Я считаю, что напрасно администрация Кави на передний план обсуждения вынесла «технические» вопросы, а не проблему КАЧЕСТВА аудитории. Да, именно проблему - в противном случае закрывать комментарии к рекламным статьям не потребовалось бы. А ведь года полтора-два назад, когда модерирование было более жестким, такой проблемы не существовало. Количество уже набрали, пора подумать о качестве.
На мой взгляд большая часть аудитории данного сайта сегодня настроена критически ко всему происходящему. Заявляя себя нейтральным порталом Кавиком по сути собрал оппозиционно настроенных людей. Да, в чем-то это даже хорошо, ведь без перца с солью блюда пресны. Так, например, пресны и неинтересны сегодня большинство местных изданий, в которых критика формальна, а благодарности бизнесменам и чинопочитание вынесено на первый план. На их фоне Кавиком смотрится привлекательнее и интереснее. Но в специях тоже надо знать меру, особенно, если у администрации все-таки есть желание когда-нибудь выйти на самоокупаемость. Та ли это аудитория, которая сегодня нужна рекламодателю? Насколько охотно он пойдет навстречу, зная, какие отклики увидит, и что в рекламируемом им товаре/услуге в первую очередь будут искать исключительно изъяны? К тому же, им (рекламодателям) нужны люди успешные, с достатком, а такие обычно своей жизнью довольны. Ну да, им так же неприятно, что машину бесплатно рядом с домом не поставить или что наша местная власть работает не так, как хотелось бы. Но они не брюзжат по каждому поводу, не жалуются на жизнь по сайтам и не гадят исподтишка. Это не солидно. Привлекает ли их общение в стиле старшей группы детского сада? Не думаю. Попробуйте проверить, проведите опросы ЗА пределами Интернета - что им нравится на Кавикоме, а что - не нравится. Уверен, что на первом месте по результатам будет неприязнь к тому, что они часто видят в комментариях. А ведь многие, увидев их лишь однажды, больше никогда не зайдут по ссылке Kavicom.ru...
Нет, я НЕ предлагаю, как мне тут приписывали, запрещать гостям писать комментарии или поголовно ставить их на предмодерацию! И прекрасно понимаю, что у админов нет физической возможности круглосуточно чистить комменты. Есть более мягкие и продуктивные меры. Превентивного воздействия. Вот некоторые из них:
- Создание раздела или тега «Лучшее» - в целях воспитания вкуса и демонстрации желаемого стиля авторов;
- Скрипт автозамены матерных и бранных слов в разных вариациях - для защиты посетителей и повышения общей культуры речи;
- Возможность зарегистрированным юзерам в настройках аккаунта выбирать пункт «Комментарии от незарегистрированных пользователей прятать под спойлер»;
- Автоматическая п редмодерация анонимных постов с зарубежных IP (Китай, Америка и проч.) - для избавления от «умников» с прокси-серверами. Хотя бы на выходных.
И еще: давайте все-таки вынесем общение администрации сайта с пользователями за рамки разовых конкурсов, «резервации» на форуме и формы отправки претензий и предложений. Юзеры без всяких конкурсов готовы вносить свои предложения круглогодично, чтобы сделать наш Кавиком лучше. Не верите? Посмотрите, сколько за эти годы написано статей и новостей об этом! Вот небольшая подборка:
Хвалительно-поздравительные:
- Необычная история о необыкновенной фирме
- Первый вариант гимна Кавиком
- Второй вариант гимна Кавикома
- Модератор Кавикома отмечает день рождения
«Аналитико-рекомендательные»:
- От такого общения одни огорчения
- Экспериментальная площадка или сообщество мелких грызунов?
- «Новый» Кавиком в зеркале цифр
- По другую сторону от сцены Кавикома
- Закулисные дрязги Кавикома. Ответ
Юмористические:
- Битва двух мастодонтов рейтинга Кавикома
Может быть, все-таки, создать спецраздел «Кавикомовское» ? ;-)
З.Ы.: Кстати, все забываю - с трехлетием! Надеюсь, что пятилетие и десятилетие мы тоже отпразднуем вместе. А не просто поднимем бокал с пивом «за тот прекрасный сайт».