношение к этому слову или понятию, которое оно обозначает.


Бред. Начиная от "любой филолог" и заканчивая категоричностью. Вариантов того, почему автор так сделал море, и какой верный знает только он. Но Ахан, как всегда, претендует на чтение мыслей))))))


ухитрился в своём небольшом комменте допустить две ошибки


У Ахана бывает и больше, но ведь "в чужом глазу..."


"Язык искусственно упростили". Это, простите, как?


Курите Яндекс, г-н Ахан. И не только те ссылки, что вам по душе.

Да, большевики упростили язык. И грамматику тоже, ага. Насильствено, грубо, резко, с перегибами и - что факт - пойдя на поводу у "бизграматнасти". Однако, для таких изменений - очень и очень быстро. Подробности и детали - ссылка выше.

То, что это, в итоге, пошло на пользу (языку и народу) - это вопрос второй и тут я не спорил. И совсем не хотел бы веозвращения к "царским" правилам. Более того - Ахан опять воюет сам с собой, выдумав противника и приписав ему, по сути, "заявления об обенении языка".
Но первое - неопровержимый факт. И Ахан, своими рассуждениями, это только подтвердил.

По перегибам я уже сказал - Ахан разбивает тезисы, которых я не озвучивал - об "обеднении", например. По гнили тоже все ясно - достаточно оценить стиль и посмотреть как часто и в каком контексте Ахан упоминает оппонента, чтобы понять, что ему важнее не правда, а "потоптаться"

Ну и выделим откровенное вранье:


Умение читать он грамотностью не считает


Оценка понятна? Ну и славненько. Дальше, как обычно, ограничусь отметками - троллей более не кормлю. Всего хорошего вам, и доброты побольше!

 
+1
-4
-1
 
23 июня 2014, 13:47 #

Дема, сим объявляю вас вруном, ханжой и лицемером, ибо вы не привели ни единого доказательства вранья, перегибов и гнили в моей статье, а традиционно ограничились заявлениями, что вы самый сильный, умный и талантливый.

 
+1
12
-1
 
23 июня 2014, 15:08 #

прошел по вашей ссылке. поисковик выводит сообщения, где указывается, что большевики меняли только орфографию, то есть именно правописание. убрали ять, ижицу и т.п.

 

кроме того, почти всюду написано, что реформа языка просто вступила в действие при них. а была разработана заранее (что логично, такой объем за пару месяцев не сделаешь, да и необходимость в такой реформе далеко не первоочередная).

 

вот тут описывается подробнее.

 

 
+1
5
-1
 
23 июня 2014, 15:51 #


 А Яндекс курили? Или хотя бы просто травку? Без этого не найти. 

 
+1
4
-1
 
23 июня 2014, 16:24 #

Вы сегодня видимо гугл с яху курили

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 16:22 #

Ахан  сегодня пару шедевров выдал, и на описки они не разу не похожи:-D

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 21:15 #

ухитрился в своём небольшом комменте допустить две ошибки

   Три.

 Отсутствие запятой после слова "Почитайте" также является ошибкой

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 13:07 #

С Автором согласна, но эти переходы на личности лишние... ну зачем? к чему?

 
+1
16
-1
 
23 июня 2014, 14:32 #

Я так понимаю, ворон ворону...?  Так, Жанна?  

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 15:28 #

Не поняла Ваш юмор. Поясните, пож-та)

 
+1
5
-1
 
23 июня 2014, 15:48 #

Я так понял, что Вы из писательско-журналистской гильдии нашего околотка?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 17:40 #

Вообще ни с какого бока не имею отношение:)

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 19:29 #

Ну, тады, спишем всё на Вашу воспитанность. :))

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 20:24 #

Да боже упаси! Нету ее у меня)

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 14:38 #

Я думаю, что настоящие филологи и даже с красным дипломом у нас имеются? 

Жду их комментариёв, однако.

А наши бездари в родном языке (типа нулевых личинок) возможно тут и побоятся свой голосок подать, или ошибаюсь?  

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 16:26 #

Личинки гладают корни, тем самым спасая их от срущих;-(

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 15:50 #

По теме кажись, кому интересно:

 

 

Первый в мире алфавит появился на Руси

 


 

Оригинал взят у imageani_al в Первый в мире алфавит появился на Руси

 

У директора Волгоградского института художественного образования Николая Таранова много званий: каллиграф, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза художников России. Но мало кто знает, что он еще изучает символы. И, занимаясь этим, он вышел на "детективный след" и совершил удивительное открытие. 

Кто придумал славянскую азбуку?

Читать дальше...

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 16:54 #

До кучи. Но не для "личинок".

 

 

ЛЮБОВЬ - "ЛЮди Бога Веди".

 


 

ЛЮБОВЬ - "ЛЮди Бога Веди".

Чего вы так упираетесь? Открыл АзБуку и подставляй из неё буквы в слова. Вот и вся Абсолютная и Азбучная истина..
------------------------------------------------------------------------------
pesreakzii
Да не упираюсь я)))) Мало слова! Нужен еще и образ!
То есть наполнение этого слова!
Ну мы же не каббалисты! Нам подавай творчество)))) Осмысление)) понимание

Что мне дает что я расшифрую Любовь как Люди Бога Ведают? Принципиально?

Я.например,Его не ведаю. Знаю Его,но не ведаю! Вы понимаете мою мысль.или я сумбурно излагаю?
--------------------------------------------------------------------------------
rbv:
\\Мало слова! Нужен еще и образ!
То есть наполнение этого слова!\\

ОБРАЗ - "ОН Бог РА Зело". Слово вызывает образ через ГОЛОС - "Глаголь Он Людям О Слове". Или ЛОГОС -"Людям Он Глаголь О Слове". Они ж связаны.

\\Что мне дает что я расшифрую Любовь как Люди Бога Ведают?Принципиально?\\

Принципиально это даёт то, что сексуальное возбуждение понимается как стремление попасть в Вечность через воспроизводство в детях, а не просто как сексуальное чувство, обрезанное от Ведения Бога Людьми.

\\Знаю Его, но не ведаю!\\
Слово ЗНАТЬ - "Зело Наше Азъ Твёрдое". Бог-Буква-Чара-Черт ВЕДИ, в принципе, самоопределено, но, вот чудо! - буквы дополнительно раскрываются и через самих себя. Бог ВЕДИ это "Веди Есть Добро Иже".

ЗНАТЬ, как "Зело Наше Азъ Твёрдое", имеет относительный характер из-за вот этого "Наше Азъ". Как слово ИСТИНА - "Иже Слово Твёрдо, Иже Наше Азъ". А ВЕДАТЬ - "Веди Есть Добро Азъ Твёрдое". 
Разница: в первом "Наше Азъ Твёрдое", во втором - "Добро Азъ твёрдое".

Как примерно "Христос воистину воскрес " и "Христос во Истину воскрес". В первом - МИФ- MITH - "Мысль, Иже Твёрдая", отверждённая в чувственных образах мысль; во втором - Бог Азъ Своим Словом (ИСУС - "Иже Слово У Слова") наполнил "Наше Азъ" в слове ИСТИНА своим АБСОЛЮТным содержанием, переведя "истину" из состояния абсолютно относительного, в состояние АБСОЛЮТной. 

 
+1
0
-1
 
23 июня 2014, 16:34 #

Ахан Тигрей эту статью впору в пятницу выкладывать, а не в понедельник 

 
+1
1
-1
 
23 июня 2014, 17:42 #

Очередной батл Ахан VS Дема 

 
+1
8
-1
 
24 июня 2014, 06:43 #

Кто ведет? )

 
+1
0
-1
 
24 июня 2014, 09:45 #

Дема, разумеется, какие могут быть сомнения? Вот смотрите: 

 Ахан - нарочитое коверканье слова вкупе со взятием его в кавычки означает насмешливое отношение к нему.

 Дема - вариантов, почему автор так сделал - море, и какой верный, знает он один.

 Видимо, подразумевается, что Демины читатели - тупые, и он один знает, что он хотел сказать своим "эрративом". Правда, остаётся вопрос, на хрена писать так, что никто твоих слов не понимает.

  Ахан - Дема в небольшом комменте допустил две ошибки.

  Дема - у Ахана бывает и больше...

  Доказательства? Курите Яндекс, нашли лоха чего-то доказывать!

 
+1
-2
-1
 
24 июня 2014, 09:48 #

Продолжим.

 Ахан - Язык искусственно упростили. Это, простите, как?

   Дема - Да, язык искусственно упростили!

  Доказательства? Нашли лоха доказывать! Курите Яндекс!

 
+1
-3
-1
 
24 июня 2014, 09:41 #

Моя бабушка умерла неграмотной в 1994 году. А вот считала неплохо, по крайней мере деньги. =))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии